Ответственность банка за смс-информирование

borisnestorov

Ситуация: клиент банка, владелец кредитной карты, подписан на услугу смс-информирования и информирования по мэйлу (снимается абонентская плата каждый месяц получал выписку о состоянии счета и платежах по кредиту, которые необходимо сделать. В течение июля и июня выписки не приходили, по электронной почте тоже не было сообщений. В результате клиент просрочил платеж, не отследив весьма небольшую сумму своей задолженности, по которой насчитан штраф. Несет ли банк ответственность за эту ситуацию? Понятно, что сейчас будут оправдываться техническим сбоем, но сбой наступил в то время, когда клиенты теряют бдительность на отдыхе. Полагаю, что банк весьма разжился на этом сбое.

mad2501

В кредитном договоре что-то указано на этот счет?

dmitry131

В результате клиент просрочил платеж, не отследив весьма небольшую сумму своей задолженности, по которой насчитан штраф. Несет ли банк ответственность за эту ситуацию?
Нормальные банки штрафы в подобных ситуациях отменяют по письму безо всяких договоров, ибо репутация дороже. Мне Сити вернул штраф, когда я типом счёта ошибся.

Logon

каждый месяц получал выписку о состоянии счета и платежах по кредиту, которые необходимо сделать.
предполагаю, что списание происходит в конкретный день - и о какой тогда бдительности идет речь, если у человека в голове должно сидеть, что 10-го - списание.

chupikyan

ну человек не обязательно мог платить то что по графику, мог и больше
вот мне к примеру надо было платить за интернет что-то около 400 рублей в месяц, а я когда 500 кину, когда 1000 - и только смс мне напоминали когда надо платить, так-то я особо не отслеживал

maniac

плюс если это платеж в последнюю пятницу месяца - то еще и число сдвигается. Как я понял, у ТСа вопрос был в том - а есть ли вообще какая-то задолжность, или все зае*ок

Logon

плюс если это платеж в последнюю пятницу месяца
а так бывает :confused: график платежей вроде как все таки к числам привязан

borisnestorov

Речь как раз о Сити. Выписки приходили обычно после 20-го числа, в случае, если есть задолженность. Иногда и в начале месяца. Если ничего не пришло - человек решил, что задолженности нет. А они списали еще плату за пользование картой, и задолженность сразу образовалась. Первая смс пришла 3-го сентября с просьбой погасить до 2-го сентября, то есть явно имел место косяк.
Написали пока в сервисный центр Сити.

KpyTou_yokep

есть кредитки (мильные, кешбек, не Сити). На просрочки не попадаю, гашу все в грейс.
То есть банку ничего не плачу. Да и само годовое обслуж. кредитки либо бесплатное на 1ый год, либо по акциям еще каким беспл., либо по обороту средств бесплатно.
НО! Сама всегда смотрю в инет-банке свой счет на погашенияв грейс без %%.
Или звоню по тлф оператору, фио, паспорт, код слово и мне называют сумму задолженности.
Если в отпуске или разъездах, то сама заранее кидаю сумму побольше.
На имейл-выписки и смс надеяться 100% точно не надо.
Как в суде российском доказать отсутствие смс или имейла от банка с уведомлением о задолженности - не знаю.
Спихнут на оператора связи или сервер почты. Типа банк высылал, а вам не дошло.

stm5641203

кредит европа банк, паразиты, вообще игнорируют , что услуга была подключена, тупо делают вид, что не понимают о чем речь и вежливо предлагают подключиться. а что на непонятных основаниях они не присылали выписки, это они просто игнорируют и включают свое традиционное стадо баранов.

igor196505

Если спихнут (особенно при письменном обращении) - показатель говнистости банка, надо завязывать с ним. Тут, я так понимаю, дело не отсудить какую-то сумму, а как банк должен себя по нормальному вести в такой ситуации.

igor196505

Всё общение стоит проводить только в письменном виде с копией о принятии письма в отделение банка, или заказным с уведомлением по почте. Неудобно, но должно быть действенно. Иногда проблема не в самом банке, а в конкретных сотрудниках, нежелающих нормально работать с клиентами.

KpyTou_yokep

так я просто совет даю не надеяться только на смс или имейл из банка!
а самому раз в месяц в инет-банке, личном кабинете узнать сумму задолжности!
Надежнее все же!
Или по-старинке в колл-центр звякнуть, кодов. слово, фио, паспорт, кажут тоже текущ. сумму к погашению.
ПС Кредиток в Сити нет, для кредиток нравится Авангард, норм. банк, у меня с ним проблем не было.

geva

так я просто совет даю не надеяться только на смс или имейл из банка!
а самому раз в месяц в инет-банке, личном кабинете узнать сумму задолжности!
Надежнее все же!
только ЦБ нагибает банки за то, что какой-то штраф начислили, а до клиента не довели, поэтому банк должен не тупо смску кидать а следить что клиент действительно был оповещен. Платить ничего не надо, если какие-то непонятные задолженности нарисовали
конечно, все на это забивают, потому что клиенты то ругаться не идут из-за трехсот рублей.

DRAG

Про смс банк точно скажет, что все отправили, обращайтесь к своему оператору. А если еще и в роуминге был, то точно на оператора свалят все.

tamar77

я в схожей ситуации поговорила с сотрудником банка, доходчиво обьяснив ему, в чем именно виноват банк.
в результате, штраф убрали не полностью, но сократили на 80%.
если есть время и желание (и сумма штрафа достаточно велика, чтобы заморачиваться то надо говорить с сотрудником банка, ответственным за качество обслуживания клиентов, и возвращать деньги.

geva

именно поэтому на любое мало-мальски важное изменение банк тебе должен чуть ли не заказное письмо слать.

Voltey

Была такая же ситуация с ситибанком, позвонил - штрафы отменили.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: