Эссе по литературе, 8 кл

sabur08

В восьмом классе предстоит в классе написать эссе:
Задание к интегративному обобщению для 8 класса
Объясните одну из фраз на материале культуры Европы XVIII-XIX вв:
1. «Один человек может лучше выразить волю и дух народа, как органического целого, чем все человеческое количество. На этом основано значение великих людей в исторической жизни народов» (Н.А.Бердяев)
2. «Нельзя назвать великим именем свободы ту жалкую иллюзорную свободу, что является результатом приспособления людей к общежитию» (Н.А. Бердяев)
3. «Западноевропейская культура с момента своего возникновения стремилась к расширению. <…> Потомки средневековых бюргеров захватили Америку, Австралию и Южную Африку. <…> Это было расширение в пространстве. А гуманисты?.. Они были движимы тем же стимулом приобретательства. Но их экспансия развивалась во времени. Они задались целью оккупировать прошлое, причем не свое, а чужое. И цели этой они достигли…» (Л.Н.Гумилев)
Я вот пытаюсь помочь человеку, и понимаю, что моих знаний не хватает (надо 70 слов написать). Если кто может, поделитесь мыслями, про что тут можно и нужно и каким образом произошел захват времени гуманистами, с этим у меня совсем плохо. А вообще жесть в 8 классе такое эссе)

Vlad128

вот еще из Бердяева, BlackHobbit'у понравится
И вот трагедия в том, что творение восстает против своего творца, более не повинуется ему. Тайна грехопадения — в восстании твари против Творца. Она повторяется и во всей истории человечества. Прометеевский дух человека не в силах овладеть созданной им техникой, справиться с раскованными, небывалыми энергиями. Мы это видим во всех процессах рационализации в техническую эпоху, когда человек заменяется машиной. Техника заменяет органически-иррациональное организованно-рациональным. Но она порождает новые иррациональные последствия в социальной жизни. Так рационализация промышленности порождает безработицу, величайшее бедствие нашего времени. Труд человека заменяется машиной, это есть положительное завоевание, которое должно было бы уничтожить рабство и нищету человека. Но машина совсем не повинуется тому, что требует от нее человек, она диктует свои законы. Человек сказал машине: ты мне нужна для облегчения моей жизни, для увеличения моей силы, машина же ответила человеку: а ты мне не нужен, я без тебя все буду делать, ты же можешь пропадать.
первая цитата вообще неясно, чем интересна: в 18м веке вообще не было технических средств для какого-либо извлечения воли и духа народа напрямую, кроме как через глаза выдающихся современников.

tamar77

Если кто может, поделитесь мыслями, про что тут можно и нужно
можно про многое, а нужность каждый человек определяет для себя сам (в зависимости от возраста, жизненного опыта, кругозора, собственных ценностей и т.д. и т.п.)
очевидно, что мысли выпускников мгу никак не могут появиться в голове у 8миклассника, и это будет ясно с первых же слов любому нормальному учителю.
тогда к чему эта медвежья услуга? пусть ребенок сам подумает над вопросами и ответит на них так, как у него получится в его возрасте и с его пониманием жизни.
очевидно, что из предложенных тем подростку понятнее и ближе тема свободы. пусть попробует развить тему так, как он ее понимает. что он вкладывает в понятие "свобода", что она для него? в отрыве от Бердяева и заданных 70ти слов.
когда начнет думать и писать, остальное само сложится.
если хочешь помочь ему, то скажи, что единственно правильного ответа не существует. неправильных ответов тоже не бывает. и он волен трактовать тему так, как сам считает нужным. и что это тоже часть свободы - свобода думать и излагать свои мысли, а не рабски зависеть от подпорок других умов.

sabur08

Увы, 70 слов о свободе, основанной на своих познаниях в западно-европейской культуре, он не свяжет.
Я вот тут раскопала труд, откуда полная цитата третьей темы:
Западноевропейская культура с момента своего возникновения стремилась к расширению. Потомки баронов Карла Великого покорили западных славян, англосаксов, кельтов, вытеснили с Пиренейского полуострова арабов и перенесли войну против мусульман в бассейн Индийского океана. Потомки средневековых бюргеров захватили Америку, Австралию и Южную Африку. Те и другие завоевали Индию, Тропическую Африку, Южную Америку, Полинезию и т.д. Это было расширение в пространстве. А гуманисты?.. Они были движимы тем же стимулом приобретательства. Но их экспансия развивалась во времени. Они задались целью оккупировать прошлое, причем не свое, а чужое. И цели этой они достигли. Плодом их усилий стала Всемирная история на филологической базе - явление, не имеющее аналогов в других культурах, ибо везде, как правило, история - это описание своих собственных предков, т.е. абсолютизированная генеалогия. Но если так, то "китайское Возрождение" должно иметь принципиальные отличия от европейского, а черты сходства следует считать случайным совпадением. Н. И. Конрад держится обратной точки зрения, и для решения этой кардинальной проблемы придется обратиться к истории Восточной Азии.
Их этому не учили. Гимназия даже без литературного или философского уклона. А это сейчас везде так, или только особенность их заведения? Удивило внезапностью и нелогичностью -(

tamar77

Увы, 70 слов о свободе, основанной на своих познаниях в западно-европейской культуре, он не свяжет.

он напишет свое понимание свободы.
там же не стоит требование "основать эссе на познанинях в западно-европейской культуре"?
ну вот и пусть напишет, основываясь на своих познаниях, какими бы они ни были.

sabur08

Стоит :o см. верхний потс.
Хотя, всем спасибо, вроде щас вырисовывается первая тема, можно сносить тред.

savetis

вырисовывается первая тема
Мне вот сразу про "Войну и мир" подумалось, толстовские рассуждения, что если бы у Наполеона не было в важный момент насморка, то все могло бы быть иначе :grin: В каком классе "Войну и мир" проходят? Хотя это считается ли европейской литературой - тоже вопрос..

Vlad128

Там не "литературой", а "культурой". Мы вроде в 10м проходили.

marina355

1. «Один человек может лучше выразить волю и дух народа, как органического целого, чем все человеческое количество. На этом основано значение великих людей в исторической жизни народов» (Н.А.Бердяев)
2. «Нельзя назвать великим именем свободы ту жалкую иллюзорную свободу, что является результатом приспособления людей к общежитию» (Н.А. Бердяев)
3. «Западноевропейская культура с момента своего возникновения стремилась к расширению. <…> Потомки средневековых бюргеров захватили Америку, Австралию и Южную Африку. <…> Это было расширение в пространстве. А гуманисты?.. Они были движимы тем же стимулом приобретательства. Но их экспансия развивалась во времени. Они задались целью оккупировать прошлое, причем не свое, а чужое. И цели этой они достигли…» (Л.Н.Гумилев)
Мне одному все три высказывания кажутся редкостной хуетой?

Vlad128

второе и не цитата вовсе.
http://www.krotov.info/library/02_b/berdyaev/1907_03.htm
Свобода социально-политическая самым неразрывным образом связана с свободой метафизической, на ней покоится и ей предполагается. Если человек не есть свободное по своей метафизической природе существо, самобытный дух, если он случайный отрывок процессов природы, если он целиком выводится из естественной и социальной среды, то тогда можно говорить об его приспособлении к среде, которым совершенствуется его организация, о воспитании его для социального целого, которым увеличивается его благополучие, но нельзя говорить языком свободы. Раз навсегда нужно прекратить разговоры о той жалкой иллюзорной свободе, которая есть продукт необходимости, нельзя называть великим именем свободы простое отсутствие внешних стеснений, которое должно явиться результатом приспособления людей к общежитию. Бороться за свободу, жаждать свободы, видеть в ней величайшую ценность может только существо свободное по своей внутренней природе, по своему назначению и призванию в мире, образ и подобие высшего свободного бытия, которое оно может противополагать внешнему для себя, связанному природному бытию. Свобода может войти в наш связанный мир только из свободного источника, только от духа, в котором заложена величайшая потенция свободы; свобода, как мощь, и шествие свободы в мире упирается в мощь абсолютную, образ той высочайшей свободы, в которой мир превращается в свободную гармонию. Предельным идеалом общежития для нас может быть только окончательное устранение отношений властвования и насилия между людьми и замена их окончательно свободным, внутренним союзом. Практика позитивистов бесконечно выше их теории, и мы хотели бы, чтобы их теория сделалась достойной их практики, чтобы великой борьбе за освобождение соответствовала философия свободы.
Тут хотя бы прослеживается логика.

marina355

Если отталкиваться от культуры, закомой восьмиклашкам, то пусть пишет следующее, не выебываясь
1. Великий Музыкант Моцарт и кореша тех времен, которых проходят в музыкалке. Создали светскую музыку, в протвовес остоебеневшим духовной и народной музыке - воплотили месседж нарождающегося третьего сословия.
2. Нужны примеры крутых одиночек, насравших на общество, из книжек, видать. Проблема в том что для этого времени это малохарактерно. Там же все про кооперацию и предпринимательство в детской литературе. Даже Робинзон Крузо при его крутизне, мечтал вернуться в общество.
3. Видать, что историю мы изучаем по мифам Древней Греции, Библии и прочим сочинениям, а надо бы по вещественному материалу, раскопкам, сохранившимся документам.

marina355

Свобода социально-политическая самым неразрывным образом связана с свободой метафизической, на ней покоится и ей предполагается. Если человек не есть свободное по своей метафизической природе существо, самобытный дух, если он случайный отрывок процессов природы, если он целиком выводится из естественной и социальной среды, то тогда можно говорить об его приспособлении к среде, которым совершенствуется его организация, о воспитании его для социального целого, которым увеличивается его благополучие, но нельзя говорить языком свободы. Раз навсегда нужно прекратить разговоры о той жалкой иллюзорной свободе, которая есть продукт необходимости, нельзя называть великим именем свободы простое отсутствие внешних стеснений, которое должно явиться результатом приспособления людей к общежитию. Бороться за свободу, жаждать свободы, видеть в ней величайшую ценность может только существо свободное по своей внутренней природе, по своему назначению и призванию в мире, образ и подобие высшего свободного бытия, которое оно может противополагать внешнему для себя, связанному природному бытию. Свобода может войти в наш связанный мир только из свободного источника, только от духа, в котором заложена величайшая потенция свободы; свобода, как мощь, и шествие свободы в мире упирается в мощь абсолютную, образ той высочайшей свободы, в которой мир превращается в свободную гармонию. Предельным идеалом общежития для нас может быть только окончательное устранение отношений властвования и насилия между людьми и замена их окончательно свободным, внутренним союзом. Практика позитивистов бесконечно выше их теории, и мы хотели бы, чтобы их теория сделалась достойной их практики, чтобы великой борьбе за освобождение соответствовала философия свободы.
Люди должны стать как варлонцы медведи. Жить свободными, без социума, по одиночке, сильные и бесстрашные, только зведное небо над головой и нравственный закон внутри нас. Раз в год пересекаться на поебстись.

Vlad128

Люди должны стать как варлонцы медведи. Жить свободными, без социума, по одиночке, сильные и бесстрашные, только зведное небо над головой и нравственный закон внутри нас. Раз в год пересекаться на поебстись.
ну это Бердяев, мы когда его проходили, я волосы на голове рвал :grin:

sabur08

Спасибо-)

sabur08

Война и мир позже читается, ага. Россия как бэ Европа, но не настолько- но все равно спасибо за идею

sabur08

Школьники-то Бердяева еще не проходили, интересно, почему и кто решил им дать эти темы.
За вторую цитату гран мерси, очень колоритно

maniac

Ты знал ^_^

maniac

Варлонцы - рабы прошлого и чсв.
По одиночке жить - самосознание выродится шизу

marina355

Варлонцы - рабы прошлого и чсв.
Неважно, для Бердяева именно они - предел мечтаний. Они явно были общественным видом как и люди, но убили в себе живтоне начало вместе с общественностью. Как и Бердяев хотел, и к этомы мы и придем - будем жить с разрушенной цивилизацией, никому не нужным прошлым и чсв, зато все такие светящиеся и типа свободные от общежития.
Проблема в том что медведи такие уже сейчас, и совершенно им цивилизация не всралась. Им просто повезло, они не общественный вид. Жрешь изящного лосося и малину, пиздишь соседей, слушаешь лес, раз в год на блядки ходишь, спишь по 5 месяцев.

stm2903440

Их этому не учили. Гимназия даже без литературного или философского уклона. А это сейчас везде так, или только особенность их заведения? Удивило внезапностью и нелогичностью -(
Дочь учится в экономическом лицее, эссе всякие разные пишут. И сочинения тоже. Их несколько уроков натаскивают на определенную тему - вкладывают в голову (и в тетрадки) какие-то шаблонные мысли, слова, фразы. Все что нужно сделать - подумать в каком порядке их вставить в собственное сочинение/эссе, снабдив парочкой банальностей, которые на уроке слышали. И все.

valera62

это что за школа, в которой в 8 классе такие темы проходят?

karim

сколько же тебе годиков-то? :shocked:

sabur08

Кстати да, тоже экономическая, только не лицей, а гимназия, Москва. Спустили это дело сверху, подготовки в школе не было.

stm2903440

Старая уже - 35 :(

Nefertyty

Жрешь изящного лосося и малину, пиздишь соседей, слушаешь лес, раз в год на блядки ходишь, спишь по 5 месяцев.
А тебя жрут паразиты снаружи и изнутри непрерывно.

karim

а чё ты тут делаешь вообще?

stm2903440

Как что - одолжение тебе: как старой обзовут - на меня стрелки переводи :crazy:
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: