Почему поезда в метро такие шумные

102938

В метро загнивающего запада при движении поезда не слышно стука колёс, а у нас слышно и очень громко. Это поезда так отличаются или они рельсы как теперь и под электрички кладут без стыков?

valov27

поезда, закрытые окна, рельсы... все вместе )

102938

Не, окна не в теме. Я сейчас еду в поезде с закрытыми окнами. Самый громкий шум это от тележки.

roman05

Подозреваю, что как и в машине: шумка, виброгасители, и стыковка тележки с вагоном.

alien

в сочи к олимпиаде запустили новые электрички Siemens. у них там тоже вообще никакого шума колес и вообще они едут практически бесшумно, когда как до них обычные электрички и поезда так же были со стуком. Вряд ли там все рельсы перекладывали :)

Nefertyty

ещё на западе бывает метро на резиновых шинах

TOPMO3

зато наши электрички легко обслуживаемые - наипнулась тележка - херанул кувалдой, поставил новую со склада :)

mars

Два источника шума: старые колеса (при изнашивании меняется их форма) и удар рельс в месте рельсового стыка.
На западе регулярно проводях техобслеживание поездов (меняют колеса) и используют резиновые прокладки для рельс.

sergo1603

тележки новых вагонов (те, которые бесшовные) вроде не гремят

AbakumovAM

поезд без стука колес - не поезд
потому запад и загнивает

102938

в сочи к олимпиаде запустили новые электрички Siemens. у них там тоже вообще никакого шума колес и вообще они едут практически бесшумно, когда как до них обычные электрички и поезда так же были со стуком. Вряд ли там все рельсы перекладывали
Легко. Сейчас в москве области уже стук колес редкий, так как рельсы сваривают или ещё как, но они очень длинные без стыков.

102938

ещё на западе бывает метро на резиновых шинах
Я такие только в париже видел.

102938

Два источника шума: старые колеса (при изнашивании меняется их форма) и удар рельс в месте рельсового стыка.
На западе регулярно проводях техобслеживание поездов (меняют колеса) и используют резиновые прокладки для рельс.
ебать, ты и в поездах профи?
старые колеса (при изнашивании меняется их форма)
И как же меняется форма колеса? и как от этого изменения зависит шум? и почему же тогда на новых поездах на серой ветке так прекрасно всё стучит и шумит?
На западе регулярно проводях техобслеживание поездов (меняют колеса) и используют резиновые прокладки для рельс.
А в московском метро поезда ещё сам сталин ковал?

102938

тележки новых вагонов (те, которые бесшовные) вроде не гремят
при закрытых окнах и пустом поезде заметно, что шум идёт в основном со стороны пола. Так что гремят ещё как.

nicoletta

поезд без стука колес - не поезд
потому запад и загнивает
Ага, это ж скрепы стучат.

102938

поезд без стука колес - не поезд
потому запад и загнивает
Это да. Ехал тут в нижний так уснуть не мог. ОТ одного тудух до другого по минуте проходит. Никакого романьтизьму.

den9843

Василий Иванович с Петькой едут в поезде, Чапай только академию закончил. Вот Петька и спрашивает: "Ты, Василий Иванович теперь умный, а скажи, что это всё время стучит?" Темный ты, Петька, отвечает Чапаев. Колёса - это что? Круг, площадь круга равна "пи р квадрат", так вот квадрат и стучит..."

stm5395371

В метро загнивающего запада при движении поезда не слышно стука колёс, а у нас слышно и очень громко. Это поезда так отличаются или они рельсы как теперь и под электрички кладут без стыков?
Рельсы кладут длинными плетями, еще и сваривают друг с другом.

avp1976

И как же меняется форма колеса? и как от этого изменения зависит шум? и почему же тогда на новых поездах на серой ветке так прекрасно всё стучит и шумит?
Вообще правда меняется, но это больше актуально не для метро, а для трамваев, которые перемещаются в сложной дорожной обстановке.
Если колесо блокируется (резкая остановка на нём появляется затёртость — плоский фрагмент. Потом, когда трамваи на таких колёсах много ездят по рельсам, на рельсах появляются вмятины, и тогда трамвай при движении начинает весь дрожать.
Лечится регулярной шлифовкой рельс и колёс (и своевременной заменой, когда шлифовать уже нечего).

nicoletta

В России на ЖД очень много где безстыковое полотно пути.
В метро это сделать проблематично - что доставить эти рельсы в тоннель, что подогнать их к сложной формы трассе тоннеля.

102938

Рельсы кладут длинными плетями, еще и сваривают друг с другом.
А у нас почему не сваривают?

stm5395371

В метро это сделать проблематично - что доставить эти рельсы в тоннель, что подогнать их к сложной формы трассе тоннеля.
Для метро сначала делают плети длиной до 138 метров, а затем на месте сваривают в еще более длинные участки.

102938

так почему тогда так шумит?

stm5395371

так почему тогда так шумит?
Прежде всего потому что у нас особо не заморачивались относительно того, чтобы было максимально тихо. В новых поездах шума меньше, я так подозреваю, что из-за отсутствия вентиляции через черпаки на крыше вагонов.
Так же сказывается подложка путей - на новых участках кладут подрезиненную, там тише. На старых - только местами.
Отдельно шуметь могут моторы (каждый вагон в метро является ведущим).
Немало про источники шума написано в комментариях тут.

mars

Тема была раскрыта у немцев
http://de.m.wikipedia.org/wiki/Schienenverkehrslär...

Valeryk

приходил ко мне собеседоваться чувак из какой-то компании, занимающейся разработкой новых тележек для метро. Типа они должны были быть более тихими, благодаря новым технологиям. Все ок, отлили, протестировали-красота. Но дороже на 20%. В итоге метрополитен сказал, что хуй с ними с пассажирами-будем экономить.

AbakumovAM

>В России на ЖД очень много где безстыковое полотно пути.
а что проблему сезонного удлинения полотна научились решать альтернативными способами?
помойму щас просто стыки заливают чем-то прорезиненным

avp1976

помойму щас просто стыки заливают чем-то прорезиненным
Эээ, ты видел, что происходит со стыком, когда по нему вагон массой 60 тонн тележкой проезжает? Посмотри как-нибудь. «Прорезиненное что-то» не выдержит этих нагрузок.

stm5395371

а что проблему сезонного удлинения полотна научились решать альтернативными способами?
Бесстыковый путь укладывают при определенной температуре, как правило это происходит летом. Стыки все равно есть, только длинна рельса не 12,5 или 25 метров а 1-30 км. А от перемещений при колебании температуры рельс удерживается креплениями, в итоге "дышат" только концевые участки рельса.
При необходимости проводят сезонные перезакрепления плетей.
Еще в интернетах гуглится компенсатор тепловой деформации

avp1976

Еще в интернетах гуглится компенсатор тепловой деформации
О, какая простая конструкция; не знал, как они устроены (правда и не гуглил).

TOPMO3

это и есть стык только не перпендикулярно рельсам а под углом как видно. если будет разная высота рельсов то тоже будет стучать как и обычный стык. либо надо делать его длинным, на рисунке он длиной метр

Dunduk

Не совсем так. Колесо в тележке тоже неровное и сначала заедет на эту смычку чуть приподнятым краем и стука не выйдет.

nicoletta

Еще в интернетах гуглится компенсатор тепловой деформации
Именно такие вряд ли используются, потому что для работы путевой автоматики плети разных перегонов не должны соединяться напрямую (только через дроссель а тут они контактируют. Но да, я думаю, что компенсатор с электрической развязкой изобрести тоже реально.

akula-1981

на кольце и тех ветках, где новые поезда, шума намного меньше
дело в изоляции, разные частоты по-разному гасятся и т.д.
может, в старых вагонах амортизируются только удары, а шум сквозь амортизаторы проходит на конструкцию вагона

102938

Не вопрос, что старые поезда ещё шумнее. там и окна открыты всегда.

avp1976

Не вопрос, что старые поезда ещё шумнее. там и окна открыты всегда.
Там даже если окна закрыть, то через вентиляцию столько же шума идёт.

102938

а её и имел ввиду под постоянно открытыми окнами

kastodr33

Потом, когда трамваи на таких колёсах много ездят по рельсам, на рельсах появляются вмятины
вмятины на рельсах появляются вовсе не из-за неровностей колеса

kastodr33

В итоге метрополитен сказал, что хуй с ними с пассажирами-будем экономить.
ну так логично, едва ли какой пассажир готов доплатить за тишину

leonmykopad

В метро загнивающего запада при движении поезда не слышно стука колёс, а у нас слышно и очень громко. Это поезда так отличаются или они рельсы как теперь и под электрички кладут без стыков?
Старый анек:
Как проверяли герметичность в Японии.
Совали кошку в машину, если за ночь сдохнет - герметично.
Как проверяли герметичность в СССР
Совали кошку в машину, если выберется за ночь, то не герметично.
Ответ на изначальный вопрос - шумоизоляция. Процесс кропотливый и долгий, помимо тупо "войлока" везде также подразумевает конструкторские решения вагона, тележек, рельс.
Прокатитесь в жигулях и мерсе... там тоже по-разному шумы (даже двигателя) определяются.
А тут многократно усиливает эффект фактор тоннеля и отраженного звука.
Про открытые окна и вентиляцию способом открытого забрала на крышах вагона - ваще молчу.

digitalrus

У нас поезда гремят в целях безопасности, чтоб слышно было что он приближается, чтоб понять что он застрял в тонеле, можно посчитать количество ударов и точно определить сколько осталось до станции

avg1035210

ну так логично, едва ли какой пассажир готов доплатить за тишину
щас же доплачивают за новые станции в зажопинске.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: