Законно ли требовать в самолетах выключать электронные книги

Hisstar

Надоели они своими просьбами выключать электронные читалки. Самое плохое, что фиг из убедишь, что е-инк не имеет "включенного" состояния, как и ипад - выключенного. На сайте я форм не нашел. Может, кто знает эл.почту?

myrka88

passenaeroflot.ru
ну и в общем http://www.aeroflot.ru/cms/about/queries
ипад - выключенного

это кстати почему?
его можно совсем выключить, а можно выйти в режим "в самолете"

den81

А ты не спрашивал, зачем?

Hisstar

Всегда требуют полностью отключать. Не было б беды, да в последний раз стюардесса реально привязалась, что только закрыл ипад, а не выключил. Объяснив принципы работы современных устройств в книге отзывов, я получил в нагрузку поток сознания и старшего проводника. Теперь хочу всю эту информацию довести до сведения самой компании. Сдается мне, моим листочкам тем экипаж хода не дал
Спасибо за ссылки!

Hisstar

По инструкции положено, говорят. Я не против, лишь бы мне на рейсе нотации не читали. В этот раз было жестко

demiurg

Не только аэрофлот так делает, все авиакомпании просят полностью выключать всё. Правда не докапываются.

den81

Странно, книжку выключать раньше не требовали. Теоретически они могут просить выключить книжку, потому что в ней модуль беспроводной связи (Wi-Fi, 3G).

Hisstar

Так я же отключаю, не возражаю. Я против того, чтобы до меня докапывались "нет, вы не отключили, давайте отключайте". Как бы сложно е-инк выключить, он же не бывает включенным.

sever576

все авиакомпании требуют выключать электронные устройства полностью
понятно что это загон по безопасности, но ипад легче выключить (и включить чем спорить и доказывать

visp

Никогда не понимал, зачем нужно так вые...ся? Они просят это сделать только перед взлетом-посадкой. Убрал в карман на 1-2 мин, пока они не прошли, потом достал и все. Нет, надо взорвать мозг себе и окружающим, известись на говно и все равно выключить.

Sleepinggamer

В этом месяце летал S7, Вим-Авиа, Якутскими авиалиниями — всего 4 рейса. Спокойно работал на ноуте во время всего полета, кроме взлета и посадки — нмкто слова не сказал. Может просто от авиакомпании зависит?

Hisstar

Повторяю, такая проблема у меня впервые за много лет очень частых поездок, поэтому решил оповестить о навязчивом поведении экипажа

sever576

экипаж действует согласно инструкции и правилам полета
им скорее премию дадут за соблюдение обязанностей )

Hisstar

Тогда мне тем более надо отзывы писать, чтобы им быстрее награды раздали :)

sever576

ты лезешь в бутылку, а зачем - непонятно

CrazyProg

Самое плохое это то, что на одного умного тебя найдется 10 пассажиров, которые не знают тонкостей устройства девайсов, и понятия не имеют зачем нужна тычка "авиарежим" в мобилах. Увидев у тебя включенную e-ink книжку, будут включать свои гаджеты с радиомодулем и вайфаем. А еще дети... Вот поэтому инструкция экипажа проста и универсальна — "выключить нафиг все".

meles

Допустим в самолете 150 пассажиров, у каждого есть свой хитрожопый девайс. Бортпроводник не может знать все модели, их характеристики и не может быть уверен что пассажир правильно переведет девайс в нужный режим. Да и времени разбираться нет. Поэтому инструкция простая и оптимальная - выключать все.

den81

А кто может сказать, зачем вообще выключать нужно? Есть какие-то известные прецеденты?

dunkel68

ну щитается, что на заре цивилизации радиопомехи от таких устройств мешали бортовой радиосвязи и прочим электронным девайсам управления самолётом. как щас пересекаются ли у них частоты или нет хз

gera2707

Однажды в самолете я один телефон выключил, а про второй забыл! Так и пролежал весь полёт включенным в сумке. Слава богу, всё обошлось, без катастрофы! А вот зачем они при взлёте просят пассажиров шторки на окнах открыть? Кто знает? :confused:

Andrey48

Допустим в самолете 150 пассажиров, у каждого есть свой хитрожопый девайс.
надо всех на айпады перевести

den81

То, что считается, я знаю. Интересно, насколько это актуально сейчас, особенно учитывая, что после набора высоты уже можно звонить.

XATbIGA

ой, что-то я не то прочитала

den81

А вот зачем они при взлёте просят пассажиров шторки на окнах открыть?
Читал в жж летчика Лехи, что свет выключают и шторки открывают, чтобы глаза привыкли к естественному освещению.

s_ano

+ чтобы видеть, что происходит за бортом в случае ЧП, может там разлитое топливо горит и аварийный выход не стоит открывать.

myrka88

А вот зачем они при взлёте просят пассажиров шторки на окнах открыть? Кто знает?
чтобы иллюминаторы кровью не забрызгать

Asmodeus

А кто может сказать, зачем вообще выключать нужно?
 
ну щитается, что на заре цивилизации радиопомехи от таких устройств мешали бортовой радиосвязи и прочим электронным девайсам управления самолётом. как щас пересекаются ли у них частоты или нет хз

Не совсем верно.Эта инструкия возникла ни разу не на заре цивилизации, а в последние несколько лет.
Некоторые виду курсо-глиссадных систем работают на той же частоте, что сотовая связь. Аварий вроде как пока не было но считается, что лучше перездеть, чем обосраться.

dunaeva81

ещё бесит, сука, что на посадке просят убрать фотоаппарат!

Hisstar

курсо-глиссадных систем работают на той же частоте, что сотовая связь
если б на них сотовые частоты влияли, то на подлете к аэропорту все системы должны были б накрываться медным тазом. А уж игронировать позывы мельких сотовых передатчиков в салоне (которые, к слову, на известных частотах известным образом запрашивают отклик от сети) давно научились, это ж не гроза какая-нибудь.

gsaxxx

Эта инструкия возникла ни разу не на заре цивилизации, а в последние несколько лет.
несколько это сколько?

vladlen62

последние 15

gsaxxx

это не "несколько"

Asmodeus

А сколько несколько?

gsaxxx

-4

Asmodeus

не верю :smirk:

asseevdm

Я думаю, что если самолет гикнется, спасатели могли в окошко посмотреть, как у тебя дела

mars

после набора высоты уже можно звонить.
911? :ooo:

dmitry131

Увидев у тебя включенную e-ink книжку, будут включать свои гаджеты с радиомодулем и вайфаем.
И ты ж вроде ФФ заканчивал, я понимаю если бы какой-нибудь гуманитарный факультет... ::
Про мощность тех же мобил, которые никто не палит (хотя можно просто проверять наличие сигнала - как "ловить лису" чистоту на нужных частотах и т.д. тебе, я надеюсь, понятно? Тогда зачем ты пишешь так, будто "гаджеты" - это плохо?..
Ребел, тебе видимо не повезло, либо аэрофлот испортился...
Когда я в прошлом году летел из Амстердама Аэрофлотом я не только юзал наладонник, но и GPS и bluetooth для их связи. При этом мы вместе с бортпроводником смотрели на наш трек на наладоннике - и он ессно ни слова не имел против девайса. :grin:

sever576

их только на взлете и посадке просят отключить, в остальное время юзай на здоровье

dmitry131

их только на взлете и посадке просят отключить, в остальное время юзай на здоровье
Ну вот там было пофиг по-моему вообще, вместе смотрели.
Взлёт и посадка - это кстати тоже классная тема. Пусть кто-нибудь попробует объяснить с технической точки зрения - в чём их радикальное отличие в этом плане... :grin:

Kraft1

И ты ж вроде ФФ заканчивал, я понимаю если бы какой-нибудь гуманитарный факультет...
Про мощность тех же мобил, которые никто не палит (хотя можно просто проверять наличие сигнала - как "ловить лису" чистоту на нужных частотах и т.д. тебе, я надеюсь, понятно? Тогда зачем ты пишешь так, будто "гаджеты" - это плохо?..
Чё ты тут пытаешься доказать?
То, что ты один-единственный в самолете будешь дрочить свои гаджеты?
Или то, что людей тупее тебя в одном самолете на том же рейсе не будет?
Или то, что излучение GSM не засирает частоты кроме выделенных?
Или все вместе?

klen1

А GPS в самолете работает?
Кажется у кого то в блоге читал, что нет.

Kraft1

Работает, если у окошка держать.
Я засовывал блютусный за шторку иллюминатора.

s_ano

Пусть кто-нибудь попробует объяснить с технической точки зрения - в чём их радикальное отличие в этом плане...
Во время взлета и посадки более активно используются различные средства радионавигации, и требуется большая точность их показаний, в отличие от горизонтального полета на эшелоне.

Kraft1

А кто может сказать, зачем вообще выключать нужно? Есть какие-то известные прецеденты?
Кстати да, допустим, ты летишь в самолете, и он заходит на посадку.
Если во время нее вместо диспетчера пелоты услышат "тыц-тыдыц-тыдыц", и будут вынуждены что-либо переспросить (примерно так как это происходило утром 10 апреля 2010 года под Смоленском, только по другой причине то твои шансы превратиться в обгоревший труп немного возрастают.
Желаешь ли ты этого?

Eva3712

А GPS в самолете работает?Кажется у кого то в блоге читал, что нет

andriano_as

Если бы существовала реальная опасность аварии самолета из-за включенного гаджета, то пронос гаджетов на борт самолета был бы просто запрещен, как запрещен пронос много чего еще (оружия, ножниц, жидкостей...). Существует версия, что просьба выключить гаджеты и не фотографировать связана с тем, что если самолет тряхнет, то количество предметов, летающих по салону будет существенно больше, если люди держат все это в руках, чем если убирают в карманы и сумки. По этой же причине закрывают багажные полки и просят убрать сумки под сиденья.

Eva3712

Если во время нее вместо диспетчера пелоты услышат "тыц-тыдыц-тыдыц", и будут вынуждены что-либо переспросить (примерно так как это происходило утром 10 апреля 2010 года под Смоленском, только по другой причине то твои шансы превратиться в обгоревший труп немного возрастают.
В этом случае пилоты должны уйти на второй круг и ещё раз настойчиво попросить пассажиров отрубить всю электронику.

Eva3712

Существует версия, что просьба выключить гаджеты и не фотографировать связана с тем, что если самолет тряхнет, то количество предметов, летающих по салону будет существенно больше, если люди держат все это в руках, чем если убирают в карманы и сумки. По этой же причине закрывают багажные полки и просят убрать сумки под сиденья.
Тогда бы просили убрать в карманы или сумки, а не выключить ) да и какой вред может быть от летающего мп3-плеера

Banzay1

Надоели они своими просьбами выключать электронные читалки. Самое плохое, что фиг из убедишь, что е-инк не имеет "включенного" состояния, как и ипад - выключенного. На сайте я форм не нашел. Может, кто знает эл.почту?
Просто надо быть добрее и не выебываться!
Добьешься того, что е-инки не будут пропускать в салон :)

Hisstar

Я не сторонник моральной проституции

antcatt77

несколько это сколько?
Такие исследования проводились операторами мобильной связи совместно с производителями самолетов (Boeing Co. и Airbus Industries) и компаниями-авиаперевозчиками, такими как американские Delta Airlines, United, Continental. По результатам таких исследований в середине 90-х годов были обнародованы данные, что в различных ситуациях мобильные телефоны действительно способны оказать влияние на показания авиационных приборов. Впрочем, результаты некоторых исследований противоречили этим выводам. Так, в 1996 году одной из компаний, выполнявших заказ Федеральной администрации по авиации США (FAA были получены данные, согласно которым телефоны никоим образом не влияли на электронную начинку самолетов. В дальнейшем подобные исследования проводились и под эгидой собственно производителей авиалайнеров (компании Boeing Co. и Airbus Industrie). Они также не смогли доказать связи между неполадками самолетов и использованием мобильных телефонов на борту.
К сожалению, такого рода доказательства предоставила сама жизнь. 10 января 2000 году близ Цюриха произошла авиакатастрофа. Причиной крушения самолета Saab 340В компании Crossair, следовавшего из Цюриха в Дрезден, был признан разговор по телефону одного из пассажиров, что привело к сбоям навигационных приборов и системы управления самолета.
но несмотря на все запреты
При всем при этом, желающие совершить звонок с борта самолета находятся всегда. Так, исследователи из университета Carnegie Mellon провели наблюдение благодаря скрыто установленной в самолетах аппаратуре. Результаты оказались очень интересными - оказалось, что в среднем во время каждого коммерческого рейса на борту совершается от одного до четырех звонков, при этом пассажиры не обращают внимание не только на запреты авиаперевозчиков, но и на открытое недовольство других пассажиров
и соответственно запрет - это филькина грамота

antcatt77

все авиакомпании требуют выключать электронные устройства полностью
понятно что это загон по безопасности, но ипад легче выключить (и включить чем спорить и доказывать
в правилах аэрофлота написано:
запрещается:
[..]
Пользоваться электронными приборами и средствами связи во время руления, взлета и посадки самолета

mars

пронос гаджетов на борт самолета был бы просто запрещен
Проще поставить глушилку.

lena1978

поешь говна

Aleks150284

Надоели они своими просьбами выключать электронные читалки.
Вместо того, чтобы ныть на форуме, лучше бы распечатал, что нужно. От лишней пары часов без любимой соски, чай, не умрешь.

Hisstar

ти такой умный. Я спец. ипад купил, чтобы миллион бумажек не таскать. Меня вообще напрягают листать огромные газеты и журналы, а так скачал ведомости в аэропорту и наслаждайся! Я уж и не говорю, что Нейчур просто так в киоске не купишь, чтобы в самолете почитать (это если закрыть глаза на цену. До ипада у меня треть доходов уходила на печатные издания, теперь не более 10%)
Правила я соблюдаю, и не люблю, когда люди докапываются до неважной фигни. Аэрофлоту это известно, кстати, за более чем 50 полетов в этом году, прикопалась ко мне проводник первый раз.

TOXA

Я вот хз- перестраховываются наверное, но гребаный свет- это небольшая плата за снижение риска.
По принципу "а хули- я все знаю, понимаю, все будет пучком и похуй" действует вся страна- в результате аварии, катастрофы и проч.
Так что нех выебаться.

Hisstar

ну и дрожите в своих норах, я что, мешаю что ли?
Это, если-палки, мелкий ипад в режиме ожидания, а не станция раннего обнаружения. Я б еще понял твои страхи, если б я настаивал _читать_ ипад во время взлета, но я только прошу не докапываться до ипада в _режиме_ожидания_. Я уж молчу про е-инк.
У меня создается впечатление, что половина публики не читает написанное, а придумывает свою тему и отвечает на нее =)

den81

911
Бабе Кларе только 911.

den81

Причиной крушения самолета Saab 340В компании Crossair, следовавшего из Цюриха в Дрезден, был признан разговор по телефону одного из пассажиров, что привело к сбоям навигационных приборов и системы управления самолета.
В вики есть ссылки на совершенно другие причины, а вот звонок и смс лишь упоминаются в качестве альтернативного варианта. Так что пример вряд ли можно считать хорошим.

gsaxxx

доказательства сомнительные и выгодны производителям самолетов и авиакомпаниям, но могут быть и правдивыми
я считаю, что производитель самолетов и авиакомпании обязаны позаботится о достаточной защите своего оборудования
в данной ситуации ни те ни другие не хотят решать проблему за свой счет (а это очевидно дорого)
и перекладывают ответственность на пассажиров

sever576

речь о предосторожности, без которой авиакомпанию натянут те же самые пассажиры за отсутствие мер безопасности и будет ей ответственность

gsaxxx

речь о пережитке прошлого
и только вопрос времени, когда вся электроника будет доступна

stm8614348

Проще поставить глушилку.
::

Martika1

Ты так напираешь на его еинковость, будто в компьютере с несколькими каналами радиосвязи (wifi, gsm, bt) экран больше всего засоряет эфир.

Hisstar

Это яркий пример абсурдности требований

Kraft1

А вот кстати в том ресторане, где ты работал, руки мыть заставляли?
Вот это настоящее УНИЖЕНИЕ.

Hisstar

Возможно, для тебя, гордого горячего Мужчины, это и унижение. Для нас же это норма гигиены, чтобы даже таким как ты говно в еду не попадало.

Kraft1

А были прецеденты?

Hisstar

видимо, были, если ты заразился.

demiurg

Так я же отключаю, не возражаю. Я против того, чтобы до меня докапывались "нет, вы не отключили, давайте отключайте". Как бы сложно е-инк выключить, он же не бывает включенным.
Говорят "everything that has an on/off" switch. На е-инке есть же? Ну так и выключи, переведи его в положение off.

Andrey48

ну как результаты?

Hisstar

в этом-то и соль возмущения моего. Я действовал в соответствии с правилами. На обоих устройствах есть эта кнопка (справа сверху, для ипада такое действие равносильно закрытию обложки по эффекту). Переводит в неактивное состояние. Только эту проводницу такой способ не удовлетворил, поэтому и возник конфликт.

Hisstar

молчат пока

demiurg

На обоих устройствах есть эта кнопка (справа сверху, для ипада такое действие равносильно закрытию обложки по эффекту).
Там on/off switch — это красный слайдер на экране :)

demiurg

Не, спору нет, иногда напрягает, конечно. Читал в у гейта допустим, а теперь и не почитать — во время взлёта только спать остаётся, а ещё и сидения нельзя откидывать. А если уж заснул то будешь ли потом доставать и читать снова? Тем более потом посадка.
Так-то понятно, что это перестраховка, но не очень понятно как отрегулировать более разумно. Не составлять же список устройств, и как их выключать.
так хотя бы кто-то выключает, а не каждый сидит с кучей радиоустройств в салоне.

karim

какой спать? боятся надо!

Hisstar

в правилах для пассажиров указано
Пассажирам запрещается: Пользоваться электронными приборами и средствами связи во время руления, взлета и посадки самолета
http://www.aeroflot.ru/cms/before_and_after_fly/rule_passeng...
На остальное пофиг, я правила выполнил. Пусть сначала поменяют правила, а потом докапываются :)
(И у них бредовые правила там, да. Например, они в качестве санкции могут аннулировать визу любого государства, ага-ага

Kraft1

Например, они в качестве санкции могут аннулировать визу любого государства, ага-ага
Это ж в рамках конвенции, которую государство подписывало, а не аэрофлот. Оно и будет санкции применять.

Hisstar

кстати, там для России дискриминационные условия: россияне могут покупать за границу только билеты в оба конца. Впрочем, я умудрился не только купить билет в один конец, но и улететь в этот один конец однажды. Чувствую, скоро меня аэрофлот не будет на свои рейсы пускать :grin:

krisy1

регулярно покупаю билеты в один конец, впревые такую фигню слышу

den81

Погоди, тебя попросили выключить уже после взлета?

Hisstar

перед взлетом попросили, в момент, когда они проверяют пристегнутость ремней

den81

А в чем тогда претензия твоя состоит? В том, что книжку попросили выключить или айпад?

Hisstar

в том, что когда я закрыл ипад, и положил его в карман кресла передо мной, стюардесса потребовала выключить ипад, хотя она могла требовать только прекратить пользоваться. Меня бы это не напрягло, если бы она мне не стала рожи корчить и глаза закатывать. Я, естественно, вайфай выключил и не собирался отрубать устройство. (если честно, я только в этом треде от Гимли узнал, что ипад может еще как-то выключаться :ooo: )
В принципе, это все мелочи, я не ожидал, что тред так разрастется =)

Hisstar

регулярно покупаю билеты в один конец, впревые такую фигню слышу
а я впервые услышал, когда в Китай билеты покупал, а потом еще целую истерику от сотрудника аэрофлота на чек-ине. Возможно, у тебя вид на жительство, с ним можно и в один конец. Еще возможно, что правило (ура!) отменили.

Asmodeus

а потом еще целую истерику от сотрудника аэрофлота на чек-ине
Не пользуйся говнокомпаниями ;).
Последние семь лет покупаю только отдельные билеты. Никто никаких виз и видов на жительство при покупке не спрашивал. Это чекают на регистрации. Но там уже на истерики пох, вот билет, вот документы разрешающие въезд в страну, перевозите меня. А во сколько концов билет это вас не касается.

Hisstar

не, Аэрофлот - вполне себе уважаемая компания в Европе. А проколы у них, как и у всех, бывают.
по теме:
со мной связалась ответственная сотрудница, попросила уточнить некоторые моменты для служебного расследования. Из письма я понял, что мое предыдущее обращение, которое я составлял на борту, они не получали.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: