Людей снова судят за пиратскую Windows

Santiny

http://soft.mail.ru/pressrl_page.php?id=21863
Двое жителей Южно-Сахалинска предстанут перед судом за использование контрафактной продукции программного обеспечения компании Microsoft, сообщает "Интерфакс".

По информации агентства, 20-летний Андрей Азаревич и 18-летний Дмитрий Панков обвиняются в совершении преступления, предусмотренного пунктом "б" части 3 статьи 146 УК РФ (незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений в целях сбыта, совершенные в крупном размере группой лиц по предварительному сговору).
Как установило следствие, Азаревич приобрел и хранил в своей квартире контрафактные диски с программной продукцией компании Microsoft. В феврале 2007 года Азаревич с Панковым произвели установку контрафактных копий компьютерных программ "Microsoft Windows" и "Microsoft Office" на компьютеры администрации Троицкого сельского округа, получив за это вознаграждение в размере 3500 рублей, при получении которого они и были задержаны.
По данным прокуратуры, общая стоимость хранившихся в квартире у Азаревича лицензионных аналогов программ Microsoft составляет 6 тысяч 496 долларов или более 170 тысяч рублей. В такую сумму и был оценен ущерб, нанесенный компании действиями обвиняемых. В случае, если их признают виновными, Панкову и Азаревичу грозит наказание в виде лишения свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до 500 тысяч рублей.

Источник: Lenta.ru

papkorn

Удивляюсь, почему до сих пор по улицам городов не ездят танки, не стягиваются войска, во все квартиры подряд не вламывается омон и не шарятся по компам в поисках нелицензионных прог? Хотя, да, тюрьм не хватит

Gameover

Да ну их нафиг, уродов. Там ущерба-то нет почти никакого. Скорее всего, на 5-6 машин поставили софт пара студентов.
А вот на большие предприятия, где сотни машин с пиратской виндой, менты что-то не очень ходят. В общем, моральные уроды.

ulia06

тюрьм-то не хватит, но сколько можно будет на "откатах" срубить?
дескать, "мы замнем это дело, если..."

stm7543347

Пиздец. "На кадрах оперативной съемки отчетливо видно, как обвиняемый нажимает OK".

raushan27

Гондонство правоохранительных органов безусловно имеет место, но устраивать митинги тут бесполезно и бессмысленно (все типа по закону). С другой стороны народ никогда сам по себе не перешел бы на NIX. А если нагнетание истерики по данному поводу продолжится - то шанс есть, в нашей стране все хорошие вещи происходят почему-то из-под палки.

stm7543347

А если нагнетание истерики по данному поводу продолжится - то шанс есть
Я бы скорее предположил, что есть шанс на повышение взяткооборота. Некоторые вещи и из-под палки не происходят...

seregaohota

На 75% ПО в школах нелицензионное.

raushan27

Откуда статистика?

seregaohota

во все квартиры подряд не вламывается омон и не шарятся по компам в поисках нелицензионных прог?

Как увидишь комп в какой квартире за окном - решётку на Windows навариваешь и делов-то.
Мой дом - тюрьма.

seregaohota

Интерфакс писал и тп На сайте минсвязи не нашёл что-то, бардак http://www.minsvyaz.ru/
Вот нашёл, ссылок из этой статьи на Свободе полно, лень по тексту раскидывать. Если бы текст выделяешь и на url нажимаешь - ссылка вешается на соответсвующий выделенный текст. К кому из писателей форумного совта обратиться по этому поводу?
Мининформсвязи: положение с лицензированием школьного ПО в России угрожающее
Александр Поносов в зале суда. Процесс над директором сельской школы Александром Поносовым, который признан виновным в использовании пиратских программ, привлек к проблеме лицензирования ПО широкое общественное внимание. Александр Костинский
10.05.07
По данным Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации на 75% школьных компьютеров стоит нелицензионное программное обеспечение. Министерством был подготовлен проект документа по обеспечению школ базовым пакетом лицензионного программного обеспечения, который попал к журналистам и вызвал много вопросов.
Представитель Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) высказал газете «Ведомости» по поводу проекта Мининформсвязи свои замечания. Эти замечания касались выбора программ, которые должны устанавливаться в школах и университетах за счет бюджета.
Дело сельского учителя Александра Поносова, по которому вынесен обвинительный приговор, привлекло к проблеме лицензирования школьного ПО широкое общественное внимание.
С одной стороны, из-за практически повсеместной установки нелицензионного ПО в России за последние 15 лет стандартом де-факто стали многие дорогие коммерческие продукты. С другой стороны, в настоящее время созданы многие бесплатные (с закрытым или открытым кодом) лицензионные программные продукты, успешно применяемые в бизнесе, на домашних компьютерах и в образовании. Возникает вопрос. Зачем использовать дорогие коммерческие программы, если есть бесплатные? Противники открытого программного обеспечения утверждают, что по функциональным возможностям оно значительно уступает коммерческим аналогам и стоимость его сопровождения и освоения весьма высока.
Как бы то ни было, закупки программного обеспечения в российские школы должны вестись после тщательной экспертизы, включающей не только анализ технических параметров, но и оценку ПО с точки зрения образовательного, творческого потенциала, а также долгосрочного влияния на экономику в целом.
Эта мысль была неочевидной несколько лет назад для чиновников из Министерства образования. Радио Свобода и ряд других изданий сообщали о злоупотреблениях при закупках ПО для школ (Microsoft - естественная монополия российской системы образования. Часть 1, Часть 2).
В нашем распоряжении оказался текст Проекта разработанного Мининформсвязи. Так как тема закупок ПО крайне важна не только для школ, но и для всего государственного сектора, мы публикуем полный текст документа: «Проект. Предложения Мининформсвязи России по обеспечению общеобразовательных учреждений базовым пакетом лицензионного программного обеспечения в рамках внедрения единого федерального стандарта минимально необходимого оснащения школ современными информационно- коммуникационными технологиями».
Интервью с директором Департамента Мининформсвязи Максутом Шадаевым
Документ разработанный Мининформсвязи вызывает много вопросов. За пояснениями и уточнениями мы обратились к одному из создателей проекта директору Департамента государственных программ, развития инфраструктуры и использования ограниченного ресурса Министерства информационных технологий и связи РФ Максуту Шадаеву:
– В прошлом году стартовала большая программа по подключению российских школ к интернету. До запуска этой программы Россвязьнадзор (надзорный орган в сфере связи) дошел до каждой школы и провел некоторую техническую инвентаризацию. То есть, оценил количество компьютеров, качество доступа в интернет (если доступ есть) и практически по каждой школе был создан паспорт использования информационных технологий. В рамках создания паспорта мы обнаружили, что существует серьезная проблема дифференциации регионов по уровню использования современных технологий в образовании. Богатые регионы активно инвестируют в школы, бедные не могут поддержать этот темп и разница между школами растет. У нас был создан с Минобрнауки координационный совет, где мы эту проблему рассмотрели и возникла идея, которая пока нормативно никак не оформлена. Мы придумали, что нам нужно со стороны федерации обеспечить поддержку некоторых выравнивающих механизмов. Федерация должна независимо от состоятельности региона обеспечить некоторый уровень информационных технологий, который позволит школам пользоваться современными технологиями в обучении. Мы определили некоторый базовый минимум. В этот базовый минимум вошел компьютерный класс, широкополосное подключение к Интернету, единый федеральный базовый пакет ПО. Таким образом был сформирован «Единый федеральный стандарт минимально необходимого оснащения школ современными информационно-коммуникационными технологиями». Этот стандарт был утвержден решением межведомственного координационного совета по информатизации системы образования.
– Как сформировался набор базового программного обеспечения для школ?
– Во время инвентаризации школ мы поняли, что существует большая проблема с лицензионным ПО (около 75% процентов компьютеров используют нелицензионное ПО). Тогда мы попросили субъекты федерации сообщить нам о своих потребностях в лицензионном ПО (с просьбой указать конкретную версию продуктов и количество необходимых лицензий) для того, чтобы гарантировать стопроцентную лицензионную чистоту. Все субъекты федерации представили нам собственные потребности в лицензионном ПО, для того, чтобы гарантировать необходимое качество образовательного процесса. После этого мы посмотрели, что у нас востребовано и на этой основе сформировали пакет, с учетом того, что бюджет имеет ограничения.
– Но согласитесь, что процедура выбора образовательного ПО довольно странная.
– В документе только первоначальные предложения Минсвязи, которые мы после этого согласовывали с Минобрнауки. Теперь список программ претерпел изменения. Мы шли просто как айтишники: спросили что нужно субъектам, посмотрели самые востребованные продукты, сформировали пакет программ, послали на согласование с Минобрнауки, в результате которого добавилась программа-переводчик, система распознавания текста и еще некоторые продукты. Систему управления базами данных мы закрываем тем, что у нас Access входит в пакет Майкрософт. И сейчас фактически мы сделали следующую итерацию по этому базовому стандарту и теперь Минобрнауки полностью разделяет нашу позицию.
– Но есть же стандартная процедура государственных закупок, где она в проекте?
– В нашем проекте не написано, что обязательно должен закупаться, например, Adobe Photoshop. Там написано Adobe Photoshop «или эквивалент по функциональным и техническим характеристикам»
– Максут Игоревич, Adobe Photoshop — это профессиональный коммерческий продукт высшего уровня и стоимость самой легкой версии 250 долларов, а обычная приближается к тысяче долларов. Это все равно, что порекомендовать в автошколы для ребят Audi-8 или аналогичный по характеристикам продукт.
– Первое, закон о государственных закупках позволяет нам в рамках формирования цены провести переговоры с основными производителями, чтобы понять лимитную стоимость конкурса. Второе, мы на этом этапе не согласовываем конкурсную документацию. Это наши предложения, которые позволят определить общий бюджет проекта. Сейчас средств на это нет. Нам нужно обосновать сколько средств необходимо государству на решение этой задачи. Кроме того, мы не говорим, что мы хотим удовлетворить все потребности школ в программном продукте. У нас очень простая задача – нужно лицензировать то, что сейчас используется в школе. Вопрос не стоит так: всем поставить Adobe Photoshop. Задача состоит в том, что там, где Adobe Photoshop реально стоит, начать за это реально платить. Он де-факто стоит и используется. Его нужно легализовать.
– Если Adobe Photoshop стоит незаконно, то его нужно удалять с компьютера. Ворованное использовать нельзя. А в некоторых школах стоит программа AutoCAD, которая стоит тысячи долларов. Давайте ее тоже легализуем. А в других школах с математическим уклоном стоит MATLAB, который стоит десятки тысяч долларов. Получается, что и их нужно тоже легализовать, раз уж они все равно установлены?
– Пакет программ можно обсуждать и мы предлагаем это делать. У Минобрнауки возникли вопросы, которые мы учли, но у них не было вопросов по поводу Adobe Photoshop. Они не говорили, что надо взять более простой продукт, который не будет столько стоить. И поймите, на уровне конкурсной документации будут определены функциональные требования к каждой категории программ и эти требования должны согласовать все и Минэкономразвития и Рособразование (то ведомство, которое будет координировать эту программу). И если эти требования будут признаны необходимыми и достаточными и какой-то другой продукт кроме Adobe Photoshop будет соответствовать техническим требованиям и производители предложат более выгодные условия, то соответственно этот продукт выиграет. Это может быть в том числе свободное ПО, если все требования будут выполнены.
Просто у нас две разных задачи. Мы пытались обосновать необходимость федерального финансирования данной задачи и определить сумму, которую государство может под нее выделить. После этого начинается длинный цикл по подготовке конкурсной документации, детальному определению стандартов и на этом уровне все детально контролируется, так как здесь другая степень ответственности, связанная с проведением закупок и нарушением законодательства в этой сфере. Сейчас мы находимся на стадии, когда нас просили разобраться какой порядок финансирования требуется, чтобы то программное обеспечение, которое стоит в школах и используется, сделать лицензионным.
– Почему в предложении даже не рассматривается вопрос о лицензиях на программное обеспечение для домашних компьютеров школьников? Знают ли авторы документа, что во всех развитых странах предоставляются так называемые «кампусные лицензии», то есть даются лицензии не только на оборудование в учебных заведениях, но и на домашние компьютеры не только учителей, но и учеников? Как будут выполнять школьники домашние задания, если минимальная цена, которую должна дополнительно выложить каждая семья помимо стоимости компьютера только за лицензионное программное обеспечение — 700 долларов?
– Что касается кампусных лицензий, то Microsoft не дает ученикам кампусные лицензии и в других странах мира.
– Как не дает? В ЮАР, вообще дают бесплатно. Или возьмите поcледние предложения Microsoft, компания предлагает школьный базовый пакет для развивающихся стран за три доллара.
– Понимаете, когда мы пытались разговаривать с Минэкономразвития, а они пытались спекулировать на теме свободного программного обеспечения, мол, все есть и можно разово все школы перевести на свободное ПО. В действительности это невозможно. И все тезисы, что там все бесплатно – просто не работают. Кто возьмет на себя ответственность, чтобы сказать всем школам: «Завтра мы переходим на свободное ПО»? Вы знаете, что словарь Lingvo не работает под Linux?
– Но возможны и другие решения. Например, государством покупается компьютер с предустановленной операционной системой Windows за 60-80 долларов, но все остальные прикладные программы открытые, бесплатные и лицензионные.
– Если бы проблема стояла так, то у нас бы не было 480 тысяч компьютеров в школах, нуждающихся в лицензировании Windows.
– По мнению многих экспертов, все потребности образования (мы говорим об образовательных продуктах) могут быть покрыты открытым и бесплатным в тиражировании ПО. Открытый и бесплатный GIMP может заменить Adobe Photoshop.
– Если GIMP 2 выиграет на конкурсе у Adobe Photoshop, то хорошо. Нам все равно, если так решит конкурсная комиссия. С другой стороны, если у нас на двести тысяч компьютеров регионы просят поставить Adobe Photoshop, то это значит, что существует потребность школ в этом продукте. Если вы завтра им дадите GIMP они его завтра снесут и поставят Adobe Photoshop. Мы не можем этого не учитывать.
– Если в регионах есть потребность ездить на дорогих джипах, но у них в автопарках Жигули, то это же не означает, что необходимо всем по их запросам дать дорогие джипы? Если абстрактный директор школы «поносов» виноват, то он должен быть наказан.
– Завтра, если будут массовые проверки, то большинство директоров школ придется наказать. У нас другая задача. Мы не спорим, что нужно еще раз посмотреть этот федеральный стандарт, но если мы сейчас в бюджете выбьем деньги на Adobe Photoshop, как на максимальное решение и кто-то другой предложит лучшее решение и выиграет этот лот, то — отлично, потому что конкурсные процедуры жестко регламентированы. Выиграет GIMP, его поставят на все школьные компьютеры. Но если программа не отвечает потребностям людей, то ее потом снесут и поставят снова Adobe Photoshop. Почему не поставить в школы то, что нужно людям?
Мы хотим, чтобы наши школьники получили самое лучшее. Пусть они привыкают в школе ездить на условной Audi-8, тогда и во взрослой жизни они будут стараться ездить на Audi-8. Мы считаем, что нам удалось получить такие условия на закупку коммерческого ПО для школ, чтобы государство могло себе позволить его профинансировать. Если вы в школе учитесь работать на Adobe Photoshop, то у вас в дальнейшей жизни уже есть специальность. Если мы используем для обучения Adobe Photoshop, который является мировым стандартом, то это хорошо, мы вкладываем чуть больше в качество подготовки наших школьников.
– Но этот продукт по своим возможностям для школьников крайне избыточный. Даже профессионалы в издательствах серьезно утверждают, что для постоянной работы достаточно десятой долей возможностей Photoshop. А в образовании избыточность это часто серьезный недостаток. Чем сложнее пособие для образования, тем труднее и дольше сам процесс обучения. Программы открытого ПО часто проще, функциональнее и богаче возможностью и вариативностью, нужной в образовании.
– Открытое ПО будет участвовать в наших конкурсах. Мы тщательно исследуем ситуацию со открытым ПО и уже переговорили со всеми российскими производителями. Наша позиция следующая. Первое. Нет стабильной версии открытого ПО, которая была бы рекомендована для использования в бюджетных учреждениях и которая прошла хоть какие-нибудь государственные испытания. То есть, ее надо заказывать и отдельно делать. Второе. Все что было сделано за 5-6 лет активного финансирования системы образования работает под Microsoft. При этом мы сказали и первый вице-премьер Дмитрий Анатольевич Медведев нас при этом поддержал, что мы понимаем, что стратегическая задача нашего проекта — уменьшение зависимости системы образования от продукции зарубежных производителей и уменьшение лицензионных платежей, которые мы им платим.
И мы договорились, учитывая все эти проблемы, связанные со свободным ПО, что нужно профинансировать создание стабильной версии, что нужно адоптировать под нее прикладные системы, что нужно адоптировать те разработки, которые были сделаны для системы образования ранее. Мы договорились одновременно делать пилотный регион. Мы в отличие от Минэкономразвития считаем, что нельзя сразу по всей стране отказаться от Windows. Мы говорим: «Давайте двигаться последовательно». И как один из вариантов (у нас же лицензионные платежи ежегодные) мы можем поставить одновременно и Linux и Windows.
– Вопрос с операционными системами Linux или Windows не единственный вопрос. Можно оставить пока Windows, но взять многие стабильно и хорошо работающие бесплатные программы, тем более, что на их тестирование не требуется брать ничье разрешение. Почему не попробовать и под Windows использовать OpenOffice?
– Если конкурс выиграет OpenOffice, то поставим его в школы.
– Разве не нужно четко различать выбор между операционными системами (Linux - Windows) и между прикладными программами. Многие открытые, бесплатные программы отлично и давно работают под Windows, часто превосходя свои платные аналоги. Тот же OpenOffice имеет все нужные аналоги программ из Microsoft Office.
– Согласен. Но поймите, мы начали с первой стадии, когда нужно выяснить готово ли вообще государство финансировать программное обеспечение для школ. У нас вообще позиция Минфина, что подобное финансирование не задача федерации, а задача субъектов. Мы считаем, что все разговоры целесообразно вести, когда государство определит ту сумму, которую оно готово потратить на эту проблему. А если мы, или Рособразование, которое является ответственным госзаказчиком в этой части, сможет эффективно потратить средства за счет того, что конкурс выиграют GIMP и OpenOffice, то выберем их. Но скорее всего тогда все равно в самих школах будут сносить OpenOffice и все равно ставить Microsoft Office. Вы думаете, что школе можно навязать искусственный стандарт? Не забывайте, что рядом со школой большой мир. Если у человека дома стоит Microsoft Office, то все равно в школах его будут ставить. Почему в этом случае государство не может пойти на расходы и дать детям самое лучшее, самое современное, самое распространенное ПО? Почему мы должны говорить ребятам: «Какой вам Adobe Photoshop, вот вам GIMP и рисуйте в GIMPе».
Но главная проблема сейчас, чтобы федерация профинансировала этот проект. Это как было с подключением школ к интернету. На какой скорости подключать школы 128 или 512 кбит/с решалось после того, когда был выделен от федерации некоторый бюджет. Нам сейчас нужно политическое решение правительства, чтобы школы защитить от преследования по статьям об авторском праве. А вопрос «какой там стандарт будет» пусть решают ответственные ведомства — есть Минобрнауки, есть Минсвязи, который определяет техническую политику. Пусть они вместе в рамках выделенного бюджета определятся. Есть и поставщики, которые могут участвовать в конкурсах и т.д. Поймите, мы с вами обсуждаем детали следующего этапа.
Сколько существует этот вопрос? Пока Минсвязи не поставил эту проблему на повестку дня о ней серьезно никто и не говорил. Мы единственные кто осмелился предложить хоть какие-то механизмы решения проблемы и нас сразу же все стали ругать. Давайте займем позицию Минэкономразвития и вообще ничего делать не будем. Главное снимем ответственность с себя. Заберем весь коммерческий ПО из школ и скажем людям: «Идите, пользуйтесь свободным ПО». А дальше не важно, что произойдет, если люди не захотят или не смогут использовать открытый ПО, а захотят учиться Adobe Photoshop потому что это для них шанс интегрироваться в будущее. Вы начинаете критиковать нас раньше времени. Еще нет предмета критики. Мы просто объяснили правительству, объяснили вице-премьеру Медведеву, что это не так дорого.
Мы считаем, что Российская Федерация может взять на себя эти обязательства и в полном объеме потянуть их для всех школ, потому что это наши дети. Поймите нашу обеспокоенность. Мининформсвязи активно пробивал проект по подключению школ к интернету. В начале там было в плане записано 20 тысяч школ и стояло в два раза меньшее финансирование. Когда мы провели исследование, то подняли вопрос: «Почему 20 тысяч школ, если у нас не подключены почти 53 тысячи? По какому признаку мы отберем из них 20 тысяч?» Мы все объяснили правительству, бюджет проекта в два раза увеличили, и он пошел. И проект станет стимулирующим для всего развития инфраструктуры последней мили в России. Потому что множество компаний меняет структуру с аналоговой на цифровую, чтобы оказывать эти услуги.
Теперь мы пытаемся решить другую задачу. Не получится, сохранится статус-кво. Нам бы сейчас помочь в этом деле, а не говорить, что те продукты, которые вы предлагаете — не нужны, они избыточны. На этом этапе консолидация и желание решить эту проблему намного важнее, чем обсуждение конкретных позиций. Не надо думать, что именно в этом виде мы все прямо сейчас утвердим и принесем деньги Microsoft, Adobe и т.д. потому что есть предусмотренные законодательством процедуры расходования средств.
– А почему в вашем проекте на контроль за программным обеспечением выделено так много средств — 1,356 млрд. рублей?
– Это не только на контроль. Это на всю систему обучения этому софту, на систему дистрибуции, на систему распространения обновлений, на единый call-center для учителей и школьников, куда они будут звонить в случае проблем. Мы говорим, что нужно не просто раздать дистрибутивы. Нужно создать систему поддержки данного программного обеспечения кто бы не выиграл конкурсы свободное или коммерческое ПО. Также школьники смогут дистанционно обучаться этим продуктам. А система контроля нужна, так как все вендоры от нас требуют, чтобы вплоть до адреса школы было известно, где стоит их ПО. Нам нужен регистр на 60 тысяч объектов. Внутри года на любое количество новых компьютеров можно ставить новые версии и т.д. Нам система контроля нужна, чтобы контролировать, в частности, объем лицензионных платежей. Конечно, вся эта работа не может быть проведена вендером, так как он говорит: «Я вам продал продукт, например, Corel DRAW за четыре доллара и используйте его».
– Разве поставщики не должны обслуживать свои продукты? Довольно странно, что Российская Федерация должна за свой счет консультировать школьников по поводу продуктов, например, Microsoft?
– Для компании Microsoft, я вас уверяю, этот проект — социальный. На нем деньги не делают, если учесть, что за эти деньги еще поступает дистрибутив.
– А не смахивает эта ситуация на политику «первый косяк бесплатно»?
– Нет, мы в любой момент можем отказаться от коммерческого ПО, если есть ему достойная замена. Наша позиция такая, мы не просто должны школу подключить к сети интернет: во многих школах нет ни специалистов ни опыта эксплуатации такого оборудования, ни денег на оплату трафика. Поэтому мы школы подключаем и два года оплачиваем им трафик. Здесь тот же самый принцип мы должны не просто вбросить что-то в школы, чтобы это там тихо умерло, мы должны для всех школ создать систему поддержки, чтобы в частности, учить очно учителей информатики. У нас пока денег нет, и нет оснований считать, что деньги обязательно будут. Нам бы вообще пробить, чтобы государство платило за лицензионное ПО.
– А как сейчас поставляются компьютеры в школы?
– Очень просто. Во многих случаях без лицензий. Из 670 тысяч компьютеров 480 тысяч не имеет лицензий Microsoft Windows. Это большой миф, что компьютеры в 10-процентах случаев закупаются в школы с ОЕМ-лицензиями (заранее установленными).
– Они идут в школы без софта?
– А что вы думаете? Бедные регионы считают каждую копейку и не хотят тратить 40-80 долларов на каждый компьютер на ОЕМ-лицензии. Это можно вместо трех лицензий купить еще один компьютер. Как вам кажется, как они себя ведут? Масштаб проблемы в области лицензирования действительно угрожающий.

seregaohota

во все квартиры подряд не вламывается омон и не шарятся по компам в поисках нелицензионных прог?
Чтобы ко мне вломиться если я как идиот не светился где вовне типа похвальбы на форуме МГУ, что плевал я на управление "К" и т.п. - нужна как для квартиры санкция прокурора. Скажут: "Откройте, милиция!" Я скажу: "Я не вызывал".
А какие закладки у ЦРУ или майкрософт - пусть в суде скажут как они инфу получили, если это не Басманный суд конечно. В нашей стране всё через Ж.
Лет несколько назад самый большой процент лицензионного ПО на личных компьютерах в мире был в США и составлял аж 50%.

Nefertyty

> тюрьм-то не хватит, но сколько можно будет на "откатах" срубить?
> дескать, "мы замнем это дело, если..."
это не откат
а гос. рэкет

seregaohota

http://telnews.ru/event/12059/
Мы уже не раз писали о сложных отношениях Microsoft c разработчиками open source. Все больше пользователей отдают свое предпочтение бесплатным программным пакетам, которые не только сравнимы с качеством коммерческого ПО, но и претендуют порой на лидерство. Примером могут служить легендарные Linux и Open Office.
Надо ли говорить, что из-за бесплатного софта Microsoft несет такие же убытки, как и из-за пиратских версий их собственного ПО. Если с пиратами бороться обязывает положение, то неприязнь к разработчикам open source чем-либо, кроме скрытой обиды и зависти, объяснить трудно. Еще бы, ведь эти люди делают свою работу не хуже самого Microsoft’a, а конечный продукт распространяют бесплатно. Сложившаяся скандальная ситуация напоминает банальные разборки на рынке, где новый продавец с низкими ценами подвергается давлению завсегдатаев, вынуждающих его повышать цену, чтобы самим не нести убытки.
Старший вице-президент Microsoft Брэд Смит (Brad Smith) заявил в интервью журналу Fortune, что разработчики open source нарушают, в общей сложности, 235 патентов. Из них на долю OpenOffice и Linux приходится 45 и 42 нарушения соответственно. Однако Microsoft не планирует судиться с нарушителями. Основная цель – получить «комиссионные» за использование патентованных элементов ПО, взывая к сознательности разработчиков и конечных пользователей, делая ставку на красивое словосочетание – «защита интеллектуальной собственности».
Стив Балмер (Steve Ballmer генеральный директор Microsoft, заявил: «Люди, использующие свободное программное обеспечение, должны знать, что оно отнюдь таковым не является. Мы живем в мире, где уважают интеллектуальную собственность. Игра по этим правилам является наилучшей бизнес-практикой».
Даже если бы юристы Microsoft довели дело до суда, не совсем понятно, каким образом они доказывали бы свою правоту. Юрист "Фонда Свободных программ" - профессор права Эбен Моглен (Eben Moglen) - считает, что шансов на победу у Microsoft мало, ведь логические и математические операции, которые сходны во всех операционных системах не подлежат патентованию, а прямое заимствование кода невозможно, поскольку Microsoft хранит его в тайне. Для доказательства своего авторства, корпорации придется приложить титанические усилия. За свою долгую историю разработчики Linux неоднократно подвергались судебному преследованию, инициированному коммерческими компаниями, но ни один иск не был удовлетворен. Патентованные разработки, которые используются в Linux, были добровольно переданы такими компаниями как IBM, NEC, Sony, Philips, Novell и Red Hat сообществу разработчиков open source (Open Source Community). Ситуация с обвинениями в адрес OpenOffice еще более комична, ведь этот пакет является некоммерческой ветвью проекта StarOffice, разрабатываемого Sun Microsystems. Таким образом, OpenOffice пригрелся под крылом этого IT-гиганта и неизвестно, возникнет ли в данном случае противостояние между Sun Microsystems и Microsoft.
Забавно, что 65 из 235 вышеназванных нарушений связаны с элементами дизайна и пользовательским интерфейсом. Остается обреченно ждать, когда Microsoft получит очередной абсурдный патент, например, на латинские символы и исполнит свою мечту – станет полноценным монополистом в сфере программного обеспечения. Джон Кеог, юрист из Мельбурна, еще в 2001 году получил патент на колесо, доказав тем самым, что законодательство, в данном случае патентное, несовершенно. Что уж говорить об огромном штате юристов Microsoft… Законы совершенствуются, но всего предусмотреть невозможно.

sn0wsky

Шадаев мудак какой-то... Все его отмазки выглядят так: "Опенсорс выиграет конкурс - мы его поставим." Но опенсорс не выиграет, так как они за стандарты принимают проприетарное ПО энтерпрайз-класса типа Фотошопа и Автокада, и сравнивают его с открытыми аналогами. Но зачем школам учить детей работать на ПО такого уровня? В школе не учат работать на станках с ЧПУ, хотя это "уже готовая специализация" в жизни, зато учат работать рубанком и напильником. А на станках с ЧПУ учат в техникумах и институтах, которые, в отличие от школ, уже могут позволить себе купить необходимое оборудование.
Зачем школьникам возможности Фотошопа, если научить нужно базовому: работа с цветами, каналы, слои, ретушь? Есть немало бесплатных программ, позволяющих такое, но товарищ упорно хочет сравнить их по возможностям с фотошопом, которому они заведомо проиграют. Видимо, товарищу очень нужно выбить денег под "легализацию" ПО.

RUSTEANA2003

лицензионных аналогов программ Microsoft
что это такое?

Gameover

Краткое содержание статьи:
Нет стабильной версии открытого ПО, которая была бы рекомендована для использования в бюджетных учреждениях и которая прошла хоть какие-нибудь государственные испытания. То есть, ее надо заказывать и отдельно делать.
То есть: рекомендовать можем только мы, но мы этого делать не будем, поэтому мы не можем поставить OpenOffice. Офигенно.
А почему в вашем проекте на контроль за программным обеспечением выделено так много средств — 1,356 млрд. рублей?
Бедные регионы считают каждую копейку и не хотят тратить 40-80 долларов на каждый компьютер на ОЕМ-лицензии.
Нам бы вообще пробить, чтобы государство платило за лицензионное ПО.
"Нам бы главное - денег побольше из бюджета урвать!"
А проприетарный софт для этого лучше подходит, чем бесплатный. Вообще, конечно, мужик в своем стремлении нарубить бабла такую чушь несет, что просто жуть. Вообще странный подход - сначала определяют, сколько бабла потратить, а потом - на что потратить.
Надеюсь, Греф их всё-таки прогнет. Конечно, сам он тоже не ангел, но в данной ситуации может быть полезен

Gameover

Задача состоит в том, что там, где Adobe Photoshop реально стоит, начать за это реально платить. Он де-факто стоит и используется. Его нужно легализовать.
Интересно, а если в школе поставить Server 2003 Enterprise Edition и MS SQL Server и еще несколько продуктов подобного класса, это тоже всё нужно будет оплатить из бюджета?
Вообще, странный подход: федералы говорят, что нужно оплатить Фотожоп, а саму оплату пытаются спихнуть на регионы, которым этот Фотожоп нафиг не нужен.

Gameover

Вот, кстати, списочек того, что им "нужно":
http://www.svobodanews.ru/Popup/2007/05/08/20070508204158180...
Категория Наименование продукта
Операционная система MS Windows или эквивалент по функциональным и техническим характеристикам
Офисные приложения MS Office, MS Visual Studio, MS Front Page или эквивалент по функциональным и техническим характеристикам
Антивирусное программное обеспечение AVP Kaspersky или эквивалент по функциональным и техническим характеристикам.
Dr. Web или эквивалент по функциональным и техническим характеристикам
Программное обеспечение для формирования файловых архивов WinRar или эквивалент по функциональным и техническим характеристикам
Система управления файлами Total Commander или эквивалент по функциональным и техническим характеристикам
Пакеты обработки графических изображений Adobe Photoshop или эквивалент по функциональным и техническим характеристикам.
Corel Draw или эквивалент по функциональным и техническим характеристикам.

Совершенно не понимаю, зачем там FrontPage, WinRAR и TC. Уж эти проги точно можно заменить на вполне аналогичные OSS. Если уж они настаивают на профессиональных инструментах, то должны знать, что профессионалы FrontPage не используют, а скорее в блокноте cтраницы ваяют.
Мы вообще в школе прекрасно обходились без Фотожопа и CorelDraw. Я и сейчас без них прекрасно обхожусь. Зачем они вообще в школах? Тем более, что 95% школьных учителей не найдут различия в функционале GIMP и Фотожоп.
А вот ещё интересная табличка (сорри за качество - сюда таблички плохо вставляются):
Распределение средств федерального бюджета, необходимых на лицензирование единого федерального базового пакета программного обеспечения, устанавливаемого в образовательных учреждениях Российской Федерации в 2007 - 2010 годах, с учетом ежегодного15 % увеличения количества персональных компьютеров в тысячах рублей
Наименование продукта 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
MS Windows, MS Office, MS Visual Studio, MS Front Page 173166,0 272294,7 313138,9 360109,7
Антивирус Касперского 6.0, Dr. Web 36730,5 54320,3 62468,3 71838,5
WinRar, Total Commander 7028,0 21574,0 24810,0 28531,7
Adobe Photoshop 8126,0 65492,5 75316,5 86613,8
CorelDRAW Graphics Suite X3 35625,0 192625,0 221518,8 254746,6
ИТОГО: 260675,5 606306,5 697252,5 801840,3
Общий объем средств, необходимых для обеспечения стопроцентной лицензионной: чистоты, программного обеспечения в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, с учетом увеличения общего числа персональных компьютеров в школах на 15 % ежегодно, составляет около 2,366 млрд. рублей в период 2007-2010 годы.
Интересно здесь то, какими темпами растут отчисления. И вообще, почему из средств разработки закупается только MS VisualStudio, хотя в школах зачастую стоят продукты Borland?
Вообще-то потребности школ немного другие:
Потребности общеобразовательных учреждений в лицензиях на использование общесистемного и прикладного программного обеспечения
Операционная система MS Windows 484730
Операционная система AltLinux 1721
Офисный пакет MSOffice 489891
Офисный пакет MS Front Page 33330
Антивирусное программное обеспечение AVP, Dr.Web 520638
Программное обеспечение для формирования архивов WinRar 250627
Система распознавания текста ABBYY FineReader 90674
Система управления файлами Windows Commander 5000
Система управления файлами Total Commander 45612
Пакет обработки графических изображений Adobe Photoshop 142503
Пакет обработки графических изображений Corel Draw 95613
Средства разработки Delphi 79881
Средства разработки Turbo Pascal 48831
Средства разработки Visual Basic 47802
Средства разработки BPascal 39832
Средства разработки MS Visual Studio 38288
Средства разработки QBasic 30659
Но почему-то далеко не всё из этого списка чиновники хотят купить. И линукс в школах, значит, уже стоит кое-где. Так почему нельзя распространить опыт на другие школы?
В общем, очень познавательно, спасибо за Ksa статью.

sn0wsky

Антивирусное программное обеспечение AVP Kaspersky или эквивалент по функциональным и техническим характеристикам. Dr. Web или эквивалент по функциональным и техническим характеристикам
Зачем тут антивирусы, причём 2?
<Marla>
прикинь, у меня тут антивирусы друг друга за вирусы приняли - войну развернули - вот уррроды!
<Marla>
так прикольно - вчера каспЕр убил нода,
а седня остаточные файлы ндоа самостоятельно скачали себя и подкрепление из инета за счет моего траффика, даж не спросив - и вместе мочат каспера
<Marla>
ес каспЕр проиграет - у меня полсистемы, грят, рухнет
но се равно за нод сёня болею - живучий падла)
И вообще:
<kavadzu>: Вопрос к сообществу.
А нет ли такой проблемы для простых пользователей Linux?
Что необходимо для защиты ОС от вирусов, троянов, сетевых червей и прочей гадости.
Антивирус и какие-то меры по настройке ОС.
Так-же интересует что есть из антивирусных продуктов, как платных, так и свободных.
<alexkuklin>: вирусы под линукс распространяются методом "ух ты! дай посмотреть!"

seregaohota

Создатель Linux считает, что Microsoft нарушает патенты
17.05.2007 15:28
Разработчик первой версии Linux Линус Торвальдс (Linus Torvalds) ответил на обвинения, высказанные компанией Microsoft открытому программному обеспечению в нарушении прав интеллектуальной собственности. Он попросил представителей корпорации конкретизировать претензии и назвать все номера патентов, которые, по мнению Microsoft, нарушает программное обеспечение с открытым кодом. Если в открытых программах есть фрагменты, которые действительно нарушают патенты, они будут переписаны. Кроме того, Торвальдс заявил, что чужие патенты нарушает сама Microsoft, но всячески это скрывает. Это одна из причин, почему тексты программ Microsoft закрыты.

seregaohota

Каждая третья установленная программа – пиратская
17.05.2007 15:08
По данным компании IDC, 35% программ, из всех установленных на компьютеры в 2006 году, были нелицензионными. Доля нелицензионного программного обеспечения сохранилась на уровне 2005 года. Потери от использования нелицензионных программ выросли на 15% и достигли 40 миллиардов долларов. На 10% за три года уменьшилось пиратство в Китае, на 7% – в России. Сегодня нелицензионные программы установлены на 80% всех персональных компьютеров России. Самый низкий в мире уровень пиратства в США - 21%.

lyapota

про процесс над школьным директором где-то в Челябинской области!
ПОка эту хрень со списками ПО примут, лет 5 пройдет! Но фишка ведь не в этом! Чиновники обладают особой психологией - а директора школ и деканы факультетов и ректора по сути ведут себя как чиновники!
Могли ведь и в Москве кого-нить взять, а не хрен-знает-где (включая Камчатку)! Но "там" штрафы меньше и чуствительнее, и сделано это в назидание - ведь по первому приговору директора школы освободили за "незначительностью обвинения"! Но ведь дороже здесь не штраф, а судебные издержки - и никому из директоров, деканов и ректоров этот геморрой в виде долгого гласного суда не нужен!
И вот все восприняли сигнал, и прям в этот момент специальные люди заняты проблемой лицензионного ПО на наших факультетах (по крайней мере, на некоторых)! На госсектор просто проще всего повлиять - а потом и до остальных дойдет!

Gameover

Я вот тоже постепенно склоняюсь к мысли, что софт должен быть лицензионным, и ещё лучше - свободным. Но это я третий год в Москве живу. Со здешними уровнями доходов люди вполне могут позволить себе лицензионные программные продукты.
Но при этом не следует забывать, что в регионах очень многие (я думаю, не меньше половины пользователей компьютеров) не могут позволить себе такую роскошь. Достался им, допустим, какой-нибудь б/у комп с работы ценой 5000 рублей. При зарплате в 5000 рублей они никогда не купят софта на 500-1000 долларов. А пользоваться компом - нужно (детей, допустим, учить). Об этом следует всегда помнить при проведении антипиратских мероприятий, которые следует вообще проводить очень аккуратно и не слишком агрессивно, просто чтобы люди постоянно об этом думали и как-то решали проблему. Очень плохо, когда из-за этой борьбы серьезно страдают простые люди, которые никаких страшных преступлений не совершали. Думаю, если людям постоянно напоминать о том, что пользоваться пиратским софтом - нехорошо, то через 2-3 года большинство перейдет на OSS. Просто для этого перехода нужно время, которое просто нужно подождать, а не разводить тут "священную войну".

Nefertyty

Со здешними уровнями доходов люди вполне могут позволить себе лицензионные программные продукты.
Ну тот набор, что для школ закупают, запросто. А типичный набор, что у форумчан стоит, уже вот хз.
Только зачем школьнику два антивируса и ни одной полезной программы? Бои между ними с тотализатором устраивать?

Gameover

Ну тот набор, что для школ закупают, запросто. А типичный набор, что у форумчан стоит, уже вот хз.
Для школ как раз что-то много всего собрались закупать. У меня и половины проприетарных программ из этого списка не стоит. Примерно полтора года назад задумался о том, что неплохо бы постепенно переходить на свободный софт. В общем-то, результаты уже есть. Сложно заменить:
1) FineReader (но последнее время им мало пользуюсь);
2) MS Office (OpenOffice, конечно, во многих случаях хватает, но иногда приходится пользоваться средствами рецензирования в Word, вот этого там не хватает). Из всего пакета MS Office мне нужен только Word;
3) Nero Burning ROM. В бесплатных программах неудобно создавать загрузочные диски и диски в формате UDF (хотя я пока не слишком настойчиво пытался). Хотя для обычного "записать несколько фильмов на диск" бесплатных программ вполне хватит.
Ну и Винда нужна для игр, хотя для меня это не очень актуально.
Всё это стоит не очень-то дорого для человека со средней зарплатой в Москве, а для человека с зарплатой в 5000 - слишком много.
Конечно, для образовательных нужд может ещё потребоваться какой-нибудь математический пакет и что-нибудь вроде Delphi или MS Visual Studio. Но это нужно далеко не всем.
Поэтому, думаю, форумчанам стоит пересмотреть свой "типичный набор", прежде чем говорить, что это слишком дорого. А то это похоже на вышеприведенное интервью чиновника: "ну мы же раньше поставили, значит и надо продолжать этим пользоваться", а купить - "дорого". Ну зачем большинству форумчан Фотошоп? Здесь, вроде, не художественная академия. Думаю, значительная часть форумчан и отличия между Word'ом и OOo Writer найти не смогут.
Кроме того, чем меньше на компе всяких программ стоит, тем стабильнее он работает. Нефиг ставить всё подряд.
Так что проблема, в значительной своей части, в головах людей. Вот многие ли потались узнать, есть ли бесплатные аналоги для используемых им программ и какие между ними отличия?
Только зачем школьнику два антивируса и ни одной полезной программы? Бои между ними с тотализатором устраивать?
Два антивируса имелись ввиду как две конкурирующие позиции на конкурсе. Из них нужно выбрать один. Так что бои эти будут вестись вне компьютеров пользователей.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: