Нанять иностранца в бюджетную организацию

MAKAR-61

Вопрос несколько корявый. Предположим есть бюджетная организация типа школы, она хочет нанять чувака из заграницы на удаленную работу, типа поддержки какой-то проги. Как юридически это реально оформить, если вариантов несколько, то какой способ наилучший.

Valeryk

Шакалите по сторонам?

mad2501

Планируется заключить с человеком именно трудовой договор (а не договор оказания услуг/подряда)?
Т.е. "поддержка проги" должна осуществляться постоянно или это разовый проект?

Linar1996

Оформить гражданина РФ либо поднять з/п кому-то из сотрудников школы, договориться о перечислении части денег иностранцу на вебмани или карту.
По закону это будет вам стоить столько нервов, что проще его в Россию привезти и оплатить проживание рядом)

tsa_2004

Нафига, гражданско-правовым договором можно вполне оформить отношения. Никаких проблем.

Gremma

Насколько я знаю, будет 2 основные проблемы:
1) нужно учитывать все налоговые тонкости в отношении между 2 государствами и грамотно подписывать договор, чтобы избежать двойного налогооблажения и специфических налогов. Например, в Чехии и Словакии есть withdraw tax - 10%, чтобы его избежать надо четко прописать в договоре, что работы выполняются за рубежом, а результаты работы передаются в России. Еще нужно будет регулярно требовать Tax Certificate, подтверждающий соглашение об отсутсвии двойного налогооблажения, в той же Словакии такой сертификат дают только пост-фактум, получить его вперед на 3 года невозможно. Поэтому нужно периодически его получать и передавать оригинал в Россию.
2) валютный контроль. У меня опыт только обратного взаимодействия, когда я получал деньги от иностранцев. Но подозреваю, что в данном случае геморрой будет еще больший.

nbjy

ну, если работа постоянная, а не разовая, то есть риски признания такого договора трудовым.

tsa_2004

Удаленная работа. Хрена с два кто признает.

nbjy

не зависит

boni-cho

Лучший вариант - оформить все как есть. Договор оказания услуг. Не писать в нем о подчинении внутреннему распорядку и о других вещах, которые могут потянуть на трудовые отношения (для этого надо, чтобы его юрист изучил). Человек открывает счет - если СНГ, то пусть открывает рублевый, если дальнее зарубежье - то доллары США. Официальное перечисление по банку ему. Налоги в России платить не надо на таких, они должны сами у себя все платить и подавать декларацию в своих странах.

Linar1996

Ага, отличные советы!
гражданско-правовым договором можно вполне оформить отношения. Никаких проблем.
А валюту как будете переводить за рубеж? Это не проблема?
Удаленная работа. Хрена с два кто признает.
пфф
Официальное перечисление по банку ему.
Это как? Платежки выписывать?
Налоги в России платить не надо на таких, они должны сами у себя все платить и подавать декларацию в своих странах.
Имя "налоговый агент" вам что-нибудь говорит?

bitle

Имя "налоговый агент" вам что-нибудь говорит?
Если физически он не будет работать на территории РФ, то все верно написано.

Linar1996

Вы считаете, НДФЛ - единственное, что платят юрлица за своих сотрудников?)

bitle

Еще раз: человек не работает на территории РФ и не пользуется ни пенсионным фондом ни ОМС. Он не является налоговым резидентом. Налоги он платит у себя в стране. Если бы была обратная ситуация (российский фрилансер оказывает услуги зарубежной компании то ему надо было бы зарегистрировать ИП, заключить договор оказания услуг, и платить все местные налоги через ИП. Деньги на счет он изначально получал бы все целиком без каких-либо вычетов.
Единственная проблема тут - это необходимость наличия валютного счета, которого у "бюджетной организации типа школы" 99.9% нет, как и бухгалтера, который сможет грамотно все сделать.
Если я не прав, то объясните в чем.

Linar1996

я вижу тут и другие риски:
крупные
1) собственно валютный счет
2) оформление паспорта сделки при заключении долгосрочного контракта и прочие аспекты валютной деятельности, хе-хе
3) не забываем что внешнеэкономическая деятельность скорее всего в уставе у БУ не прописана и собственник не будет рад
менее значительные
4) риск что трудинспекция придерется
5) риск что возникнут вопросы у налоговой по уплате налогов организации
6) риск что возникнут вопросы у ФМС - чем черт не шутит
7) могут возникнуть вопросы у налоговой инспекции по поводу деятельности БУ и выплаты доходов организацией - собственно это имел в виду

bitle

) Он либо есть либо его нет. Какой тут риск?
2) Либо бухгалтер умеет это оформлять, либо нет. Опять же, какой риск?
3) Опять же либо прописана, либо не прописана)
4 - 7) грамотный бухгалтер это все разрулит. У меня вообще подозрение (но могу ошибаться что достаточно будет просто показать подписанный договор оказания услуг + счета и акты.
Это все можно узнать в бухгалтерии.
В общем я согласен что в случае с "БУ типа школы" это скорее всего не вариант, но не из-за того что это невозможно или неправильно по закону, а из-за того, что БУ просто не в состоянии осилить необходимые процедуры. А так все это возможно, и любая нормальная компания с грамотным главбухом это смогла бы оформить.

seregen-ka

Не факт, что это оптимально:
если бы человек офрмил юрлицо за бугром (наличие счета соотвественно подразумевается то можно было бы оформить договор оказания услуг.
В данном случае техническа поддержка ПО.
Т.к. все это располагается на территории РФ, то не важно, что человек работает уделенно, на данные услуги начисляется НДС и платится в бюджет РФ.
Для того, чтобы осуществить валютный платеж необходимо в банке, через который будет производиться платеж оформить паспорт сделки.
Для этого необходимо будет направить в банк валютному контролеру в электронном виде:
1. Скан договора. Перевод договора (не обяательно заверять у нотариуса).
2. Для того, чтобы с платежа не удержали в бюджет РФ налог на прибыль. Нужно предоставить свидетельство о резидентсве (подтверждение того, что компания не является резидентом РФ). Свидетельство должно быть с апостилем выдающего органа ( есть исключения, например штаты). Для этого документа также нужен перевод.
Паспорт сделки оформляется на год.
Паспорт сделки делают ~ 3 дня если все нормально с документами.
После для осуществления платежа в банк
1. Инвойс. Перевод инвойса.
Кроме того в банк нужно будет предоставить акт на оказанные работы.
PS мог напутать, но в целом как-то так...
Что касается физ.лица, а что совсем нельзя здесь человека нанять ?

bitle

По поводу переводов договора / инвойса / акта, то можно его не делать отдельно, просто сразу подписывать двуязычные документы (с двумя столбцами).
НДС платится налоговым резидентом, т.е. в данном случае работодателем в России, но его можно вернуть при определенных условиях.

Linar1996

2) Либо бухгалтер умеет это оформлять, либо нет. Опять же, какой риск?
Под рисками я понимаю потенциальные негативные последствия. Чем они больше и чем выше вероятность, тем больше риск.
Скажем, внешнеторговые операции предполагают риски валютного контроля - скажем, за некоторые нарушения валютного режима штрафы могут достигать 100% от суммы сделки. И "грамотный бухгалтер" не будет отвечать своим имуществом за наступление подобных рисков, они либо есть, либо их нет.

Linar1996

Продолжая свою мысль - скажем, увеличить объем должностных обязанностей одному из сотрудников и по-джентльменски попросить его переводить деньги иностранцу через пейпал каждый месяц - это тоже риски. Например, риск недобросовестных действий с его стороны, риск повышенного внимания при проверке и т. д. И помимо вопросов с уставом БУ (который, скорее всего, типовой и менять его не станут валютного счета и т.д., надо оценить: в каком из решений риски больше. Вот и все. и спорить тут не о чем)

seregen-ka


По поводу переводов договора / инвойса / акта, то можно его не делать отдельно, просто сразу подписывать двуязычные документы (с двумя столбцами).
далеко не все контрагенты подписывают двуязычный договор.

Linar1996

далеко не все контрагенты подписывают двуязычный договор.
расскажете это валютному контролю
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: