Контроль бензина на служебных авто

Godin

Подскажите, пожалуйста, какие на сегодняшний день есть варианты контроля расхода бензина служебного авто?
Цель: уменьшить воровство бензина водителями. Улучшить достоверность статистики пробега (сейчас водителя крутят счетчики или используют другие методы обмана).
Спасибо.

rishar

(сейчас водителя крутят счетчики или используют другие методы обмана).
Ну если авто более или менее новое, то скручивать счетчик достаточно нетривиальная операция - ее делать надо, насколько я понимаю, со специальным оборудованием.
Поэтому можно просто каждый день сверять данные счетчика и расхода.
Второй вариант - установить GPS трекер, который будет писать весь трек. По нему можно определить реальный пробег и куда водитель ездил.

Angalak

+1 к GPS трекеру
можно поставить в бак еще датчики уровня топлива (статические и проточные) поставить
проточные наверное лучше, статические легко обойти
На рынке сейчас в основном пользуются спросом AQUAMETRO(Швейцария) и Технотоновские ДРТ (Белоруссия).

Angalak

но вообще наверное не стоит бороться
как же иначе именитые форумчане смогут заправлять свою дизельную технику тогда?
хочешь им сделать плохо?(

Godin

а почему именно эта компания?

msfs11

потому что наши клиенты, и я тока про них знаю:)

Godin

а можно кто-то подсказать по такому варианту.
Ставится некая приблуда на вход в бензобак, которая мониторит количество залитого бензина?

Logon

которая мониторит количество залитого бензина?
и что это даст?
Ну будет видно, что чел за месяц залил 500 литров - дальше какие мысли?

sokrat

А бортовой компьютер со статистикой не пойдет?

Godin

у нас есть статистика по карточкам. будет статистика по приблуде.
Допустим, если по карточке чел залил 500 литров, а по приблуде 300 литров. Дальше мысли избыточны.

fabio

после установки таких счетчик вангую многочисленные поломки ваших служебных авто вплоть до списания их в чермет - прецендентов предостаточно - вам это точно надо ?

cavid

Цель: уменьшить воровство бензина водителями. Улучшить достоверность статистики пробега (сейчас водителя крутят счетчики или используют другие методы обмана).
GPS-трекер + датчик расхода бензина, правильно уже всё сказали.

Godin

после установки таких счетчик вангую многочисленные поломки ваших служебных авто вплоть до списания их в чермет - прецендентов предостаточно - вам это точно надо ?
не совсем понял, что ты хотел сказать.
GPS-трекер + датчик расхода бензина, правильно уже всё сказали.

1. дороговато.
2. никто особо не хочет с трекингом заморачиваться. Хотят просто в конце месяца снимать показания заливки бензина и сверять их с расходами по заправочным карточкам.

Oleg4534

не совсем понял, что ты хотел сказать.
Разбавлять будут, ёпт!

Godin

хм. спасибо. сразу не догадался.
тем не менее вопрос в силе.

dunkel68

чтобы не крутили счётчики — только GPS трекер, самый простой, чтобы просто расстояние тебе за месяц адекватно выдавал
чтобы не сливали бензин — находишь нормальное для этой машины значение расхода топлива в смешанном режиме, прибавляешь к нему 15% и за всё, что из этого показателя выбивается даёшь водиле по яйцам.

Logon

у нас есть статистика по карточкам. будет статистика по приблуде.
Допустим, если по карточке чел залил 500 литров, а по приблуде 300 литров. Дальше мысли избыточны.
тогда эта прибула должна отслеживать слив топлива из бака тоже - а то не будет проблемой 50 литров залить и тут же 20 слить в канистра.

Asmodeus

ну как раз от этого и будет страховать.
По докам залили 50 литров (карточки или что там по расходомеру в мотор из бака утекло 30 литров, где еще 20?

Logon

по расходомеру
это где такой расходомер ставят?

Asmodeus

ну вот выше упоминались все эти AQUAMETRO и т.п., их же на выходе из бака ставят, не?

Logon

в случае, если авто энное количество и имеется некая база, имеет смысл ежедневная заливка бака "до полного" выездным заправщиком. Фиксация заливаемого бензина с контролем путевых листов вполне может быть более дешевым аналогом всех вышеописанных приблуд.
как показывает опыт, ежедневно по чуть-чуть тырыть бенз человеку неудобно, ему проще и обоснованее делать это раз в несколько дней.
Ну а вообще - это экономия на спичках. Будет у водилы хороший заработок - никогда он не будет рисковать им ради канистры слива

uvilir

Второй вариант - установить GPS трекер, который будет писать весь трек. По нему можно определить реальный пробег и куда водитель ездил.
ломается
выдаёшь топливные карточки определённой заправки, и смотришь объём и частоту заправок
слив 80 литров в бензобак фокуса палится на раз
что за водилы?
выдаёшь КПК с софтиной типа АСУМТ Оптимум (но она говно, лучше другую маршрутные точки прописываются в КПК, момент визита по маршруту водила отмечает в КПК
КПК в течении рабочего дня включён всегда, снимает GPS-координаты раз в 5 минут, раз в пару часов синхронизируется с сервером
если треккинг привязать просто к машине - то его будут ломать
а поломка КПК = невыход на маршрут, причина для увольнения или взыскания
начало рабочего дня - первая утренняя синхронизация, и финальная вечерняя
если клиент на телефоне отключен более 30 минут за день - нарушение ДИ, причина для взыскания
если техническая неисправность, выдаётся телефон из подменного фонда, + анализ причин ИТ - поймают на вранье - взыскание
поломка телефона - вычет из ЗП, водитель материально-ответсвенный
бюджет - 20 тыщ на водилу (10 телефон, 10 лицензия) + 200 рублей в месяц на сотовую связь + сколько-то там за настройку серверной части, может тыщ 100 если минимум кастомизаций
следить обязываешь непосредственного руководителя, дисциплинарные взыскания на водил влияют на его зарплату
лучше руководителем чечена какого-нибудь нанять, лет 50ти, он их застроит

cavid

если треккинг привязать просто к машине - то его будут ломать
а поломка КПК = невыход на маршрут, причина для увольнения или взыскания
Не пойму, чем в описанной тобой схеме кпк отличается от трекера. Ну, кроме того, что кпк надо мусолить руками постоянно, отчего он сам ломается легко, а трекер он лежит внутри машины и трогать его не надо.
Взыскание же одинаково легко дать и за поломку трекера, и за поломку кпк.

Godin

помимо слива бака существуют более простые способы притырить бензин: заправка картами своих знакомых, договориться на АЗС и т.д.
И подозрение как раз на такие вещи.
По поводу канистры бензина: а если в месяц с машины по 400 л . выходит? :)
уточняю вопрос. У нас есть статистика по заправочным картам помесячно. Надо бы понять сколько из этого количества реально попадает в бак.

Logon

а если в месяц с машины по 400 л . выходит?
цифра ни о чем.
нужно понимать пробег и где именно машина бегала - город, трасса, смешанное

roamka

пробег и где именно машина бегала - город, трасса, смешанное
Ну да. И что за машина.

Godin

подозрение на 400 л спиздили, а не по 400 л. на машину.

uvilir

Не пойму, чем в описанной тобой схеме кпк отличается от трекера. Ну, кроме того, что кпк надо мусолить руками постоянно, отчего он сам ломается легко, а трекер он лежит внутри машины и трогать его не надо.Взыскание же одинаково легко дать и за поломку трекера, и за поломку кпк.
починить трекер - машина какое-то время на приколе
кпк просто выдаётся новый
кпк - свидетельство исполнения сотрудником своих обязанностей, он ведёт лог не просто передвижений, а того, что человек действительно работал
мало того - КПК дешевле, и причину поломки идентифицировать как "по вине пользователя" на нём легче

Asmodeus

починить трекер - машина какое-то время на приколе
? вынуть сломанный вставить запасной не выход ?

wsda32


уменьшить воровство бензина водителями
А ты не думал о причине воровства?
1. Мало платите? Решение есть!
2. Набираете подонков, воров и ненадёжных? Решение тоже есть.
Разве не должен ты понимать, что бороться надо с первопричиной явления, а не с его последствиями. Можно сколько угодно приблуд и заглушек ставить - но это полумеры. А надо искать причину воровства. Что-то же заставляет их воровать?!
И устранять надо именно эту причину: либо менять водителей, если они объективно плохи, либо менять условия труда (оплату и т.п. если они объективно плохи.

Asmodeus

А надо искать причину воровства. Что-то же заставляет их воровать?!

да ты никак против путенского строя решил выступить! :mad:

12457806

Блять, ты наркоман, чоли? Тут 90% людей надо выпиливать по твоим раскладам

a100243

никто не заставлять водителей воровать, просто люди у нас в большинстве своём быдло и себя не уважает. Можно, конечно, нанимать небыдло, но это сильно сокращает выбор на рынке труда. И значит растут зарплаты. И тогда чисто экономически оказывает дешевля нанять надзирателя и купить технические средства, чем нанимать хороших людей. Весь мир работает по такой схеме, иначе бы в китай не вывозили производства. И у китайцев тем лучше выходит качество, чем лучше надзиратели. Так что не вижу причин не перенимать мировой опыт.

Logon

Тут 90% людей надо выпиливать по твоим раскладам
90 - это еще очень оптимистичная оценка

Godin

это как бы надо всех сажать видимо ) ну, почти всех. В Правительстве ЗП норм я думаю, там то точно не воруют!

uvilir

? вынуть сломанный вставить запасной не выход ?
вообще нет
если он меняется так просто, значит к нему очень легко получить доступ и намеренно сломать
необходмо завязать на устройство другие _обязательные_ функции, сделать его естественным рабочим инструментом, мало того - его можно сделать средством мотивации :)
в PMI торговые представители (технически те же водилы) ходят с айпадами
так что одной пулей двух зайцев

Asmodeus

значит к нему очень легко получить доступ и намеренно сломать
Вот блин, ну все-таки в упор не вижу разницы между треккером и кпк. Сломал треккер - пиздюлей из зарплаты вычесть и всё. Если надо ограничить доступ к треккеру - помещаем в запираемый отсек (ну там пластиковый например, чтоб спутник продолжал ловить). ну просто если уже используют КПК то да, почему бы и не включить GPS привязку, но дополнительно вводить КПК если его нет - IMHO странно.

avp1976

Вот блин, ну все-таки в упор не вижу разницы между треккером и кпк.
Он же написал чертовски понятно.
Нужно, чтобы водитель делал на КПК какую-нибудь мелкую, но обязательную хреновину.
Например: 1) учёт поездок ведётся на КПК, а 2) оплата производится по этой отчётности. Сломал или разрядил КПК — нет оплаты.
А параллельно КПК ведёт трек маршрута. И водитель никуда деться не может.

meles

Наша контора сейчас внедряет контроль за расходом топлива городского транспорта в одном из областных центров. До этого воровство среди водителей было тотальное. Сейчас водители пытаются устроить заботаж нововведениям, потому как старые схемы воровства перекрываются, новые пока не разработаны.
Раньше схема воровства была такая: водители заправляются по карточкам на АЗС, потом оставляют карточку кассирам (они в доле кассиры заправляют левых людей, выручку делят.
Сейчас водители заправляются на доработанной специально под них АЗС. Бензобак каждого автобуса оборудован бесконтакной меткой. Если вставить рукав в бак, то автоматически определяется что это за автобус и включается ТРК. Если вынуть пистолет из бака, то заправка прекращается, т.е. в канистру не сольешь. Ну и +видеонаблюдение. Автобусы оснащены gps-приемниками, по ним видно любое отклонение от маршрута и расписания из диспетчерской.

avtosun

выдаёшь КПК с софтиной типа АСУМТ Оптимум (но она говно, лучше другую маршрутные точки прописываются в КПК, момент визита по маршруту водила отмечает в КПККПК в течении рабочего дня включён всегда, снимает GPS-координаты раз в 5 минут, раз в пару часов синхронизируется с сервером
Работали по такому принципу, после внедрения системы, расход топлива у всех внезапно снизился на 30% :grin:
Оптимум говно, мы использовали АСМТ «Omobus»

Logon

До этого воровство среди водителей было тотальное.
а оценки объемов этого воровства можешь озвучить?

uvilir

Работали по такому принципу, после внедрения системы, расход топлива у всех внезапно снизился на 30% Оптимум говно, мы использовали АСМТ «Omobus»
Только телефон под windows mobile сейчас хрен найдёшь
хорошие отзывы слышал о spring wireless
если контора тяжеловес - у SAP есть модуль соответсвующий

powerlion

если исходить из траблы поставленной автором - по карточкам заправляются знакомые,то вопрос решается:
 на заправке под вашу контору выделяется 1колонка перед ней втихую устанавливается качественная видеокамера чтобы и номер тачке видно было и ск литров влил , а дневной сторож (ресепшионист вашей конторы - дядя Вася за дополнительную 1000 р просматривает записи в ускоренном режиме - так в течении месяца это дело мониторится и водилы по результатам подвергаются двум карам:а. платят штраф за нарушение трудовой дисциплины (у вас же где-нить прописан запрет на передачу карт)
б. компенсируют стыренный бенз
думаю так все быстро вылечится
а и вот для особой обидности можно дополнительно затраты на допплату дяди Васи раскидывать между пойманными сливалами

Sander

а сажать за такое - слишком сурово, да?
вроде если на парочку даже просто дело завести - то вообще охоту должно отбить.

Logon

вроде если на парочку даже просто дело завести - то вообще охоту должно отбить.
там на уголовку не тянет, по размерам ущерба - чистая административка

Sander

Мошенничество — хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.
нет разве?

Logon

там какая-то градация по размерам ущерба есть, раньше было 500 рублей вроде бы, сейчас больше
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: