Что по закону РФ считается прямым рейсом?

mitin67

история следующая:
Был куплен билет авиакомпании Интеравиа из ДМД в пункт Б (прямой туда и обратно. На обратном пути была совершена посадка в Благовещенске (судя по всему там дешевое топливо но о посадке никого за ранее не предупреждали, для пассажиров это было полным сюрпризом.
Соответственно, у рейса из Благовещенске в ДМД был другой номер, пришлось еще раз проходить регистрацию, терять кучу времени.
Позже узнал, что у них такое происходит каждый раз на пути из Б в ДМД.
Звонил в юридический отдел авиакомпании, мне там сказали, что это был прямой рейс, так как:
а) на рейс из Благовещенска в ДМД билеты не продаются;
б) самолет был вынужден сделать посадку из-за того, что в пункте Б отказываются заправлять (на самом деле это сомнительно, там просто топливо гораздо дороже).
СУБЖ?
зы: летела беременная жена, которой врач настоятельно порекомендовал лететь прямым рейсом.

Evgeniy57

 
зы: летела беременная жена, которой врач настоятельно порекомендовал лететь прямым рейсом.

да че ты слюни распускаешь. ты вспомни в какой ты стране живешь. в РОССИИ. у нас везде так.
не родила на борту, так радуйтесь.
ПС. желаю здорового малыша или малышку ;)

SvetochR

а всё же интересно, что считается "приямым" рейсом

kartonandme

Я так думаю, "прямой" рейс тот, который по документам авиаперевозчика проходит как рейс без посадок для разгрузки/выгрузки пассажиров...

MadCat

V. Расписание, задержка и отмена рейса, маршрут перевозки, изменение маршрута перевозки
73. Опубликованное расписание движения воздушных судов должно отражать следующую информацию по каждому регулярному рейсу:
аэропорт отправления;
аэропорт назначения;
аэропорт(ы расположенный по маршруту перевозки, в котором по расписанию движения воздушных судов предусмотрена посадка воздушного судна;
код перевозчика;
номер рейса;
дни недели выполнения рейса;
время отправления (местное);
время прибытия (местное);
период выполнения рейса;
тип(ы) воздушного судна.
Расписание движения воздушных судов может содержать другую информацию.

В официальном расписании указана посадка в Благовещенске?

mitin67

нет, в том то и дело
можешь ссылку дать?

mitin67

походу перевозчик вправе делать все, что ему вздумается
аэропорт(ы расположенный по маршруту перевозки, в котором по расписанию движения воздушных судов предусмотрена посадка воздушного судна;
так как посадка не предусмотрена, поэтому не указывает.
а посадку объясняет следующим образом:
76. Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.
четко прописанных правил нету :( ну, впрочем, как и большинство законов РФ.

MadCat

Правила авиационной безопасности- есть.

mitin67

пункт Б не хочет заправлять судно. таким образом можно вообще отменить рейс или же ничего не отменять, но сославшись на вышеуказанный пункт изменить маршрут, так как существует вероятность не долететь до ДМД.
имхо.

Kraft1

Вот когда на борту чувак вынимает гранату из-за пазухи и говорит "летим в Катманду!", то это безопасность, да. А с топливом вопрос уже по другому обстоит, у самолета обычно запас на туда-обратно должен быть. И суд решит с большой вероятностью, что это не вопрос безопасности.

mitin67

у самолета обычно запас на туда-обратно должен быть
ту-154м
» Длина самолета: 46,7 м
» Высота самолета: 15,8 м
» Размах крыла: 43,9 м
» Крейсерская скорость: 860 км/ч
» Максимальная высота полета: 12100 м
» Дальность полета: 9600 км
» Максимальный взлетный вес: 142 ... 157 т
еще ИЛ-62м
Между городами Москва и Петропавловск-Камчатский дистанция в 6756 км.

Kraft1

Понимаешь в чом фишка, безопасность полетов жестко регулируется специальными нормами, и цена топлива, расстояние между пунктами и объемы баков тут не в кассу совершенно.

mitin67

Понимаешь в чом фишка, безопасность полетов жестко регулируется специальными нормами, и цена топлива, расстояние между пунктами и объемы баков тут не в кассу совершенно.
понимаешь в чом фишка, я тоже могу ровно так же утверждать полностью противоположное. где ссылки, чем ты оперируешь, или это твое имхо (если так, то так и пиши) ?

MadCat

Читай и наслаждайся.
http://sklad-zakonov.narod.ru/avia/avia.html

Hisstar

у самолета обычно запас на туда-обратно должен быть
в самолете ровно столько топлива, сколько требуется для перелета от точки А в Б. Это не бомбардировщик дальней авиации, а коммерческий лайнер, они за каждый лишний кг, в том числе и топлива, на борту на деньги попадают.

andrey2107

Тушки никогда не летали на Камчатку без посадок. К тому же 9000 для тушки - это лажа какая то.
Это пустой самолет без пассажиров? к тому же не забываем, что самолет частенько долетает до Петропавловска, делает пару кругов над ним и уходит в Хабаровск.

andrey2107

в самолете ровно столько топлива, сколько требуется для перелета от точки А в Б.
Ага! А если ты не садишься с первого раза, или встречный ветер или туман и самолет падает на лужайку перед белым домом?
Там как минимум должен быть запас минут на 20-30 полета

Hisstar

Ты удивишься, но это также учитывается при расчете :)

valiya-liya

Если сильный встречный ветер - садится на запасном аэродроме для заправки. А для линшних 20-30 минут - это ж ерунда, не то что для 4хчасов, например.

andrey2107

Некоторые компании летают и с обратным запасом.
Например взять недавно разбившуюся тушку, которая летела Питер-Сочи-Питер. Так там запас как раз был туда-обратно, если не весь, то почти весь. Из-за того, что дешевле было с собой топливо возить, чем заправляться в Сочах.

andrey2107

Угу.. а от Петропавловска до Хабаровска часа 2 лета и других аэропортов вокруг немного (Ну разве что Магадан + Южно-Сахалинск, но они с большой вероятностью так же будут закрыты так что там запас топлива более чем существенный.
К тому же цена этой лишней посадки какова? :confused:

valiya-liya

Да всякое бывает. Как я понимаю, зависит еще и от максимально допустимой массы определенного самолета. Тушка Питер-Москва полетит с топливом туда-обратно, а если 767 какой-нить с полной загрузкой в Египет - уже нет.

dear2009

зы: летела беременная жена, которой врач настоятельно порекомендовал лететь прямым рейсом.
из Якутска или из Магадана? Я слышал такую историю про якутские рейсы. В этом случае надо было выбирать правильную авиакомпанию. Если из Магадана - ничем не поможешь: ничего оттуда не летает, кроме Интеравиа. Аэрофлот летал, тоже с дозаправкой в Иркутске

dear2009

Соответственно, у рейса из Благовещенске в ДМД был другой номер
а) на рейс из Благовещенска в ДМД билеты не продаются;
ну в общем-то из Благовещенска в Москву действительно билеты на эти рейсы не продаются (вроде как в системах бронирования нет). Так что рейс прямой. Другое дело, что и вправду кривой. А что ты хотел от авиакомпании добиться?

dear2009

у самолета обычно запас на туда-обратно должен быть
что за глупость: запас должен быть до аэропорта назначения, оттуда - до запасного аэродрома + на несколько кругов над аэропортом.

dear2009

ту-154м
» Длина самолета: 46,7 м
» Высота самолета: 15,8 м
» Размах крыла: 43,9 м
» Крейсерская скорость: 860 км/ч
» Максимальная высота полета: 12100 м
» Дальность полета: 9600 км
может и 9600 км, если пустой. Только кто ж его пустым гонять-то будет? Максимальная дальность с коммерческой загрузкой - не более 5200-5400 км.

soadkir

А что ты хотел от авиакомпании добиться?
а чего можно добиться?

andrey2107

может и 9600 км, если пустой. Только кто ж его пустым гонять-то будет? Максимальная дальность с коммерческой загрузкой - не более 5200-5400 км.
Это в лучшем случае.. да и то только у модернизированных тушек.. а самые первые так вообще где то тысячи на три рассчитаны.

mitin67

расписание Интеравиа
Я звонил спрашивал, мол, во сколько приземлится самолет в ДМД , если он полетит через Благовещенск. Они ответили, что в 12:30, аккурат как указано по ссылке, рейс Благовещенск - Москва.
Походу, сцуки, обманывают меня где-то :)
короче, в черный список их, сцук!

powerlion

Ребят когда речь идет о пункте Б как можно говорить о каком то конкретном количестве топлива ? Есть воздушные трассы , которые обладают определенными особенностями и есть рекомендации как их следует проходить - с полным баком с пустым ли или на бреющем
Я летел из москвы в Краснодар -там не принимали - мы кружили еще почти 3 часа (летели от места до места 2) то есть горючки было просто валом, при том что вокруг Краснодара куча аэропоротов (Анапа, сочи , Ростов, кавминводы)и объективной необходимости в таком кол-ве запасного топлива нет
Вот когда на борту чувак вынимает гранату из-за пазухи и говорит "летим в Катманду!", то это безопасность, да. А с топливом вопрос уже по другому обстоит, у самолета обычно запас на туда-обратно должен быть. И суд решит с большой вероятностью, что это не вопрос безопасности.
Ну ну ты в суде был хоть раз - я тебе конфетку дам если суд вынесет такое решение.
Летчик в случае серьезного разбирательства говорит что оба двигателя не набирали полную мощьность в связи с этим была произведена посадка (ради безопасности пассажиров).
Пассажиры: "мы видели, что осуществлялась заправка самолета."
Авикомпания: "после выполнения диагностических работ отклонений в работе механизмов и систем самолета выявлено не было что послужило основанием для предположения о некачественном топливе в баках самолета. Было принято решение опять же ради безопасности пассажиров заменить горючее в баках."
Судья:"посадка была осуществлена правомерно"
Нижесказанное не относится к топикстартеру а направлено в строгонеопределенную целевую категорию:
А вообще давайте не будем строить из себя суперважных оченьзанятых людей которые вынуждены на девятом месяце беременности летать самолетом.Да я понимаю что вжизни бывают разные ситуации но....
ИМХО рождение ребенка - одно из величайших событий в жизни человека которе заслуживает особого внимания.
А пытаться что то "отжать" у авиакомпании апелируя своим "положением", при том что в каждом договоре указано что авиакомпания снимает с себя всякую ответственность при наступлении форсмажорных обстоятельств, и ругаться на Российские законы , которые не позволяют что нибудь "отжать" по моему не правильно.

MadCat

Они скорее всего не будут утверждать такое на суде, т.к. тогда получится, что у них на каждом(!) рейсе происходит такая херня.

powerlion

Эта тенденция не является предметом судебного разбирательства (если таковое будет) и поэтому они могут это легко сказать , да и сделать один - два рейса без посадки для них не проблемма и вся статистика посадок летит к чертовой бабушке - уже не каждый рейс.

Boyan123

Ну ну ты в суде был хоть раз - я тебе конфетку дам если суд вынесет такое решение.
Летчик в случае серьезного разбирательства говорит что оба двигателя не набирали полную мощьность в связи с этим была произведена посадка (ради безопасности пассажиров).
Судья просит его предоставить документы, подтверждающие его слова.
Авикомпания: "после выполнения диагностических работ отклонений в работе механизмов и систем самолета выявлено не было что послужило основанием для предположения о некачественном топливе в баках самолета. Было принято решение опять же ради безопасности пассажиров заменить горючее в баках."
Судья просит ее предоставить документы, подтверждающие ее слова.
Или че, в суде на слово верят?!

powerlion

Или че, в суде на слово верят?!
Не. В суде действует принцип презумпции невиновности, согласно которому обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность, а обязанность доказывания полностью лежит на стороне обвинения, поэтому истец должен доказать что авиакомпания целенапрвленно посадила самолет в этом аэропорту, и практически единственным безапелляционным доказательством будет указание на это в летном задании пилоту (или как то так называается все остальное - косвенные доказательства, ну естественно кроме тех случаев когда пилот будет свидетельствовать против своей же кампании.

powerlion

Судья просит его предоставить документы, подтверждающие его слова.
документы подтверждаюие что двигатели не набирали полную мощьность ? - я таких не знаю.

Boyan123

документы подтверждаюие что двигатели не набирали полную мощьность ? - я таких не знаю.
Ну а зачем тогда выделываешься?!
В случае подобной нештатной ситуации она должна быть зарегистрирована в бортовом журнале и в аэропорту, куда они экстренно сели. Как минимум!

Boyan123

поэтому истец должен доказать что авиакомпания целенапрвленно посадила самолет в этом аэропорту
Нет, истцу достаточно того, что компания не выполнила своих обязательств. У него есть все документы, чтобы это подтвердить. А уже компания должна доказать, что это был форс-мажор.

powerlion

Ну во первых я не выделываюсь
Во вторых почему ты уверен что не проведен инструктаж и командир корабля не делает запись в бортжурнале кажый раз ? это может выполнятся как с куста
Ты цепляешься к словам, поверь специалисты знают что написать и чем обосновать эту посадку, если дело пойдет в суд и будет реальная сумма штрафа корячиться то даже экспертизу принесут где будет показано что по ошибке было залито горючее не по сезону/ не по самолету.... итд

Kraft1

специалисты знают что написать и чем обосновать эту посадку, если дело пойдет в суд и будет реальная сумма штрафа корячиться то даже экспертизу принесут где будет показано что по ошибке было залито горючее не по сезону/ не по самолету....
За такое уголовка светит, между прочим.

Boyan123

Во вторых почему ты уверен что не проведен инструктаж и командир корабля не делает запись в бортжурнале кажый раз ? это может выполнятся как с куста
Ты цепляешься к словам, поверь специалисты знают что написать и чем обосновать эту посадку, если дело пойдет в суд и будет реальная сумма штрафа корячиться то даже экспертизу принесут где будет показано что по ошибке было залито горючее не по сезону/ не по самолету.... итд
А теперь самое время подумать (тебе).
На каждый рейс они будут записывать в бортжурнал нештатную ситуацию? На каждый рейс "заливать" горючее не по сезону?
Самому не смешно?

powerlion

На каждый рейс они будут записывать в бортжурнал нештатную ситуацию? На каждый рейс "заливать" горючее не по сезону?
на бумаге - легко
все равно и в аэропорту куда они садятся формально должна быть причина почему принят незапланированный борт.
В общем спорить до усрачки можно но если они это делают я думаю схема у них отработана.

Boyan123

спорить до усрачки можно
Ты вот именно что до усрачки споришь.
Вместо того, чтобы головой подумать.

powerlion

Кроме головы ничем больше думать не умеешь - не согласен сомной - возьми и отсуди у авиакомпании хотябы что то. Этим ты безапелляционно докажешь свою правоту.
Тем более случай подходящий имеется (топикстартер) - вот и покажи как ты головой умеешь думать.

Boyan123

не согласен сомной - возьми и отсуди у авиакомпании хотябы что то
Ну разумеется. Все споры разрешаются именно так.
Видишь ли, я сначала думал, что у тебя есть опыт судебных разбирательств, и ты с высоты своего опыта даешь советы. Мне показалось интересным задать тебе пару вопросов, так как кое-какие моменты были не совсем ясны.
Оказалось, что ты просто начитался газеты "Завтра" или где там еще пишут подобный бред. Так вот, для того, чтобы тебя в это макнуть, ничего отсуживать ни у кого не нужно. Все уже сделано чуть выше в этом треде.

powerlion

С авиакомпаниями не судился, специфики их работы не знаю - извините что не оправдал ваших надежд.
Мое мнение тебе не интересно - без вопросов, но оно остается прежним, отсудить ничего не получится, и прежде всего потомучто имеем лишь один живой пример такой посадки, а то что каждый рейс так летает - это со слов обиженной девушки.
Логичный вариант имея несколько подобных случаев и соответственно свидетелей обратитьс в прокуратуру, и тогда прокурорские пользуясь своими полномочиями смогут изъять документацию (неожиданно для авиакампании) и нарыть там предполагаемую нами закономерность. А вот просто так - ИМХО не получится - единичный случай всегда можно на чтото списать прикрываясь безопасностью пассажиров.
Ради интереса можешь обратиться в Юридическую контору, объясни ситуацию и скажи что тебе денег от авиакампании не надо - просто хочешь наказать их - все что удасться получить - оплата их труда юристов. Делов 15 минут. И нам всем расскажешь. можно даже обратиться в несколько мест для достоверности результата.

powerlion

Такого понятия как прямой рейс я не нашел. (именно его трактовки в НПА)
Итак обращаемся к Воздушному кодексу РФ (с изм от08.11.2007)
Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
ПРИКАЗ
от 28 июня 2007 г. N 82
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
"ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА,
ГРУЗОВ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ,
ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ, ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ"
76. Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.
108. Пассажир обязан самостоятельно определить возможность пользования воздушным транспортом, исходя из состояния своего здоровья.
Помоему тут все понятно.

Hisstar

Не. В суде действует принцип презумпции невиновности
только не в данном случае :) и это большой боян :)

Boyan123

если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией
Что тут понятно-то?
Мы возвращаемся к тому, что авиакомпании нужно доказать, что условия безопасности требовали изменить маршрут перевозки. То есть, к вопросу, который уже как следует обсудили, и пришли к выводу, что ты не можешь предложить убедительного доказательства того, что нарушение - это не нарушение.

powerlion

Ну я же не авикампания - я не могу, а они могут.
Мы пришли к выводу .
Вы то пришли, а вот я понял что ты кроме как залупаться в форуме сделать нихочешь ничего чтобы доказать свою правоту - я тебеуже дважды предложил - ты все проигнорировал и продолжил придираться к словам.
И еще раз повторяю -мы рассматриваем конкретный случай и ИМЕННО НА ЭТОТ СЛУЧАЙ за который на них подадут исквое заявление отмазка у них будет самая железная

MadCat

Все твои слова можно объединить очень кратко. "Я тварь дрожащая и права не имею. А те кто право имеют могут меня нагибать и ничего им за это не будет."

Boyan123

кроме как залупаться в форуме сделать нихочешь ничего чтобы доказать свою правоту - я тебеуже дважды предложил
Эээ, а кто ты такой, чтобы я так много усилий захотел предпринимать, чтобы тебе что-то доказать? То, что ты не понимаешь логических аргументов - твоя проблема, а не моя.
Именно на этот случай отмазки у них никакой не будет, потому что в журнале уже не записано никакой нештатной ситуации.

powerlion

Ну ты не все прочитал - я ведь писал что если хочешь реально наказать, то собираешь группу "обманутых" пишешь заявление в прокуратуру и все дальше делается, а не так нахрапом как хочет топикстартер. Ты хочешь наказать людей за не соблюдение закона, так будь добр сам уметь правильно им пользоваться. Хотя это не моя позиция - это так написано в наших законах. В других странах они в этом плане гораздо лучше: - накосячила авикомпания -не доставила вовремя -пусть платит. И все решается как само сабой. А у нас ...
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: