Храните ли вы коробки от купленной бытовой техники?

dol2007


Храните ли вы коробки от купленной бытовой техники?
Да, все
Только для покупок выше определенной стоимости
Никогда не храню
ПчОлы (комментарии в обсуждении)

igor196505

Да, некоторое время пока не сильно мешают или не понадобятся тчо-нить сложить, но знаю что по ЗоЗПП отсутствие упаковки и даже чека не является основанием в отказе от гарантии .

dol2007

А можно ткнуть носом в ссылку по "не является?)

igor196505

Про упаковку:
Разъяснения "О некоторых вопросах применения Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. "О защите прав потребителей" (ред. от 11.03.99) . Утверждены Приказом МАП РФ от 20 мая 1998 г. N 160
можно найти тут:
http://ozpp.ru/library/684/index.html
из раздела XII:
...
В соответствии с пунктом 3 статьи 503 Гражданского кодекса Российской Федерации при расторжении договора купли - продажи покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
В случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации. В каждой конкретной ситуации продавец может проверить, в какой комплектности и в каком комплекте первоначально продавался товар.
Согласно пункту 3 статьи 503 Гражданского кодекса Российской Федерации при возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

dol2007

Благодарю!

andrey8712

Более того, как показывает практика, в сервисцентрах обычно не берут ничего кроме устройства (ни коробки, ни зарядники даже если им всё это принести.
Но есть параллельный вопрос. Про возможность возврата некоторых товаров в течение 14 дней в магазин. Тут, я так понимаю, обязательно возвращать с упаковкой?

igor196505

Насчёт отсутствия чека (об этом многие потребители не знают!):
статья 18 ЗоЗПП :
...
Отсутствие у потребителя кассового или тoвaрнoгo чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки тoвapa, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
...
Сам недавно менял в двух компьютерных магазинах товары без чеков по гарантии. Вобще без проблем. Единственное - иногда очень сложно найти данные самому магазину именно по Вашему товару, если ещё и не помните когда примерно куплен товар - менеджеры и бухи вас проклянут :) Но, это их работа, если что. При конфликте Вам нужен будет свидетель покупки, готовый выступить в суде.
PS: да, все мои фразы относятся к товару ненадлежащего качества, т.е. гарантийные поломки.

SNAIPER

отличная тема!
коробок накопилось, пойду выкину :)

igor196505

Про возврат товара в 14 дней по причине "не понравился" лучше в первую очередь узнавать в самих магазинах, особенно это касается техники. Так как есть довольно расплывчатый список "технически-сложных товаров" и довольно сложно спорить о возврате когда у товара нет дефектов. И в этом случае могут придраться к отсутствию любых элементов упаковки/комплектации, вплоть до защитных наклеек на экран и т.п. Я бы советовал, чтобы не портить нервы ни себе ни работникам магазина, если у Вас есть хоть малейшие подозрения что товар не понравится - покупать там где эта процедура по умолчанию разрешена и тогда спорить не придётся.
И раз уж пошёл такой разговор - по многим товарам на время гарантийного ремонта (а он бывает долгим) Вам должны временно выдать аналогичный товар для пользования. Некоторые организации это делают по умолчанию, некоторые наотрез отказываются что-то давать, в каждом случае этот вопрос надо изучать отдельно, кто прав.

vtk50

Дурацкая голосовалка.
У меня коробки хранятся какое-то время (14 дней, если про них не забываю потом либо выбрасываются, либо оставляются, если предмет необходимо будет потом транспортировать.

tanniki

храню от вентилятора коробку.
съемная хата, кондей поставить жоплюсь, а в коробке он зимует на шкафу
еще в маленькие плоские удобно мелочевку класть типа проводов кампутерных и прочего.

langame

Только для покупок выше определенной стоимости

Только коробки меньше определенного размера

6666667

пару лет назад гарантийный ремонт телефона филипс меня отшил , сказали что без чека не понимают реальную дату продажи (дате на гарантийном талоне не поверили по дате выпуска (по серийнику) гарантия должна была кончиться.

Hisstar

надо было на этих ленивых сволочей бюрократов из потребнадзора натравить. Они по серийнику не должны смотреть, а по дате продажи магазином. Точнее, надо было сдавать в магазин, у них однозначная связь в документах между датой продажи и серийником. А если ее нет, то это их большой косяк.
(я тут комп чинил в России без всех документов, какую-то старую модель MSI, купленную в Австрии. Они меня тоже сначала хотели послать, но в итоге починили все бесплатно.)

igor196505

Да, правильно тут написали. Все описанные выше обязательства относятся к договору купли-продажи, возникающему между продавцом и покупателем, и именно продавец несёт обязательства. Сервис в этих отношениях является уже третьим лицом, которое напрямую к покупателю никаких обязательств не имеет.
И про Роспотребнадзор правильно написали, только если продавец решит доводить дело до суда - будет много хлопот. Знаю пример, когда у девочки телефон сломался через 2 недели и она ещё полтора года судилась с Эльдорадо по возврату денег, формулировка магазина была "сама поломала, давай - досвиданья" (Не в Москве). Такие дела обычно выигрышные (если независимая экспертиза подтверждает что случай гарантийный и кстати, вроде покупатель имеет право присутствовать при экспертизе, если захочет.

vladlen_

раньше хранил когда снимал жилье, сейчас выкидываю через 2 недели)
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: