Плавучие АЭС

raushan27


министерство обороны России закупило у Великобритании спасательный аппарат Scorpio, способный вести работы на больших глубинах. Об этом сообщил сегодня журналистам вице-премьер, министр обороны страны Сергей Иванов.
"Мы разместили заказ на покупку одного глубоководного спасательного аппарата Scorpio в аэромобильном варианте, который помимо спасательных работ на большой глубине может выполнять и другие гражданские работы", - сказал глава оборонного ведомства. Он также отметил, что Минобороны оплатило подготовку российских операторов, которые будут управлять этим аппаратом и соответствующей специальной аппаратурой.
По словам министра, глубоководный спасательный аппарат Scorpio будет размещен в Ленинградской области, где "есть все возможности для поддержания его работоспособности".
Кроме того, подчеркнул С. Иванов, размещен заказ на приобретение новых автономных аппаратов российского производства.
Вице-премьер также сообщил, что в ближайшее время в России будет создан огромный авиастроительный холдинг, который будет заниматься вопросами военной и гражданской авиации. "И дальше мы пойдем по пути создания таких интегрированных структур, которые бы помогли частично снять нагрузку с Министерства обороны", - добавил он.
По словам С. Иванова, никаких новых министерств в сфере ВПК, таких как Миноборонпром, создаваться не будет. Он пояснил, что военно-промышленный комплекс "будет удерживаться в трех стратегических направлениях", первым из которых будет заниматься Федеральное агентство по промышленности, вторым - Росатом и третьим - Роскосмос.
Министр добавил, что российская армия должна развиваться сбалансированно и в этом процессе "не должно быть однобокости". "Например, мы не можем тратить до 50% финансирования на поддержание ядерных сил, тем самым забывая про все остальное", - сказал он.
Вместе с тем С. Иванов подчеркнул, что в первую очередь военное ведомство намерено финансировать разработку и производство высокотехнологичных образцов вооружения. "Россия расположена в 10 часовых поясах, и мы сможем эффективно себя защищать только новейшим оружием, а не только живой силой", - пояснил глава оборонного ведомства. На такие разработки, заверил он, Минобороны будет увеличивать средства в гособоронзаказе.
Еще одной новостью, которой министр поделился с журналистами, стала готовность Министерства обороны обучать гражданский персонал для плавучих атомных электростанций. Как пояснил С. Иванов, идея плавучих атомных станций уже давно не только вынашивается, но и прорабатывается. Однако пока, по его словам, нет экономических расчетов, а также проработки вопросов, связанных с охраной данных объектов. С. Иванов отметил, что в Обнинском учебном центре ВМФ, на случай если эта идея будет воплощена в жизнь, готовы к подготовке гражданского персонала для плавучих атомных станций.
Касаясь вопросов безопасности России, Сергей Иванов высказал мнение, что ее укреплению будет способствовать развитие отечественного оборонно-промышленного комплекса (ОПК). "Наши оборонные предприятия, несмотря на все трудности, прикладывают максимум усилий для того, чтобы сохранить и нарастить интеллектуальный, кадровый и производственный потенциал", - отметил министр. С. Иванов полагает, что общими усилиями удастся придать новый импульс развитию отечественного ОПК.
"В нашем ОПК много как положительных тенденций, так и серьезных проблем. И надо признать, что они есть и их необходимо решать. Думаю, что в самом ближайшем времени они будут обозначены мною на самом высоком уровне", - добавил С. Иванов. Министр подчеркнул, что это необходимо не только для констатации фактов, но и для того, чтобы найти верные решения конкретно на местах. Такие решения позволят наладить системную работу по развитию ОПК, расширению экспорта продукции военного назначения и поддержанию имиджевой и инвестиционной привлекательности научных предприятий, заключил вице-премьер.
Плавучие АЭС - это как?

gorod33

так же как и атомные подлодки, ледоколы и тд

kiritsev

Два модифицированных реактора KLT-40, которые обычно устанавливают на атомных ледоколах, будут теперь находиться на борту 140-метровой баржи водоизмещением 21 тысяча тонн. Сама баржа будет представлять собой 10-этажный "дом" для обслуживающего персонала и техники, пришвартованный к специальному причалу.

dumber

А что это за реактор такой?! Откуда он взялся-то?

raushan27

Ну это то было более менее понятно, но зачем им плавать?

dumber

Снабжать заполярный города электроэнергией.
Есть даже проекты с подводными АЭС аля подводная лодка

kliM

а про закупку индийских вертолетов для армии РФ он ничего не сказал?

antcatt77

ликвидность резко выше.
построил здесь - а загнал каким-нибудь китайцам.
да, и опять же - построил на государственные деньги, а пока будет плыть до места назначения - уже быстро может стать частным.

vertu3

а про закупку индийских вертолетов для армии РФ
Фигасе, откуда инфа? Кажется сказкой.

kliM


Индийское информационное агентство Press Trust Of India сообщило со ссылкой на секретаря по вопросам оборонной промышленности этой страны, что Россия планирует приобрести индийские многоцелевые вертолеты класса ALH (Advanced Light Helicopter) Dhruv. Министр оборонной промышленности Индии К. П. Сингх на открытии выставки Defence Expo – 2006 заявил, что в Москву в ближайшие день-два по просьбе российской стороны направится высокопоставленная делегация, которая определит условия и объемы поставок, отметив при этом, что индийский вертолет - «лучшая» машина в этом классе. О деталях закупки и размерах партии, которую планируется приобрести, не сообщается.
Для России, которая до недавнего времени являлась крупнейшим импортером авиатехники и контролировала треть мирового вертолетного рынка, такая покупка - поступок более чем странный. Имея свои разработки подобного класса – Ка-60, "АНСАТ" (Казанский вертолетный завод) мы покупаем индийский вертолет, базовая цена которого превышает $5 млн., в то время как цена отечественных аналогов составляет около $3,5 млн.
К тому же пятитонный Dhruv, в проектировании и комплектации которого участвовали европейские фирмы Eurocopter (планер, несущая система) и Snecma (двигатели Израиль (авионика и маркетинг является конкурентом российским вертолетам на мировом рынке. В настоящее время Индия активно его продвигает в Латинской Америке, составляя конкуренцию Ка-226, "Ансат". В 2005 году Чили купила установочную партию из четырех Dhruv. Поддержав индийского производителя, Россия тем самым даст хорошего пинка отечественным вертолетостроителям, которые последнее десятилетие практически ничего не поставляли на внутренний рынок, выживая исключительно за счет зарубежных поставок.
Еще один интересный нюанс. В декабре минувшего года Dhruv потерпел две аварии. 26 декабря во время испытательных полетов на высоте около 1500 м от земли произошел отказ рулевого винта, и вертолет совершил вынужденную посадку недалеко от Дели. Лишь грамотные действия летчика в нештатной ситуации спасли жизнь ему и еще пяти пассажирам. Подобный инцидент имел место при полете на небольшой высоте в горах государства Непала, которое приобрело 3 такие машины. Полеты на Dhruv были запрещены. В связи с авариями правительство штата Jharkhand задумалось об отмене своего заказа на два вертолета такого типа, а департамент гражданской авиации Индии начал сомневаться в целесообразности дальнейшей поддержки программы, постоянно растущая стоимость которой не оправдала отказа от закупок иностранных вертолетов.
Очевидно, что решение России о закупке недешевого и вдобавок еще «сырого» вертолета возникло под давлением индийской стороны. После нескольких десятилетий российской военно-технической экспансии Дели начинает менять правила игры. В 2005 году правительство страны утвердило ряд положений, согласно которым иностранная компания, или государственная организация, участвующая в тендере на поставку вооружений в Индию, в случае, если сумма контракта превышает 70 миллионов долларов, обязана в ответ закупить продукцию индийского ВПК на сумму, составляющую 30 процентов от стоимости сделки. Вероятно, это обстоятельство является лучшим объяснением такой странной покупки.
Подобное обременение для российского ВПК, который до недавнего времени являлся монопольным поставщиком военной техники и вооружения в Индию, неприятная новость. К тому же после фактического снятия эмбарго на индийском рынке военной техники появились серьезные конкуренты: США, Израиль, Франция и Великобритания, предлагающие свои новейшие разработки, налаженное послепродажное обслуживание, инвестиции - то есть как раз то, чего Россия предложить не может. Сегодня можно с сожалением констатировать, что бум российского военного экспорта в регионе подошел к своему критическому потолку и может устремиться вниз уже в ближайшее время. Точкой отсчета здесь может служить завершение текущих контрактов на поставку военной техники, на долю которых приходится около 40% всех российских поставок. Дальнейшие перспективы заключения крупных сделок с Индией представляются весьма туманными.
==========

vertu3

Спасибо.
Нужно значит сразу найти, кому их перепродать потом.

kliM

кого, министров?
А кому они такие нужны?

oksanapopik

да, дураки у нас есть и ещё будут есть.

kliM

почему дураки? Я думаю, они свою выгоду хорошо просчитывают.

kiritsev

> А что это за реактор такой?! Откуда он взялся-то?
судя по этому и этому аналогичные стоят на ледоколах типа Севморпуть и Таймыр.

dumber

Так это наш министр обороны называет наши реакторы по натовской номенклатуре? Так?

nbjy

а иванов про своего сына не сделал еще заявления?..должен по идее

kiritsev

да вроде нет, КЛТ-40 это наше название.
просто на lenta.ru его латиницей написали.

philnau

Почему же дураки-то сразу? Хотя да, вы намного умнее их.
Сказано же, что правила игры изменились и мы ДОЛЖНЫ закупить индийской вооружение на 30% сделки! По крайней мере, это лучше, чем никому ничего не продавать вообще.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: