Что означает "Управление знаниями" в компании?

Niga

Что конкретно имеется ввиду под концептуальными основами типа:
- создание знаний
- хранение знаний
- распространение и обмен знаниями
- применение и эксплуатация знаний
Кто-то сталкивался с этим?

geva

Ну вот самое простое, что я знаю:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B7%D0%B0_%D0%B7...

Niga

Ну это-то понятно)
А если говорить конкретнее, то что может представлять из себя система управления знаниями на предприятии?

Zatto-1

мб, организация документооборота на базе MS Sharepoint :)

geva

Во. Шаропойнт. Всё вспомнить пытался, как оно у нас называлось.
К слову говоря, не обязательно шаропойнт. Просто внутренний сайт с новостями, графиками, хранилищем методических документов и комментариев, и на любом движке.

Lyon

Если опустить общие вещи, я так понимаю, главная цель - накопление внутренней информации, опыта, наработок, таким образом, чтобы можно было генерить новые методики, приемы работы, разработки ноу-хау данной конкретной компании.
Т.е. в итоге, это нужно для усовершенствования своЕй работы.
Есть знания из внешних источников, универсальные, что ли, а есть собственные наработки. Возможно, что в силу специфики они могут быть полезны/ применимы только в рамках данной компании.
Но большинству отечественных компаний это всё в новинку.

serg55

В моём понимании - обучение и развитие сотрудников плюс создание системы хранения информации, откуда она может при возникновении необходимости извлечена
По-английски, я так понимаю, knowledge management?
Вот эта ссылка более адекватна - http://en.wikipedia.org/wiki/Knowledge_management

disepa

Ну это-то понятно)
А если говорить конкретнее, то что может представлять из себя система управления знаниями на предприятии?
По ссылке все нормально описано.
Только в реале у многих это чуть-ли не el или access и все.

filippov2005

Мы на работе у себя OpenWiki завели. Складируем туда разную полезную для сотрудников информацию.
Ввод в строй новеньких сильно ускорился.

disepa

Мы на работе у себя OpenWiki завели. Складируем туда разную полезную для сотрудников информацию.
Ввод в строй новеньких сильно ускорился.
Официально это не имеет никакого отношения к хранению, поиску знаний и базам знаний.

filippov2005

Но три из четырех пунктов в заглавном посте это решает
- создание знаний
- хранение знаний
- распространение и обмен знаниями

cocedka

Недавно столкнулся с системой, которая, по заверению создателей, управляет знаниями - http://actiwise.ru/
P.S. Не сочтите за рекламу.

Ktitiss

Лучше всего собирать знания в виде шаблонов типовых документов. Шаблоны надо снабжать обильными комментариями как и что лучше делать, на какие грабли люди уже наступали, приводить лучшие примеры и т.п. Когда новый человек начинает писать какой-то документ на основе такого шаблона он автоматически пользуется накопленным опытом.
Все остальные способы управления знаниями, которые я видел (рассылка отчетов о проектах, базы типовых рисков, методики, процедуры и т.п. не столь эффективны. Люди просто не читают то, что другие пишут.
Ну и для «распространения и обмена знаниями» еще хорошо проводить семинары обмена опытом.

lordkay

а почему ты все свел к шаблонам документов?
например у меня магазин по продаже и настройки всяких штук для подключения к инету - адсл модемы, жпрс модемы, модемы для ская и т.д.
продали одному клиенту супер_модем_из_китая, а дрова к нему под висту не встают, мучались-мучались, оказалось, что нужно ставить дрова от сониэрика
теперь мне хочеться, чтобы об этой проблеме и способе решения знали все манагеры и инженеры
где тут документы и шаблоны?

komarov

Для такого случая может подойти wiki. Confluence вот прикольный, но стоит денег.

Ktitiss

Я сказал, что шаблоны документов — это единственный эффективный способ, который я знаю.
В твоем случае шаблоны не применимы, поэтому уже ничего не поможет. :-
Инженер скорее полезет в гугл искать по словам "виста" и "супер_модем_из_китая" чем в какую-то внутреннюю базу знаний.

lordkay

своя вики в этом поможет, если люди будут знать, что в ней искать проще, и инфа полнее, чем в гугле, то они в нее и будут лезть в первую очередь
плюс если выдавать пряники за новые статьи в вики, то она будет нормально заполняться и поддерживаться

Ktitiss

Если это где-то работает, то хорошо. Но мой опыт говорит об обратном.
У меня на проекте один очень опытный инженер службы поддержки две недели не могла решить проблему, возникшую в регионе с нашей информационной системой. В итоге оказалось, что проблема решалась после прочтения первого (!) пункта FAQ для инженеров по поддержке этой системы. Причем, она сама пару лет назад участвовала в написании этого фака. Люди просто не будут читать про чужой опыт, если он насильно не выскочит им на экран в нужный момент.

lordkay

тут вопрос в структуре и частоте использования этой базы, если ей надо пользоваться раз в месяц, то все забудут
если надо 10 раз в день, то сначало будут лезть туда

frostenrus

Ввод в строй новеньких сильно ускорился.
Вики маленькая?
Обычно в вики лежит куча неактуальной информации. Поэтому читать бесполезно. Нужно отдельно ухаживать за ней и тд. Тогда будет толк.
Есть вики с интеграцией с svn такого типа:
Пишу викитексты простые под svn рядом с исходниками. По таким описаниям строится дерево викистраничек. В общем идея в том что викитекст слишком близко к исходникам и игнорировать его не получится.
?

Ktitiss

Не будут они туда лезть никогда. :-)
Пример: MSDN — база знаний для программистов, куда они по идее должны обращаться по 10 раз в день. На практике найти ответ на свой вопрос в гугле вместе с готовым куском кода решающим твою задачу гораздо быстрее. Проблема в том, что создать базу знаний "искать в которой проще, и инфа полнее, чем в гугле" очень-очень трудно.

geva

гугль нас всех зохавает

filippov2005

>Вики маленькая?
Да.
>Обычно в вики лежит куча неактуальной информации
У нас пока мало устаревшей инфы, хотя не без этого. Плюс есть поиск.
>Нужно отдельно ухаживать за ней и тд. Тогда будет толк.
Вот это точно. У нас появился программист, который быстро пишет и правит статьи. Постепенно вики приобретает ухоженный вид.
>Есть вики с интеграцией с svn такого типа:
>Пишу викитексты простые под svn рядом с исходниками. По таким описаниям строится дерево викистраничек. В общем идея в том что >викитекст слишком близко к исходникам и игнорировать его не получится.
>?
Здорово. Надо будет попробовать.
С наличием вики нужно не отвечать на вопросы новеньких самому (или посылать ботать код до посинения а отправлять сначала их в вики. Если сразу сотрудник привыкнет искать информацию в вики, то и дальше будет так поступать, и сам новую информацию туда записывать. По-моему, программисты больше любят с компьютерами общаться, чем с людьми. Поэтому такой обмен знаниями более эффективен, чем личный контакт.
Кроме того мы спамим о новых интересных всем разработчикам статьях, проводим семинары, на которых популяризируем статьи в вики, и т.п.
К сожалению, сами программисты не очень стремятся к самоорганизации. Нужна определенная политика, способствующая этому процессу.
Для этого и нужны начальнеги :cool:
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: