Ответственность учителя за безопасность учеников

scorobei42ru

Можете просветить, отвечает ли учитель за школьников, если они поехали на экскурсию во время каникул или в выходной/после уроков, никак эту экскурсию не оформляя и не отражая ни в какой школьной документации? предполагаю, что нет, но ведь у нас всякое возможно.

Logon

предполагаю, что нет, но ведь у нас всякое возможно.
я тоже так наивно думал.
Ситуация проста до безобразия - если ученикам нет 18 лет, то учебное заведение несет ответственность за них. Помимо того, что на такую экскурсию придется приносить записки от родителей, надо будет получать разрешение вышестоящей инстанции (на подобную экскурсию если проводится она на автобусе - предоставлять документ, подтверждающий исправность автобуса и заполнять кучу других документов.
Столкнулся с этой ситуацией, когда попытался вывести своих студентов на экскурсию - минобразования мособласти не дает разрешения, аппелируя отсутствием острой необходимости и опасностью автобусных переездов (вспоминая недавнее ДТП на вологодчине). Студенты рвутся ехать без разрешения, директор открытым текстом говорит - если что-то случится (с несовершенолетним) во время такой несанкционировнаной поездки, условный срок - это минимальное наказание, которое можно будет получить (при хорошем адвокате)

scorobei42ru

не, автобусы и какое-либо оформление по условию не применяются. есть примеры таких реальных случаев или разъяснение законодательства? я вот не могу понять, чем с юридической точки зрения поездка с десятком учеников в нерабочее время может отличаться от поездки какого-нибудь дяди с племянниками и своими детьми, а также их друзьями. там же никаких записок от родителей не требуется, и ответственности, как понимаю, нет.

scorobei42ru

например, так, или вообще пешком. главное - никак не оформляя. будто это личное взаимодействие, а не в рамках школы.

Serg1912

Или на велосипедах с багажниками!
Ехать по проезжей части, «держась как можно правее».

Logon

главное - никак не оформляя.
первый раз с этой ситуацией я столкнулся, когда вывел учеником на озеро-пруд, в километре от колледжа, типа экскурсия-показ.
Та лекция, которая мне потом прочитала завуч, меня поразила - оказывается, чтобы сделать это по уму, помимо росписи в журнале каком-то особом, надо было еще ряд других формальностей выполнить.
Не исключаю однако, что может это у меня какая-то маразматическая ситуация, а у других все проще

mars

никак не оформляя. будто это личное взаимодействие, а не в рамках школы.
Я бы послала такого учителя нафиг. :mad:

spiritmc

> условный срок - это минимальное наказание, которое можно будет получить (при хорошем адвокате)
Гон, потому что это от силы 125-я.
---
"Истина грядёт --- её ничто не остановит!"

Logon

Гон, потому что это от силы 125-я.
ты юрист, чтобы делать такие заявления?
125 статья - это "оставление в опасности", я не уверен, что если с учеником на такой экскурсии что-то случится (травма или смерть не дай бог то речь будет именно об этой статье.
комментарии юристов было бы интересно послушать

Logon

статья 118, часть 2.

Статья 118. Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности
1. Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности -
.....
2. То же деяние, совершенное вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей , -
наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет либо лишением свободы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

spiritmc

> ты юрист, чтобы делать такие заявления?
Да, этот экзамен я успел сдать в своё время.
> я не уверен, что если с учеником на такой экскурсии что-то случится
> (травма или смерть не дай бог то речь будет именно об этой статье.
Именно об этой статье и будет идти речь, если травму или смерть
не ты лично причинять будешь. См. ст. 5.
---
"...Это не количество прочитанных книг, а количество понятых."

spiritmc

> статья 118, часть 2.
Эта статья совсем про другое. См. ст. 5.
---
"...Это не количество прочитанных книг, а количество понятых."

Logon

См. ст. 5.
это статья, про принцип вины?
я не буду с тобой спорить, хотя бы потому, что "два юриста - три мнения".
На себя такую ответственность (несогласованная экскурсия) я бы не взял

spiritmc

В описанном случае другое мнение может быть только в случае
сомнительной законности.
Кстати, про 118-ю.
Я последнее время не отслеживал, но раньше было такое дело:
пределы необходимой медицинской помощи не были определены,
поэтому, если ты начинал осуществлять какие-то процедуры
и при этом причинял тяжкий вред здоровью, то вот в этом случае
тебя могли (теоретически, не помню правоприменительной практики по
этому поводу) привлечь к ответственности по 118 ч. 1 (но не ч. 2,
если только ты не обладаешь подтверждённым мед. образованием).
> На себя такую ответственность (несогласованная экскурсия) я бы не взял
Несогласованная экскурсия даже на административку не тянет.
---
"Рот фронт, группенфюрер..."

Logon

Несогласованная экскурсия даже на административку не тянет.
экскурсия - да, а то, что на этой экскурсии произойдет?
нынешние школяры - это какой-то пипец. в качестве прикола запросто могут бычок за шиворот закинуть, просто потому, что это смешно.
у меня с ними через две недели практика, я даже и не знаю, как им качественно ТБ рассказать-показать - прекрасно осознаю, что пока сами на своей шкуре не прочувствуют, шишки-синяки не набьют, нудный инструктаж будет "ниочем"

scorobei42ru

да я тебя и звать не стал бы

spiritmc

> экскурсия - да, а то, что на этой экскурсии произойдет?
В любом случае ты будешь нести ответственность только за свои
виновные действия или бездействия, что по уголовке,
что по административке. Административка не предусматривает
наказаний дольше 15 суток ареста, уголовка тебе светит,
по закону, только по 125-й, и то только если наглупишь.
Остаётся гражданско-правовая ответственность,
она не предусматривает никакого ареста или заключения.
Никогда.
То, что те учителя рассказывают сказки, это показатель их
безграмотности в соответствующих вопросах.
---
"Первое дело разума --- отличать истинное от ложного."

mars

Ты вроде хочешь сделать благое дело, но наотрез отказываешься от ответственности. Выглядит, что тебе пофиг на жизнь и здоровье детей и хочется почесать свое ЧСВ.
То, что я бегло нагуглила:
http://www.rturist.ru/school/info/rules_transport.html
http://klass-exc.ru/2012/10/02/pravila-perevozki-detej-dlya-...
Вы все тут воспринимаете данные бумажки как бюрократическую хрень, но на самом деле их подготовка и сбор освобождает от ответственности учителя или директора школы в случае какого-то ЧП.

spiritmc

> То, что я бегло нагуглила
То, что ты "нагуглила," это чушь.
Второе значительно менее чушь, чем первое, но всё равно чушь.
А чушью это является потому, что нет никаких вменяемых ссылок на НПА.
---
"Первое дело разума --- отличать истинное от ложного."

mars

нет никаких вменяемых ссылок на НПА
Значит, учимся читать:
Правила перевозки детей для проведения школьной экскурсии регламентируются следующими нормативными документами:
- Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года
- Федеральный Закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” № 40 от 25 апреля 2002 года
- Федеральный Закон “О лицензировании отдельных видов деятельности” № 99-ФЗ от 04 мая 2011 года.
- Федеральный Закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” № 259-ФЗ от 8 ноября 2007 года.
- распоряжениями и приказами Департамента образования города Москвы
Организация школьной экскурсии, для которой требуется аренда автомобильного транспорта, начинается с издания «Приказа директора школы об организации экскурсии». Внутренние инструкции Министерства образования Российской Федерации, регламентирующие проведение экскурсий для школьников, не запрещают перевозить детей, в том числе и на общественном транспорте по правилам, действующим для этого вида транспорта (метро, трамвай, троллейбус).
Далее, если бы вы осилили пойти на официальный сайт Департамента образования г. Москвы, то обнаружили кучу местных инструкций. Например, "Ответственность за жизнь и здоровье детей ГОУ" ссылается на законы "Об образовании" и "Об образовании в Российской Федерации", где указывается, что учебное заведение ответственно за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса. К образовательному процессу относятся не только уроки, лекции, лабораторные или практические занятия, но и время отдыха между занятиями (перемены периоды профессионального обучения, занятия в кружках, секциях, иных объединениях дополнительного образования детей, общественно - полезный труд, учебная и производственная практика, походы, экскурсии, спортивные соревнования, а также переезды или переходы к месту проведения мероприятий и т.д.

spiritmc

>> нет никаких вменяемых ссылок на НПА
> Значит, учимся читать
Вот и учись:
1. Все упомянутые НПА относятся просто к перевозкам, ни один из
них не регламентирует перевозки даже просто детских групп, о чём
даже явно упомянуто в тексте.
2. Ни на один из упомянутых документов ссылки нет, для того,
чтобы прочитать их, нужно прилагать дополнительные усилия.
3. К упомянутому распоряжению московского гороно доступа тоже нет.
4. Московский гороно может вообще не иметь никакого отношения к делу.
> где указывается, что учебное заведение ответственно за жизнь
> и здоровье детей во время образовательного процесса
1. Экскурсия может не являться частью образовательного процесса.
2. Каков вид упомянутой ответственности?
---
"Первое дело разума --- отличать истинное от ложного."

mars

ни один из
них не регламентирует перевозки даже просто детских групп
Еще раз открой первую ссылку и перечитай, что там написано.
Или в упор не хочешь видеть, что там написано?
2. Ни на один из упомянутых документов ссылки нет, для того,
чтобы прочитать их, нужно прилагать дополнительные усилия.
3. К упомянутому распоряжению московского гороно доступа тоже нет.
4. Московский гороно может вообще не иметь никакого отношения к делу.
СЗМ. Больше сказать нечего.
1. Экскурсия может не являться частью образовательного процесса.
Ну, специально для тебя про туротдых: http://pravo.levonevsky.org/bazaby09/sbor44/text44627.htm
Каков вид упомянутой ответственности?
От административки (увольнение на основании ТК РФ) до уголовки (тут зависит от конкретного случая).
Вот тут почитай для общего развития: http://pravo.israelinfo.ru/articles/usherb/529

mars

Кто уже позабыл: http://lifenews.ru/news/62653?c=526023

spiritmc

>> ни один из
>> них не регламентирует перевозки даже просто детских групп
> Еще раз открой первую ссылку и перечитай, что там написано.
> Или в упор не хочешь видеть, что там написано?
В отличие от тебя, я это всё прочитал. Там чушь.
Если ты не понимаешь принципа nullum crimen sine lege, то тебе
стоит просто признать, что ты ни в зуб ногой.
>> 2. Ни на один из упомянутых документов ссылки нет, для того,
>> чтобы прочитать их, нужно прилагать дополнительные усилия.
>> 3. К упомянутому распоряжению московского гороно доступа тоже нет.
>> 4. Московский гороно может вообще не иметь никакого отношения к делу.
> Больше сказать нечего.
Действительно, больше сказать нечего.
>> 1. Экскурсия может не являться частью образовательного процесса.
> Ну, специально для тебя про туротдых: http://pravo.levonevsky.org/bazaby09/sbor44/text44627.htm
Это опять вода, пустые слова, не подкреплённые никакими актами.
>> Каков вид упомянутой ответственности?
> От административки (увольнение на основании ТК РФ)
Где номера статей?
Или ты опять слышала звон?
> до уголовки (тут зависит от конкретного случая).
Это просто гон, выше уже написано, почему.
> Вот тут почитай для общего развития: http://pravo.israelinfo.ru/articles/usherb/529
Каким боком право Израиля, которое, насколько я помню, некодифицированное,
относится к России?
---
"...Это не количество прочитанных книг, а количество понятых."

spiritmc

> Кто уже позабыл: http://lifenews.ru/news/62653?c=526023
Этот источник --- говно, не упоминает даже уголовной статьи.
Где текст самого приговора?
---
"Первое дело разума --- отличать истинное от ложного."

mars

> Ну, специально для тебя про туротдых: http://pravo.levonevsky.org/bazaby09/sbor44/text44627.htm
Это опять вода, пустые слова, не подкреплённые никакими актами.
Сорри, вот правильная ссылка, т.е. нормативный акт.
web-страница
 
Где номера статей?
Начни с 81-й.
 
Каким боком право Израиля, которое, насколько я помню, некодифицированное,
относится к России?
Доступно описаны общие положения.

mars

В гугле забанили?
Заместителя директора по воспитательной работе школы №1065 Ирину Рябову - по ч.3 ст.293 УК РФ (причинение смерти двум и более лицам по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей а учителя географии той же школы Алексея Багрянцева - по ч.2 ст.293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека).

spiritmc

>> Где номера статей?
> Начни с 81-й.
81-й статьи в КоАП быть не может, там нумерация двухуровневая.
>> Каким боком право Израиля, которое, насколько я помню, некодифицированное,
>> относится к России?
> Доступно описаны общие положения.
В российском уголовном праве совершенно другие общие положения.
---
"Унивеpситет pазвивает все способности, в том числе --- глупость."

mars

81-й статьи в КоАП быть не может
Действительно не может. Я ведь писала о ТК. :grin:
В российском уголовном праве совершенно другие общие положения.
Теория права одна. ;)

spiritmc

> В гугле забанили?
Если ты берёшься доказывать, то пользоваться гуглом --- твоя обязанность.
> Заместителя директора по воспитательной работе школы №1065 Ирину Рябову -
> по ч.3 ст.293 УК РФ (причинение смерти двум и более лицам по неосторожности
> вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей
> а учителя географии той же школы Алексея Багрянцева - по ч.2 ст.293 УК РФ
> (халатность, повлекшая по неосторожности причинение тяжкого вреда
> здоровью или смерть человека).
Каким образом установлено, что учитель являлся в том случае "должностным лицом"?
На каком основании?
"Признавая лицо виновным в преступной халатности, суд в
приговоре должен указать, в чем конкретно она выражалась и
имеется ли причинная связь между бездействием лица и
наступившими последствиями." (Сборник постановлений и
определений по уголовным делам Верховного Суда РСФСР.
1981 - 1988 гг. М., 1989. С. 256 - 257.)
---
"Унивеpситет pазвивает все способности, в том числе --- глупость."

spiritmc

>> В российском уголовном праве совершенно другие общие положения.
> Теория права одна.
Это заявление означает, что ты нисколько не разбираешься в
уголовном праве. Теория уголовного права разная: в России она одна,
а уже в какой-нибудь Германии или Австрии, где право относительно
родственное, теория другая.
---
"Юношеству занятий масса.
Грамматикам учим дурней и дур мы."

Logon

Каким образом установлено, что учитель являлся в том случае "должностным лицом"?
На каком основании?
то есть ты сейчас пытаешься показать, что адвокаты обвиняемых хуже тебя в теме разбираются?

mars

Каким образом установлено, что учитель являлся в том случае "должностным лицом"?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%...
Теория уголовного права разная
Теория права и теория уголовного права - разные теории.
А ты правда такой тупой или прикидываешься?

spiritmc

>> Каким образом установлено, что учитель являлся в том случае "должностным лицом"?
>> На каком основании?
> то есть ты сейчас пытаешься показать, что адвокаты обвиняемых
> хуже тебя в теме разбираются?
Если ты хочешь обсудить это, можешь вспомнить, в какой стране ты живёшь.
Заодно можешь учесть следующие обстоятельства:
1. Защитник может не быть адвокатом (УПК РФ, ст. 49 ч. 2).
2. Защитник может не участвовать (УПК РФ, ст. 50 ч. 3).
3. Защитник может быть назначен, а тогда у него может не быть
какой-либо мотивации, чтобы выполнять свои обязанности.
4. От защитника можно отказаться (УПК РФ, ст. 52 а при низкой
правовой грамотности это может произойти запросто с
соответствующими последствиями. В частности, непонятно,
был ли в защитник в ходе расследования вообще.
Учитывая то, как в той статье описано поведение на суде,
я нисколько не удивлюсь, если обвиняемые сами исключили
возможность какой-либо внятной защиты.
---
"Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью!"

spiritmc

>> Каким образом установлено, что учитель являлся в том случае "должностным лицом"?
[wikipedia]
Это общие слова, которые не отвечают на вопрос.
Более того, в произвольно взятом учебнике по уголовке прямым
текстом написано: "Некоторые категории работников
(например, педагоги и медицинские работники
не являясь должностными лицами..." (Уголовное право.
Особенная часть: Учебник для вузов, под ред. проф. И. Я. Козаченко,
проф. 3. А. Незнамова, доц. Г. П. Новоселов. — 3-е изд., изм. и доп.
М.: Издательство НОРМА, 2001.)
>> Теория уголовного права разная
> Теория права и теория уголовного права - разные теории.
Если ты хочешь говорить про более общую теорию права,
то она ещё более разная от страны к стране: в каких-то
странах источником права является общество, а в каких-то Аллах.
---
"В произведении должна быть ясная, определённая мысль.
Вы должны знать, для чего пишете, иначе, если пойдёте
по этой живописной дороге без определённой цели,
то вы заблудитесь...."

a100243

Я бы послала такого учителя нафиг. :mad:
ага. Студент может жить в общаге один, где есть электричество, спички и режущие предметы, а вот поехать в лес посмотреть на озеро с учителем он не может. Только в компании со второкурсниками, видимо

Logon

тудент может жить в общаге один, где есть электричество, спички и режущие предметы,
в общежитии колледжа, в связи с проживанием "до 18-ти летних", наличиствует преподаватель-наставник.

spiritmc

> я даже и не знаю, как им качественно ТБ рассказать-показать
> нудный инструктаж будет "ниочем"
Вот это очень интересный вопрос. Я тоже не знаю.
По моему опыту, даже те люди, которые должны следить за ТБ
по своей профессиональной деятельности, тоже мало разбираются.
В частности, пределами необходимой первой помощи я интересовался
в своё время не просто так, а из-за того, что меня принуждали
получить допуск к электротехническим работам. Там я тоже
выслушивал весь этот бред про уголовную ответственность.
И именно потому, что ожидался этот бред, я на всякий случай
проверил, что именно надо ожидать на самом деле, а не по
заявлению внутреннего голоса инструктора.
Так вот, что я считаю. Во-первых, надо начинать с основ.
То есть не рассказывать формальные правила, а объяснять, что
именно может случиться. Например, рассказать про накопление
ошибок, про косвенный умысел и про казусы, когда можно толкнуть
человека, он сломает себе шею, и никто при этом как бы не виноват.
Рассказать сколько-то историй из серии "лошадь захромала ---
командир убит." В общем, подвести людей к тому, что твои
школьники или студенты уже взрослые люди и должны бы понимать
возможные последствия того, чем они собираются заниматься.
И что все эти правила техники безопасности, о которых ты
собираешься говорить, они не просто так взяты с потолка,
а за ними есть какой-то смысл. Желательно объяснять этот смысл.
Хорошо бы даже рассказать про случаи, когда не очень хорошее
выполнение правил приводило к неприятным последствиям.
Например, один мой знакомый погиб из-за того, что не заметил того,
что грузовая верёвка не была закреплена, хотя он и дёргал её для
проверки.
---
"Мы диалектику учили не по Гегелю.
Бряцанием боёв она врывалась в стих..."

mars

Те тебя смущает, что учителя засудили не по той статье?

spiritmc

> Те тебя смущает, что учителя засудили не по той статье?
Меня ничего не смущает, так как в современной России можно
засудить кого угодно и за что угодно. Это вопрос соблюдения
режима законности, а не законности как таковой.
В частности, если тебе нравится ссылаться на распоряжения
отделов образования, то там тебя могут уволить по статье
профнепригодности за что угодно, выбивающееся за пределы
"отдолдонить урок по бумажке."
---
"Это проявление Аль-Хагг.
Те, кто знают это, знают..."

mars

В сообщении СКП отмечается, что ответственность за школьников, отправившихся в лагерь "Азов", была возложена именно на И.Рябову и А.Багрянцева. Соответствующий приказ был подписан директором московской школы №1065, ученики которой отправились на отдых в Краснодарский край.
http://top.rbc.ru/society/14/07/2010/435760.shtml
Ну и еще по поводу теории права и конкретной статьи:
http://www.7ya.ru/article/U-semi-nyanek-6052/
http://actoscope.com/cfo/bryanskobl/surazhsky-brj/ug/1/v-otn...

mars

Я уже поняла, что лучше всего заниматься с ребенком дома. А то такие профучителя из МГУ как ты могут вывезти ребенка из школы в неизвесном направлении и никакой ответственности на них не будет. :grin:

spiritmc

> В сообщении СКП отмечается
> http://top.rbc.ru/society/14/07/2010/435760.shtml
Это всё желтизна, где текст приговора?
> http://www.7ya.ru/article/U-semi-nyanek-6052/
Это тоже желтизна, в которой косвенно упоминается только
гражданская ответственность. Про первую медицинскую помощь см. выше.
> http://actoscope.com/cfo/bryanskobl/surazhsky-brj/ug/1/v-otn...
А ты читаешь то, на что ссылаешься?
"...Подсудимая Значкова Т.С. <...> заявила, что предъявленное
обвинение ей понятно, она с ним полностью согласна и поддерживает
ранее заявленное ею и её защитником ходатайство о постановлении
приговора без проведения судебного разбирательства, при этом
подсудимая Значкова Т.С. указала, что данное ходатайство ею
было заявлено добровольно, <...> и она в полной мере осознаёт
последствия постановления приговора без проведения судебного
разбирательства."
---
"Юношеству занятий масса.
Грамматикам учим дурней и дур мы."

spiritmc

> Я уже поняла, что лучше всего заниматься с ребенком дома.
Говорят, что Эсхил погиб, когда орёл уронил на него живую черепаху.
Так что можешь ждать взрыва газа или пожара, санитары уже выехали.
> А то такие профучителя из МГУ как ты могут вывезти ребенка из школы
> в неизвесном направлении и никакой ответственности на них не будет.
Много поездок организовывала?
---
"Чтоб земля суровая
Кровью истекла,
Чтобы юность новая
Из костей взошла."

spiritmc

> Я уже поняла, что лучше всего заниматься с ребенком дома.
И вот ещё, раз уж затронули эту тему.
Вот этот подход, "держать и не пущать," приводит к тому, что
ты выращиваешь людей малознающих, малоумеющих и, самое главное,
неспособных брать на себя ответственность. Вместо того, чтобы
поддерживать инициативы внеклассного обучения, разного рода
поездки по интересным местам и так далее, ты поддерживаешь
подход "наказать, чтобы всем остальным впредь неповадно было."
И всё из-за того, что в каких-то пограничных случаях
ты расширяешь понятие должностного лица на учителей.
---
"Юношеству занятий масса.
Грамматикам учим дурней и дур мы."

a100243

Это вопрос соблюдения
режима законности, а не законности как таковой.
последнее без первого не возможно же! Процедуры - это часть законности. Можно сделать справедливость без закона (и процедур но не закон без закона

spiritmc

>> Это вопрос соблюдения режима законности, а не законности как таковой.
> последнее без первого не возможно же!
Советское-российское уголовное право сделано очень разумно,
значительно лучше многих других образцов. Проблемы у нас из-за
произвольного применения законов и несбалансированных наказаний.
---
"Московия была воспитана и выросла в ужасной и гнусной школе
монгольского рабства. Она усилилась только благодаря тому,
что стала virtuoso в искусстве рабства."

igor196505

Не забывай, в какой стране живёшь, без бумажки ты - какашка. Поэтому о чём или ниочём инструктаж, а делать его желательно под роспись - "Прослушал... ознакомлен, ФИО подпись". Думаю документы желательно иметь аналогичные промышленным инструктажам (например, по электробезопасности там есть несколько членов комиссии (прошедшие обучение в сертифицированном центре и эта комиссия уже имеет право проводить инструктажи до определённой группы допуска.
В итоге по инструктажу идёт пакет документов: "данные о членах комиссии, их полномочиях, где обучались, программа обучения для остального персонала (на нужное кол-во часов экзамены, заседание комиссии о присвоении группы, на выходе корочка для работника с группой допуска". Только при полном и правильном оформлении - этот набор перелагает ответственность за соблюдение ТБ на работника.
В твоём случае сразу вопрос, у тебя есть полномочия проводить инструктаж? На основании чего? (наверно это связано с поднятым здесь вопросом, кто именно юридически является ответственным лицом).
PS: я привёл пример как инструктаж оформляется у электриков, порядок у учителей я не знаю, возможно мой пример будет полезен.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: