Сальники продают свою ГИТ

st2006

http://top.rbc.ru/economics/04/07/2014/934555.shtml#xtor=AL-...
Верховная рада в первом чтении поддержала реформу "Нафтогаза" и модернизацию украинской газотранспортной системы. Об этом 4 июля сообщает РБК-Украина.
В поддержку преобразований выступили 229 депутатов. В законопроекте говорится, что функции оперативно-технического управления украинской ГТС будут переданы от государственного предприятия ("Укртрансгаз") оператору ГТС. Он будет определен центральным органом исполнительной власти, который отвечает за нефтегазовый комплекс.
Документ вносит дополнение в закон "Об основах функционирования рынка природного газа", по которому оператором ГТС может считаться юридическое лицо, которое на 51% принадлежит иностранному государству или компаниям с юрисдикцией в США и ЕС или в странах Европейского энергетического сообщества.
В качестве требований к компании - претенденту на участие в украинской ГТС выдвигается принадлежность к Европейской сети операторов системы транспортировки газа или непосредственная деятельность в качестве оператора системы транспортировки газа.
Отдельно оговаривается, что по решению профильного органа исполнительной власти функции оператора подземного хранилища газа могут быть возложены на отдельное предприятие. К его собственникам и учредителям выдвигаются аналогичные требования.
Накануне Верховная Рада отказалась поддержать реформу газовый промышленности – за нее проголосовало лишь 170 депутатов.
В рамках реформы энергетики на Украине кабинет министров планирует создание новых акционерных обществ – “Магистральные газопроводы Украины” и “Подземные хранилища Украины”. Для этого Министерству энергетики и угольной промышленности, Фонду госимущества, НАК “Нафтогазу Украины” и “Укртрансгазу” поручено разработать план передачи имущества этим компаниям, которое сейчас находится на балансе “Укртрансгаза”.
Принятый в первом чтении 4 июля законопроект содержит рекомендацию “Нафтогазу” и “Укртрансгазу” немедленно привести договоры по транзиту газа в соответствии с Третьим энергетическим пакетом Евросоюза. Он предусматривает разделение транспортных и добывающих компаний.
Транспортировкой газа на Украине занимается дочерняя компания НАК "Нафтогаз Украины" - "Укртрансгаз", все акции которой принадлежат "Нафтогазу". Компания осуществляет контроль над магистральными газопроводами и 12 подземными газовыми хранилищами. Пропускная способность ГТС Украины составляет 288 млрд куб. м на входе и 178,5 млрд куб. м на выходе.
В апреле министр энергетики и угольной промышленности Украины Юрий Продан заявлял, что стоимость модернизации украинской ГТС составит на первом этапе 3-4 млрд долл. Тогда же премьер-министр Арсений Яценюк сказал, что Киев готов допустить компании из США и ЕС в газотранспортную систему Украины.
Одновременно с реформой газовой промышленности 4 июля Верховная Рада согласилась наделить правительство чрезвычайными полномочиями на случай прекращения поставок в страну энергоносителей. По его условиям исполнительная власть получает полномочия на ручное управление газовой, угольной и электроэнергетической промышленностью. Кроме того, в случае нехватки топлива весь добываемый на Украине газ по фиксированным ценам, которые установит правительство, должен пойти на нужды населения.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/04/07/2014/934555.shtml

kolobok1

С такими рисками и в разделенном на сегменты виде они ее только себе в убыток могут продать.
Бизнеса здесь 0, чистая политика.

Arthur8

кому она нужна, если РФ не будет её использовать? северные и южные потоки уже во всю идут строятся в обход украины
ну она может её на металоллом продать еще
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: