Немецкий мир [про ценности]

olviya

Немцы — самый духовный народ. У немцев — богатый внутренний мир, который отличается от внутреннего мира других народов тонкой восприимчивостью, серьезностью, глубиной, искренностью, добротой. Конечно, традиционные немецкие разгильдяйство, неорганизованность, надежда на "авось" видны во всём.Но откуда они берутся? Берутся они от того, что западная культура чужда немцам, и придя в их литературу, дома, жизнь, культура эта копируется кое-как, так как она противоречит богатому внутреннему миру немца. Вообще, немцы — отличные, простые люди, чего не скажешь про их западных соседей. К сожалению, немецкая жизнь переполнена тлетворным западным влиянием. Необходимо откинуть западное влияние, вернуться к истинно немецкому, достичь единства между формой и содержанием.
Пруф:
Я имею в виду при этом главным образом нас, современных немцев, страдающих, более чем какой-либо другой народ, упомянутой слабостью личности и противоречием между содержанием и формой. Форма в глазах наших является лишь простой условностью, как некоторая маска или притворство, и потому она если не внушает прямой ненависти, то, во всяком случае, не пользуется любовью. Еще правильнее было бы сказать, что мы испытываем какой-то необыкновенный страх перед словом “условность”, да и перед самим фактом условности. Из-за этого страха немец ушел из школы французов: ибо он хотел стать более естественным и, следовательно, более немцем. Но, по-видимому, он просчитался в этом “следовательно”: освободившись от школы условности, он побрел, как и куда ему казалось более приятным, а проделывал теперь, в сущности неряшливо и безалаберно и как бы спросонья, то же, чему он прежде столь старательно и часто небезуспешно подражал. Так живем мы, по сравнению с прежними временами, и поныне еще среди какой-то развязно-некорректной французской условности, как об этом свидетельствует вся наша манера ходить, стоять, беседовать, одеваться и жить. Думая возвратиться назад, к естественности, мы, в сущности, усвоили себе какую-то халатность, распущенность, желание как можно меньше утруждать себя. Стоит только пройтись по улицам немецкого города, чтобы увидеть, что вся наша условность, в сравнении с национальными особенностями иностранных городов, сказывается только на отрицательной стороне дела – все бесцветно, затаскано, плохо скопировано, небрежно. Каждый действует в силу своего собственного усмотрения, но не в силу мощного продуманного усмотрения, а по правилам, подсказанным прежде всего всеобщей торопливостью и затем всеобщим стремлением не очень обременять себя. Какая-нибудь одежда, изобретение которой не требует особенных усилий мысли, а надевание – особенной затраты времени, другими словами, одежда, заимствованная у иностранцев и сшитая по их образцу возможно небрежно, у немцев сейчас же сходит за дополнение к немецкому национальному костюму. Чувство формы отрицается немцами чуть ли не с насмешкой – ибо ведь у них есть чувство содержания: недаром они славятся как народ внутренней содержательности.
Но эта внутренняя содержательность связана и с одной очень известной опасностью: само содержание, которое, согласно предположению, не проявляется ни в чем вовне, может при случае совершенно улетучиться, а между тем снаружи отсутствие его совершенно не было бы заметно, как незаметно было раньше его присутствие. Но допустим, что немецкий народ очень далек от этой опасности; все-таки иностранцы всегда до известной степени правы, когда они упрекают нас в том, что наша внутренняя содержательность слишком слаба и неупорядоченна, чтобы проявить себя вовне и вылиться в определенную форму. Тем не менее этот внутренний мир может отличаться в высокой степени тонкой восприимчивостью, серьезностью, глубиной, искренностью, добротой и, быть может, более богат чем у других народов; но как целое он остается слабым, ибо все эти прекрасные отдельные волокна не сплетаются в один мощный узел; поэтому видимое внешнее действие не может считаться проявлением и откровением целого внутреннего мира, а только слабой или грубой попыткой одного такого отдельного волокна выдать себя за целое. Поэтому о немце совершенно нельзя судить по одному его поступку, и индивидуальность его может и после этого поступка оставаться совершенно скрытой. Как известно, немца нужно судить по его мыслям и чувствам, а эти последние высказываются им в настоящее время в его книгах. Если бы только эти самые книги не возбуждали за последнее время, более чем когда-либо, сомнения, продолжает ли действительно эта знаменитая внутренняя содержательность гнездиться в своем недоступном маленьком храме; а то возможна ужасная мысль, что эта внутренняя содержательность в один прекрасный день исчезла и что осталась только одна внешность – та высокомерно неуклюжая и униженно развязная внешность, которая составляет характерную особенность немца. Это было бы почти столь же ужасно, как если бы внутренний мир незаметно был в своем храме подменен другим, поддельным, подкрашенным и накрашенным, и превратился бы в комедианта, если не во что-либо еще худшее; так склонен был, например, думать на основании своего театрально-драматического опыта Грильпарцер, этот созерцательно-спокойный сторонний наблюдатель. “Мы ощущаем с помощью абстракций, - говорит он, - и мы едва ли можем себе представить, как выражается ощущение у наших современников; мы заставляем его проделывать скачки, которых оно теперь само не делает. Шекспир испортил всех нас, новейших писателей”.

andrei9246

Соглашусь, что немцы очень интересный народ, сознательность во всем и глубокое чувство справедливости, контраст с восточными европейцами виден сразу. Но и очень закрытый народ, который плохо идет на контакт с иностранцами.

Lena35

Все-таки поражает такая брутальная хладнокровная расчетливость немцкой нации.
Этож надо додуматься до такого.
Самый зверский способ уничтожения ЖД полотна с макимально возможным ущербом.
#schienenwolf




Lena35

глубокое чувство справедливости
это опять-таки ситуативное качество
пизды вломили в 1945 - стали справедливыми.
а так .. 26 миллионов 452 тысячи советских граждан смеются над твои постом. (на поклонке вроде эта цифра высечена)

BSCurt

Кстати, почти наверняка, (лень просто искать цитаты, которые мне попадались) жители одного острова на северо западе Европы, считали что у них то совсем не такая культура, как континентальных европейцев. И возможно обсуждали тлетворное влияние континентальной культуры.

BSCurt

Ты не осознал троллинга. Каждая нация думает что у неё свои особые "скрепы".

Lena35

тут ты прав(а)
окромя заголовка и ника ТС я поста не читал
так что про троллинг действительно не в курсе

BSCurt

Это потому что ты хуй?

gena137

Ты не осознал троллинга. Каждая нация думает что у неё свои особые "скрепы".
Ну да. И это нормально, а может и закономерно.
Если нация не думает что у нее особые скрепы то возможно мы не имеем дело с нацией.

BSCurt

Но это иллюзия.

oleg1966

Самый зверский способ уничтожения ЖД полотна с макимально возможным ущербом.
У нас скрепы круче! Лом в сортире в поезде. :cool:

langame

Блин, на фотках же как раз она! Скрепа! Да еще и на колесах.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: