Apple изменила сервисную политику

Buboba

Занятная инфа попалась на глаза. Возможно, будет полезна многим.
Apple с 1 июня изменила сервисную политику, вот официальное письмо: тынц. Итог таков, что купленные по дешевке за рубежом гаджеты будут бесплатно ремонтировать только при наличии кассового чека от продавца. Если же ваш девайс по серийному номеру определяется как предназначенный для продажи не в России и чека у вас нет - до свидания либо готовьте деньги.

redtress

крепко держит за яйки хомяков Эппл!
ЗЫ суки конешно

pilaf4

Собственно, чек — это не так уж сложно
но неприятно, конечно

Boyan123

Письмо макцентра - бредовое, как мне кажется.
Эппл говорит, что необходимо соблюдать все законы и правила страны, в которой ремонт производится.
Макцентр говорит, что так как процедуры проверки гарантии нет ("процедура проверки ... законодательно не регламентирована ... не закреплена" они ее введут, и дополнительно будут проверять чек ("общепринятая практика ... обязана отказать").
То есть, еще раз, политика Эппла заключается в том, чтобы законы РФ не нарушать. Макцентр предлагает дополнительно ограничивать права потребителя без ссылки на какой-либо закон.
Похоже на произвол Макцентра (что не особенно удивительно?). Возможно, я ошибаюсь в чем-то?

Boyan123

но похоже что гайки закручиваются в основном для организаций - если чек на юрлицо, макцентр попросит заплатить налоги. вероятно, им не нравится, что организации закупаются вне россии, или может для перекупщиков, кто ввозит эппл девайсы в россию в обход таможни

avp1976

То есть, еще раз, политика Эппла заключается в том, чтобы законы РФ не нарушать. Макцентр предлагает дополнительно ограничивать права потребителя без ссылки на какой-либо закон.
Ты не понимаешь сути ЗоЗПП.
Потребитель — тот, кто купил товар на территории РФ. За пределы РФ ЗоЗПП не распространяется.

dmitry131

Потребитель — тот, кто купил товар на территории РФ. За пределы РФ ЗоЗПП не распространяется.
Ну да, соответственно никакого нарушения в ремонте нет. Как нет и обязанности.
Вообще для всего Эппла это странно - с учётом их наценки, а также политики. Серость аппаратов обеспечивала массовость, а гарантийность - отличную рекламу.

rishar

что-то эпл с каждым днем все меньше и меньше клиентоориентированных решений принимает, а больше жмется на бабле.

avp1976

С учётом какой наценки?
Цены на серые товары в РФ невелики (вполне сравнимы с штатовскими, пока речь не идёт о заказных конфигурациях). А то, что белые стоят дохуя — так тут все вопросы к розничным сетям и импортёрам, полагающим, что они могут накрутить цены до предела.

avp1976

Хинт: российское представительство Эпл и компания Эпл — очень-очень разные конторы. На российское представительство, например, могут влиять те же импортёры (это уже третья будет контора).
avp всё ещё работает в MacSolutions — он, если захочет, может дать наиболее полные комментарии. Я знаю лишь то, что там всё очень мутно (очевидно, СЦ не рады уменьшающемуся количеству гарантийных ремонтов, да и все шишки в связи с изменившейся политикой доставаться будут именно им).

rishar

Кстати, когда я мак покупал - мне продавец сообщил о международной гарантии. Как теперь это все соотносится?

avp1976

Читай условия на сайте, в первую очередь. Международная гарантия обеспечивается «уставом» Эпла, соответственно, стоит обратиться к первоисточнику.

Boyan123

Так и не нужно, что он распространялся. Я купил товар на территории Англии, например. Гарантия у меня английская, в которой Эппл мне гарантирует ремонт в течении года где угодно. То, что ЗоЗПП не распространяется на территорию Англии, не означает, что ко мне применяются нормы, противоположные ЗоЗПП.
То есть, мне гарантия Эппл дает все необходимые права для ремонта. Без каких-либо дополнительных законов.

Boyan123

При наличии чека ничего не меняется. То есть, для физических лиц единственное изменение — попросят чек (не обязательно из России).

Buboba


Кстати, когда я мак покупал - мне продавец сообщил о международной гарантии. Как теперь это все соотносится?
вроде никак не соотносится. там в письме говорится, что те же правила распространяются и на технику, купленную до ввода новых правил.

avp1976

Если ты купил товар за пределами территории РФ, производитель может (по законам РФ) не обеспечивать тебе гарантийного ремонта. Ты можешь обратиться в Эпл и нажаловаться на такой обман, но если это зафиксировано во внутренних документах компании (на верхнем уровне, а не только в РФ то упрёшься в стену.
Т. е. главный твой аргумент должен быть такой, что ты купил технику в такой-то стране, а там сказано про международную гарантию. Поскольку Эпл чтит то, что написано в её документах (если не противоречит закону то, теоретически, они дадут отмашку российскому подразделению.

rishar

При наличии чека ничего не меняется. То есть, для физических лиц единственное изменение — попросят чек (не обязательно из России).
Так чек - не обязательное условие для гарантийного ремонта в России. Обязаны принять технику и без чека (но с гарантийным талоном).
Я не про эпл, а про все остальное.

avp1976

Да, но на технику, купленную за рубежом, могут наложить любое дополнительное требование, благо ЗоЗПП неприменим.

Boyan123

Если ты купил товар за пределами территории РФ, производитель может (по законам РФ) не обеспечивать тебе гарантийного ремонта.
Ссылку можно на обоснование такой логики?

avp1976

ЗоЗПП же.
Краткая суть такая: продавец в РФ обязан обеспечить гарантийное обслуживание — он крайний. Очевидно, продавец за пределами РФ этого делать не обязан: ЗоЗПП работает на территории РФ.
Дальше всё работает так: продавец, ежели официально импортирует товар, связывается с производителем и перекладывает обязательства по гарантийному ремонту на него (вернее, на авторизованные СЦ, связанные с производителем договором, по которому производитель предоставляет запчасти, оплачивает их доставку и работу по ремонту).
Если же продавец продаёт серый товар, то он сам договаривается с неавторизованными СЦ (чтобы не предоставлять новый товар взамен бракованного) и платит ему за всё. Но у таких СЦ не всегда есть канал поставки оригинальных запчастей, равно как и мануалы с инструментами, и т. п.

Boyan123

Очевидно, продавец за пределами РФ этого делать не обязан: ЗоЗПП работает на территории РФ.
Очевидно, гарантия эппл говорит обратное.
Я не понимаю твоей логики.
Продавец за пределами РФ говорит "отремонтируем везде". Какое отношение к этой гарантии имеет ЗОЗПП?

avp1976

Заверения компании — не закон.
Ты подходишь с позиции логики, а гарантийный ремонт регулируется законами, а не логикой.

Boyan123

Еще раз: компания Эппл (не российское отделение компании!) гарантирует мне ремонт. Почему они вдруг откажутся ремонтировать внутри России? Потому что ЗоЗПП на них не распространяется?

avp1976

Инструкции для российских СЦ делает российское представительство Эпл, а не та Apple Inc., в магазине которой ты купил железячку.

antcatt77

Еще раз: компания Эппл (не российское отделение компании!) гарантирует мне ремонт.
В антарктиде они же ремонта не гарантируют, значит на самом деле - это утверждение означает: ремонт гарантируется в любом СЦ Apple Inc, а дальше, как верно заметил No_Name, необходимо разбираться какое отношение СЦ Эпл имеют к СЦ Apple Inc.

avp1976

СЦ не имеют отношения к Эплу — это независимые компании (по меньшей мере, в РФ). И российское представительство Эпл — тоже вроде как независимая компания.

marina355

Носил русский айфон в американский Эппстор 2-го числа. На стойках стояли эти новые правила, что купленное за границей не обслуживается. При этом моему айфону в сервисе не отказали, хотя поняли по серийнику что он куплен за границей.

Boyan123

Тем не менее, я не понимаю вашего аргумента. СЦ Эппл руководствуется гаратией Эппла и законами РФ. Законы РФ отменяют гарантию?

antcatt77

Законы РФ отменяют гарантию?
Это лишь означает, что Apple хозяин своего слова: захотел - дал, захотел - взял обратно. И апеллировать к законам РФ, что так не по правилам - в данном случае не получится.

Boyan123

ну вроде меня эппл пока что ни разу не наебал
если ваш аргумент, что если эппл захочет наебать, то законы в россии не помогут, то тогда ок, я согласен
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: