F-15 в полете разваливается на части

Arthur8


Истребители F-15 ВВС США не поднимутся в воздух даже по завершении технической инспекции их состояния. Дела обстоят хуже, чем предполагалось.
( http://rnd.cnews.ru/news/top/index_science.shtml?2007/12/06/... )
Полный запрет на полеты истребителей F-15 модификаций A-D, введенный ВВС США 3 ноября 2007 года, сохранится на неопределенную перспективу. В любом случае, F-15 останутся не земле даже после полного завершения технической инспекции планеров машин.
По информации боевого командования ВВС США, вопрос о возобновлении полетов этих истребителей может быть поставлен вновь лишь по полном завершении расследования обстоятельств и причин катастрофы 2 ноября 2007 года, когда F-15С в ходе тренировочного полета развалился в воздухе на три части, а также выработки комплекса мер, позволяющего предотвратить развитие "болезни" эти машин - образования трещин в лонжеронах.
Лонжероны являются важнейшими силовыми элементами планера, и компьютерное моделирование обстоятельств катастрофы 2 ноября подтвердило, что ее вероятной причиной является именно разрушение лонжеронов.
Уже ясно, что эта неожиданно проявившаяся "болезнь" присуща истребителю - уже развившиеся трещины выявлены еще у четырех истребителей F-15 ВВС. Как минимум два из них, по информации Flight Global, состоят на вооружении Национальной гвардии штата Орегон. Оба они были построены в начале 1980-х - как и печально известная машина, развалившаяся в воздухе над Миссури. Модификации машин не указываются.
Результаты расследования обстоятельства катастрофы, представленные комиссией ВВС в понедельник, 3 декабря 2007 года, не дают оснований для оптимизма. Уже ясно, что масштаб разрушений силовых лонжеронов верхней части самолета (вблизи фонаря кабины) оказался большим, чем предполагалось ранее, и наблюдается на большем числе машин.
Командующим боевым командованием ВВС США генерал Джон Корли рекомендовал прекратить полеты даже истребителей частей, находящихся в оперативном подчинении соответствующих региональных командований за пределами США.
Как сообщает Flight Global, по состоянию на 29 ноября комплексную инспекцию (Time Compliance Technical Orders, TCTO) прошло 195 из 445 машин F-15 модификаций A-D.
Пока неизвестно, какой "комплекс мер" позволит вновь подняться в воздух американским истребителям. Возможно, потребуются ремонт, возможно - дополнительные TCTO. Возможно, решение будет еще более радикальным. Во всяком случае, пока что никаких, даже приблизительных сроков возвращения самолетов к полетам руководство ВВС не называет.
Выработка мер по спасению истребителей ведется экспертной инженерной группой в авиационном логистическом центре ВВС США на авиабазе Уорнер-Робинс (штат Джорджия).
Проблемы c F-15 будут иметь далеко идущие проблемы для ВВС США, полагают эксперты. Пентагон как раз собирался продлить срок эксплуатации машин F-15 и F-16 до 2025 года. Это позволило бы "закрыть" уже ставшую очевидной брешь в ВВС, вызванную постоянным смещением сроков укомплектования истребительных частей самолетами пятого поколения F-35 Lightning II.
В частности, в рамках программы Golden Eagle предполагалось 179 машин F-15, находящихся в наиболее "сносном" состоянии, модернизировать и оставить в строю до 2025 года. Этим планам, вероятно, не суждено сбыться - уже ясно, что столько они не выдержат.
F-15 - не единственная "головная боль" ВВС США, указывает F-16.net. Не видно конца проблемам с военно-транспортными С-130 и С-5, с программой модификации C4ISR (Command, Control, Communication, Intelligence, Target Acquisition, Reconnaissance) и программой замены летающих танкеров. Продолжает расти стоимость F-35, хотя сам он также уже полгода не поднимался в воздух . Нужно менять слишком многое - и средств у Пентагона на все это сразу просто нет.
Разумеется, в США уже стоит на вооружении F-22A Raptor - единственный на сегодняшний день истребитель пятого поколения, однако при нынешних планах закупок этих машин их одних Америке не хватит. Впрочем, и у него есть свои проблемы.
Как будет разрубать так неожиданно возникший тугой угол проблем ВВС США, пока неясно.

strazh007

Истребители F-15 ВВС США не поднимутся в воздух даже по завершении технической инспекции их состояния. Полный запрет на полеты истребителей F-15 модификаций A-D, введенныйВВС США 3 ноября 2007 года, сохранится на неопределенную перспективу.
Продать им МИГ-21-х

Arthur8

это крантец, проектировщики локхид-мартина (или боинга, кто их там строил) вывели из строя 450 машин и никакой войны не надо =)

sever576

Им уже присвоено почетное звание Герой социалистического труда -)

Sergey79

нашим генералам надо учиться учиться и учиться воровать у американских коллег :grin:
При таком бюджете иметь гору летающего металлолома и спокойно неторопливо распиливать денежки с проектов типа всяких рапторов...

freya83

это крантец, проектировщики локхид-мартина (или боинга, кто их там строил) вывели из строя 450 машин и никакой войны не надо =)

кому война, а кому мать родна (с)
ведь кто-то теперь получит нехилые заказы на перевооружение.

Koldunel

страны разные, да пиздят и пилят везде одинакого 8)

pita

ведь кто-то теперь получит нехилые заказы на перевооружение.

в принципе, время менять F-15 как раз подошло
а с такими "приколами" выбить деньги на финансирование будет гораздо проще.

78685

чо-то он 30 лет летал, а теперь разваливается

pita

вот я и говорю - не летать же на одной и той же железяке и дальше
сам не хочет разваливаться - помогут добрые люди.
ЗЫ: подозреваю, речь идёт всё же не о построенных именно 30 лет назад агрегатах, и там полно новых частей и силовых элементов.

mong

трещины не в новых агрегатах и силовых элементах.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: