Влияет ли передняя амортизационная вилка на скорость велосипеда?

valiya-liya

Наверно, совсем дурацкий, но я не разбираюсь в велах, поэтому не кидайтесь помидорами. Вопрос: действительно ли передняя амортизационная вилка влияет на скоростные качества велосипеда? Или влияет, но совсем чуть-чуть? Если конкретнее, имеется вел GT Tanchyon, женский, шустрый, но rigid fork. Если б у него была вилка хотя б 40, он сильно медленнее стал бы ездить? По ровному асфальту просто супер, но чуть какой стык, неровность - неприятно, скажем так. Вот если б такой велик, но чуть помягче... Делают ли такое?

dunkel68

на небольших скоростях это совсем не заметно, а так, в теории, часть энергии, которую ты тратишь на кручение педалей при сильном вкручивании, будет уходить не на разгон, а на сжимание-разжимание вилки, но, повторюсь, совсем небольшая, так что забей

AbakumovAM

на мягкой вилке не такая уж и небольшая
а вообще для таких случаев переклюк fast-lock придумали

valiya-liya

Но небольшая - это хоть примерно какая? Вот каталась я на Specialized Ariele, вроде велики похожи, у Ариэля только шины шире раза в 3, ну и передняя вилка конечно, мощная, а так, руль похож, рама одного размера, седла одинковые... Так Ариэль мдленнее, думаешь, это в основном из-за его массы и ширины колес? Или его вилка и дает хорошую прибавку к массе?

AbakumovAM

> из-за его массы и ширины колес

valiya-liya

А он разве полностью ее блокирует? Мне чо-то казалось, все равно амортизация какая-то есть. На Specialized я с "запертой" вилкой ездила, и все спокойно прыгала по ямкам и всякой фигне, типа шов на асфальте. А на GT - ну просто жесть какая-то, крохотная кочка аж затылком ощущается.

AbakumovAM

нормальная полностью
проблема в том, что на дешевых вилках сей переклюк либо не работает, либо вообще фейк

valiya-liya