Опросы Департамента транспорта

baletun

В одном из холиваров на тему деятельности Дептранса, я обещал, что мы сделаем приложение, где будем заранее узнавать мнение жителей о новых инициативах. Сделали
 


Ссылки для скачивания: iOS-версия / Android
  
На вопросы и замечания по теме отвечу здесь. По другим темам - сразу скажу, лично я считаю, что куча вещей делается неправильно. Но не всегда удается переубедить начальство, МкКинзи и экспертов. С другой стороны, мнение учитывается, но задним числом по принципу "сделали глупость - исправили". Как, например, со Звенигородкой - хотя на этапе введения куча специалистов в департаменте были против. В общем, если получится убедить людей пользоваться (а начальство готово прислушиваться то будет мир во всем мире.

rishar

Как, например, со Звенигородкой - хотя на этапе введения куча специалистов в департаменте были против.
а что с ней, расскажи.

a7137928

то введут никому нах не нужные выделенные полосы, то отменят...

Wizzon

На планшет не ставится :( asus, android).
Грит, несовместимо с вашим устройством..

baletun

Версии на планшет пока нет, сделаем. Андроид сырой немного, через две недели будет индикатор заполненности опроса и другие фишки. Люди начали кидать замечания (спасибо будем учитывать.
 Звенигородку уже отменили

SNAIPER

Сделали
Срочно поменяйте блевотный цвет на какой-нибудь чистый и яркий. Можно даже зеленым оставить, но не такой грязно-печальный. :grin:

TOPMO3

я обещал,
кинь ссыль на обещание. а то не понятно совершенно, о чём речь вообще

gsaxxx

Android
Странные у него требования:
Services that cost you money
send SMS messages
Allows the app to send SMS messages. This may result in unexpected charges. Malicious apps may cost you money by sending messages without your confirmation.
directly call phone numbers
Allows the app to call phone numbers without your intervention. This may result in unexpected charges or calls. Note that this doesn't allow the app to call emergency numbers. Malicious apps may cost you money by making calls without your confirmation.

Это зачем такие?

unlim7729

а почему с компа отвечать на вопросы нельзя?

rbee1983

Под WM или просто в вебе планируется делать голосовалки?

baletun

, на обсуждение вакансии в департаменте, плавно перешедшее в общее обсуждение работы департамента. Я там писал, что сделаем в декабре, но разработчики подвели
, по поводу цвета - работал очень хороший дизайнер, спорить с ним я не буду (только если все не будут плеваться). Насчет McKinsey скажем так - если бы я распоряжался деньгами, я бы потратил их по-другому.
 
, я решил подзаработать, отправляя платные смски. Если серьезно - в приложение зашили возможность слать смски-жалобы на бесплатный номер мэрии и звонить с жалобами и предложениями на горячую линию. Цель - упростить пользователям процесс сообщения о жалобах (сейчас это сложней). По жалобам идут регулярные отчеты. Если это отталкивает от установки - можем убрать.
С компа(web) обязательно сделаем, пока не до этого было (вряд ли люди будут регулярно заходить на сайт дептранса и отвечать, с приложением проще). По WM - пока нет, надо понять, насколько приложение будет популярным. У нашей власти (обоснованно) плохой имидж, не ясно, насколько приложение запустится

lilith000007

а что с ней, расскажи.

http://proboknet.livejournal.com/194997.html
http://ternovskiy.livejournal.com/236859.html
В первой описано как А-полоса создает пиздец на пустом меставо-втором чувак проехался на автобуса по этой А-полосе и выяснил, что этим автобусом пользуются полтора человека

baletun

, из пресс-релиза (ссылку выше постил):
С 6 февраля 2013 г. выделенная полоса на участке от Третьего транспортного кольца до 3-го Силикатного проезда в сторону области прекратила своё действие.
30 января 2013 г. Приказом Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы участок выделенной полосы на эстакаде Звенигородского шоссе выведен из эксплуатации. Знаки на этом участке сняты, ведется демонтаж разметки.
Просим обратить внимание автовладельцев: на указанном участке с момента действия Приказа Департамента транспорта штрафы не выписываются; УГИБДД по г. Москве проинформировано в установленном порядке.
Сам я там не был, но раз пишут, должны сделать.

frostenrus

С компа(web) обязательно сделаем, пока не до этого было (вряд ли люди будут регулярно заходить на сайт дептранса и отвечать, с приложением проще). По WM - пока нет, надо понять, насколько приложение будет популярным. У нашей власти (обоснованно) плохой имидж, не ясно, насколько приложение запустится
Приложение не нужно, вы упоролись. Непонятно зачем оно, если на сайт ходить не будут.
Под WM делать приложение не надо, таких юзверей полторы калеки.
На сайте в web — надо.
Жалобы принимайте по элпочте и через web.

dmitry131

Приложение не нужно, вы упоролись. Непонятно зачем оно, если на сайт ходить не будут.
Ну, возможно акцент на сайт был бы более логичным, но в любом случае - заинтересованность в обратной связи - это очень круто! :)

valentini

Озвучку заказали у Артёма Дмитриева ? Солидно..

gsaxxx

, я решил подзаработать, отправляя платные смски. Если серьезно - в приложение зашили возможность слать смски-жалобы на бесплатный номер мэрии и звонить с жалобами и предложениями на горячую линию. Цель - упростить пользователям процесс сообщения о жалобах (сейчас это сложней). По жалобам идут регулярные отчеты. Если это отталкивает от установки - можем убрать.
Напишите в описании приложения для чего нужны эти платные функции.

roamka

Што за говно? На нищебродов с оЙфоном 3G не рассчитано приложение?

baletun

, приложение не для жалоб, опросы на сайте будут. Нам проще подключить одну, две, 10 тысяч энтузиастов, которые нам будут давать обратную связь, сидя в метро или стоя в пробке.
Роликом занимался Антимульт (известный, например, роликом This Is Russia. Кого они привлекают на озвучку, я не знаю.
Старые системы мы конечно подключим, только позже. Параллельно работаем над замечаниями по дизайну и функционалу, спасибо всем за обратную связь и поддержку :D

gsaxxx

спасибо всем за обратную связь и поддержку
Как-то странно оно подсчитывает проголосовавших

rishar

Как-то странно оно подсчитывает проголосовавших
Ну а чего в этом странного? Об этом предложении, скорее всего, узнали пока только особо активные и продвинутые пользователи. А они обычно ездят на авто на работу.

frostenrus

, приложение не для жалоб, опросы на сайте будут. Нам проще подключить одну, две, 10 тысяч энтузиастов, которые нам будут давать обратную связь, сидя в метро или стоя в пробке.
Приложение нужно если вы используете какие-то хитрые функции типа GPS, push notifocation и т.п.
Иначе лучше сайт.
Потому что приложений у любого юзверя много, ваше если и будет где-то болтаться в списке, то недалеко от мусорки и далеко от экрана. Нужно оно ему раз в год.
На сайт можно ссылку давать. Работает везде.
Зачем нужно приложение если не для жалоб — непонятно.

antcatt77

Зачем нужно приложение если не для жалоб — непонятно.
Приложение для телефона - это модно, и дает повод погнобить другие департаменты на планерке у руководства, а сайт уже есть у каждого нищеброда.

frostenrus

Ну а чего в этом странного? Об этом предложении, скорее всего, узнали пока только особо активные и продвинутые пользователи. А они обычно ездят на авто на работу.
Т.е. в целом выборка не репрезентативная. И репрезентативной не будет.
Гораздо проще собрать статистику с маршруточников

dmitry131

Ппц:
Скорость наземного транспорта. Какие меры вы бы поддержали?
...
- Реже расположенные остановки.

Не лучше было бы рассмотреть вариант: "Адеватно расположенные остановки"?
А то у нас то возле каждого дома остановка, то до метро чесать минуты 3, вместо того, чтобы сделать наоборот...

rbee1983

если автобусы-маршрутки

то там пробки образуются нивъебенные
а вот если только автобусы - то нормуль.

Aleks150284

"автобусы-маршрутки" употреблено в значении "автобусы и/или маршрутки".

dmitry131

возможно, если автобусы-маршрутки будут парковаться сразу возле метро - то там пробки образуются нивъебенные
1. Парковаться возле метро (за редким исключением) вообще никому нельза разрешать - это не стоянка. Подъехал - высадил/посадил - уехал.
2. На большинстве виденных мною станций метро паркуются машины. Начать предлагаю с них. На Комсомольской, например, возле метро официальные парковки, а остановка общественного транспорта - у чёрта на рогах.

feradula

почему? вообще бесит, когда остановки автобусов и маршруток в разных местах. Хочется сесть на то, что раньше придет, а приходится выбирать.

Dim_Ka

Если серьезно - в приложение зашили возможность слать смски-жалобы на бесплатный номер мэрии и звонить с жалобами и предложениями на горячую линию. Цель - упростить пользователям процесс сообщения о жалобах (сейчас это сложней). По жалобам идут регулярные отчеты. Если это отталкивает от установки - можем убрать
Если возможностью будут пользоваться, лучше не убирать, а просто эксплицитно написать это в описании программы.

SNAIPER

На Комсомольской, например, возле метро официальные парковки, а остановка общественного транспорта - у чёрта на рогах.
Да, действительно, там есть платная парковка около вокзала.
Да только когда я около Ленинградского подъехал к менту и спросил "а где тут можно машину оставить", мент мне посоветовал проехать подальше, повернуть и найти место во дворах, так как на официальной парковке дорого. :grin:
В итоге я все-таки встал на полупустую парковку прямо напротив Ленинградского, и за полдня стоянки отгрузил 1000 рублей.
Скажи вот, много ли желающих у нас при таких ценах и при штрафе в 3к рублей будет не нарушать?
Ах да, парковка где-то мест на 100.

rishar

В итоге я все-таки встал на полупустую парковку прямо напротив Ленинградского, и за полдня стоянки отгрузил 1000 рублей.
Скажи вот, много ли желающих у нас при таких ценах и при штрафе в 3к рублей будет не нарушать?
Ах да, парковка где-то мест на 100.
Кстати, там эвакуаторы очень оперативно отгружают. Видел, как почти сразу подъезжали и увозили.
Так что тут штраф не 3000р получается, а 5000 (или сколько там эвакуация стоит) + куча просранного времени.
Так что проще заплатить 100-200р при встрече кого-то на вокзале.
А для долгосрочной парковки, очевидно, использовать эту парковку нельзя - это для встречающих.
Так что все правильно и более менее эффективно.
Кстати, на Киевской платная парковка (которая около площади Европы) забита полностью. Один раз хотел там встать - а места нет, пришлось вставать рядом бесплатно :)

TOPMO3

Побыстрее подключайте ГЛОНАСС ко всем машинам на рейсах. Невозможно уже повседневно нормально пользоваться ОТ без него!

baletun

, насчет числа проголосовавших - это косяк, спасибо. Возник, потому что изначально люди должны были вводить числа, оказалось, что некоторые вводят 164554, а проверки пока у нас нет пока, поэтому передали опрос под интервалы, проценты поехали
GPS мы будем использовать, push-оповещения, смс/звонки с жалобой у нас уже есть.
То, что многие руководители (не только чиновники сейчас бездумно гонятся за технологиями и миллионы уходят в трубу - абсолютно согласен. Но мы потратили на разработку дизайна и 2 приложений 300 тыс (Android и Iphone специально этим никто не занимался. Сейчас имеем - несколько тысяч пользователей, которые будут проверять адекватность наших планов. И это хорошо
Машины к Глонасс подключены. Начальство не хочет открывать данные, пока система диспетчеризации не будет детально протестирована и не начнет работать с иголочки. Я против, если вы тоже, пишите жалобы, чтобы открыли данные

frostenrus

GPS мы будем использовать, push-оповещения, смс/звонки с жалобой у нас уже есть.
Чтобы что?
То, что многие руководители (не только чиновники сейчас бездумно гонятся за технологиями и миллионы уходят в трубу - абсолютно согласен. Но мы потратили на разработку дизайна и 2 приложений 300 тыс (Android и Iphone специально этим никто не занимался. Сейчас имеем - несколько тысяч пользователей, которые будут проверять адекватность наших планов. И это хорошо

Вам нужно поучиться какому-нть госуправлению что ли. Не нужны от гос-ва удобные сервисы. Давайте данные, сервисов рынок наделает.

rishar

Вам нужно поучиться какому-нть госуправлению что ли. Не нужны от гос-ва удобные сервисы. Давайте данные, сервисов рынок наделает.
Кстати, а почему-бы вам с яндексом не договорится? Я более чем уверен что они с удовольствием и бесплатно будут готовы обрабатывать ваши данные и накладывать на свою карту.
Это же офигенная фишка для яндекс.карт, которая подтянет туда еще не сильно углубленных в ИТ людей, которые пока не пользуются онлайн сервисами.
Плюс у них много хороших программистов, которые явно сделают все лучше.

SNAIPER

Уважаемый представитель департамента транспорта.
Объясните высокую логику нововведения сфетофора на Косыгина через 200м после Корстона, если ехать в сторону площади Гагарина?
Давно его повесили, но вот сейчас он заработал все-таки.
Это тотальный идиотизм.
На Косыгина никогда не было проблем с движением. Пешеходных переходов там полно, а поток не супер плотный.
В основном, народ пребегает дорогу аккурат напротив Корстона. И именно там нет ни сфетофора, ни элементарно зебры.
Зато за 200 метров до, и за 200 метров после, в местах, где ни перекрестка, ни потока пешеходов - там да, зебры нарисованы.
А теперь ещё и сфетофор на кой-то хрен повесили.
Там и без сфетофора полторы калеки в сутки переходит дорогу.
Рациональное предложение:
1. Перенести пешеходный переход на 200 метров ближе к универу, то есть прямо напротив Корстона.
2. Сфетофор выкинуть нахрен, либо в крайнем случае, опять же, перенести к корстону.
3. Запретить парковаться в 2 ряда напротив Корстона.
Ещё раз, чем департамент транспорта думал, когда повесил туда сфетофор, совершенно непонятно. :confused: :confused: :confused:
Очевидно, это плод работы высококвалифицированных специалистов из МакКинзи.

avg1035210

это гибдд наверно мутит, ДТ как всегда никаких полномочий, кроме информационных не имеет :)

SNAIPER

это гибдд наверно мутит
какой смысл в сфетофоре там для ГИБДД?
Они находятся в километре минимум ближе к универу.
Да, там со стороны Москвы-реки даже жилых домов нет нифига, где его повесили. Там реально дорогу никто никогда не переходит, хоть и зебра есть.

dmitry131

2. Сфетофор выкинуть нахрен, либо в крайнем случае, опять же, перенести к корстону.
Вообще-то в XXI веке уже вовсю используются светофоры с кнопкой - вот их бы и использовать. Это куда лучше нерегулируемого перехода, т.к. меньше опасности для водилы и пешеходов.

GeorgeL

добрый день. то есть сайт наподобии http://buspnz.ru/ для Москвы уже функционирует? если да то говорите как через инет отправить жалобу, думаю всем форумом отправим.

GeorgeL

я думаю они вняли требованию выделить пути трамвая от остальной проезжей части и в спешке переделывают проект

avg1035210

какой смысл в сфетофоре там для ГИБДД?
отчитаться, думать то они не умеют :D

avg1035210

На табличках сроки завершения проекта - 30.11.2012
да таких в москве 100500, они платят штрафы какието смешные за просрочку (если вообще платят)

SNAIPER

У нас в энергетике за просрочку сдачи проекта штрафы очень-очень конские.
Из разряда 20% сразу от суммы проекта + по 0.1% от стоимости проекта в сутки.
Что, в дорожном строительстве все сильно дешевле?

nicoletta

По-моему, выдача результатов в таком виде - это вырвиглазный ужас. А в остальном приложение милое, благодарю за труды. Особенно, если кто-то еще будет учитывать эти результаты.

avg1035210

 У нас в энергетике за просрочку сдачи проекта штрафы очень-очень конские.Из разряда 20% сразу от суммы проекта + по 0.1% от стоимости проекта в сутки.Что, в дорожном строительстве все сильно дешевле?
у вас 1 день простоя = потеря кучи бабла изза простоя, причем заказчика
а тут ниче не теряется, итак ездят по ямам :)
а сроки по согласованию сторон переносят как хотят

baletun

зато вы видите, что результаты никто не придумывает. Да, конечно, в следующем релизе мы заменим на распределение - не ожидали, что стольким людям будет интересно рандомно цифры понажимать
Насчет открытия данных и сотрудничества с Яндексом - мне кажется, только так и надо. Но начальство - Собянин, Ликсутов - пока думает, что надо делать самим - боятся, что если отдать данные, то все будут любить Яндекс и никто не будет любить мэрию, которая потратила больше ярда на оборудование всего транспорта датчиками. Они (мне кажется, зря) надеются, что можно потратить еще ярд и сделать своего конкурента Яндекса.
Насчет светофоров - это Центр организации дорожного движения - подведомственный Департамента, так что да, мы отвечаем. Но жалобы пока принимаются - централизовано
Насчет показателей Глонасс - данные поступают, но они не складируются (слабые сервера). Что-то можно показать наверно, завтра узнаю. Конечно, было бы здорово запустить петицию по поводу открытия данных(GTFS-realtime) и сэкономить городу пару сотен млн и 3-5 лет возни с серверами и собственными сервисами. Но мечтать не вредно, до этого мы нескоро дорастем
Пока мы успели:
1) получить крутой фидбэк, положительные отзывы и упоминание на Вести Москва ( :) )
2) еще раз воодушевили начальство, получили добро на развитие (WinM, сайт) и право трясти всех работников по результатам опросов
Из минусов - накосячили с Facebook API для iOS и получили плохую карму за вылеты на iOS5.1 (
В общем, все пока лучше, чем ожидалось, спасибо всем, кто поставил звезды)

gsaxxx

Насчет показателей Глонасс - данные поступают, но они не складируются (слабые сервера). Что-то можно показать наверно, завтра узнаю. Конечно, было бы здорово запустить петицию по поводу открытия данных(GTFS-realtime) и сэкономить городу пару сотен млн и 3-5 лет возни с серверами и собственными сервисами. Но мечтать не вредно, до этого мы нескоро дорастем
Замутите какой-нибудь опрос на эту тему, пустите инфу в соцсети и сми.

frostenrus

Насчет открытия данных и сотрудничества с Яндексом - мне кажется, только так и надо
Ты туп.
Узнай что такое открытые данные и открытые сервисы. И открытое гос-во.
Нельзя договариваться с монополистом на рынке, это не государственный подход.
Читай Бегтина и самообразовывайся.
Что нужно сделать: выдавать открытые данные + открытое API к тому что в виде данных непредставимо.
Стоит это безобразие несколько процентов от планируемых ярдов. Сделать понятно как.

rishar

Насчет открытия данных и сотрудничества с Яндексом - мне кажется, только так и надо. Но начальство - Собянин, Ликсутов - пока думает, что надо делать самим - боятся, что если отдать данные, то все будут любить Яндекс и никто не будет любить мэрию, которая потратила больше ярда на оборудование всего транспорта датчиками. Они (мне кажется, зря) надеются, что можно потратить еще ярд и сделать своего конкурента Яндекса.
Вы тратите деньги налогоплательщиков. Делайте так, как полезно людям, а не так - что бы вас любили.
Если уж очень хочется потешить эго - обяжите яндекс приделать ярлычек "данные предоставленные офигенной мерией. Респект Собянину и Ко".

GeorgeL

Насчет показателей Глонасс - данные поступают, но они не складируются (слабые сервера). Что-то можно показать наверно, завтра узнаю. Конечно, было бы здорово запустить петицию по поводу открытия данных(GTFS-realtime) и сэкономить городу пару сотен млн и 3-5 лет возни с серверами и собственными сервисами. Но мечтать не вредно, до этого мы нескоро дорастем
ок а куда писать петицию?

baletun

Открытые данные они по определению открыты для всех (КО). Извините, что не уточнил "для тупых". Мне все равно. будет это Яндекс или Гугл, или кто-то другой. Просто по сути, все будут пользоваться Яндексом (и Гуглом потому что у них лучше.
Опрос по информированию и открытым данных в приложении уже есть. На сайте позже. Как эту тему протащить, надо думать
IPhone 5.1 должен заработать
p.s. Если интересно, вот очень крутой кейс открытых данных на транспорте
[video] http://www.youtube.com/watch?v=kf2Kx5HhkGg [/video]

frostenrus

Открытые данные они по определению открыты для всех (КО). Извините, что не уточнил "для тупых".

Ничего страшного, я же уточнил.
Мне все равно. будет это Яндекс или Гугл, или кто-то другой

Да, поэтому предложение привязки к Яндексу в треде — идиотизм.
Просто по сути, все будут пользоваться Яндексом (и Гуглом потому что у них лучше.

А это не твоего ума дело.
Опрос по информированию и открытым данных в приложении уже есть. На сайте позже. Как эту тему протащить, надо думать

В очередной раз "для тупых" рассказываю что CRM существовали до появления смартфонов.

gsaxxx

В приложении помечайте уже пройденные опросы.

SNAIPER

че-то ты какой-то необоснованно злой и мерзкий стал. :mad:
- Ты что, таблеток не доел?
- Да, но дело не в этом!
(c) Бэд Санта

GeorgeL

Да, поэтому предложение привязки к Яндексу в треде — идиотизм.
не совсем. просто предложение было вынесено не специалистом в предметной области.
по факту действительно, достаточно открыть данные о положении каждого автобуса/ТАТ
в геокординатах и номере его маршрута как уже появится тонна сервисов по их использованию.
об этом и речь.
Сейчас буду ставить приложение на телефон..

frostenrus

об этом и речь.
Да, именно это я сказал уже раза два.
Проблема в том что мышление у чиновников другое, они либо хотят свое приложение вместо АПИ. либо подарить Яндексу ("Яндекс это ведь хорошо!") новый сервис.
Даже если у них самые благие намерения.
Дело просто в безграмотности, и ее надо стараться ликвидировать.

GeorgeL

про яндекс высказался только Кош. и Рин ему "поддакнул".
как следует из постов Рина, у них еще и данные то негде складировать, то есть данные поступают, но не сохраняются. и он вскольз утверждает, что чтобы данные хотябы складировать, нужны какието миллионные вложения.
им бы заняться этим вопросом, хотя бы с уже имеющимися (10-20 городов) товарищами посоветоваться http://blog.probki62.ru/?page_id=348
Думаю данные они бы легко смогли открыть в самое ближайшее время, это было бы на порядок интереснее, чем все этим "локальные победы" из раздела Дьюзда и даже круче, чем новая схема метро.

frostenrus

данные поступают, но не сохраняются. и он вскольз утверждает, что чтобы данные хотябы складировать, нужны какието миллионные вложения.
Кстати, думаю что проблему можно решить с большой экономией.
Вот пример: http://aws.amazon.com/backup-storage/
Просто обычно на железе очень неплохие откаты и туда вообще лучше не лезть — закупают его специально согласованные конторы, мозгов-то для этого не требуется.
 
Думаю данные они бы легко смогли открыть в самое ближайшее время, это было бы на порядок интереснее, чем все этим "локальные победы" из раздела Дьюзда и даже круче, чем новая схема метро.

Кстати, data.mos.ru

GeorgeL

Кстати, data.mos.ru
А это к чему?

TOPMO3

привет. собирался отправить ссылку на голосовалку про " открытие данных ГЛОНАСС" всем друзьям ( около 1000 человек но приложение это сделать не получается. когда будет готов сайт? есть какие то сложности в его программировании? Могу посоветовать контору которая занедорого сделает качесттвенно.

SNAIPER

ненавязчивая такая реклама в целях получения госзаказа. =)
там ребята меньше, чем тему лебедева, нанимать не будут. :p

TOPMO3

ох, если бы.я бы и сам бесплатно сделал, еслиб это приблизило наступление эры Глонасс на ОТ.

frostenrus

ох, если бы.я бы и сам бесплатно сделал, еслиб это приблизило наступление эры Глонасс на ОТ.
Приложение не ломается чтоб нормальное API посмотреть? :)

TOPMO3

прошу пояснитькак ограничен доступ на "остановку" с проезжей частиваще тема походу охуенная, када сильный дожть и грязь, можно будет мимо такой остановки пролетать и окатывать все быдло гавнищем, а оно даже деться никуда не может т.к. уже стоит в "загоне" и проезд уже оплачен!

kastodr33

где это?

TOPMO3

м. калужская

PITER

Выезжаешь уже? :)

GeorgeL

Сделал асечного бота, который по запросу названия остановки сообщает список автобусов и время их прибытия. Пока только для г. Пенза.
номер бота: 656-638-701.
Надеюсь, мэрия и дептранс избавятся от страхов и даст сделать такую же вещь для Москвы в скором времени :grin:

roamka

Люблю Пензу :)
Только "Щас" поменял бы на "Сейчас" всё-таки.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: