Купили ботинки разного цвета

krec1603

Такая ситуация, купили жене ботинки. Она их на следующий день надела, поехала на работу, а там смотрит - они разного цвета. Один темно синий, а другой черный (скорее всего один выгоревший). Оттенки похожие, поэтому сразу не заметили. Приехали в магаз, говорим мол дефект, давайте денежки. Продавцы перепугались, начали управляющего вызванивать. Приехала управляющая и нам в возврате отказала. Сказала, что типа вы их уже носили, а ботинки разного цвета - это не дефект, многие мол специально так делают. К тому же типа вы купили со скидкой на распродаже (скидка был 10%, лол а при распродаже дефекты не считаются. Я ей говорю, что вы какую-то пургу несете. Дефект на лицо, а про распродажу в законе ничего нет. Ну она уперлась. Ну ок, давайте, говорю, пишите официальный отказ. А она губки бантиком натянула и говорит, что подписывать ничего без доверенности не имеет права, езжайте к директору в ебеня. Я ей говорю, что это бред, она опять уперлась. Ну я достал телефон, включил видос, попросил ее еще раз написать отказ, а она такая типа здесь нельзя снимать я охранника позову. Я ей: так отказ будете писать? Она: нельзя снимать, я охранника позову. На вопрос не отвечает на камеру и опять уперлась. Дальше у меня фантазия кончилась. Попросил жалобную книгу, описал ситуацию и ушел в закат.
Теперь сижу думаю. Я вообще законы не очень знаю, парень простой, не юрист. Мне, как человеку заинтересованному и необъективному, кажется, что они там какие-то мудаки. Но может быть все не так, и мудак - я, а они все по закону сделали? Разный цвет ботинок - дефект или нет? Что закон говорит про распродажи? Обязана ли тетя писать официальный отказ? Имел ли я право ее снимать? Как мне следовало поступить в магазе? Что делать дальше (ну кроме очевидной жалобы в Роспотребнадзор)? Денег не жалко, но оч хочется отомстить мерзкой управляющей! И самое главное - лох я или не лох?

Smariya

Сказала, что типа вы их уже носили, а ботинки разного цвета - это не дефект, многие мол специально так делают. К тому же типа вы купили со скидкой на распродаже (скидка был 10%, лол а при распродаже дефекты не считаются.
 Если есть документ, в котором прописано, что скидка была установлена именно из-за различия по цвету, то продавец права. Но, думаю, что у них такого документа нет с вашей подписью.
 Смело обращайте в 'Общество прав потребителей'. Они такие дела решают по телефону (звонят продавцу).
Распродажи не имеют никакого отношения к возврату денег за дефекты, к гарантийному сроку и тп, за исключением оценки именно по обнаруженному дефекту (на который ссылается покупатель в претензии)
PS: возвращали туфли не один раз в гарантийный срок (правда - лет 5 назад возвращали)

msv27

Напиши жалобу сюда: http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya/... - оно всех проще.

Lena35

давай фото ботинок

simara72

Ага, фото жены еще попроси.

TOXA

Роспотребнадзор и не сношай моск.
Лох ты в случае, если свое не возьмешь.

wsda32


купили жене ботинки
Где?

Aleks150284

ситуация объективно сложная
чтобы разобраться, нам нужно посмотреть фото жены

digitalrus

а сколько стоят ботинки?
Я вот сколько раз говорил, что купленные за 300р найки это не такие-же которые за 5тр.
Но по делу, надо было одеть на ноги эти ботинки и звиздануть этой мымре в табло :grin:

krec1603

Где?
В Fashion Galaxy в Меге.

krec1603

Я покурил интернеты и понял, что далее мне следует отправиться в магазин с письменной претензией, которую они обязаны принять под роспись и печать. Скорее всего мне опять скажут, что у них нет такого права, и не будут ничего подписывать. В этом случае добрый интернет рекомендует отправлять претензию заказным письмом с уведомлением. Но возникает вопрос - как выяснить реальное юридическое лицо и адрес магазина? Или достаточно послать на адрес, указанный на их сайте?
Далее они имеют право назначить экспертизу. Понятно, что экспертизу они могут назначить где захотят в принципе, и им там нарисуют нужный вывод, а мне за нее придется еще и заплатить неопределенную сумму (т.к. в этом случае вроде как бремя оплаты ложится на меня). Более того они могут сами нанести какие-нибудь увечья обуви, ведь обувь для экспертизы придется оставить у них (или не придется?). В связи с этим еще вопрос - как обеспечить независимую экспертизу в таких условиях? Могу ли я сам отнести обувь на экспертизу? Нужно ли пристутсвие представителя магазина? Пойду дальше яндексить.

krec1603

Отставить панику, оплачивать экспертизу будет магазин, как я понял, при любом исходе.

oksanakliss

Я покурил интернеты и понял, что далее мне следует отправиться в магазин с письменной претензией, которую они обязаны принять под роспись и печать. Скорее всего мне опять скажут, что у них нет такого права, и не будут ничего подписывать. В этом случае добрый интернет рекомендует отправлять претензию заказным письмом с уведомлением. Но возникает вопрос - как выяснить реальное юридическое лицо и адрес магазина? Или достаточно послать на адрес, указанный на их сайте?
Далее они имеют право назначить экспертизу. Понятно, что экспертизу они могут назначить где захотят в принципе, и им там нарисуют нужный вывод, а мне за нее придется еще и заплатить неопределенную сумму (т.к. в этом случае вроде как бремя оплаты ложится на меня). Более того они могут сами нанести какие-нибудь увечья обуви, ведь обувь для экспертизы придется оставить у них (или не придется?). В связи с этим еще вопрос - как обеспечить независимую экспертизу в таких условиях? Могу ли я сам отнести обувь на экспертизу? Нужно ли пристутсвие представителя магазина? Пойду дальше яндексить.
Неплохой объем работы. Почем ботинки?

krec1603

Неплохой объем работы. Почем ботинки?
Ботинки стоили 7 тысяч. Но тут дело не в деньгах, хочется заставить продавщицу ползать на коленях и просить прощения, а также интересно получить опыт в защите своих потребительских прав.

Aleks150284

хочется заставить продавщицу ползать на коленях и просить прощения
а ты милый ^^

msv27

Я покурил интернеты и понял, что далее мне следует...
Отправь жалобу в Роспотребнадзор по той ссылке, которую я выше привёл. Говорю же, оно всех проще, не надо никуда бродить ногами, письма какие-то заказные отправлять - всё делается, не вставая из-за компьютера. В жалобе диалог приведи и напиши, что снимал видео и в случае чего можешь его предоставить в качестве доказательства.
Я по такой схеме действовал против других жуликов (эвакуаторщиков) - через недельку после отправки жалобы мне позвонили сами жулики и предложили заехать к ним за деньгами. Можно предположить, что и у тебя так же получится.

KpyTou_yokep

вот адрес магазина же
http://www.fashiongalaxy.ru/about/

krec1603

Да, в Роспотребнадзор еще вчера жалобу отправил, будем посмотреть.

krec1603

вот адрес магазина же
Насколько я понял, отправлять письмо нужно на адрес юридического лица. Я по егрюл их пробил кое-как, и юр адрес у них оказался совсем другой. Более того, на сайте адрес интернет-магазина, у которого совсем другое юр лицо ("Фэшн Гэлакси Онлайн" против "Фэшн Гэлакси" у обычных магазинов). Т.е. для суда это совсем другая шарашка.

Zatto-1

> Насколько я понял, отправлять письмо нужно на адрес юридического лица.
Почему? Чо, в магазине не смогут принять письмо что ли? Предлагаю для начала отправить туда)

krec1603

Почему? Чо, в магазине не смогут принять письмо что ли? Предлагаю для начала отправить туда)
Тут вопрос не в том, чтобы сообщить, что у меня претензия - это я уже и так сделал устно. Смысл письма с уведомлением в том, что оно может выступать юридическим доказательством того, что я это сделал а тут уже с юридической стороны могут быть тонкости с адресом доставки. Окажется, что по этому адресу такой фирмы не зарегистрировано, и хрен чо докажешь.

AbakumovAM

в Контрольную закупку еще можно писнуть, пусть засветят
репа дороже денех

kastodr33

лол, можно подумать репутация хоть как-то пострадает :)
смешно

tresh

У тебя на чеке должно быть название юр лица и инн. По нему обычно легко в инете пробить юр адрес. Туда надо отправить претензию письмом с уведомлением. ФИО продавцов там перечислить и в красках описать их отношение к клиентам. Я думаю звонок с ооочень вежливой просьбой приехать в любое удобное время и забрать деньги будет обеспечен.

stm5395371

В связи с этим еще вопрос - как обеспечить независимую экспертизу в таких условиях? Могу ли я сам отнести обувь на экспертизу? Нужно ли пристутсвие представителя магазина? Пойду дальше яндексить.
Ни в коем случае не отдавать на экспертизу через магазин - толку никакого. Найди любую обувную экспертизу - они за 500 рублей посмотрят на вашу обувь. Если действительно дефект, то придется заплатить за экспертизу (2-3 тысячи, за осмотр платить не надо будет). Далее ксерите заключение, печатаете претензию, сославшись на ЗоПП и в магазин. Там, если не согласны, угрожаете судом.
В аналогичной ситуации эконика вернула деньги за обувь и экспертизу прямо на месте.

krec1603

Найди любую обувную экспертизу - они за 500 рублей посмотрят на вашу обувь.
А закон позволяет производить экспертизу в обход магазина? Я этот момент не смогу уяснить после изучения ЗЗПП.

stm5395371

А закон позволяет производить экспертизу в обход магазина? Я этот момент не смогу уяснить после изучения ЗЗПП.
Позволяет. Магазин вправе провести свою экспертизу, а затем решать вопрос в суде, где будет еще одна экспертиза. Но я не думаю, что из-за 7 тысяч он пойдет на это, скорее всего после вашей экспертизы - вам вернут деньги, чтобы не связываться.

krec1603

На случай, если кому-то будет полезен мой опыт, расскажу, как все закончилось.
Сначала я, не думая, отправил жалобу в роспотребнадзор в свободной форме. Забегая вперед, скажу, что пользы это не принесло - мне только через месяц ответили бумажным письмом, где говорилось, что моя жалоба перенаправлена в другое отделение роспотребнадзора. От другого отделения я пока ответа не получил.
Затем я полез изучать текст закона и всякие тематические форумы. Во-первых, начинать следует с предъявления письменной претензии. Пока магазину не вручена претензия, покупатель де-юре еще ничего не потребовал. Поэтому без этой претензии продавец в принципе может делать с покупателем что-угодно, и ему ничего не будет. Естественно факт вручения претензии нужно зафиксировать. Можно вручить претензию под роспись прямо в магазине, но зачастую продавцы просто отказываются что-либо подписывать. В этом случае претензию следует отправить по адресу магазина ценным письмом с описью и уведомлением о вручении. Уведомление это и будет доказательством вручения претензии.
Во-вторых, выяснилось, что с точки зрения закона делать экспертизу самостоятельно бессмысленно, поскольку до суда это исключительно право и обязанность продавца (см. ст.18 п.5 ЗоЗПП). Таким образом, результаты самостоятельной экспертизы никаких правовых последствий не влекут и оплачивать ее продавец не обязан. А вот я в случае отрицательного результата экспертизы, проведенной продавцом, оплатить ее обязан, что следует из той же ст.18 п.5. Сумма, кстати, законом не ограничена, так что в теории эксперты могут выкатить сколь угодно большой чек, а ты будешь обязан по нему заплатить.
Вооруженный этими знаниями, я накатал претензию и снова отправился искать правды в магазин. Там мне продавщица опять рассказала, что я сам дурак, купленные со скидкой ботинки возврату не подлежат (это не правда). Предложила отнести ботинки на экспертизу самостоятельно (что, как следует из ЗоЗПП, делать не следует). Претензию под роспись принимать отказалась, поскольку мол прием претензий не входит в ее должностные инструкции (кстати, если это действительно так, то она тут в своем праве). Еще рассказывала, что если примет у меня претензию, то ее заставят отдавать деньги за ботинки из ее зарплаты, бедняжка. Оставив очередную запись в жалобной книге, я преисполненный праведного гнева удалился восвояси.
Сначала я предположил, что это только продавщицы в магазине в неадеквате, а добрые менеджеры из центрального офиса мне помогут, поэтому просто написал по электронной почте в центральный офис с предложением разрулить вопрос по закону. Но на электронное письмо в течение недели так никто и не ответил. Поэтому я отправил претензию ценным письмом с уведомлением и забыл о нем. И вот вчера мне позвонила директор по рознице и просто предложила приехать в магазин и забрать деньги. Вот прям так, даже без суда и экспертизы. Сегодня я эти деньги спокойно у той же самой мерзкой продавщицы получил, а завтра еще и пропью.

Dima73

и просто предложила приехать в магазин и забрать деньги. Вот прям так, даже без суда и экспертизы
обувь-то вернул им?)

msv27

Ну, неплохо.
Сначала я, не думая, отправил жалобу в роспотребнадзор в свободной форме. Забегая вперед, скажу, что пользы это не принесло
Видно, в разных ситуациях по-разному Роспотребнадзор действует. Но писать им электронную жалобу ненапряжно - так что, по-моему, это в любой ситуации имеет смысл сделать в первую очередь.

demetrius86

И вот вчера мне позвонила директор по рознице и просто предложила приехать в магазин и забрать деньги. Вот прям так, даже без суда и экспертизы. Сегодня я эти деньги спокойно у той же самой мерзкой продавщицы получил,
Ещё бы за моральный ущерб...

algraf

Почитайте судебную практику по делам, как только доходит до суда суд в большинстве случаев встанет на сторону потребителя, а ещё половину от суммы иска приплюсует в пользу государства. Очень интересно читать судебную практику с крупняком типа мвидио или Эльдорадо, там их на такие бабки нагибают :p
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: