Взлетит ли самолет с транспортера, едущего в обратную сторону?

Solefald

Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаться против направления взлета самолета, то есть ему навстречу. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь?

roamka

Дряхлый бОян

Solefald

можно резюме? мне правда интересно

Kraft1

нельзя
иди нахуй

avg1035210

реактивный движок, на колеса насрать, ок?

dunaeva81

нельзя
сможет :p

Solefald

иди нахуй

часто в реале хватает ширины очка слать нахуй незнакомого человека?

strelok69

часто в реале хватает ширины очка слать нахуй незнакомого человека?
а какая ширина у твоего очка? :shocked:

avg1035210

сможет
он не на тот вопрос отвечал

avg1035210

часто в реале хватает ширины очка слать нахуй незнакомого человека?
а ты че крутой?

dunaeva81

а ты че крутой?
ты его видел? это такой, аля тощий кубаноед под метрдевяносто, короче, если ты не чюрка с ножом, не советую!

avg1035210

достаточно того, что он с serw ютится в одной комнате 5 м2

dunaeva81

достаточно того, что он с serw ютится в одной комнате 5 м2
ну вот и оцени возможности человека!

avg1035210

крутой типан че

dunkel68

переформулируем: взлетит ли баян с транспортёра, едущего в обратную сторону?

Solefald

достаточно того, что он с serw ютится в одной комнате 5 м2
было дело 3 месяца во время переселения из общаги, и чо
нашел чем подъебывать, тоже мне

norka13

достаточно того, что он с serw ютится в одной комнате 5 м2
бля, я не верю, он один там не поместится при его ширине очка..

stm8614348

ширины очка
::

Vlad128

напоминает боян

Arthur8

самолет не взлетит, потому что подъемная сила крыла обеспечивается разницей давлений. А если крыло неподвижно, то и разницы давлений нет. А по условию задачи крыло неподвижно, значит и подъемной силы нет.

Arthur8

супер!

Angalak

Ты так говоришь как будто это чтото плохое
Идт нахуй!
Кстати, каково жить с сервом?

Jeton89

Взлетит или не взлетит?
А вообще вот и ссылки там.

unlim7729

подъемная сила крыла обеспечивается разницей давлений
транспортёр, когда раскрутится до охренительных скоростей, начнёт увлекать за собой поток воздуха. Вот тебе и движение крыла относительно воздушного потока :)
А как тока самолёт приподнимется, колёса оторвутся, транспортёр остановится, набегающий поток исчезнет и самолёт опять упадёт :)

unlim7729

реактивный движок, на колеса насрать, ок?
колёса имеют момент инерции, а ещё есть трение в осях. Больше скорость вращения колёс - больше трения. Так что реактивные двигатели (или винт) будут работать против сил трения :)

antcatt77

А по условию задачи крыло неподвижно, значит и подъемной силы нет.
Это додумывание.
В условии сказано, что "скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна", что это означает на самом деле - науке не известно (отсюда разные интерпретации и разные ответы).
В частности, есть очень много тонких моментов:
 скорость колеса измеряется по оси колеса, по нижней точке или как-то еще;
 скорость колеса берется относительно транспортера, земли или самолета,
  скорость транспортера берется относительно земли, самолета или точки колеса
  подстройка скорости полотна идет с запаздыванием, или с опережением (скорость транспортера на момент времени t+1 ставится такая же как скорость колеса на момент времени t; или скорость транспортера на момент времени t подбирается такая, чтобы в момент времени t+1 скорости транспортера и колеса совпадали
  быстрота подстройки скорости транспортера.
Соответственно, прежде чем выдать ответ, необходимо условие сначала доопределить, либо необходимо рассмотреть все варианты, и выдать ответ для каждого варианта.

Mausoleum

сможет
Маза, правильный ответ - условие некорректно.

tanniki

Вброссс

dunaeva81

как бы да, всё верно, но самолёту похуй на то, с какой скоростью двигаются колёса (не важно, что под этим понимается). классический пример: если взять слаера чела на роликах, поставить его на беговую дорожку и включить, а чел в это время будет держаться за раму на дорожке. в итоге, какой бы скорость движения полотна не была, чел всегда сможет притянуть себя руками ближе к раме. а вообще, да, формулировка не корректна.

antcatt77

но самолёту похуй на то, с какой скоростью двигаются колёса
Ответ (пофиг или не пофиг) зависит от еще двух неуточненных нюансов:
величины трения качения колеса,
величины трения скольжения колеса.
При нулевых значениях - да, пофигу,
при бесконечных значения - нет, не пофигу,
при промежуточных значениях для ответа необходимо учитывать другие нюансы.

78685

взлетит, если оси смазать жиром

78685

можно медвежьим

Solefald

Вообще тред был навеян опросом в контактовском паблике "Суровый технарь" и последовавшим невероятным срачем Причем голоса там разделились ровно пополам, уже не знаю тролли это или нет, но за суровых технарей было слегка стыдно) А вот доброфорум не разочаровал :grin:
UPD они до сих пор срутся
web-страница :)

pita

эксперимент с очень широким полотном и мелким самолётиком ставили в mythbusters
самолётик взлетел

antcatt77

эксперимент с очень широким полотном и мелким самолётиком ставили в mythbusters
самолётик взлетел
Пока условие задачи подразумевает многовариантный ответ, то эксперименты ничего не опровергают (могут лишь подтвердить, что какой-то вариант действительно возможен).
Или другими словами, если задача параметрическая, то вычисление функции в одной точке (при каких-то одних значениях параметров) ничего не говорит о полном ответе на параметрическую задачу (при каких параметрах, какой будет результат).
зы
Фактически, это стандартный пример ситуации - когда все правы, не смотря на разные ответы. И срач возникает из-за того, что в головах плохо укладывается, что на задачу есть много правильных различающихся между собой частичных ответов (хотя правильный полный ответ только один).

RUS2009

эксперимент с очень широким полотном и мелким самолётиком ставили в mythbusters
самолётик взлетел
Еще бы он не взлетел. В реальных условиях невозможно выполнить такой эксперимент, т.к. самолету пох на вращение колес. Колеса тупо будут скользить по полотну

antcatt77

В реальных условиях невозможно выполнить такой эксперимент, т.к. самолету пох на вращение колес. Колеса тупо будут скользить по полотну
Нет каких-то одних эталонных реальных условий. Реальные условия в каждой ситуации в каждый момент времени какие-то свои.
И для данной задачи можно подобрать реальные условия под любой вариант ответа: взлетит или не взлетит.
Массу побольше, двигатель похуже, трение побольше - не взлетит.
Массу поменьше, двигатель помощнее, трение поменьше, побольше рассогласование между скоростью колес и скоростью транспортера - взлетит.

RUS2009

Массу побольше, двигатель похуже, трение побольше - не взлетит.
Трение должно быть равно или больше мощности двигателя, что фактически должно означать, что самолет приклеен к полотну. Я же про реальные условия говорил.

antcatt77

Трение должно быть равно или больше мощности двигателя, что фактически должно означать, что самолет приклеен к полотну
Если брать вариант, что транспортер идеально подстраивается под скорость колес с небольшим запаздыванием, то как только самолет наберет хоть небольшую скорость относительно земли, то колеса и транспортер разгоняться почти моментально до бесконечности (из-за экспонециальной зависимости: Vтрр(t+dt)=k*Vтрр(t что приведет к бесконечно большой силе трения (чем больше скорость, тем быстрее растет сила трения). А это и есть ситуация, что колеса фактически приклеены к транспортеру.
зы
можно, конечно, еще рассмотреть вариант, что колеса и транспортер нафиг сгорают из-за выделения тепла при трении

montoya

http://steakresto.ru/video/razrushiteli_legend/564-razrushit...
Посмотри и закрой тему.

pita

Пока условие задачи подразумевает многовариантный ответ, то эксперименты ничего не опровергают (могут лишь подтвердить, что какой-то вариант действительно возможен).
Или другими словами, если задача параметрическая, то вычисление функции в одной точке (при каких-то одних значениях параметров) ничего не говорит о полном ответе на параметрическую задачу (при каких параметрах, какой будет результат).
зы
Фактически, это стандартный пример ситуации - когда все правы, не смотря на разные ответы. И срач возникает из-за того, что в головах плохо укладывается, что на задачу есть много правильных различающихся между собой частичных ответов (хотя правильный полный ответ только один).
Самый умный чтоле?
Какой ответ по телевизору показали - тот и правильный.
По крайней мере, за счёт более наглядной аргументации у такого ответа появляется бОльшее, по сравнению с другими возможными вариантами, число сторонников, а значит эта парадигма побеждает.
Остальные сосут. Даже если они более правы.

Mausoleum

Какой удобный тред-детектор!

sashok01

Какой ответ по телевизору показали - тот и правильный.
Я, пожалуй, это сохраню
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: