Работа фрилансером: ИП или ООО

Gremma

Западная компания зовет на проект в России. Юр.лица в России пока нет, поэтому предлагают работать фрилансером.
Насколько я понял после беглого изучения темы, у меня 2 варианта: регистрировать ИП или ООО на упрощенке и заключать контракт от имени этого ИП/ООО.
Кто работает фрилансером - как вы оформляете отношения с клиентами - ИП или ООО? Какие плюсы и минусы этих вариантов?

12457806

ИП, конечно. На кой те ооо, там куда больше геммора, включая и вывод ДС.
Тему можно закрывать.

78685

ИП
ещё учти, что работа с нерезидентами в обоих случаях влечёт так называемый валютный контроль

Logon

Тему можно закрывать.
+1.

Gremma

У меня при этом будут все деньги идти из-за рубежа. Если ИП, то я при этом не стану налоговым нерезидентном и не налечу на повышенный НДФЛ?

Gremma

Я правильно понимаю, что налоги для ИП =
1) 6%
2) взносы в социальные фонды (30% от суммы до 512 000 + 10% от всего остального)
3) 13% НДФЛ?

78685

У меня при этом будут все деньги идти из-за рубежа. Если ИП, то я при этом не стану налоговым нерезидентном и не налечу на повышенный НДФЛ?
нет. ИП на упрощенке не налетает даже на обычный НДФЛ

78685

Я правильно понимаю, что налоги для ИП =
1) 6%
2) взносы в социальные фонды (30% от суммы до 512 000 + 10% от всего остального)
3) 13% НДФЛ?
неправильно
ИП на УСН с базой "Доходы":
1) налог 6% с выручки
2) фикс. взонос в соц. фонды (в 2012 должно быть 15 или 16 тыр в год)

Gremma

неправильно
ИП на УСН с базой "Доходы":
1) налог 6% с выручки
2) фикс. взонос в соц. фонды (в 2012 должно быть 15 или 16 тыр в год)
Ух-ты, если так, то вопрос закрыт.
Большое спасибо.

algraf

вроде еще с 2012 до 100 процентного зачитания этих фиксов сделали, для ипов без сотрудников. а еще отменили рсв2 ;)

78685

вот здорово

peleev

Тему можно закрывать.
+1

Gremma

Еще вопрос в догонку. Кто сам оформлял ИП - насколько это сложно? Стоит потратить пару тысяч и воспользоваться вот такой услугой?

78685

я оформлял в 2008 году, несложно. Вообще объем гемора зависит от очередей в налоговой
в пару тысяч не уложишься: те ребята открытие счета etc отдельно считают
З.Ы. ИП делается по месту постоянной регистрации, надеюсь она у тебя не в Забайкалье каком-нибудь

algraf

я делал через фирму съездил к ним один раз, сделал доверенности, забрали доки родственники, сам не геморился не стоит это того

78685

счета сразу под валюту открывай. По идее должно быть 3: расчетный рублёвый и 2 валютных. И когда будешь выбирать банк, спрашивай, как они работают с валютой. А то заставят бумажки приносить на каждый платёж
И ещё разумно всё же сделать печать, хоть по закону она не требуется
по деньгам тыщ 10 имхо на круг уйдёт

Gremma

А зачем 2 валютных и зачем печать?

78685

Печать: у меня например в банке затребовали и отказались брать доки без неё. Наверно не очень законно, но проще сделать
2 валютных счета: там упоротые правила, есть "транзитный" счет, на который валюта поступает первично
вообще ты с банковскими клерчилами поговори, как они сейчас работают с валютой. Я 1.5 года назад делал, с тех пор уже оказывается есть изменения. Например лимит для работы без Паспорта Сделки подняли до 50 000 долларов (раньше было 5). Но если сумма контракта неизвестна заранее, хз как они себя поведут

naami_moloko

ИП, конечно. На кой те ооо, там куда больше геммора, включая и вывод ДС.

Собственно у меня такая же ситуация как у топик-стартера (будут расчёты с нерезидентами, на первых порах самозанятость только не фриланс. Что за ожидаемый геморрой с ООО?
Хочется минимизировать риски ведения бизнеса, специфичные для России, и иметь как можно меньше геморроя с чинушами всех мастей. Эволюция моего видения на решение проблемы была такой:
1) сделать в России филиал/представительство западной компании => идея отпала так как это реально слишком дорого, очень много геморроя, и никакой упрощёнки в принципе
2) сделать ООО с уставным капиталом, принадлежащим полностью западной компании => идея отпала, так как упрощёнка возможна, если не более 25% уставного капитала принадлежит юрлицам
3) сделать ООО с уставным капиталом, 25% которого принадлежит вдруг какой-то западной компании, выглядит дикой идеей, будет привлекать внимание, и очевидно будет геморрой на выплачивание дивидендов забугор, перевод уставных документов и прочее, прочее.
4) итого решил сделать ООО с уставным капиталом 100% на одно физлицо, компания лишь заключает договора (в том числе агентские) с фирмой-нерезидентом. Но российские риски все тут...
Собственно вопрос, в последнем случае я получаю упрощёнку, лёгкую возможность вноса денег на счёт как от собственника более 50% уставного, защиту собственности физлица в случае неожиданного банкротства, нет привязки к месту постоянной регистрации (что в моём случае критично потеря на выводе через дивиденды лишь 9%. Бухгалтерию хочу аутсорсить, хоть и упрощёнка. Будут ли всё равно у ИП какие-то преимущества?

ouvaroff

Будут ли всё равно у ИП какие-то преимущества?
ИП платит ТОЛЬКО налоги по упрощенке (6% раньше было с оборота).
+меньше геморроя с оформлением (устав не нужен итд, насколько я понимаю)
но отвечает всем имуществом, таки да

78685

потеря на выводе через дивиденды лишь 9%.
это как получилось?
насколько я понимаю, ООО сначала платит упрощеночный налог (6% после чего ты уже можешь вывести бабло через зарплату или дивиденды (заплатив ещё НДФЛ)
никакого смысла в ООО из одного человека не просматривается, кроме этой самой постоянной регистрации

78685

Бухгалтерию хочу аутсорсить, хоть и упрощёнка. Будут ли всё равно у ИП какие-то преимущества?
ИП-одиночка вроде как сдаёт теперь только книгу доходов-расходов + декларацию по единому налогу
Всё это нужно раз в год и за вечер рисуется, так что аутсорсить собственно нечего

naami_moloko

 
ИП платит ТОЛЬКО налоги по упрощенке (6% раньше было с оборота).

6% с оборота или же с дохода?
Для ООО вывод проще считать с выручки, на упрощёнке от заработанного цена легального вывода денег составит 10% (ставка налога УСН в СПб) + 9% на дивиденды, в случае самозанятости без сотрудников можно особо не учитывать зарплату в МРоТ и всё сопутствующее, и в принципе 19% с выручки выглядят вполне приемлимыми для покрытия риска банкротства.
 
+меньше геморроя с оформлением (устав не нужен итд, насколько я понимаю)

Одноразовый геморрой можно перетерпеть, а вот есть ли какой геморрой для ООО в хронической форме?
 
но отвечает всем имуществом, таки да

вот-вот

78685

6% с оборота или же с дохода?
Единый налог на УСН: 6% с дохода ( = выручки)
либо второй режим - 15% с "Доходы минус расходы" ( т. е. выручка минус признаваемые затраты ). Но у фрилансера нет никаких кошерных затрат, так что это нах
для покрытия риска банкротства
непонятно, как можно ухитриться обанкротиться, если ты сам работаешь и получаешь оплату по факту выполнения. Тем более чтоб такой "риск" стоил несколько сотен тысяч рублей в год
Если ты хочешь кредит взять и пропить, то тебе "ответственность в размере уставного капитала" не поможет, всё равно под суд ^_^
10% (ставка налога УСН в СПб)
вообще не понимаю, что это

78685

Одноразовый геморрой можно перетерпеть, а вот есть ли какой геморрой для ООО в хронической форме?
ну вот это порево с дивидендами (которые ещё не в каждый день можно распределять начисление зарплаты/взносов директору и всякий учет его в фондах, поддержание юр. адреса
вообще бумаги больше заметно, мне кажется

naami_moloko

10% (ставка налога УСН в СПб)
вообще не понимаю, что это

В Санкт-Петербурге региональная ставка налога по упрощённой системе налогообложения на выручку составляет 10%, а не 15%
Если ты хочешь кредит взять и пропить, то тебе "ответственность в размере уставного капитала" не поможет, всё равно под суд ^_^

Я не просвещён, а почему это так? Есть какая-то уголовная статья?
PS: сорри за путаницу, что в топик влез, я не совсем фрилансером хочу, у меня ожидаются достаточно большие операционные расходы. Просто хочу аутсорсить всё подряд, пусть будут субподрядчики, бухгалтерия/юридический на стороне etc.

naami_moloko

ну вот это порево с дивидендами (которые ещё не в каждый день можно распределять начисление зарплаты/взносов директору и всякий учет его в фондах, поддержание юр. адреса
вообще бумаги больше заметно, мне кажется

Дак а это зааутсорсить нельзя? Всем этим добром вкупе и составлением договоров не юр.отдел ли занимается?

78685

В Санкт-Петербурге региональная ставка налога по упрощённой системе налогообложения на выручку составляет 10%, а не 15%
а, так это ставка не с выручки (доходов, всего поступившего бабла а с "прибыли", т. е. базой для налога является выручка минус признанные расходы
тут надо прикинуть, сколько будет расходов, может оказаться выгоднее платить 6% с доходов (и не париться с учетом/подтверждением расходов)

naami_moloko

а, так это ставка не с выручки (доходов, всего поступившего бабла а с "прибыли"

Да, попутал, спасибо, что поправил :)

78685

Я не просвещён, а почему это так? Есть какая-то уголовная статья?
уголовная статья есть за преднамеренное банкротство, да. Но это конечно редкий случай
Ещё мне кажется, суд вполне может решить повесить долги ООО на собственников, если будут гражданские иски от кредиторов. Особенно если собственник один, и он же директор

naami_moloko

Буду иметь ввиду, спасибо.

Tigris

Слушай, а не проще открыть какую-нить карточку (мб даже в иностранном банке) и попросить их туда отправлять бабки?

algraf

не проще потому что им надо эти траты обосновывать, у них налоговое законодательство работает лучше и если там нагнут, то нагнут серьезно, а то что предлагаешь ты это самое настоящее обналичка бабла, которая канает например с латвийским банком.

Gremma

Слушай, а не проще открыть какую-нить карточку (мб даже в иностранном банке) и попросить их туда отправлять бабки?
Это незаконно. Если карточка российского банка, то по 115-ФЗ банк должен стукануть о таких операциях в фин.мониторинг. Валютный контроль для физ.лиц - это вообще песня...
Ну а в иностранном банке без вида на жительства надо еще ухитриться открыть карточку, да и разбираться с их налоговым законодательством долбанешься.
Ну и нафиг все это надо, если все делается легально за 6%.

Gremma

Посоветуйте что почитать про нюансы оформления контракта. Что нужно обязательно вписать в контракт, чтобы не было вопросов у налоговой?
Нужно ли делать контракт двуязычным или можно ограничиться версией на английском?
Контракт предусматривает бонусы и покрытие расходов на командировки. Есть ли какие-то хитрости с прописыванием этих пунктов в контракте?

asgrig

ньюансы
Бл, бизнесмены доморощенные
Слово "нюанс" - это не сокращение от "новый ответ"
Это просто "нюанс", здесь не надо ставить мягких знаков (а некоторые идиоты, пишушие "вообщем", ставят и твердый).

algraf

Слово "нюанс" - это не сокращение от "новый ответ"
эх федор, вот станет он большим дядей и возьмет тебя секретаршей :cool:

Logon

боюсь, это надо стать очень-очень большим дядей, чтобы такого секретаря нанять

algraf

если я не ошибаюсь федор когда работу искал просил полторы зп от средней зп секретарши :grin:

Logon

ну даже если и так, то большому дяде проще нанять секретаршу за эти полторы зарплаты, чем федора

nitrix

Это незаконно. Если карточка российского банка, то по 115-ФЗ банк должен стукануть о таких операциях в фин.мониторинг
Как показывает практика, nobody cares(raiffeisen). Впрочем, наверняка можно нарваться на говнобанк, который таки стукнет.

roamka

Что нужно обязательно вписать в контракт, чтобы не было вопросов у налоговой?
Вопросы у налоговой всегда возникают. Хоть всё пропиши.
Нужно ли делать контракт двуязычным или можно ограничиться версией на русском?
Скорее, вопрос так стоит. На самом деле, налоговая может в случае интереса провести камеральную проверку и запросить у тебя договоры с контрагентами. И на английском языке они даже смотреть его не будут.

Gremma

Как показывает практика, nobody cares(raiffeisen). Впрочем, наверняка можно нарваться на говнобанк, который таки стукнет.
Все стучат. Поверь бывшему сотруднику Райффайзенбанка ;).
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: