Что такое сильная и слабая доля в музыке?

zullu

поясните плиз суть этих понятий

shvonder-3009

ПОясни то что написано в определении своими словами.

demiurg

зря стёрла, нормальное было объяснение

shvonder-3009

У тебя в кеше не сохранилось?

kirichenko124

в определении своими словами
Короче, если ты не японец, то, когда говоришь, делаешь в словах ударения. Так вот, представь, что вместо слогов у тебя ноты. Сильная доля - ударные слоги/гласные, а слабая, соответственно, безударные. В такте определенное число таких "слогов", которые называются долями такта и равны друг другу по [относительной] длительности. Фишка в том, что в музыке есть ритм, т.е. чередование ударных и безударных гласных не хаотично, как в прозе, а регулярно, подобно стихам. Но тут уже следует отличать ямб от хорея...

Yansloka

ну как я вижу — в любой мелодии есть ритм "тыц-тыц-тыц-тыц". И вот один из тыцов бывает бумом и получается бум-тыц-тыц-тыц-бум-тыц-тыц-тыц.
Вот бум это сильная доля, а тыц - слабая

KATERINA71

На мой взгляд, проще всего это понять на песнях, к примеру:
каЛИНка-каЛИНка-каЛИНка-моя-в саду-Я-года-каЛИНка и тп
дополняя слова солида мелодия этой песни имеет двухтактный ритм и начинается "из затакта" :cool:

demiurg

Ну вот потому что тут "затакт" это и не очень хороший пример.
Хотя на вопрос отвечает, да. И первая доля такта всё равно сильная, как оно обычно в простых случаях и бывает.

zullu

Короче, если ты не японец, то, когда говоришь, делаешь в словах ударения. Так вот, представь, что вместо слогов у тебя ноты. Сильная доля - ударные слоги/гласные, а слабая, соответственно, безударные. В такте определенное число таких "слогов", которые называются долями такта и равны друг другу по [относительной] длительности.
Заметь однако, что в слове гласная, если она безударна может быть заменена на любую другую. например О на А.
то есть относительно нормально звучит как "пАсловица", так и "пОсловица" ( в обоих вариантах ударение на второе О).
А к музыке как данный факт применить , учитывая вышеизложенное?

demiurg

Можешь представить ноту, на которую приходится сильная доля, чуть подлиннее. Если от этого не "ломается" мелодия, доля действительно сильная :)

zullu

то есть к примеру, если мне лень играть 10 нот которые приходятся на слабую долю, я могу вместо них сыграть ту ноту, которая стоит в сильной доле такта, и мелодия от этого особо не пострадает?

sweettydo

Сильная доля в музыке — примерно то же самое, что и логическое ударение в произношении.

demiurg

Нет, не вместо (если вопрос каким-то образом следует из моего предыдущего ответа).
Если это абстрактный вопрос, то скажем так: от пропускания ноты на сильной доле страдает сильнее, чем от пропускания ноты на слабой

zullu

Ну вот я и говорю - например можно упрощать таким образом соло, заменяя 10 нот в слабой доле какой нибудь одной нотой, например той же, что звучит в сильной доле. а то 10 нот в секунду сложнова то играть

Yansloka

я, конечно, мало на чем играю, но мне кажется, что лучше тогда поначалу играть медленнее, а не пропускать ноты

Rozarioagro

Зачем тебе наши формулировки?
Зайди лучше на форум гнесинки спроси.

demiurg

Это смотря что тебе надо, выучить соло или сыграть хоть как

marina355

Сильная доля в музыке — примерно то же самое, что и логическое ударение в произношении.
По-моему, не всегда.
В ска/регги логическое ударение (акцент) именно на слабой доле.

demiurg

Это называется синкопа, и уже некоторое усложнение, а человек пока что в простом случае разбирается. К тому же, то, про что ты говоришь — это вроде просто когда сильная доля не первая в такте, а даже не синкопа
Доля — это один, как бы, удар невидимого метронома. Доли бывают сильные, относительно сильные и слабые. На сильные доли, как правило, делается акцент, часто, громкостной — выделение повышенной громкостью относительно слабых.
Акцент — выделение громкостью (или другим образом) определённой доли или ноты. Обычно акцент делается на сильные доли.
Сильная доля такта — это доля, на которую делается самый большой акцент в такте, она может быть расположена не только в начале такта, как например в польском танце Мазурка, в котором акцент на вторую долю сохраняется с начала до конца произведений, то же можно сказать о четырёхдольных стилях фламенко (Тангос, Тиентос, Тангильос и другие акцент в которых всегда делается на вторую и четвертую доли такта, остальные доли более слабые.
Сильная доля и акцент — не одно и то же. Акцент — явление временное, он может возникать на любую долю, в зависимости от желания композитора или характера конкретного произведения, а сильная доля имеет постоянный характер, но может располагаться в разных местах такта, в зависимости от ритмической структуры стиля. Первая доля не может считаться сильной по умолчанию, так как для этого нет оснований, ритмический отрезок музыки может стабильно начинаться со слабой доли.
Синкопа — смещение акцента с сильной доли на слабую.

serguei

ага, только неправильное
уже не помню ничего

exsky

сильная и слабая доли всегда индивидуальны и характеризуют музыкальный стиль. Это систематически выделяемая нотка в зависимости от ритмической структуры.
Например, попса, рок и т.д. Возьми и стукни себя по коленке 4 раза и громко считай вслух - раз, два, три, четыре. Это размер 4/4. Сильная доля - это первый и третий. Слабая - второй и четвертый.
Вальс. РАЗ-два-три, РАЗ-два-три. На РАЗ - сильная доля. Два-три - слабые.

Oleg4534

Но тут уже следует отличать ямб от хорея...
Но есть группы, которым насрать на эти условности и они играют не два прихлопа три притопа на стандартных аккордах и рифах, а как им нравится ломаным ритмом. :grin:

Yansloka

Сильная доля - это первый и третий.
кажется тут надо добавить, что первый не просто сильный, а сильнее и третьего тоже.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: