Отзывы о полете на самолете Л-29

gurin

Полет на самолете Л-29.
Это РЕАКТИВНЫЙ самолет для обучения военных летчиков.
в Подмосковье можно на таком полетать.

ghty

Летала на як-52 и это потрясающе! Мёртвая петля, состояние невесомости, штопор, бочка.. Очень круто!))

Дима

Слава всем тем кто поднимал и создовал новые летательные апараты слава военным летчикам слава пилотам вертолетов прошедших огонь и воду и отдавших свое здоровье на ликвидации аварии в Черноболе слава летчикам испы тателям людям исключительного мужества и силы мы также не должны забывать ветеранов ВВС ..Военно воздушные силы нужны везде и всегда ....Мои деды оба служили в авиацыи один авиомеханником другой начинал летать на Ил-2

hub

Супер штука ) а рвать начинает уже на посадке после выпуска шасси ))

konyuhov

Конечно круто... Но боюсь меня вывернет

Runa

1 февраля. Как сказал один мой знакомый пилот: Не бойся, там ломаться нечему - труба с керосином)) Классный самолёт, классные полёты. Готовлю отчет спустя полгода

StallioN

Летал, действительно круто

hub

На авито дешевле можно найти!

kon

зачем стесняетесь: ссылки дайте, люди ведь жаждут дешевых полетов! Нам удалось найти на авито полет за 35000, правда мы не гении поиска по барахолкам.

last

Барахолка была лет 5 назад! А сейчас очень хороший сервис! Зачем интересно переплачивать вам, когда можно напрямую найти и полетать??? Вы сами не предоставляете эти услуги, вы обычные посредники, к чему этот разговор?

git

avito - хороший сервис, это современная реализация стихийного рынка, когда одному частному лицу надо продать, а другому - купить. Такой рынок называется барахолкой и ничего обидного тут нет.

А ссылку на более дешевый полет на Л-29 вы так и не предоставили...

vlad

Прокатить?))

xen



Реальная и постановочная фотографии c полета на реактивном Л39. А теперь история.

Один раз живем, черт с ними, с деньгами: акция обменяй бабло на керосин и сожги его –объявляется открытой! Мчим в Вязьму, на базу пилотажной группы Русь.

На 200 км/ч мот жрет неприлично много: около 10 литров на 100 км, но это ничто в сравнении с самолетом — там примерно 800 литров на час пилотажного полета. Ехать далеко, но удобно: утреннее Минское шоссе совсем свободно.

На медосмотре доктор померила давление, расспросила про травмы, про самочувствие, допустила к полету и отправила на тренажер по катапультированию. Это реальная кабина Л39 в которой установлено то же самое кресло (только пиропатронов нет).

Катапультироваться просто: необходимо только выполнить простую последовательность действий, но ошибаться нельзя — ценой ошибки может быть жизнь (при выстреле кресла на человека будет действовать перегрузка 18g), поэтому я долго и вдумчиво проделывал эти операции и доводил их до автоматизма... А тут подошел летчик Игорь Душечкин и, широко улыбаясь, сказал, что тренировка — это очень правильно и хорошо, но пора бы уже и лететь.

Ура! Настал этот момент! Пока идем к самолету, обсуждаем, что будем делать в воздухе: хотелось бы попробовать управление, а потом сделать что–нибудь эдакое, оригинальное.
— Ну давай, взлет и набор до 500 метров — мой, говорит летчик, а потом сам идешь в зону, выполняешь там простые маневры, затем я показываю как делается бочка и петля, пробуешь их сам, ну а затем по состоянию, покажу что–нибудь.
— Ок, договорились.

Занимаем места, пристегиваемся, закрываем фонарь, проверка связи и запуск.
Надо сказать, что обзор с заднего кресла — просто отличный. Оно приподнято относительно переднего и ты видишь все. По сравнению с Як52 — это просто другой уровень! Выруливаем, взлетная тяга и понеслась!

Разбег, отрыв, набор высоты. Пока не впечатляет: вертикальная скорость всего 5 м/с — маловато. –Игорь, а что так медленно? –Подожди, сейчас двигатель выйдет на режим, станет веселее. И правда, после 400 метров набранной высоты самолет устремляется вверх, скорость — 500 км/ч.
— Держи вертикальную скорость 20 м/с, пока по прямой, управление отдал — говорит летчик.
— Видишь справа большой поселок? Это центр нашей зоны, что делать будешь?
— Хочу обойти его левым разворотом.
— Разрешаю.
— Разрешили. Плавно и аккуратно наклоняю ручку влево (как на привычном мне Бланике), чуть–чуть даю левую педаль и понимаю, что я уже пролетел деревеньку–ориентир.
— Александр, смелее, это реактивный самолет, смотри. Ручка сильно наклоняется влево и чуток на себя, крен 90 градусов: одно крыло — в землю, другое — в небо, небольшая перегрузка и вот он, поселок, прямо под нами.
— А можно вертикально через облака?
— Давай.
— Выполняю! Добавить тяги, ручка на себя, и самолет свечой уходит в небо. Облачность была рядом, но стремительность входа меня поразила. Пару секунд ничего не видно, а потом ослепляющее яркое солнце. Ручка от себя, невесомость и, даже, отрицательная перегрузка, я над облаками: дух захватывает.

Александр, разворачивайся, а то наша зона кончится — предупреждает летчик.
— Выполняю правый разворот, а затем бочку вправо.
— Разрешил. Бочка только ручкой, без педалей.
Йи–и–ха! Непривычно, но не страшно, ручка агрессивней вправо и на себя, и самолет, на ноже, выполняет разворот. Черт, про курс забыл, куда лететь–то? Ничего, у меня в передней кабине инструктор, подскажет!
Выравниваюсь и... Поехала бочка! Как же легко и просто переворачивать мир! Старику Архимеду нужны были длинный рычаг и точка опоры, а мне достаточно наклона ручки!
— Петлю можно?
— Развернись сначала, из пилотажной зоны вылетели.

Какой же он быстрый! Это тебе не спокойные полеты, тут надо принимать решения за доли секунды.

Разворот я выполнил сам, а петлю, сначала, показал Игорь. Тут все просто, но не совсем: у меня она не получилась круглой, но это не страшно: пилот жив, полет удался :)

— Александр, время заканчивается, что делать будем?
— Покажите что–нибудь из того, что делаете на выступлениях.
— Хочешь, сделаем вертикальную восьмерку с вращениями?
— Хочу. Управление отдал.

Ну, а что? Ну цифра «8». Ну вращения... Ремни помешали голове разбить фонарь, самолет резко нырнул вниз, прошил облака и стал СТРЕМИТЕЛЬНО приближаться к земле. Летчик, ты жив? (успело промелькнуть в голове).

Ручка резко на себя, низ цифры–восьмерки, несемся вверх и назад, вращения, я насчитал семь оборотов, мгновенно через облака, из тьмы на свет, вращения, снова вижу взятую на себя ручку, переворачиваемся, ого–как–мы–высоко–над–облаками!

А теперь вращения в другую сторону, е–е–е–е–е–а–а–а–аааа! Облака!!! Ныряем из света в сумрак, земля приближается с катастрофической скоростью, снова вверх, завершение восьмерки и выход в горизонтальный полет...

— Александр, ты как?
–.........живой. Но пока больше эволюций не надо.
— И не буду, нам домой пора.
–Тогда можно ручку, я сам до аэродрома дойду.
— Держи.
...В траве сидел кузнечик, совсем как огуречик, совсем как огуречик, зелененький он был...

Едрид–Мадрид. Это @!$#$%#$^#$!@@#~@!!! Возможности поражают. На инструктаже тетя доктор несколько раз говорила: «чтобы переносить перегрузку надо напрячь пресс и ноги». Когда это делаешь – все ок, но я один раз, в самом низу «восьмерки», решил попробовать: а что будет, если этого не сделать.

— Что будет, что будет? Шашлык из тебя будет! Получите потемнение в глазах и распишитесь! Уже после полета доктор интересовалась моим самочувствием, предлагала валидол (быстрее оживешь) и, узнав о том, что я нарушил рекомендации на счет напряженного пресса сказала: «зря, теперь долго приходить в себя будете».
Ну походил, свежим воздухом подышал, оклемался... Однако, какая же вкусная еда в летной столовой после полета! Я, оказывается, голоден как волк!..

...Сижу вот сейчас, спустя пару недель, думаю, как закончить этот рассказ. Ну спасибо всем скажу. Всей пилотажной группе, Игорю Душечкину, и чехам, что спроектировали и сделали этот самолет. Спасибо вам.

Но это не все. Хочется что–то еще написать, мысль какую–то донести, а она ускользает от меня... Группу Stratovarius слышали? Их музыка идеально бы подошла для саундтрека к полету. Или Iron Maiden, Aces high. И, непременно, на полную громкость. Или на концерте, чтобы басы сотрясали грудную клетку, чтобы после окончания песни еще долго стоял звон в ушах... Или Manowar, Wheels of fire. Да многие темы в стиле Speed metal подошли бы. Так, мысль, ничего более.
Как можно описать словами ощущение полного превосходства над природой (в начале полета), а затем ощущение полного своего ничтожества перед перегрузкой в 7g? 20 минут полета. Несколько центнеров сожженного керосина. Сильнейшие впечатления! Силь–ней–ши–е.

Дорого. Далеко. Охуенно. На этом и закончу. Пилотаж на реактивном самолете, однозначно, стоит того, чтобы попробовать. Если когда–нибудь полеты в космос станут также доступны – полечу обязательно.

kir

ну это в 10 раз дороже, чем на як52 полетать. Хочешь сказать, что кайфа тоже на порядок больше?

fsadfsa

4500 за 10 минут это много: у меня примерно в 1.5–2 раза дешевле. Хотя, может быть, люди к новому году готовятся, или им движок в Шахты везти на капиталку, а она на М14П дорогая.

Деньги — не главное. Главное — желание. В далеком 2000 году, когда я в первый раз полетел на параплане, я тоже думал: дорого, неподъемно, да и не надо... А потом, в 2007, уже сознательно пошел учиться летать, потому что ХОТЕЛОСЬ.

В 2009 я сделал полеты своей работой. С тех пор сам летаю мало (хотелось бы больше), зато людей, которые с моей небольшой подачи небо для себя открыли — уже на небольшой город накопилось.

Если кого–то своим постом сподвигну летать — день прожит не зря.

StallioN

Если до этого не летал, то лучше начать с як52. У нас это стоит 4500 за 10 минут. Ну и если уж так сильно понравится, то потом можно и на полтинник себя порадовать. Имхо конечно, ибо сам не летал.

erter

О, пиаримся. У меня есть кулстори про ребят из этой компании.

Мне в подарок досталось несколько полетов на параплане. Приехали под Истру на поле к указанному времени, что–то около 11. Оказалось, что мы в очереди то–ли 30, то–ли 50. Ну а че, время то чужое. Чистое поле, на нем куча народу, большая часть клиенты, остальные — любители полетать из какого–то клуба. Туалет — в кустах, кейтеринг — не, не слышал, пиздуешь в магазин, в деревню. Скорой нет, медиков я тоже не видел. В случае, если кто–то повредится, будет виноват сам. Ты же сам, без чеков и прочей херни прилетел и сел покататься к какому–то чуваку.

Кто организатор? Хуй его знает, определяли эмпирически. Сам процесс организован плохо, по полю бродят клиенты, которые могут попасть или под параплан или под веревку, которой его поднимают. Орги пытаются контролировать, но получается плохо. Когда удастся полетать? А хер его знает, номера просто выкрикивают переодически. Сам учет происходит по тетрадке и видно, что парапланов поднялось одно количество, а наша очередь сдвинулась на другое. В итоге, часов в 5 подошла наша очередь. Обстановка немного нервозная, часть клиентов понимает, что отлетать может не успеть, все торопятся. Взлетаем, разворот и быстрое снижение. Дома смотрим видео, из обещанных 30 суммарных минут полета набралось около 15. Заебись день провели, че.

Делать такое для себя, для клуба, для друзей — сколько угодно, собрались и летаете. Все знают, на что идут и как проведут весь день. На продавать такое — это пиздец.

load

не совсем так. Просто я Як52 ты не получишь того, что на реактиве. После своего первого полета на 52–м я был под впечатлением год. ГОД! На Элке совсем другое: я уже умел летать, когда занял место в ее кабине. Мне было интересно, что она может и что смогу я, да и вообще, каково было военным летчикам времен корейской войны.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: