Применение статьи 26.1 ЗОЗПП?

oi06

Купил телефон в интернет-магазине связного. Через день он глюкнул и перестал включаться. Еще через день обратился в магазин с просьбой о возврате денег. Продавец направил телефон на проверку качества, которая показала, что телефон исправен, и был на момент сдачи исправен, так как заводских дефектов там нет.
Продавец отказывается пользоваться статьей 26.1 так как на момент сдачи телефон не включался, хотя теперь уверяет, что телефон был и есть исправен (что доказала экспертиза).
Продавец прав в этом случае?

Samsonnn

Продавец прав в этом случае?
нет. Получи у него письменный отказ, напиши претензию и радуйся возвращённым деньгам через месяц :).

oi06

Претензию писал, ответили стандартным текстом: "Невиноватая я, он сам купил говнотелефон" и послали в суд.
Сами сказали, что заменили ПО, но это нифига не ремонт по их словам. На заявление о том, что есть судебные преценденты что это ремонт, сослались на постановление от 78 года о том, что это не ремонт.

DOHC

Какого-какого года? В 78 году было постановление что замена ПО - не ремонт? :grin: Или тут опечатка?
Как-то слегка изменилась ситуация с 1978 г., нет? :cool:

oi06

Нет, не опечатка, 78 год, я переспросил у оператора и она подтвердила.

Boyan123

Сами сказали, что заменили ПО, но это нифига не ремонт по их словам. На заявление о том, что есть судебные преценденты что это ремонт, сослались на постановление от 78 года о том, что это не ремонт.
в россии вроде бы не прецедентное право, а как в законе написано

Aleks150284

а как в законе написано
это называется
кодифицированное право :)

oi06

Вобщем мой опыт и совет по покупке технически сложных товаров:
1) Покупать товар в интернет магазине, а не в стационарном. В этом случае не работает статья о невозможности возврата технически сложного товара
2) При лагах в работе в первые 7 дней обратиться в магазин, писать претензию и в ней не упоминать о работе товара, только требование вернуть деньги в соответствии со ст. 26.1
Что получилось у меня: В претензии я написал что телефон неисправен и теперь деньги мне не возвращают, так как телефон со слов экспертизы надлежащего качества. При просьбе вернуть деньги за товар надлежащего качества отказывают, так как при обращении он был ненадлежащего качества.
На вопрос как телефон может быть и надлежащего и ненадлежащего качества ответа получить не удалось.

oi06

Какого-какого года? В 78 году было постановление
Прислали пояснение, это ГОСТ 18322-78, «в ремонт могут входить разборка, контроль технического состояния изделия, восстановление деталей, сборка. Ремонт изделий может выполняться заменой или восстановлением отдельных деталей и сборочных единиц». Программное обеспечение размещается в полупроводниковой памяти или на других носителях, является самостоятельным продуктом, защищено авторскими правами, постоянно обновляется и является собственностью компаний, производящих мобильные телефоны.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: