Расчет затрат при импорте товара

bosbison

Есть ИП с упрощенкой (6% от оборота)
есть товар, скажем стоит 1000$
во сколько обойдется таможенное декларирование, и прочие сборы вплоть до аэропортных за кг веса груза (прилетает в Шереметьево-2 вес - скажем 100 кг
какие бумаги нужны для декларирования вообще (сертификат соответствия, инвойс и т.д.)?
интересует в первую очередь ответы тех, кто в реале сталкивался с темой.

mars

Смотря какой товар. На бады типа спирулины распространяются одни правила, на био-сыроедческие бананы - другие. Поэтому уточняй свой вопрос, если хочется получить дельный ответ.

Valeryk

В общем случае нужен контракт и инвойс. Про сертификат хз для твоего продукта (может нужен нужен, может нет. От кода ТН ВЭД зависит)
Т.к. ты на упрощенке, то НДС при импорте(18% от CPT стоимости) становится для тебя расходом-вернуть ты его не можешь.
Также в зависимости от кода брокер решит, нужно ли платить пошлину ввозную(0-20% как правило. Бывает и больше).
Еще один расход-оплата услуг брокера. Вот здесь не в курсе относительно ИП. Может быть можно и самому задекларировать. Потому что одна ГТД стоит примерно 20к рублей.

dunkel68

Потому что одна ГТД стоит примерно 20к рублей
щито? брокеры стоят подешевле;
ну и да, становиться участником ВЭД весьма геморно, в первый раз могут взять за жабры

dunkel68

в общем случае ты платишь на таможню НДС+пошлину,
документы: контракт(+спецификация инвойс, платёжки из банка, авианакладная
аэропортовые сборы обычно включены в стоимость фрахта, платятся вместе с оплатой основной перевозки;
расходы на доставку если чё так же облагаются НДС.
брокеры берут от 6000 р. и до ... в зависимости от того насколько всё геморно у тебя обходится
серт нужен или нет зависит от продукции, как размер пошлины (под 0% обычно идут средства производства, готовая продукция 15-20%)
для того, чтобы стать участником ВЭД, если ввозишь в первый раз, так же потребуются копии ИНН, св-ва о регистрации и прочая мутотень (я точно не знаю, какими документами вообще снабжается ИП, для ООО, например, это штатное расписание, приказы о назначении сотрудников и т.п.)

очень многие на этот гемор кладут с прибором и поручают купить товар фирме уже участнику ВЭД, которая от своего имени товар закупает и вам потом перепродаёт, но я не уверен, что мы будем счастливы работать с ИП на упрощёнке и при малой стоимости товара. наша комиссия в этом случае 10% от стоимости товара + мы организовываем перевозку. вероятно, кто-то берёт больше, кто-то меньше ну и т.п.

если что, я работаю в этой сфере и могу предложить наши услуги, ;)

Valeryk

года назад одна гтдшка стоила около 12-14к. Я слегка проиндексировал. Видимо, ошибся. Но порядок тот же.

stm5641203

проще воспользоваться услугами брокера. обзваниваешь конторы, они тебе задают вопрос о наличии у тебя тех или иных документов, цену и описание задекларированных товаров. в зависимости от подготовленности и сложности товара выставят тебе прайс. документы бычно затем оформляются путем купли-продажи у брокерской "ромашки".в этом случае ты являешься добросовестным участником сделки, а весь риск некорректности и незаконности, а также сложности и непредвиденности ложатся на брокеров. если сумма 1000 уе, то нет никакого смысла на себя это оформлять.
от тебя захотят инвойс импортный, договор. остальные документы тебе подскажут как оформить. также, если у тебя нету инвойсов и договоров, что случается весьма часто, то брокеры и эту проблему на себя возьмут. при учете суммы в 1000 уе просто сверхнецелесообразно составлять и регитрировать свой собственный отдельный вэд-договор. у контор обычно есть агентские системы, которые позволяют весь мелкий по цене груз собирать в единую гтд и договор.
если сертификаты-сэзы и прочие разрешительные документы нужны, то брокерские конторы сами их составляют по необходимости. если они тебе нужны, или хочешь необнократно такой товар оформлять, то нужно указать брокерам, что вся разрешительная документация, в т.ч. серты, делаются на им твоей конторы. опять же, в этом случае не придется париться с разрешительными органами и процедурами- нужно всего лишь оплатить счет.
в аэроперевозках есть нюанс. там все оформление грузов идет на часы, а не на дни. стоимость также выставляется за час. то есть, если ты не справишься за стандартное время, то все счета по простоям лягут также на твой карман. у брокеров налаженный процесс, они вообще редко платят за перестой, а документы идут потоком, ч то позволяет избежаьт этих самых простоев.
ну и как уже говорили ранее, сама регистрация конторы на таможне-это редчайшее занудство и бюрократия.
формально само таможенное декларирование стоит в зависимости от того, как ты задекларируешь товар, т.е. исхрдя из цен экспорта и страны поставки, условий инкотермс. т.е. чем ниже цена в контракте, тем меньше налоги. однако есть минимальные проходные цены, которые не декларируются официально. если твой товар стоит меньше этих цен, то ты попадаешь на проверку. обычно брокеры декларирует по цене минимально проходной или чуть выше с учетом курсовых разниц. для части товара проще провести полностью легально, по реальным ценам. если твой товар на самом деле дешевле минимальных цен, то государство этоне волнует. доказать это в принципе можно, но лучше хоть с каким-то минимальным опытом это делать.
для аэропоставки еще коносамент понадобится.
для расчета брокерских контор понадобится упаковочный и инвойс. остальные доки уточни у них, что они хотят видеть.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: