Влияет ли передняя амортизационная вилка на скорость велосипеда?

valiya-liya

Наверно, совсем дурацкий, но я не разбираюсь в велах, поэтому не кидайтесь помидорами. Вопрос: действительно ли передняя амортизационная вилка влияет на скоростные качества велосипеда? Или влияет, но совсем чуть-чуть? Если конкретнее, имеется вел GT Tanchyon, женский, шустрый, но rigid fork. Если б у него была вилка хотя б 40, он сильно медленнее стал бы ездить? По ровному асфальту просто супер, но чуть какой стык, неровность - неприятно, скажем так. Вот если б такой велик, но чуть помягче... Делают ли такое?

dunkel68

на небольших скоростях это совсем не заметно, а так, в теории, часть энергии, которую ты тратишь на кручение педалей при сильном вкручивании, будет уходить не на разгон, а на сжимание-разжимание вилки, но, повторюсь, совсем небольшая, так что забей

AbakumovAM

на мягкой вилке не такая уж и небольшая
а вообще для таких случаев переклюк fast-lock придумали

valiya-liya

Но небольшая - это хоть примерно какая? Вот каталась я на Specialized Ariele, вроде велики похожи, у Ариэля только шины шире раза в 3, ну и передняя вилка конечно, мощная, а так, руль похож, рама одного размера, седла одинковые... Так Ариэль мдленнее, думаешь, это в основном из-за его массы и ширины колес? Или его вилка и дает хорошую прибавку к массе?

AbakumovAM

> из-за его массы и ширины колес

valiya-liya

А он разве полностью ее блокирует? Мне чо-то казалось, все равно амортизация какая-то есть. На Specialized я с "запертой" вилкой ездила, и все спокойно прыгала по ямкам и всякой фигне, типа шов на асфальте. А на GT - ну просто жесть какая-то, крохотная кочка аж затылком ощущается.

AbakumovAM

нормальная полностью
проблема в том, что на дешевых вилках сей переклюк либо не работает, либо вообще фейк

valiya-liya

И сколько должна стоить недешевая вилка? Вроде Specialized не самый дешевый.. но, возможно, его слегка поломали уже к моменту когда я на него села. Так что делать-то? Хочется и быстрое легкое и по кочкам прыгающее одновременно. Так бывает? И что теперь делать, поставить таки вилку на то что имеется (внутреннее чувство подсказывает, что будет уродство и я его разлюблю очень быстро) или прикупить еще вел для дальних расстояний (хотя даже 50 км как-то хочется ехать на более быстром веле) и езды по грунту?
Загадка, как ездят по тем же дорогам что и я, на шоссейниках. Может, привыкают в итоге?

AbakumovAM

ну почему сразу уродство - в цвет попадешь и норм будет
по конкретным вилкам не подскажу
самый дешовый вариант - пользоваться ногами, а не только попой, и привставать на кочках в стременах )

MammonoK

ну на гоночных велосипедах никакой амортизации нет само собой
я по городу на трековом гоняю - там вилка очень жесткая

FieryRush

В городе вилка с амортизатором полезна, поскольку не так сильно отдает в руки при езде по нашим ямам и бордюрам.

Linar1996

Это больше относится к задней вилке, раскачивание которой действительно несколько снижает скорость при педалировании (при нажатии на педаль вилка вместе с седлом зримо прогибается, принимая часть энергии на себя, но в даунхилле, скажем, это несущественно). Передняя вилка на скорость скорее влияет в плане утяжеления конструкции, а не амортизации. Тем не менее, брать велик желательно с ней, так как даже мелкая тряска рук в условиях городского катания (российского города) очень быстро утомит. Исключение - если ты хипстер и берешь фикси, чтобы ебашить лук и ездить с сумкой через плечо.

tcb_2007

с мягкой вилкой разгоняться будешь ненамногт медленнее, даже не заметишь, зато не надо будет скидывать скорость на неровностях. на скоростные качества гораздо больше влияют покрышки.

Lena35

для таких случаев переклюк fast-lock придумали
амортизатор это не толко потеря мошности при кручении но и лишний вес, даже когда ты свой лок поставишь
сделать рывок от ГЗ до смотры - вы все правы - разница не болшая,
но вот я после 20 км с амортизаторами понимаю что далше ехать не могу или просто не в кайф, хотя обычно проезжаю 50-60, а личный рекорд - 94км
так что разница - считай в 3 раза :)

MammonoK

Исключение - если ты хипстер и берешь фикси, чтобы ебашить лук и ездить с сумкой через плечо.
я к честной трековой раме (не поделка а-ля фикс для города) привык за 3 дня
никаких неудобств в городе при передвижении не ощущаю
уже два сезона откатал
сумки через плечо нет - хехе

valiya-liya

на скоростные качества гораздо больше влияют покрышки

Почему тогда как гибрид с покрышкой меньше 35 с, все, вилка жесткая (смотрю щас GT и Specialized)? Очевидно ж, такой вел берут не для гонок, почему б не сделать его чуть-чуть тяжелее, но сильно более комфортным?
: ну да, привстаю на неровностях, конечно, но от этого же руки устают (перчатки что ли купить еще). Я, видимо, еще не привыкла, он у меня всего 4 дня.

MammonoK

на скоростные качества гораздо больше влияют покрышки.
главное не брать 700x20 покрышки, их сложно бортировать
вот 700x23 ок, на таких катаюсь, менять легко

tcb_2007

покрышкой меньше 35 с
не понял что это означает, но я имел ввиду тип, зубастый миньён дх 2.35 катит по асфальту в разы хуже чем тот же хайроллер 1.9 или тем более слик.
http://www.maxxis.com/Bicycle/Mountain.aspx
http://www.maxxis.com/Bicycle/Hybrid.aspx
http://www.maxxis.com/Bicycle/Road-Racing.aspx
сравни их

valiya-liya

Сорри, правильно 700*35 с, конечно, имелось в виду, что если в описании велосипеда у покрышки размер меньше 35 - идет уже жесткая вилка. Но я сейчас еще заехала в магазин, попробовала с амортизационной вилкой, колеса вроде не сильно шире - а весит больше Нет, все-таки у меня хороший вел, мне нравится что его одной рукой без напряга можно на тротуар поставить.
Кстати, сейчас модно делать луки на гоночном велосипеде?
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: