Реклама в соцсетях: есть ли истории успеха?

Aleks150284

Имеются в виду вконтакт, фейсбук, разное другое.
По вконтакту благородные доны отзывались, что дескать там в основном собирается школота - и целевая аудитория, не готовая потратить деньги на что-либо в принципе. Non-profit though.
Поэтому, если кто пользовался и достиг/не достиг успеха - осветите свой опыт, плз.

DOHC

школота обычно указывает реальный возраст => отбираешь целевую аудитории

Aleks150284

наличие фильтров - это ок
но интереснее практический опыт их применения

Serg1912

Какой предмет рекламировать думаете?

rishar

что дескать там в основном собирается школота - и целевая аудитория, не готовая потратить деньги на что-либо в принципе. Non-profit though.
Благородные доны просто не шарят в макретинге.
1. На каждый продукт есть целевая аудитория. Например, на школьников, может хорошо действовать что-то связанное со школой (подсказки по контрольным/ЕГЭ, решебники задач, может быть какие-то модные аксессуары для школы, онлайн игры). Так же школьники достаточно сильно любят "халяву" (особенно в незажравшейся провинции, поэтому готовы за 100р что-то делать за компом достаточно долго). Так же нужно учитывать, что у школьников, как правило, нет бабла в виде карты или кэша - поэтому оптимально иметь оплату за смс.
2. В соцсетях очень крутой таргетинг по возрасту/географии/интересам. При этом при правильном составлении объявления и настройке таргетинга - реклама по некоторым продуктам может быть сильно эффективнее контекста. Такого таргетинга не дает ни SEO, ни контекст.
3. Охват аудитории максимально широкий. Такая реклама - хорошее дополнение к контексту и SEO. Так же часто бывает, что объем запросов в поисковой системе по определенной тематике крайне мал. Например, это случается, когда класс продуктов не очень популярен и люди просто не знают, как его искать. В этом случае реклама в соцсетях охватывает гораздо большую аудиторию, чем SEO и контекст.

roamka

школота обычно указывает реальный возраст
Школота - это не возраст, а состояние души ума.

BSCurt

благородные доны отзывались, что дескать там в основном собирается школота
Не очевидное утверждение.

Aleks150284

Что стоит почитать по теме? На озоне, на удивление много книг :ooo:

rishar

Что стоит почитать по теме? На озоне, на удивление много книг
По теме чего? Это общие понятия. Котлера почитай, Манна можно из русских.
Или тебе конкретные примеры нужны, что и как рекламировать? Тогда лучше гуглить на тему "как эффективно сделать рекламу вконтакте" - будет 100500 бложиков всяких чуваков. большинство - шлак, но основные идеи можно выцедить.

Aleks150284

на тему "реклама в социальных сетях"
типа на тему треда
общие понятия маркетинга - слишком унылые и общие места

rishar

общие понятия маркетинга - слишком унылые и общие места
Если ты задаешь вопросы подобные тем, что ты задаешь в первом посте - то ты не понимаешь основ. С них и надо начинать, иначе велика вероятность просера денег.
Ну, или, обратись к специалистам (их, к сожалению, найти гораздо сложнее, чем прочитать несколько книжек)

Aleks150284

бля кош, я знаю маркетинг, но я его изучал еще до появления соцсетей в этой стране

rishar

я знаю маркетинг
;) ок!
А как правильно произносится, маркетИнг или мАркетинг?

Aleks150284

странно, что ты не спрашиваешь про маркЕтинг

Aleks150284

Чтобы не тратить время впустую, предлагаю список книг с озона на тему "реклама в социальных сетях":
Дэвид Киркпатрик. Социальная сеть. Как основатель Facebook заработал $ 4 миллиарда и приобрел 500 миллионов друзей
А. Парабеллум, Н. Мрочковский, В. Калаев. Социальные сети. Источники новых клиентов для бизнеса
Шама Кабани. SMM в стиле дзен. Стань гуру продвижения в социальных сетях и новых медиа!
Дж. Гитомер. Бизнес в социальных сетях. Как продавать, лидировать и побеждать.
Дэвид Мирман Скотт. Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем.
Клара Ших. Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для развития вашего бизнеса.
Кент Вертайм, Ян Фенвик. Цифровой маркетинг. Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий.
Сет Годин. Разрешительный маркетинг. Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя.
Дженнифер Аакер, Энди Смит. Эффект стрекозы. Все об улетных промо-кампаниях в социальных сетях.
Дмитрий Кремнев. Продвижение в социальных сетях.
Бен МакКоннелл, Джеки Хуба. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере.
Ларри Вебер. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети.
Брайан Халлиган, Дхармеш Шах. Маркетинг в Интернете. Как привлечь клиентов с помощью Google, социальных сетей и блогов.
Есть какое-то узнавание авторов, самих книг?

algraf

поставил плюс за подборочку, надо посмотреть.

rishar

все, что ты написал - это книги по SMM.
SMM работает эффективно в двух случаях:
1. Если у тебя уникальные товар, обычно штучный, которого в свободной продаже нет. К примеру, хорошо работают группы по доставке товаров из за границы (саксесс тори и на форуме есть в сервисах). Так же хорошо работают группы по уникальным услугам. Важно, что бы участники группы постоянно общались в группе. Т.е. если, например, ты продаешь, юридические услуги - то твоя группа будет не очень популярна. Люди будут заходить, задавать вопрос, получать ответ и уходить. Дальше им уже не интересно...
С другой стороны, например, группа по продаже "японского мраморного мяса" была бы очень в тему. Там бы собрались люди, которые часто заказывают мясо, готовят его, покупают, делятся рецептами. И делают это периодически - поэтому постоянно тусуются в группе.
Денег в этом случае на раскрутку группы почти не надо, она сама наберется со временем.
2. Если у тебя много денег и ты делаешь бренд-комьюнити. Это по сути не продающая штука, а поддерживающая, направленная на общение потребителей твоего товара друг с другом с целью повышения лояльности.
Это стоит очень дорого. Позволить хорошие бренд-комьюнити, как правило, могут себе только крупные компании: Кока-Колла, Найк и так далее.
Полуживые группы мелкий компаний с активности 1 раз в неделю я не беру в расчет вообще - они никому не нужны и существуют только формально.
PS ну и забыл про вирусные вещи. Они тоже хорошо работают в SMM. Но тут нужен креатив, и как правило, вирусные активности направлены на узнавание бренда, а не прямые продажи.
напиши, что ты хочешь рекламировать - мы тебе скажем, имеет смысл это делать в соцсетях или нет.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: