Конфуцианство как жизненная философия

Aleks150284

Есть ли среди вас те, кто руководствуется идеями конфуцианства в жизни - выдерживают ли они проверку на прочность практикой?

vitas66684

талант в простоте - нормал катит

Aleks150284

один ответ... видимо, на форуме конфуцианцев исчезающе мало
для оживления дискуссию добавлю цитат
Не делай другому того, чего себе не пожелаешь.
Некто спросил: "Правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром?" Учитель сказал: "А чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро — добром".
Не беспокойся о том, что у тебя нет высокого чина. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы иметь высокий чин. Не беспокойся о том, что тебя не знают. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы тебя знали.
Будьте строги к себе и мягки к другим. Так вы оградите себя от людской неприязни.

PavelZ

— Я кое-чему научился, — сказал Янь Хой.
— Чему? — спросил Мастер.
— Я забыл правила добродетели и ступени человеколюбия, — ответил ученик.
— Хорошо, но могло бы быть и лучше — сказал Мастер.
Спустя несколько дней Янь Хой заметил:
— Я делаю успехи.
— Какие? — спросил Мастер.
— Я забыл Ритуалы и Музыку, — ответил он.
— Уже лучше, но это еще не совершенство, — сказал Мастер.
Через некоторое время Янь Хой сказал Мастеру:
— Теперь я просто сажусь и все забываю.
Мастер взглянул на него с удивлением.
— Что значит, ты все забываешь? — спросил он быстро.
— Я забываю тело и все ощущения и оставляю позади все чувства и знания, — ответил Янь Хой. — И в сердце Пустоты я сливаюсь с Источником Всех Вещей.
Мастер поклонился ему.
— Ты преодолел границы времени и познания и далеко меня обогнал. Ты нашел Путь!
Авторство приписывается Чжуан-цзы
Источник: http://pritchi.ru/id_1487

061176

Моё тело будто отпало от меня, а разум как бы угас. Я словно вышел из своей бренной оболочки, отринул знание и уподобился Всепроницаемому. Вот что значит «сидеть в забытьи».
Ну не тупо ли, а?
А по теме, думаю, что образованные люди, владеющие способностью к самоанализу (из которых, исключительно, конечно же, и состоит Доброфорум) вполне могут выработать свой собственный свод моральных принципов, которыми можно руководствоваться в жизни, и которые максимально удачно подходят к данному конкретному человеку и данным конкретным условиям бытия.

Suveren

Трудно быть конфуцианином в нашей стране. (Хотя такими темпми не далеко до конфуцианство как до официальной философии чиновничего аппарата.)
А сироте ещё сложнее, чем простым гражданам этой страны.

Vikuschechka9

а разум как бы угас
о, вот чем надо оправдываться, объясняя дтп! конфуцианство резко в голову дало!

Dimon12

мне всегда нравилось такое изображение основных учений Китая:
Нашим современникам сюжет этой картины хорошо известен. На ней изображены три человека, стоящие возле бочонка с уксусом. Каждый из них попробовал уксус, окунув в него палец и облизнув его.
Ощущения, вызванные этим экспериментом, отражены на их лицах.
Изображение аллегорическое, и подразумевается, что перед нами не обыкновенные люди, решившие отведать уксуса, а основатели трех великих учений Древнего Китая, сам же уксус символизирует Суть Жизни. Эти три человека – Конфуций, Будда и Лао-цзы, автор самой первой из книг, излагающих основы даосизма. У Конфуция выражение лица кислое, на лице Будды написана горечь, а Лао-цзы улыбается.
Конфуцию жизнь вообще представлялась довольно кислой. Он полагал, что связь времен прервалась и что жизнь, устроенная человеком на земле, не соответствует тому, что предначертано Небесами для всего сущего. Он считал необходимым свято чтить предков и соблюдать старинные обычаи и Церемонии, во время которых император, Сын Неба, играл роль посредника между бесконечностью космоса и конечностью земного существования. Конфуцианство выработало целую систему чрезвычайно сложных ритуалов на все случаи жизни; эти ритуалы складывались из тщательно рассчитанных жестов и шагов, точно отмеренного количества придворной музыки и строго определенных фраз и речевых оборотов. До нас дошла поговорка, сложенная о Конфуции: «Если циновка лежит неровно, Учитель не сядет на нее». Это показывает, сколь неукоснительно конфуцианцы соблюдали установленный порядок.
Будда, второй из трех мудрецов на картине, считал, что жизнь человека протекает в плену привязанностей и желаний, ведущих лишь к страданию, и не видел в ней ничего, кроме горечи. Мир, в представлении Будды, только и делает, что расставляет человеку ловушки, порождая у него иллюзии и доставляя ему, как и всему живому на земле, одни лишь бесконечные мучения. Покой можно найти, только «отряхнув прах этого мира» и достигнув Нирваны, что буквально означает «состояние безветрия». Буддизм, переселившись в Китай из родной Индии, претерпел существенные изменения благодаря глубоко укоренившемуся в душах китайцев оптимизму, и все же наиболее последовательные буддисты считали, что горькие ветры повседневного существования служат непреодолимым препятствием на пути к Нирване.
С точки зрения Лао-цзы, естественная гармония, установленная изначально между Небесами и землей, вполне достижима для любого человека в любой момент, но искать ее следует не там, где указывал Конфуций. В своем главном труде «Дао дэ цзин» («Книга добродетели Дао») Лао-цзы пишет, что земля является, по сути, отражением Небес и подчиняется общим для них законам, а не законам людей. Эти всеобщие законы управляют и ходом далеких небесных светил, и жизнью птиц в лесу или рыб в океане. Согласно Лао-цзы, чем активнее человек вмешивается в предустановленное природой равновесие, тем дальше он от желанной гармонии. Чем больше принуждения, тем больше беспорядка. Во всем сущем, будь оно тяжелым или легким, быстрым или медленным, влажным или сухим, заложена его собственная Внутренняя Природа, которую нельзя изменить насильно, не причинив ей вреда. Если попытаться навязать ей извне произвольные абстрактные правила, это вызовет лишь неизбежное сопротивление. Тогда-то жизнь и станет кислой.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: