Банковский кредит - грех в исламе

ssv6010

Ростовщичество , кредит , дача под проценты и брать под проценты, что это?
Абу:
Заключение. Остерегайся, мой состоятельный брат-мусульманин, помещать свои деньги в банк даже без всякого процента, ибо банк непременно ссудит твои деньги под проценты другим. Таким образом, ты своим поступком можешь способствовать процветанию ростовщичества. А ты, мой бедный брат, остерегайся брать деньги из банка под проценты, чтобы не оказаться среди потерпевших убыток как в мирской, так и в будущей жизни.
Я прошу Аллаха, чтобы Он сделал эту книгу полезной для мусульман и поместил её на чашу наших праведных дел! И да благословит Аллах Своего раба и посланника Мухаммада, его род и всех сподвижников!
Мухаммад ибн Джамиль Зину
Абу:
3. Всемерное сотрудничество и взаимопомощь. Сюда входит сотрудничество в области социальной жизни, промышленности и сельского хозяйства, в частности, социальное обеспечение людей и финансирование фермеров и промышленников. Это помогает предпринимателям окрепнуть и увеличить производство, что в свою очередь оборачивается добром для всех членов общества. Открываются школы, строятся больницы и дома престарелых. Подобная деятельность охватывает всё, о чём говорится в следующем аяте:
И помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности...
Сура «Трапеза», аят 2
В условиях подобного всестороннего сотрудничества общество будет жить счастливой жизнью, в которой нет места ростовщичеству.
4. Не следует забывать о сборе закята и распределении его средств среди нуждающихся. Это также способствует ликвидации ростовщичества.
Изложено по статье шейха Абдуллаха аль-Хаййата, опубликованной в журнале «Исламские исследования»
Абу:
Запретив ростовщичество, Ислам разрешил торговлю и коммерцию на справедливых условиях, а также различные виды беспроцентных ссуд. Это позволяет мусульманам избегать трудностей и решать свои финансовые проблемы. Существует ряд законных средств, исключающих ростовщичество, из которых назовем следующие:
1. Льготный кредит. Вместо процентной ссуды, которая губит человека, Ислам поощряет льготный кредит и обещает за него щедрое вознаграждение. Всевышний Аллах сказал:
Кто даст Аллаху прекрасный заём, чтобы Он умножил его многократно?
Сура «Корова», аят 245
2. Отсрочка выплаты долга человеку, который находится в затруднительном положении, или прощение ему этого долга. Всевышний Аллах сказал:
Если [должник — Ред.] находится в трудном положении, то дайте ему отсрочку, пока положение его не улучшится. А если вы простите [долг — Ред.], то вам же будет лучше, если бы вы только знали.
Сура «Корова», аят 280
Абу:
самым в войну, объявленную Аллахом и Его посланником. Впоследствии должник может оказаться не в состоянии выплатить долг с процентами и в результате этого попадёт в долговую кабалу, станет нищим. Возможно, ему придётся продать свой дом или заложить его в банке под проценты.
Сподвижники посланника Аллаха лицом к лицу сталкивались с бедностью и нехваткой жилья, однако они никогда не брали деньги под проценты. О обманутый человек, просящий деньги взаймы! Бойся Аллаха и не бери деньги в долг под проценты.
Средства ликвидации ростовщичества
Одним из преимуществ исламской религии является то, что, запрещая что-нибудь, она непременно предоставляет людям законную альтернативу запрещённому. Например, Аллах запретил вино и разрешил мусульманам пить все виды фруктовых соков: апельсиновый, виноградный, лимонный и другие.
Абу:
Запрет на ссудный процент при выделении кредита на покупку жилья
Некоторые мусульмане становятся соучастниками ростовщичества, когда берут в банке ссуду под процент для покупки жилья. Они опираются на мне Дозирующие станции для бассейнов ние некоторых уступчивых учёных и считают, что подобная ссуда разрешена тем, у кого нет жилья. Основанием для такого решения стало правило вынужденной необходимости — по аналогии с ситуацией, когда разрешается употреблять в пищу мертвечину тем, кому грозит голодная смерть.
Однако не следует смешивать две различные ситуации. В одном случае голодный позволяет себе употреблять в пищу мертвечину, опасаясь смерти. В другом случае человек, не имеющий жилья, не боится смерти, так как он может поселиться в сельской местности, приюте, палатке и т.п. Это для него лучше, чем стать соучастником ростовщичества, вступая тем
Абу:
Запрет на потребительское и производственное ростовщичество
Некоторые западные экономисты усматривают разницу в запрете на потребительское и производственное ростовщичество. Они заявляют, что ростовщичество необходимо было запретить в прошлом, также как его необходимо разрешить в наше время, так как в прошлом взятые в долг деньги тратились на потребление, а сейчас они расходуются на производство. Это заявление не выдерживает критики. Потребительское ростовщичество предполагает ссуду средств для удовлетворения людьми их нужд, и не разрешается наживаться на лихве с подобного долга, обременяя должника. Поэтому он должен при возможности вернуть только взятую взаймы сумму.
Что же касается производственного ростовщичества, то должник получает доход со своего труда, а не с заимствованных денег, ибо богатство может принести доход только при затрате труда.
См. книгу «Рух ад-Дин аль-Ислами», стр. 280
Абу:
Шейх Хасан Абдуллах Амин в своей книге «Финансовые банковские вклады и получение с них доходов в Исламе» на стр. 280 пишет: «Банковский процент, перечисляемый на текущие вклады, является не чем иным, как ростом, оговоренном при внесении срочного вклада в интересах вкладчика, ибо в мусульманском праве и шариате подобное рассматривается как долг. Вместе с тем банк также имеет в этом свои интересы, так как предоставляет временный кредит другим лицам. Таким образом, проценты, перечисляемые банком на лицевой счёт вкладчика либо взимаемые банком при выдаче кредитов как из средств уставного фонда, так и из средств вкладчиков, являются самой настоящей лихвой. Подобное ростовщичество непременно относится к одному из двух видов лихоимства, распространённых во времена невежества. Всевышний Аллах категорически запретил это и сказал:
А Аллах разрешил торговлю и запретил лихоимство.
Сура «Корова», аят 275
Изложено по статье шейха Абдуллаха аль-Хаййата, опубликованной в журнале «Исламские исследования»
Абу:
Например, запрещена продажа какого-либо товара покупателю за определённую цену на некоторое время с тем условием, что по истечении установленного срока продавец выкупит свой товар у покупателя за меньшую стоимость, присваивая себе разницу между первоначальной и вторичной ценой.
Такого рода сделки запрещены, так как посланник Аллаха сказал: «Если вы станете продавать товары на время, выкупая их обратно с выгодой для себя, и оставите борьбу на пути Аллаха, довольствовавшись скотоводством и земледелием, то Аллах обратит вас в унижение и не отнимет его, пока вы не вернётесь в вашу религию».
Ахмад и другие; достоверный хадис
Изложено по статье шейха Абдуллаха аль-Хаййата, опубликованной в журнале «Исламские исследования»
Банковские операции
Банковское кредитование под обусловленный кредит (например, 2%) запрещается шариатом и является одним из видов ростовщичества.
Абу:
Хадис согласован
Посланник Аллаха также сказал: «Золото на золото — весом на вес».[1]
Муслим
2. При обмене товаром не должно быть задержки, и его следует производить немедленно, так как посланник Аллаха сказал: «...из рук в руки».
Посланник Аллаха также сказал: «Продавайте золото за золото только в равном количестве и не продавайте меньшее за большее. Продавайте серебро за серебро только в равном количестве и не продавайте меньшее за большее и не продавайте отсутствующий товар за имеющийся в наличии».
Хадис согласован
Запрет на всё, что может привести к ростовщичеству
Любой запрет в Исламе характеризуется явной мудростью и несёт в себе пользу для всех людей. Наряду с запрещением самого греха Ислам также запрещает всё, что может привести к его совершению.
Абу:
Это также относится ко всем видам продуктов, которые не были перечислены. В подобных случаях товар следует обменивать в равных количествах из рук в руки, так как «пророк запретил обмен продуктами питания в неравных количествах».
Муслим
Условия торговли деньгами и пищевыми продуктами. Торговая сделка об обмене одинаковыми товарами будет правильной при выполнении следующих условий:
1. Количество товара должно быть одинаковым независимо от его сорта и качества. Свидетельством этого являются следующие хадисы:
Абу Са‘ид аль-Худри рассказывал: «Однажды к посланнику Аллаха пришёл Биляль с сухими финиками. Пророк спросил его: “Откуда они у тебя?” Биляль ответил: “У нас были плохие финики, и я продал их, обменяв два са‘ на один”. Пророк воскликнул: «Да это же лихоимство! Самое настоящее лихоимство! Больше так не поступай. Если хочешь купить, то продай финики за что-нибудь другое, а затем покупай на это».
Абу:
В другой ривайе говорится: «Если же кто-нибудь набавит или потребует надбавки, то это будет лихоимством. Берущий и дающий в этом равны».
Муслим
Этот хадис запрещает лихоимство при обмене золота, серебра, пшеницы, ячменя, сухих фиников, соли.
Причина запрета. Товары, упомянутые в хадисе, являются товарами первой необходимости.
1. Золото и серебро являются основой денежной системы и регулируют финансовые взаимоотношения.
2. Пшеница, ячмень, финики и соль являются основными пищевыми продуктами, обеспечивающими жизнь.
3. Ростовщичество в торговле этими товарами приносит вред людям и распространяет великий порок в коммерции. Поэтому из милосердия к людям законодатель запретил это.
Подобные правила распространяется не только на золото и серебро, но и на все виды денежных знаков, если имеет место опасность, о которой речь шла выше.
Абу:
Рост на отсрочке выплаты — это заранее оговоренная сумма, которую кредитор получает от должника сверх выданного им кредита. Эта сумма может увеличиваться по мере отсрочки выплаты долга. Это запрещено Кораном, Сунной и единодушным мнением мусульманских имамов.
Рост на наценке на товар — это обмен денег или продуктов с надбавкой. Этот вид лихвы процент запрещён Сунной пророка и единодушным мнением мусульманских имамов, так как в конечном итоге приводит к первому виду.
1. Посланник Аллаха сказал: «Не продавайте дирхам за два дирхама, так как я боюсь, что вы впадёте в лихоимство».
Ахмад; Ахмад Шакир признал хадис достоверным
в книге «аль-Муснад»,11019
2. Посланник Аллаха сказал: «Золото на золото, серебро на серебро, пшеницу на пшеницу, ячмень на ячмень, финики на финики, соль на соль, всякое подобное на подобное меняйте в равном количестве из рук в руки. Если же эти виды товаров различаются, то продавайте, как вам угодно, при обоюдном согласии».
Муслим
Абу:
1. Ростовщичество возбуждает вражду между людьми и губит существующий между ними дух взаимопомощи и сотрудничества.
2. Оно ведёт к появлению паразитирующей богатой прослойки населения, которая обогащается без всякого труда. Такие люди подобны сорнякам и паразитам, живущим за счёт других.
3. Ростовщичество — это средство распространения колониализма. Недаром говорят, что колонизатор идёт вслед за купцом и священником. Мы прекрасно знаем о вреде ростовщичества и его тяжких последствиях на примере ряда колонизированных стран.
4. По своей сути ростовщичество означает изымание у людей их достояния без всякой компенсации, что является грехом. Посланник Аллаха сказал: «Поистине, ваша кровь и ваше имущество — священны...»
Муслим
Существуют две разновидности ростовщичества:
а) рост на отсрочке выплаты, риба ан-насиа;
б) рост на наценке на товар, риба аль-фадль.
Абу:
3. Ростовщичество является тяжким грехом. Посланник Аллаха сказал: «Избегайте семи губительных грехов!» Его спросили: «Что же это за грехи, о посланник Аллаха?!» Он ответил: «Это — приобщение сотоварищей к Аллаху, колдовство, убийство, которое запретил Аллах, иначе как по праву, пожирание лихвы, пожирание имущества сироты, бегство [с поля боя — Ред.] в день наступления, опорочивание целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о грехе».
Хадис согласован
4. Посланник Аллаха проклял тех, кто пожирает лихву и кто выплачивает её, кто заключает подобные сделки и кто выступает в качестве свидетеля, и сказал: «Они равны в этом (то есть в тяжести совершаемого греха — Ред.)».
Муслим
Мудрость запрета на лихоимство. Причина запрета заключается в том, что ростовщичество наносит большой экономический, социальный и нравственный вред.
Абу:
2. В мединскую эпоху Всевышний Аллах ниспослал аяты о запрете на лихву в предельно ясной форме:
О те, которые уверовали, не пожирайте роста многократно умноженного!
Сура «Семейство Имрана», аят 130
Последнее высказывание Аллаха, ниспосланное о лихве, гласит:
О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и оставьте то, что остаётся вам от лихвы, если вы верующие.
Если вы не сделаете этого, то будет вам объявлена война Аллахом и Его посланником; если же вы покаетесь, то получите вложенный вами капитал. Тем самым вы не обидите и не будете обижены.
Сура «Корова», аяты 278-279
Этот аят содержит в себе недвусмысленный и категорический ответ тем, кто говорит, что запрещается брать только многократно умноженную лихву, ибо Аллах позволил брать назад только отданную сумму без каких-либо процентов.
Абу:
Всевышний Аллах сказал:
О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и оставьте то, что остаётся вам от лихвы, если вы верующие.
Если вы не сделаете этого, то будет вам объявлена война Аллахом и Его посланником; если же вы покаетесь, то получите вложенный вами капитал. Тем самым вы не обидите и не будете обижены.
Сура «Корова», аяты 278-279
Ростовщичество запрещено всеми небесными религиями: иудаизмом, христианством и Исламом. Однако иудеи не считают грехом брать проценты с неиудеев. Всевышний Аллах сказал:
...они брали лихву, хотя это было им запрещено...
Сура «Женщины», аят 161
Ростовщичество упоминается в Коране в нескольких местах, и аяты об этом были ниспосланы в разное время.
1. В мекканский период Всевышний Аллах ниспослал следующее:
То, что вы отдаёте в рост, дабы приумножилось это в богатстве людском, не приумножается в глазах Аллаха.
Сура «Римляне», аят 39
Абу:
Во имя Аллаха Милостивого Милосердного. Бисми-лляхи-ррахмани-ррахим.
Версия для печати
Ростовщичество
из книги "Столпы ислама и веры"
Мухаммад ибн Джамиль Зину
1408 г.х.
Содержание
* Ростовщичество и его виды
* Запрет на всё, что может привести к ростовщичеству
* Банковские операции
* Запрет на потребительское и производственное ростовщичество
* Запрет на ссудный процент при выделении кредита на покупку жилья
* Средства ликвидации ростовщичества
Ростовщичество и его виды
Ростовщичество, или риба, — это взимание того или иного процента с капитала.

Slawik75

У тебя понос?

stm7929259

Кредит в общем смысле зло для экономики
А вообще [:||||||:]

lenmas

Как же саудовские шейхи бедные выкручиваются? :confused:

oofc

Уже как-то писал - они держат своего Аллаха за фраера и просто меняют формулировки в кредитных обязательствах.

seregaohota

Напомнило одно старое письмо на радио в США
Благодарю вас за вашу заботу об обучении людей Закону Божьему. Я многому научился, слушая вашу программу, и я всегда делюсь полученными знаниями с окружающими меня людьми. Но у меня все еще остались некоторые вопросы по поводу нескольких библейских законов и мне нужна ваша помощь, чтобы правильно их истолковать.
Например, я хотел бы продать мою дочь в рабство, как это указано в Исходе, глава 21, стих 7. По вашему мнению, какую цену я могу за нее запросить?
В той же книге Левит, глава 25, стих 44, сказано, что если я хочу иметь рабов, то должен купить их у соседних народов. Мой друг утверждает, что это относится только к мексиканцам, но никак не к канадцам. Не могли бы вы разъяснить мне этот стих? Почему я не могу иметь канадских рабов?
Я знаю также, что не должен прикасаться ни к какой женщине, если у нее идет менструация, как сказано в книге Левит, глава 18, стих 19. Как мне узнать, идет ли у нее менструация? Я пробовал несколько раз спросить об этом напрямую у моих знакомых, но они почему-то все обижались.
У меня есть сосед, который продолжает работать по субботам. Исход, глава 35, стих 2, ясно говорит, что такой человек должен быть предан смерти.
Обязан ли я убить его собственноручно? Не могли бы вы избавить меня от этой щекотливой обязанности?
Да, также: Левит, глава 21, стих 18, говорит, что нельзя приближаться к святилищу тому, у кого проблемы со зрением. Я же пользуюсь очками при чтении. Мое зрение должно быть обязательно стопроцентным? Можно ли занизить несколько это требование?
Последний вопрос. Мой дядя совсем не уважает то, что сказано в Левите, главе 19, стих 19, высаживая на своем дворе два разных вида семян. Так же и его жена, которая одевается в одежды из разнородных нитей, а именно, из хлопка и нейлона. А еще случается дяде моему злословить. Так скажите, должны ли мы выполнить всю эту достаточно трудоемкую процедуру целиком, а именно собрать всех жителей нашего городка и закидать камнями дядю с тетей, как это сказано в Левите, главе 24, стих 14? Может, мы просто могли бы сжечь их живьем в тихом семейном кругу (Левит, главе 20, стих 14)?
Жду с нетерпением вашего ответа. Еще раз спасибо, что напомнили нам, что слово Божие вечно и неизменно. Только так и не иначе

ssv6010

а в чём проблема?

seregaohota

в догматизме и костности

ssv6010

Никакой косности, хочешь исполняй как в Библии, хочешь забей, счас Иисус всё разрешает, "Ибо закон для человека, а не человек для закона!" (с) написано в Новом Завете

seregaohota

косность пишется без т, это была шутка :)

ssv6010

в каждой шутке есть доля правды, если чё у меня тоже шутка

MammonoK

мухаммед - петух

Enery

и просто меняют формулировки в кредитных обязательствах.
  Не совсем просто. Они много чего экономически существенного добавляют в свои "кредитные" договора, что защищает правоверных от греха.

Нам бы тоже не помешало существенно отрегулировать кредиты для физ. лиц, что бы кредитные отношения работали на экономику страны, а не против неё.

magrmagr

Уже как-то писал - они держат своего Аллаха за фраера и просто меняют формулировки в кредитных обязательствах
никто не меняет формулировки
принципы совершенно иные

ssv6010

Какие интересно? :)
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: