Статья Арнольда про образование, Америку и др

SmartS

Может это и боян (тогда в мусор отправьте но интересная статья Арнольда про образование, Америку и др
 Доклад Арнольда на конференции в Дубне 2000г
" Нужна ли школе математика?"
http://scepsis.ru/library/id_649.html
Я бы назвал основной процесс, который сейчас я замечаю, который сейчас идет и который внушает главную тревогу, — я бы назвал этот процесс американизацией. Американизация состоит в том, что население земного шара, те миллиарды, которые живут на земном шаре, все хотят, чтобы у них в каждом доме был «Макдоналдс», ну и, соответственно, хотят, чтобы у них была такая «культура», как в Америке. Но что такое американская «культура»? Я, пожалуй, расскажу пример, чтобы не быть голословным. В Гарварде я видел студентку, которая специализировалась по европейскому искусству, на уроках французского языка. Там надо было говорить по-французски, и преподавательница ее спрашивает по-французски: «А вы-то в Европе были?» — «Была.» — «Во Францию заезжали?» — «Заезжала.» — «Париж видели?» — «Видела.» — «А видели ли вы там Нотр-Дам де Пари (т. е. собор Парижской Богоматери)?» — «Видела.» — «Вам понравилось?» — «Нет!» — «Почему же так?» — «Он такой старый!»
...
...
наконец, последнее открытие, которое я хочу упомянуть — это странный случай. Это имя, может быть, менее известно, хотя автор — человек, очень заслуживающий глубокой нашей благодарности, — Эвдокс. Теория Эвдокса теперь называется теорией чисел. Эвдокс открыл следующее. Уже пифагорейцы знали (хотя кто первый открыл, не очень ясно, может быть, и Пифагор, может, и ученики Пифагора что диагональ квадрата несоизмерима с его стороной и поэтому бывают иррациональные числа. Это открытие было немедленно засекречено уже самими греками, потому что для чего служили числа? Числа были только рациональные, и они служили для измерения. Но это открытие показывает, что чисел, т. е. рациональных дробей, недостаточно для измерения, потому что уже диагональ квадрата нельзя измерить. Следовательно, арифметика — наука, не пригодная для практической жизни, для физики, для всех приложений. Следовательно, если потребители — фараоны, люди вообще — узнают о такого рода вещах, то они всех математиков прогонят, потому что они занимаются пропорциями, дробями — какой-то ерундой, которая никому не нужна. :grin:
По американским данным, на сегодняшний день некоторые страны, в том числе Россия и Китай, остаются оазисом, в котором еще имеется какая-то надежда на то, что эти процессы деградации образования идут медленнее. Они определили, что в Америке 80% школьных учителей математики не имеют никакого понятия о дробях: не могут сложить половину и треть, не знают даже, что больше, половина или треть, ничего не понимают. Не учили. А у школьников знания еще хуже
В то время как в Японии, в Китае и даже в Корее положение гораздо лучше. Эти школьники прекрасно понимают, что такое половина, что такое треть, могут сложить половину с третью... Мы, как всегда, отстаем от передового человечества. Уничтожение науки, уничтожение культуры происходит повсюду, но у нас медленнее, чем в других местах, а это значит, что еще есть некоторая надежда, что мы сохраним свой традиционный уровень культуры дольше, чем так называемые более передовые страны.

Martika1

Но что такое американская «культура»? Я, пожалуй, расскажу пример, чтобы не быть голословным. В Гарварде я видел студентку, которая специализировалась по европейскому искусству, на уроках французского языка. Там надо было говорить по-французски, и преподавательница ее спрашивает по-французски: «А вы-то в Европе были?» — «Была.» — «Во Францию заезжали?» — «Заезжала.» — «Париж видели?» — «Видела.» — «А видели ли вы там Нотр-Дам де Пари (т. е. собор Парижской Богоматери)?» — «Видела.» — «Вам понравилось?» — «Нет!» — «Почему же так?» — «Он такой старый!»
В Гарварде до сих пор стоят здания, построенные в первой половине XVIII века - конечно, позже парижского Нотр-Дама, но гораздо раньше, чем большинство исторических построек Санкт-Петербурга. Если гарвардской студентке и не нравились старые соборы, то никак не потому, что таков американский подход. Между прочим, Нотр-Дам стал известным вовсе не за свою красоту, а за положение, размеры и укреплённость. Не очень понятно, почему он обязан всем нравиться. Может, Арнольд предлагает любить собор только за то, что он древний?

Lena35

«А видели ли вы там Нотр-Дам де Пари (т. е. собор Парижской Богоматери)?» — «Видела.» — «Вам понравилось?» — «Нет!» — «Почему же так?» — «Он такой старый!»
речь таки об образовании или архитектуре?
Чё меня вымораживает в российском подходе - так это неистребимое желание архнадзорщиков защищать всякую рухлять в Москве например. Вообще-то я очень положительно отношусь к историческим памятникам. Если перед вами стоит скажем Замок Ливонского Ордена с метровыми каменными стенами, который изначально строился на века ...

Почтенный замок был построен,
Как замки строиться должны:
Отменно прочен и спокоен.
Во вкусе умной старины.

... то безусловно - это надо сохранять
но какой смысл пытаться сохрять в течении 200 лет сарай изначально спроектированный на 50 лет с прогнившими деревянными перекрытиями только потому что этот сарай упомянул в романе Булгаков, или там встретился Гиляровский с хер знает кем. Ведь в лучшем случае их ждет судьба Авроры, которая на 2/3 уже не аврора.
Надо не жить воспоминаниями, точнее не только одними воспоминаниями, а суметь строить современные здания способные стать памятниками в будущем и при этом стоять не 50 лет, а сильно больше. Это будет гармонично. Ведь застроили когда-то Питер новомодными и позорными как казалось тогда постройками. Ведь даже Сталин сумел создать классику.
Если нет фантазии создавать современное искусство, можно копировать снесенные здания. Не надо копировать все в точности до кирпичика (и деревянных перекрытий). Копируйте стиль с современным наполнением.

tester1

Может, Арнольд предлагает любить собор только за то, что он древний?
Арнольд вообще мастер набросить. Предлагаю назвать его именем один из разделов форума.

BSCurt

К сожалению в стади слишком мало срачей, а в сосите по тематике не очень подходит.

Mausoleum

не имеют никакого понятия о дробях: не могут сложить половину и треть
Я на доброфоруме, кажется, про это писал, но все равно не могу молчать. В моей педагогической практике был период, когда я работал в приемке, причем на ответственном посту - фильтровал медалистов, которые идут без экзаменов, у которых для поступления достаточно собеседования - брать их к нам или рекомендовать факультеты послабее. И знаете, самый эффективный вопрос, который сразу отделял детей гор с медалью, оцененной в баранах, от детей, пахавших по-честному, был на сложение, сколько будет (1/2)+(1/3). И кагбе хтонический ужас в том, что медалистов, правильно отвечающих на этот вопрос, было не большинство.
Я до сих пор не понимаю: ну зачем, зачем гнать ребенка в технический вуз, если он не знает даже дробей!?

Aleks150284

а сколько времени было на ответ?

Mausoleum

А сколько надо лично тебе?

Shmakov_k

Я до сих пор не понимаю: ну зачем, зачем гнать ребенка в технический вуз, если он не знает даже дробей!?
Дешевле стоит, чо.

Aleks150284

ну я 0.9 секунд считал

Boyan123

Удивительный бред. К примеру:
Я прочитал недавно текст, который принадлежит Томасу Джефферсону, третьему президенту Соединенных Штатов, автору Декларации независимости, одному из «отцов нации». И он по поводу математического образования уже высказывался в своих «Письмах из Джорджии». Он говорит следующее (и это высказывание, на мой взгляд, является определяющим для математического образования в Соединенных Штатах и сегодня): «ни один черный никогда ни поймет ни слова в Евклиде, и ни одного учителя (или учебника который будет ему объяснять евклидову геометрию, он никогда не поймет». Это значит, что всю геометрию надо из школьного образования исключить

Помимо того, что Джефферсон жил в 18 веке, что цитата из "Заметки о Вирджинии" и из параграфа про "deep rooted prejudices", Джефферсон считал, что негры должны быть освобождены и поселены в Африке. Не уровень образования Штатов изменен, а "глупые" негры вывезены из страны (очевидно, никакой глупости у негров нет, и это глубокий расизм образца 18го века).
Вообще замечу, что очень хорошо образованных молодых людей в Штатах заметно больше, чем в России, как мне кажется. Людей с высшим образованием, которые после окончания учебы не "нашу рашу" смотрят по телеку, а читают интеллектуальную всякую херь. И книжек печатается прикольных на порядок больше.
С удовольствием подискутирую на эту тему.

Boyan123

Арнольд вообще мастер набросить.
Расскажу еще историю про Арнольда. Давно, я ездил на всероссийскую олимпиаду по математике, и там в московской команде был мой однофамилец, а Арнольд их всех привез. И когда я поговорил по телефону с домашними, Арнольд случайно оплатил мой счет, а я потом ему передал лаве.

BSCurt

Но вот однако же негров математиков в большом дефиците (или мне так кажется только)

Traveller

Арнольд случайно оплатил мой счет, а я потом ему передал лаве.

А чья была инициатива по передаче денег? Не проще было бы простить по-дружески? Или там были большие суммы?

Boyan123

Ну как бы я был должен, поэтому было бы не очень удобно мне "простить" этот долг. А какие уж там соображения с его стороны были — не знаю.

Boyan123

Не удивлюсь, если их действительно в математике меньше. Но как ты из этого выводишь, что они тупые?
К примеру, в правительстве сейчас московских в большем дефиците, чем питерских. Разве это означает, что московские хуже воруют?

BSCurt

Не удивлюсь, если их действительно в математике меньше. Но как ты из этого выводишь, что они тупые?
Я к тому что по тем или иным причинам количество способных математиков среди них меньше чем среди европейцев или азиатов, а это количество, как мне кажется, должно быть пропорционально количеству способных в математике школьников. Это не вывод что они тупые просто математики не знают.

Boyan123

Чуве, это ведь довольно простой вопрос, на дроби, считай, а ты путаешься.
Доведи уже до конца свои соображения? Почему ты считаешь, что количество способных математиков среди них меньше?

BSCurt

Доведи уже до конца свои соображения? Почему ты считаешь, что количество способных математиков среди них меньше?
Да, да, ты прав я расист!

Boyan123

чуве, вроде бы, простые же вопросы
или ты реально готов признать себя расистом просто чтобы не подвергать свой мыслительный процесс сомнению?

coka1

Расскажу еще историю про Арнольда. Давно, я ездил на всероссийскую олимпиаду по математике

Сколь я понимаю, это другой Арнольд, хоть они и родственники, сколь я знаю ;)

Boyan123

спасибо!

BSCurt

Чуве, я просто ничерта не понял, но ты не томи, говори уже ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ!

Boyan123

ну перечитай, если не понял
ты же не негр, соображаешь, вероятно, ок?
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: