Выбрать байдарку

sobol_polo

Для озер и несложных рек, на 2-3 человек. Полегче чтобы. Бюджет 60000.

maniac

можно попробовать поискать Красное солнышко с рук. ну и КБ "Сталкер" делает проверенные варианты (но тяжелые)
а так Щука-2 во все времена :D

KpyTou_yokep

вот такая удобная ихмо
http://www.raftmaster.ru/skaut45.html

sobol_polo

На озера кмк нужна каркасно-надвуная, та же щука на озерах ведет себя из рук вон плохо - парусит, не держит курс.
Еще хотят не бу, новую.

klusser

У меня таймень с новой шкурой:)

sobol_polo

Сколько он весит-то? С брезентом был 35 кг
UPD: трешка 28 кг, ну нахрен.

krysonka

Можно посмотреть на свирь но это вариант для 2-х только

klusser

Ну килограмм на 10 точно меньше :)

anksis

щука, по моим впечатлениям, отвратная лодка! ни в какое сравнение по ходкости с тайменем
зачем вообще их выпускают?

sever576

сплавлялся на викинге, каркасно-надувном, впечатления положительные

maniac

потому что она из говна и палок. оным же и ремонтируется.
сарказм это был :mad: новый таймень говно, если это тот таймень, который простор делает

sobol_polo

Отвечу сразу всем.
Щука не то чтобы совсем ужасна, у нее есть достоинства - низкий вес, вместимость, простота сборки, непотопляемость, непереворачиваемость (хотя иные умудрялись и щуку кильнуть, не спрашивайте как). Но в целом она мне скорее не нравится, особенно в сравнении с тем же викингом.
Викинг у нас есть. Мне в нем нормально, а мужчина жалуется, что тесно. Но ходовые качества бесспорно, отличные, после щуки и тайменей викинг - это просто находка.
На Свири не ходила, но вес 25 кг несколько пугает. Ребята, которые выбирают байдарку, хотят полегче.
Таймень им рекомендовать не хочу - во-первых, каркасные байдарки собираются сложнее, чем КНБ, во-вторых весят дохуа. По причине большого веса не буду им рекомендовать и Ладогу.
А кто что скажет про Хатангу? Или, может, еще чего предложите.

maniac

а почему не кат? Тут ребята недавно оттестили Буратину - довольны, как щи. Только рама своя, стоковая тяжелая

sever576

на хатанге ходили сопоходники, тоже не жаловались
сильно напоминает викинг

sobol_polo

а почему не кат? Тут ребята недавно оттестили Буратину - довольны, как щи. Только рама своя, стоковая тяжелая
Не пугай меня, ходить будет семейная пара, как они будут нести кат, свое шмотье и плюс еще продукты? Было б два мужика - куда ни шло, а так очень неудобно. Да и ни к чему кат на двоих.

Frosya

ходим на таймень-3. С новыми шкурами ПВХ стало комфортнее, теперь все залезает в один рюкзак. Хз сколько в сумме, но нести ненапряжно. Вообще в водных походах, имхо, нужно исключать ходки с вещами. По типу с поезда на машину, с машины в озеро и т. д., а перекидать по очереди вещи 100 метров и один мужик сможет.
ЗЫ. Не знаю что напряжного в сборке каркасных байд: я в детстве собирал, мой брат мелкий собирает. Самое сложное схлопнуть все, но тут и попутчики помочь могут.
ЗЫЫ. А еще как показывает опыт если байда сложно собирается, то ты делаешь что то не так (где-то не дотянул) ну или шкура усохлась.

sobol_polo

Ну, кому-то и ВАЗ-2101 каждые выходные чинить не сложно, и Таймень собрать, и лишние 10 кг нести не в напряг :) Вот только зачем это, если можно просто выбрать то, что удобно.

nikitin555

Ну тогда кроме Викинга ничего не придумаешь. Есть еще "Гарпун", типа Викинг усовершенствованный.
http://www.aquagraphic.spb.ru/boats/g47/
Хатанга тот же Викинг, даже менее вместительная за счет надувного дна. Более того, насколько я помню, чувак, который разработал Хатангу собственно потом и основал свою фирму и стал делать Викинги.
Как там может быть тесно? Я ~185см сзади с вытянутыми ногами могу сидеть. Может, неправильно вещи складываете?

sever576

надувное дно это опция, можно выбирать между ним и килем

nikitin555

Вместо тайменей сейчас есть Нерисы
http://neris.ua/index.php?m=goods&idSec=2&idCat=27&a...
По сути, весьма разумно усовершенствованные Таймени.
У меня несколько друзей на них пересело с Тайменей с ПВХ шкурой - заметно удобнее все.

nikitin555

Последний ответ на этой странице - сравнение Хатанги и Викинга.
http://www.aquagraphic.spb.ru/about/answer/
Конечно, это сайт по продаже Викингов :) , но повторюсь, конструктор у них один.

klusser

мы обычно до стапеля едем на машинах/газелях.
Ностить далеко ничего не надо.
Таймень конечно древняя, но грузоподьемность ее отличная. Это по сути сухогруз на веслах.
В нее влезает все что хочется и не хочется утащить с собой :)
Собирается она при опыте - не более 20-25 минут.

sobol_polo

Нереис тоже тяжелый, 29 кг, причем чем он лучше викинга - разве что вместимостью и грузоподъемностью, но они скорее всего будут брать трешку на двоих, тогда проблем с местом под вещи не должно быть.
Да, похоже, что Викинг для них самое лучшее.

klusser

если плавать вдвоем в трешке - туда можно слоона еще упаковать.
Зачем такая перестраховка?

sobol_polo

Хотя бы ради того, чтобы число участников не было жестко зафиксировано - на случай, если в последний момент кто-то откажется.
Ну и вообще я не понимаю, зачем брать Таймень-2 весом 24 кг, которую еще нужно учиться собирать, если есть равный (или даже больший) по вместимости и грузоподъемности Викинг-3, который просто собирается, легче на 6 кг и к тому же дает гибкость в планировании количества участников.

sever576

вдвоем только в трешке и надо плавать, средний отсек используется как грузовой

klusser

грузоподьемность Викинга меньше чем у таймени или тех же Neris.
Я бы брал Neris. Ну или если бабла жалко - каркас БУ таймени на автио и новую шкуру ПВХ.
Я лет 5 назад пошел по последнему вараинту.

klusser

вы в походы с собой берете запасной автомобиль в байдарку?
У меня в двушке таймени все отлично помещается в грузовой отсек между гребцами.
В трешке там 4 отсека. Зачем еще два отсека если плыть вдвоем?

sever576

я под трешкой имею в виду такой вариант

klusser

тогда да, надо брать трешку викинг, чтобы она хотябы чуток дотягивала до грузовместимости таймени-2

sever576

с точки зрения грузоподъемности каркасная вместительнее, конечно же
у каркасно-надувных другие достоинства

sobol_polo

грузоподьемность Викинга меньше чем у таймени или тех же Neris.
А почитать ттх не судьба? Напомню, что я сравнивала Таймень-2 и Викинг-3. Так вот, у Тайменя 250 кг, у Викинга 270 кг.
Насчет бабла жалко - почитай первый пост, в деньгах ребята не сильно ограничены.
Еще раз, я не понимаю, зачем брать Таймень-2, если Викинг-3 ничем не хуже и легче на 6 кг. И твоя любовь к Тайменю мне кажется несколько иррациональной. Может, я не права, но пока что твои доводы несколько неубедительны.

sever576

вопрос не в грузоподъемности, имхо
баллоны на викинге позволяют больший вес погрузить, но вот с местом под груз на викинге сильно хуже за счет тех же баллонов

nikitin555

оляют больший вес погрузить, но вот с местом под груз на викинге сильно хуже за счет тех же баллонов
В Викинге штатный герморюкзак прекрасно крепится на деку за сиденьями и в сумме получается объем больше, чем Таймень-2.
Типа того

С Тайменью-3 сравнивать бесполезно, она огромна. Ну и Викинг 4,7 он все же позиционируется как двухместный, среднее очко грузовое, там и сиденья нет.

stm2451405

вот такая удобная ихмо
http://www.raftmaster.ru/skaut45.html
ты на ней хоть раз сплавлялся?
упора под спину нет - устаешь быстро
на озерах очень неудобна, ее сдувает и она рыскает.
упора под ноги нет - в порогах тяжело управлять.
у этой лодки только один плюс - компактность и простота сборки. но для сплава нормального она не годится чуть менее чем полностью.
у меня свирь, но она больше для спорт походов а не для озер.

Andres

Плюсану за Таймень-2, все достоинства и недостатки уже перечислили. У меня как раз такая.
Еще неплохой вариант - Маринка. Легкая, просто собирается, но по сравнению с тайменем у нее похуже со вместимостью и управляемостью.

klusser

Гм, если нужен ацкий сухогруз, что мешает на таймени также прилепить герму за спину?. Еще куча места в корме и в носу.

sobol_polo

В том-то и дело, что никаких достоинств Тайменя, кроме вместимости, так и не назвали, я потому и пишу про то, что слабоваты аргументы.
А вот за Маринку спасибо, похоже действительно неплохой вариант.

a7137928

Ну давай я тебе опишу достоинства тайменя.
Мой опыт - много тайменя, немного свиря, несколько кнб разных видов (что-то типа той же "маринки").
1) буду еще одним человеком, который это напишет: в ней ДОХЕРА места.
Только я раскрою мысль, почему дохера, т.к. предыдущие ораторы не написали.
Там внутри нету никаких баллонов, никаких узких шпангоутов с вертикальными силовыми элементами, в которых можно запутаться ногами. Когда ты садишься, ты просто шагаешь сверху, тебе не надо елозить попой, чтобы уместиться в сидушку, у тебя никогда не затекают ноги, зажатые между гермой и баллоном, ты можешь там сесть, встать, лечь (особенно в незакаяченном варианте, без фартука). В КНБшках все-таки из-за баллонов и более легкой конструкции обычно меньше места.
В Т-2 можно посадить маленького третьего пассажира (ребенка или девушку). Можно и мужика, но тут вопрос грузоподъемности будет, по месту-то и мужик при желании влезет. А если на двоих, то Т-2 позволяет ВООБЩЕ не париться по поводу объема вещей. Ты просто не унесешь столько, сколько можно в него запихать.
2) Простота конструкции.
Не будем говорить о надувнушках, которые надул и поехал, а будем сравнивать Таймень с каркасными байдами. Так вот: те же "свирь" и "вьюн", если их не усовершенствовали, собирать и разбирать сложнее, там есть нюансы. Ну то есть как бы это не должно быть сложно, но на практике, пока ты не изучишь судно достаточно хорошо, с Свирем/вьюном всегда оказывается, что ты что-то забыл или не в том порядке вставил.
С Тайменем проще - ты, в принципе, даже можешь там некоторые шпангоуты местами поменять, и оно все равно соберется :))
Настоящие КНБшки (которые с настоящими баллонами, а не как у вьюна) должны собираться тоже очень легко, но тут бывают особенности. Когда я ходил, серийных хороших КНБ еще не было, были кустарные варианты, в каждом был какой-то косяк. То шпангоуты очень похожи, то надо аккуратно прокладывать баллоны, чтобы не сместились, то закаячивание неудобно сделано. В общем, везде было, куда убить время при сборке. А хороший Таймень с некривыми стрингерами и нетугой шкурой мы стабильно собирали за 20-25 минут.
3) Очень популярная байдарка, не проблема найти запчасти. Если ты поломаешь шпангоут на мелкосерийной полусамодельной модели КНБ, то это может быть реальной проблемой, с тайменем такого не будет.
4) Она ооочень крепкая и исключительно ремонтопригодная. Из-за открытой конструкции, когда у тебя нет закаячки посередине, когда нету баллонов и узеньких шпангоутов, ты можешь легко добраться до любой точки шкуры.
Помню, как-то намотали мы таймень на камень, поломали ему кильсон, шпангоут, погнули нахрен стрингеры и сделали несколько дыр в шкуре. А время было такое, что очень хотелось доплыть до стоянки. К разломанному кильсону примотали шину из деревца, шпангоут закрепили стропой, между каркасом и шкурой проложили коврик, чтобы водица не так текла. И ничего, доплыли несколько часов до стоянки, там уже нормально зачинились.
5) за счет киля она прекрасно держит курс. Для ньюбисов, которые не могут одинаково грести не то что передний с задним, а правый с левым, килевой таймень - самое оно. Любая вертлявая кнб будет мучением поначалу.
Короче, моя рекомендация такая: если ты нуб, если у тебя много вещей, и ты не умеешь их паковать, если ты не хочешь терпеть затекающие ноги и спину (они везде будут затекать, но по-разному если тебе не надо далеко тащить байдарку, то можно брать таймень.
Если ты умеешь упаковывать вещи и вообще не брать лишнего, если теснота в ногах не пугает, тогда бери КНБ - она более легкая, более быстрая и маневренная, сохраняет плавучесть при оверкиле.
Как-то так.

feradula

Чем Маринка неплохой-то? Маленькая, вертлявая, медленная, ненадёжная (по сравнению с Тайменью). Ну только что легче. Но имхо, судя по описанию вашему, у хозяев будет столько вещей, что вес байдарки роли не сыграет Так что я бы не стала экономить именно на этом параметре

deman666

http://varzuga2.baydarki.com варзуга же. Двушка или трешка. Для 1-2 категории рек и озер идеальна и полегче, чем Нэрис и в весе и в приобретении новой сейчас.

sobol_polo

Спасибо, но... тяжелая она. А они хотят полегче.

a7137928

Спасибо, но... тяжелая она. А они хотят полегче.
Что-то мы по кругу ходим. Полегче - это сколько в килограммах? Тут писали, Таймень-3 с ПВХ-шкурой весит 28кг, они какого веса хотят? (Хотя че-то маловато. Точно трешка весит 28?)
Если им хочется сильно полегче, пусть берут надувнушку. Или катамаран без рамы :) Я хз, сколько там щуки весят, но, может, удастся уложиться в 20кг.
Если им хочется хорошо и приятно грести по озеру, то можно брать КНБ, но она будет по весу уже ближе к Тайменю.
Ну и дальше надо считать. Снаряга, связанная с лодкой - это лодка + весла + сидушки/банки + спасики + каски + ремкомплект + гермомешки + сплавная одежда и обувь.
В зависимости от сложности похода, из этого списка нужна будет только часть. Можно выиграть N кг в весе судна, которые надо будет поделить на троих, но из-за этого ты в чем-то проиграешь - во вместительности или в удобстве или в скорости на озере.

Lenn

Советую поторопиться с выбором!...
Хорошая контора "Вольный ветер" у них пока старые цены до 16 февраля 2015!
http://volveter.ru/
Они выпускают надувные байдарки, Тайга 520 (трешка) цена всего 17 тыс. рублей. Самая легкая в своем классе!..
60 тыс. это явно перебор в бюджете!

Lenn

Если хотете ходить в походы в троем-четвером, и пока нет никакой снаряги есть хорошие предложение вот тут:
http://www.pokupkisumom.ru./product/3988 (скопируй ссылку в браузер)
Туристическая палатка Salewa Denali IV за 7999 р (скидка 46%!)
Типичная цена на яндекс-маркете от 11 до 15 тыс.

Игрек

Есть байдарка Маринка , для двоих - двушка 18 кг , для троих - два варианта трёшек 21 кг и 26 .
Довольны своей трёшкой - с парой подруг и вещами недельный поход - легко .
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: