Летняя биологическая школа Пилигрим

stm5985754

Дорогие друзья,
Мы активно поддерживаем связь со всеми нашими стипендиатами и радуемся их дальнейшим успехам.
С большой радостью и гордостью хотим поддержать проект нашего прошлогоднего стипендиата, студента второго курса биологического факультета МГУ, Иннокентия Миронова по организации летней биологической школы. Кеша и его команда активно участвуют в развитии этого проекта уже третий год.
Проект является некоммерческим и нацелен на создание площадки для академического роста заинтересованных школьников, в будущем – молодых специалистов-биологов.
В прочем, ребята все очень детально рассказали сами - http://boomstarter.ru/projects/335087/bioshkola_piligrim_v_...
Поддержать проект можно там же, на странице boomstarter

stm5985754

Мы также попросили Кешу собрать рекомендации от преподавателей.
Публикуем их здесь:
Олег Владимирович Колясников, старший преподаватель кафедры химии СУНЦ МГУ им. М.В. Ломоносова, методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы:
Я знаю Иннокентия Миронова с тех пор, когда он учился у нас в СУНЦ МГУ. Иннокентий зарекомендовал себя как целеустремленный и ответственный учащийся с блестящим интеллектуальным потенциалом и огромным для его возраста запасом знаний. Это нашло свое отражение как в его текущей учебной деятельности, так и в олимпиадных успехах. Его учебный исследовательский проект, посвященный ДНК-повреждающему действию антибиотиков, был выполнен на высоком идейном и экспериментальном уровне, и был с отличием защищен на внутришкольной конференции (см. подробнее http://internat.msu.ru/?page_id=10901%29. Иннокентий в ходе учебы в СУНЦ не только сам замечательно справлялся с учебной нагрузкой, но и активно помогал одноклассником готовиться к занятиям. Текущий проект Иннокентия по организации Летней школы для старшеклассников хорошо методически проработан и успешно апробирован в ходе предыдущих смен. Сравнение проекта с Летними школами, в которых мне довелось принять участие за последние 15 лет, показывает хорошую осведомленность Иннокентия о проблемах, которые возникают перед организаторами подобных школ, а также готовность их решать. Реализация проекта в наступающем сезоне, как это задумывается, несомненно внесет свой вклад в повышение мотивации учащихся к изучению естественных наук и, тем самым, к решению задач, стоящим перед нашим образованием. На основании вышеизложенного я рекомендую поддержать его проект по организации Летней школы «Пилигрим».

stm5985754

Владимир Игоревич Соловьев, старший преподаватель Кафедры естественных наук СУНЦ НГУ, ассистент Кафедры молекулярной биологии НГУ, м. н. с. Института Цитологии и Генетики СО РАН, п.д.о. ОДО «Планета – Изумрудный город»:
Система предметных олимпиад в нашей стране привлекает ежегодно в науку тысячи талантливых школьников. Подготовка к олимпиадам – непростая задача, поэтапное решение которой развивает личность и подготавливает школьника к научной деятельности. Участники олимпиад в ходе подготовки, безусловно, развиваются интеллектуально. Однако важнее то, что общаясь с молодыми научными сотрудниками, преподавателями, студентами они находят единомышленников и интегрируются в единое сообщество. Биологическая олимпиада не является исключением и не удивительно, что там, где существует повышенная концентрация молодых ученых, есть крупные образовательные и научные учреждения, успешно развивается система биологических и экологических кружков. В последние годы все большее значение в подготовке биологических олимпиадников приобретают всевозможные выездные летние и зимние школы, специализированные сборы и профильные лагерные смены.
Однако следует признать, что крупные научные и образовательные центры на территории нашей страны распределены крайне неравномерно. Ребята из крупных городов имеют значительно больше возможностей реализовать себя, чем ребята из сельских районов и небольших городов. Поэтому крайне важно проводить такие летние и зимние школы именно в регионах, создавая таким образом возможности для развития заинтересованных ребят, в.т.ч. и из глубинки.
Одна из таких школ, решающая эту крайне актуальную задачу - Профильная Летняя Биологическая Школа «Пилигрим», организуемая Обнинским эколого-биологическим клубом «Экос».
Место проведения школы выбрано крайне удачно: школа пройдет в начале августа 2015 года на территории национального парка «Угра», расположенного в Калужской области. У ребят будет прекрасная возможность и восхититься нетронутой природой, и отдохнуть, и, возможно, поработать со специалистами ООПТ, исследуя уникальные экосистемы национального парка. В качестве преподавателей в школе будут задействованы студенты и преподаватели, аспиранты и молодые ученые московских, питерских, калужских, новосибирских ВУЗов, которые, в силу небольшой разницы в возрасте, присущей им эрудиции, напористости и обаянию, безусловно, смогут зажечь детские сердца любовью к естественным наукам. Тем более, не вызывает сомнений компетенция преподавателей школы, поскольку многие из них прошли через олимпиадное движение, имеют солидный опыт преподавательской работы.
Касаясь программы школы, мне особо хотелось бы отметить одну из изюминок «Пилигрима»: междисциплинарные курсы. Их цель в том, чтобы показать школьникам значимость в современной биологии фундаментальных знаний в других дисциплинах: физике, химии, математике и компьютерных науках. Подобные курсы развивают широту мышления, учат школьников мобилизировать доступные ресурсы при решении научных задач и готовят школьника к будущей научной деятельности.
В связи со всем вышесказанным, я рекомендую оказать всяческую (финансовую, организационную, информационную) поддержку организаторам Профильной Летней Биологической Школы «Пилигрим». Чем больше у нас будет проходить подобных школ, чем больше будет возможностей для развития школьников, тем крепче будет стоять на ногах наука.

stm5985754

Дмитрий Александрович Быков, доцент кафедры Гуманитарных дисциплин СУНЦ МГУ им. М. В. Ломоносова, учитель истории ГБОУ "Школа-интернат "Интеллектуал":
Летняя выездная школа "Пилигрим" имеет целью обеспечить доступность углубленного интенсивного ознакомления школьников с естественными науками, их содержанием и новыми достижениями. Расположение Школы выбрано для удобства заинтересованных учеников как Москвы и Подмосковья, так и других городов и малых населенных пунктов Центральной России. Это может помочь учащимся выбрать будущую профессию и ВУЗ, расширить кругозор для выполнения творческих заданий и основной школьной программы. Многие преподаватели, врачи и другие занятые в проекте лица сами в юности были питомцами Летних школ. Размещение Школы в рекреационной зоне позволит ребятам укрепить здоровье, познакомиться с природой ООПТ "Национальный парк "Угра" на организованных для них его сотрудниками занятиях.

stm5985754

Антон Сергеевич Бэер, к.б.н., ассистент кафедры высших растений Биологического факультета МГУ:

В наше непростое время, когда каждый занят зарабатыванием денег, очень непросто объяснять окружающим, в чем заключается твоя жизнь. А жизнь эта сводится к постоянному, без свободного времени, служению науке, поиску новых закономерностей в организации живого, изучению организмов, их функционирования. Биология – это та наука, от которой польза просматривается широкой общественностью хуже всего. И именно биология – это та наука, от которой именно в прямом смысле зависит будущее всего человечества. Так уж повелось, что наука такова, что не может сказать заранее, какая ее часть будет востребована жизнью. Поэтому мы не в праве решать это самостоятельно, определяя, чем следует заниматься, а чем невыгодно.
Так уж повелось, что стандартная школьная программа по биологии во многом не отражает новых научных данных. Причем, это касается как традиционных – «полевых» ее направлений – ботаники и зоологии, так и новых ее направлений – молекулярной генетики, биохимии и биофизики. Например, ботаника – чрезвычайно упрощена. У ученика складывается впечатление, что последние ботаники вымерли примерно во времена изобретения паровоза. И им совершено невдомек, что за последние 30 лет были открыты сотни новых видов цветковых, исчезли как таковые двудольные (в виде единого класса, противопоставляемого однодольным) и полностью распалось семейство лилейные, оставшись в неизменном виде лишь в школьной программе. И это только вершина айсберга. Причина – в огромном количестве новых фактов, поставляемых ботаниками, изучающими молекулярную биологию, молекулярную генетику, эволюционную биологию развития. Это означает, что хороший современный биолог сочетает в себе знания живой природы с новыми - «молекулярными» направлениями науки. И если последнее хоть как-то находит отражение в школьной программе, то полевая биология – это то, что теперь в обучении отсутствует напрочь. В школьной программе отсутствуют экскурсии в природу, уже почти полностью отсутствуют практические работы. Ученики изучают организмы исключительно по картинкам.
Отдельная проблема – выпускные экзамены. ЕГЭ, в первую очередь, призванный оценивать качество знаний, совершенно не способен выявить думающих учеников, проявляющих умение обобщать материал, развернуто и аргументировано отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения. С другой стороны, думающему школьнику ЕГЭ по биологии сдавать сложнее, т.к. многие вещи в биологии трудно формализуемы, их сложно выразить несколькими словами без уточнений и примеров, из-за чего биологически правильные ответы выпускников оказываются неправильными с точки зрения проверяющего, перед которым лежат формальные критерии оценки заданий части «С». По этой причине биология в старших классах превращается в заучивание определений, решение тестов, придумывании выхолощенных, правильных с точки зрения экзамена ответов, но только не в изучение самой биологии.
Между тем, у нас, к счастью, не перевелись любознательные дети, которым интересен окружающий мир. Именно на работу с такими детьми нацелено дополнительное образование. В виду специфики его финансирования оно держится на энтузиазме педагогов, причем самых разных возрастных категорий, от заслуженных педагогических работников, до студентов и аспирантов наших вузов, которые будучи буквально одержимыми наукой, стремятся передать свои знания младшим. Только так и никак иначе можно заинтересовать ученика, и со временем воспитать в нем критическое мышление, сочетаемое с доброжелательностью и упорством. Т.е. теми качествами, которые мы наиболее ценим в себе и окружающих.
Вот почему так важно приветствовать любые серьезные начинания, связанные с организацией дополнительного образования школьников. Лично я могу смело сказать, что Ойкос и проводимая силами Ойкоса Летняя биологическая школа «Пилигрим» представляют собой лучший образчик юннатского движения, поскольку его проводят люди, сочетающие в себе очень высокий профессионализм с удивительной увлеченностью и бескорыстностью. В этом я неоднократно убеждался, общаясь с организаторами и преподавателями Ойкоса не только в Обнинске и в Московском университете, но и в экспедициях в Архангельской области. Уверен, что их пламенеющие души зажгут такой же светлый огонек в сердцах учеников, которые захотят стать участниками Летней биологической школы «Пилигрим».

Logon

молодцы ребята, слов нет :)

ches_hire

а как туда попасть можно? и можно ли еще вообще на это лето?

stm5985754

можно также через бумстартер написать вопрос автору
либо я могу скинуть личные контакты в личку, как удобнее

ches_hire

а, там есть ссылка на фб, туда напишу) спасибо!

stm5985754

Как-то плоховато у ребят сборы пока идут.
Может, у кого еще есть какие идеи, как им можно помочь со сбором?

Lenn

Не знаю как организовать, но в итоге нужно Шире дать информацию о школе именно среди потенциальных спонсоров.
Сумму хотят собрать очень немалую, шансы не так велики на самом деле.

Solefald

А может им для начала попробовать как-нибудь присоединиться к нашей школе в качестве биологического класса? Пусть попробуют поболтать с руководством, вдруг прокатит)
www.lanat.ru

stm5985754

Здесь вопрос не только в том, чтобы к кому-нибудь присоединиться с точки зрения организационной.
Само место, где ребята открыли эту биологическую школу, наиболее удачно подходит для летних биологических практик - это территория национального парка.
А проекту очень и очень нужна поддержка, осталось всего 19 дней до завершения средств.
Если не будет собрана нужная сумма, то все деньги будут возвращены спонсорам.

seregen-ka


Если не будет собрана нужная сумма, то все деньги будут возвращены спонсорам.
ужос, ужос, надо срочно что-нибудь придумать, чтобы деньги не возвращать ;)
Покритикую:
Не понял на что будут тратиться деньги: диктофоны для записи лекций (? пробирки, препараты, микроскопы или же помощь, гранты нуждающимся...
350 тыс - деньги небольшие, 45 школьников на две недели, в полупоходных условиях...
Я в свое время ездил в летнюю физ-мат школу, в общем не очень мне хотелось слушать про теорию графов летом на Волге. Отдача от этого всего какая, кроме "поделиться знаниями", "развить интерес" (это все неконкретно)?

stm5985754

А какие у тебя еще есть идеи, как биологи должны биологию изучать? )
По книжкам картинки смотреть? :)

0890

Шустрый Иннокентий этот) кинул немного денюжки, зарегавшись чрез фейсбук. Минут через 10 вконтакте мне написал благодарность в личку:)

marina355

та же хня.
кстати, сегодня они пробили 200 тыр (из 350) порог

Boyan123

Я в свое время ездил в летнюю физ-мат школу, в общем не очень мне хотелось слушать про теорию графов летом на Волге
я тоже ездил
только в химическую
и мы заебись разные задачи решали и опыты делали летом на енисее
зависит от предподавателей, наверное

Lenn

С такими темпами они могут и собрать необходимую сумму :-)

marina355

набрали :)
кстати на бумстартере, как я слышал, 35% комиссия + налоги
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: