Платные уроки в середине дня

stm7504407

Такое дело, у нас школы, как известно, перевели на поголовное финансирование и что-то там типа обязательных предметов и необязательных.
А необязательные, ясное дело, за дополнительные деньги.
Так вот, давеча на собрании в школе объявили, что вот, например, допзанятия по иностранным языкам - они за деньги. Ну, это понятно, и по желанию, кому надо.
Но вдобавок к этой радости обрисовали ситуацию, что информатика тоже теперь за деньги. Я не знаю такого предмета, как информатика, и с удовольствием послал бы их в йух, но есть один вопрос. Они поставили этот урок в середину учебного дня. Т.е. это не первый урок, который можно было бы поспать, и не последний, с которого можно было бы свалить.
А кто-нибудь знает - на это где-нить можно пожаловаться или как-нибудь где-нить поругаться или что-то в этом роде - есть какие-нить надзорные или там контрольные ведомства? Или это типа законно - вставлять платную херню посреди обязательных предметов? И вообще, что это за информатика и нахер она нужна? в аттестат идет? или платные предметы туда только для желающих попадают?

nasim

Напиши свой вопрос в департамент образования http://dogm.mos.ru/reception/

sunny82

А ты в школе эти вопросы задал? Что они тебе ответили?
В общем случае есть некий набор часов, который распределяется в соотношении 80 к 20. 80% часов - это базисный план, общий для всех школ. 20% - это вариативная часть, содержание которой определяется регионом и школой. Этот набор часов финансируется учредителем организации. Посещение обеих частей обязательное. Все, что сверх-оплачивается из внебюджетных источников и посещается по желанию. Так что запроси в школе разбивку на базисную и вариативную часть в пределах госзаказа + доп занятия, финансирование которых госзаказом не предусмотрено. Тогда станет понятно. Сейчас ничего в принципе сказать нельзя.

mars

За расписание ответственен директор и завуч по учебной части.
Можно написать индивидуальное заявление, а можно коллективное от всех недовольных родителей.
А вообще сочувствую. У нас факультативы идут 6-7 уроками.

DickSlayer

И вообще, что это за информатика и нахер она нужна?
http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%F4%EE%F0%EC%E0%F2%E8%E...
В школе это будет смесь из программирования и ликбезa по прогам типа ворда, экселя и т.п.

78685

kastodr33

И вообще, что это за информатика и нахер она нужна?
насколько она нужна зависит от того что там сейчас преподают
вообще когда я учился в школе - это был один из самых интересных уроков

maniac

если его ведет тетка за 60 - это будет самый уёбищный предмет.
вцелом, современные дети пользоваться компом на уровне блондинки умеют. если на инфе будет power user хотя бы - предмет стоящий

sunny82

Там ребенок явно в начальной школе - в этом году 4-ые классы перевели на новые стандарты, в предыдущие - 1-3 классы. Так что информатику берите в применении к начальной школе.

DickSlayer

Так что информатику берите в применении к начальной школе.
а зачем информатика в начальной школе?
айфонами пользоваться и без школы научатся

imarish

С херали ты решила что информатика это пользование вордом и айфоном, прочитай программу школьную для начала.
На этом форме не приветствуется рассуждения без элементарных знаний предмета.

stm5982441

в начальной школе нет предмета, где учатся пользоваться айфонами.
С этого года в начальной школе есть предмет информатика(-математика который, на самом деле, логика.
Предмет, на котором "айфонами учатся пользоваться" - называется информатика(-технология в этом году в учебном плане отсутствует, а когда присутствовал - на нём детей переучивали с айфонов на нормальные компы с мышками и клавиатурой.

mars

На самом деле зависит от программы.
Школа 2100, Школа России, Гармония, Перспектива.
Может, еще чего придумают. Я вообще в шоке от русских программ. У меня ребенок в первом классе тянул программу на уровне теперешнего третьего. И все программы, кроме Школы России, написаны до 4 класса, детей учат пропускать буквы в словах, считать на калькуляторе, вместо диктантов у них разговоры на уроках, наша учительница ведет физкультуру по учебникам! :ooo:
http://m.vk.com/wall-29773986_188984?reply=189111

bitle

Мы (в 1998-1999) на информатике проходили системы исчисления (в тетрадках конвертировали) и алгоритмы типа сортировки пузырьком (на советских PC на бейсике).
Считаю, что для школьников, которые никогда раньше не сталкивались с информатикой (по крайней мере с этими двумя ее частями) этого как раз достаточно, чтобы понять, хочется этим дальше заниматься (вне школы) или нет.

sunny82

Ну так выяснил в школе раскладку часов?

mars

Мы (в 1998-1999) на информатике проходили системы исчисления (в тетрадках конвертировали) и алгоритмы типа сортировки пузырьком (на советских PC на бейсике).
У нашего поколения информатика с программированием была в 14 лет. В таком возрасте наверное можно принять решение нравится тебе или нет.
Новые программы предлагают нечто иное:
Информатика и ИКТ. Содержание курса. http://umk-garmoniya.ru/informatika/about.php
Я вот не уверена, что второкласснику интересна ТБ за компьютером и кодирование информации. Или непосредственное программирование в третьем классе.
Если что, по этой Гармонии задачи по математике во втором классе - счет до 20 с использованием калькулятора, таблица умножения внезапно появляется в конце учебного года. Следовательно, к третьему классу получается дебил по математике, котрый должен решать алгоритмы программирования.

agorka

Всё очень зависит от школы - возможно, информатика имеет более широкий охват, чем программирование на бейсике. Например, с 1 класса дети могут программировать роботов. Такие практики есть, их довольно много.
К слову, программирование условное - все действия обозначаются пиктограммками, которые нужно выстроить в нужном порядке в зависимости от задачи.
В одной знакомой школе учителя ведут такую проектную работу на информатике:
- На литературном чтении изучают сказку. Для примера - про птичку Тари, которая чистила зубы крокодилу
- На информатике программируют робота-крокодила, который не закрывает пасть, когда в пасти естьпредмет, а закрывает сразу после (в конструкторе есть датчики движения и моторчики, которые приводят в движение эту самую пасть)
- На уроке ИЗО рисуют фоны и лепят других героев сказки
- Опять же на информатике снимают и монтируют мультик (покадровая анимация).
Бывают и плохие примеры, но, на мой взгляд, такой подход очень даже оправдан.
В основной школе в ход идут более сложные роботы, но это, как правило, интересно и девочкам, и мальчикам.
Хотя всегда есть большое НО: насколько это нужно учителям.

bitle

 
На информатике программируют робота-крокодила, который не закрывает пасть, когда в пасти естьпредмет, а закрывает сразу после (в конструкторе есть датчики движения и моторчики, которые приводят в движение эту самую пасть)

Насколько я знаю, в некоторых школах то ли информатика, то ли технология заменена робототехникой на основе Lego Mindstorms - там есть и программная (язык программирования пиктограммами) и инженерная часть (моторчики, сенсоры, механика на базе серии technic). Прекрасное решение, на мой взгляд. Я сам с сыном с удовольствием в свободное время этим занимаюсь.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: