Майи Плисецкой больше нет

seregen-ka

http://tass.ru/kultura/1946356
Балерина Майя Плисецкая скончалась 2 мая в Германии от сердечного приступа. Об этом сообщил ТАСС гендиректор Большого театра Владимир Урин.

BSCurt

Как любил писать пингвин, ушла эпоха!

sunny82

Эта эпоха ушла уже давно.
ЛИТЕР-Неделя: Балет – это прекрасное искусство, но всему свое время. Как вы думаете, до какого возраста можно танцевать в классическом балете?
Ю.Г.: Это больной вопрос. В России, например, в 20 лет артисты балета уже имеют право уйти на творческую пенсию. И, на мой взгляд, это очень правильное решение, потому что балет – это искусство молодости. Дальше они могут преподавать или же идти на другую специальность. Таким образом в балет будет постоянно вливаться молодая кровь, а иначе это искусство очень трудно будет смотреть. Кто-то однажды спросил: «А долго ли можно танцевать в классическом балете?» На что ему ответили так: «Танцевать можно долго, смотреть на это нельзя». Так вот, когда 60-летняя женщина исполняет Джульетту, которой 14 лет, в это трудно поверить.

mym1962

а ничего, что она постановками еще занималась?

marc

Так вот, когда 60-летняя женщина исполняет Джульетту, которой 14 лет, в это трудно поверить.
Глупость ж.
45-летняя Джульетта, непревзойденная.



62-летнему лебедю можно поверить?



а 50-летней Кармен?

SAV1956


Эта эпоха ушла уже давно.
Для зрителей, для которых танцор существует только до тех пор, пока через сцену перепрыгивает и 32 фуэте скрутит, проснувшись ночью, да, ушла так давно, что и имя-то помнить не нужно.
Однако ж есть люди, для которых танцор что-то значит до тех пор, пока еще может поделиться опытом, воспоминаниями, показать, что танцевать можно до тех пор, пока тело еще двигается, просто по-разному.
Фраза про эпоху глупая в любом случае.

sunny82

постановки - это уже другое, и эпохальным постановщиком, в отличие от балерины, плисецкая не стала.

sunny82

я так и не поняла логики, честно говоря, по которой из-за давно ушедшей эпохи имя помнить не нужно. но для красного словца чего не скажешь, правда ведь? Плисецкая возрастная мне больше нравилась в постановках не классического балета, и там она могла реализовать многое. Но роли инженю - это перебор во всех смыслах.

seregen-ka


постановки - это уже другое, и эпохальным постановщиком, в отличие от балерины, плисецкая не стала.

Хореографом она себя не считала, говоря: «я импровизатор, я могла, может быть, придумывать режиссёрские ходы, но не лексику».

marc

Плисецкая возрастная мне больше нравилась в постановках не классического балета, и там она могла реализовать многое. Но роли инженю - это перебор во всех смыслах.
Сначала ты приводишь слова Григоровича о том, что балет – искусство молодости и нечего старым тетенькам танцевать в принципе, ибо смотреть невозможно, а потом, оказывается, что поздняя Плисецкая тебе нравилась. Так что ты хотела сказать своим "эпоха ушла уже давно"? Что Плисецкая не танцевала в 80?

sunny82

Григорович говорил прежде всего о классическом балете - вы бы хоть контекстом его выступлений поинтересовались. Он никогда ничего не имел против любых выступлений любых танцовщиков в неклассическом балете, так как они не попадают в его определение балета как такового. :grin: И да, я поддерживаю Григоровича в том, что в классическом балете возрастных тетенек смотреть невозможно + по орг причинам им не нужно задерживаться как исполнителям в таком балете. Но кроме классического балета существует много других танцевальных направлений, с похожей пластикой и культурой движений. И да, там Плисецкой было место, потому что там она экспериментировала, не ограниченная форматом. Или вы только классический балет знаете?
Эпоха в виде Плисецкой ушла давно - это значит, что она ушла не со смертью Плисецкой, а именно что в 80-ые годы. И отвечала я именно автору фразы про ушла эпоха, и имела в виду именно то, что фактически она ушла около 30 лет назад, а не сейчас. Сейчас ушло тело, а не явление под именем Майя Плисецкая. Ваш КО.
А уж Кармен-сюита - это вообще отдельный разговор. Начиная с оркестровщика и для кого он её переделал (и кем он по совместительству был, ага через формат Кармен-сюиты (он тоже довольно своеобразен) и заканчивая самим типажом Кармен, предельно далеким от инженю.
Попробую понятнее обхяснить свою позицию. Существует некий более-менее привычный набор балетных па и классический репертуара балета. Этот набор требует молодости и выучки, грубо говоря. Танцу как выражению чего-либо в там наборе па было тесно. Поэтому где-то с середины 20 века начали появляться балетные постановки, которые для того времени считались авангардными и включали уже много из театрального искусства + движения, не являющиеся рафинированными балетными + сюжеты у них были уже нетипичными и весьма сложными. Я для себя (и судя по тому, что я знаю про Григоровича, он тоже) разделяю вот тот классический балет и условно новый балет. Но этот новый так же оказался тесен для танцовщиков, и в 70-80-ые годы получил свое развитие современный балетный танец уже даже бессюжетный. И Плисецкая всю свою жизнь пыталась, как я понимаю. перекочевать из классического балета в неклассический. Но развился он только в её немолодые годы. И по самой своей природе дает место разным танцовщикам для самовыражения.
З.Ы. Лично у меня в опере вызывает иронию несоответствии типажа певицы и героини - уж лучше просто арии слушать без особого сюжета и видеоряда. И только в последние лет 15-20 вошла в моду другая техника пения, благодаря которой массивность оперных певиц перестала быть их обязательным атрибутом. А то Джульета весом под 100 кг и возрастом под 40 тоже была обычным делом.

BSCurt

Why so serious?
"Ушла эпоха" - высказывание весьма ироничное, если чё.

frostenrus

Зачем ты всю эту ерунду знаешь? И почему вы не в медии или в хоббях до сих пор? :mad:
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: