Гарантийный ремонт - куда жаловаться?

pit89

В общем я попал в интересную ситуацию: купил себе МФУ HP с доставкой. Где покупал уже не помню, да и когда собственно тоже. Аппарат сломался. Отвез его в авторизованный сервисный центр HP и попросил починить по заводской гарантии (дата производства июнь 2011 года).
После 2-х месяцев ничего не деланья мне сообщают, что я должен принести им кассовый и товарный чек и гарантийный талон.
Я шлю в сервисный центр письмо, где пишу, что в соответствии с законом о защите прав потребителей статья 19 пункт 2:

"Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. "
И прошу провести ремонт по заводской гарантии. На что мне приходит ответ:
"Совершенно верно, фабричная гарантия на аппарат CE847A CNG9C59N3J действует до 2012-11-08.
Но принимая любое оборудование на гарантийное обслуживание СЦ следует проверить документы о покупке оборудования и убедиться в том, что устройство не предпродажное, а также необходима точная подтверждённая дата покупки устройства для оформления заказа в SPOW для того, чтобы впоследствии не возникало недоразумений с гарантийным обслуживанием (например, при повторном ремонте).
Если документы о покупке утеряны, то клиенту необходимо обратиться к продавцу с просьбой выдать дубликат чека покупки (товарный чек)."
Вся ситуация усугубляется тем, что сервисный центры не могут нарушать требований HP, а на горячей линии HP по всем вопросам отправляют разбираться с сервисным центром и получается замкнутый круг.
При этом сама ситуация меня откровенно взбесила своим идиотизмом и я хочу все же с ней разобраться. Куда можно обратиться для начала?

Scud

Общество защиты прав потребителей. Официальная бумага сервисному центру (его отношения с HP тебя не волнуют и не должны волновать). Потом суд.

Uthgart

После 2-х месяцев ничего не деланья мне сообщают, что я должен принести им кассовый и товарный чек и гарантийный талон.
Вот в этот самый момент следовало сказать, что ты им все это приносил и оставил у них и, если они их потеряли, то это их проблема.

pit89

Официальная бумага сервисному центру
Какую официальную бумагу им давать?

leon4891

А может у кого-то есть такой же принтер тех же лет где-то? У меня, к примеру, лежит цела стопка всяких гарантийников на мою технику (принтер, у меня, правда, Brother, тебе не годится) - там не ставят серийный номер обычно инет-магазины, в лучшем случае модель написана, а так обычно просто чек и гарантийка пустая с печатями... По крайней мере можно дать чек на поюз (или гарантийку тоже просят? А зачем тогда?). Может кто поделился бы? Ну, это если идти по пути наименьшего сопротивления и без судов... А вообще, конечно, они закон нарушают такими требованиями :(

antcatt77

для начала переведи всё на бумагу.
заявление в свободной форме в двух экземплярах (на своем экземпляре просишь расписаться о получении).
опиши текущую ситуацию, чем ты недоволен и свои требования

myrka88

позови сигурда и ворвитесь к ним с лозунгами и транспарантами!
ХВАТИТ ЭТО ТЕРПЕТЬ!

antcatt77

свидетели покупки, кстати, есть?
я и марья ивановна свидетельствуют, что принтер был куплен в первом квартале надцатого года.

avp1976

Даже если ты докажешь в суде свою правоту, СЦ может довольно долго чинить твой МФУ.
Покопай почту и найди тот магазин, где ты покупал девайс (поиск по почте творит чудеса!). Удалил письмо — ищи бумажки.
Причина вот какая: поскольку СЦ страдал хернёй два месяца (более 45 суток ты можешь взять у него заключение, прийти к продавцу и получить деньги (или аналогичный товар на замену). Это будет самый быстрый способ.

Scud

Какую официальную бумагу им давать?
Претензию с описанием ситуации. Как Даркгрей ниже написал: в двух экземплярах, на своем требуй подпись, дату и входящий номер.

fass965

В претензии помимо статьи 19 не помешает ещё на 18 п 5 сослаться:
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

avp1976

Тут есть одна проблема: крайним в итоге оказывается обычно не СЦ, а магазин. А если автор не помнит, где покупал, начнётся тягомотина.

fass965

Магазин-то тут причём вообще?
СЦ же отказывается ремонтировать.

avp1976

Потребителем в РФ является тот, кто совершил покупку на территории РФ. И ЗоЗПП, так или иначе, нагружает ответственностью в первую очередь продавца, а не СЦ. Там довольно обтекаемые формулировки, которые, казалось бы, делают ответственными и СЦ, но на самом деле крайний всё равно продавец, и СЦ может уйти от любой ответственности по нарушению ЗоЗПП.
Соответственно, нет продавца — нет крайнего.
СЦ не отвечает за сроки ремонта перед законом (впрочем, отвечает перед компаниями, с которыми он связан договором о гарантийном ремонте) — это забота продавца (он обязан обменять товар на аналогичный или возместить стоимость, если через 45 суток недостаток не устранён).

fass965

Ясно. Тогда у ТС печальная ситуация. :(

avp1976

Мне кажется, банальный поиск по почте должен решить проблему (если, конечно, автор не имеет привычки удалять из почты всё прочитанное).
Магазин отпираться от факта покупки не станет, а дальше уже и чек необязателен, и что там ещё написано в ЗоЗПП. В таком раскладе, я думаю, всё будет хорошо, а главное — быстро (если заключение у СЦ взять).
Иначе — да, печальная.

menshealths

В письме на сервисный центр укажи, что максимально допустимый срок ремонта истек и по закону о ЗПП тебе полагается ежедневный процент за просрочку оказания услуги. Правда, если СЦ выдаст справку, что товар ремонту не подлежит, то придется сдавать его именно продавцу.

stm2383383

Странно. Лет 7 назад отвозил в СЦ НР сломанный принтер, который был на гарантии. Относил без единой бумажки. Без проблем взяли и починили. Дату изготовления проверяли по серийнику.

pit89

Странно. Лет 7 назад отвозил в СЦ НР сломанный принтер, который был на гарантии. Относил без единой бумажки. Без проблем взяли и починили. Дату изготовления проверяли по серийнику.
Так было еще в прошлом году, в этом у них изменился подход.

Galaxy_

Вань, отвези в сервисный центр Ай-теко, я думаю у крупного интегратора будет гораздо меньше вопросов, чем у мелкой конторки, которая занимается ремонтом.
Не представляю ситуацию, при которой на серверы, которые приходят в их сервисный центр просили бы товарный и кассовый чек. Кстати, недалеко от тебя находится, в районе Академической :-) Когда-то давно, когда я там работал, вопросов с починкой чего-либо от HP никогда не возникало, включая явно негарантийные случаи, например, когда в ноут вылил чашку чая :-)

pit89

Ну айтеко - это не официальный сервисный центр, а я отвозил в официальный (официально авторизованный).
Тем не менее история получила продолжение: ради прикола я скинул им чек за беляши, через сутки мне ответили, что мой аппарат приняли в ремонт и вернут мне его через 2-3 дня. :)

pit89

Все, принтер отремонтировали по чеку за беляши. Завтра забираю. Всем спасибо!

Galaxy_

Ну айтеко - это не официальный сервисный центр
Это ты здорово нагнал :-
Никакой рекламы Ваня, но починить там можно http://www.i-teco.ru/servis3.html

sboris

ради прикола я скинул им чек за беляши
А на чеке это было написано, за что он? :)
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: