У поездов какой ток используется постоянный или переменный

Oleg4534

где бы посмотреть, какие дороги электрифицированы постоянным, а какие переменным током?
И трамваи с троллейбусами (с метро вроде всё и так ясно).

magrif

Когда увидел заголовок, очень удивился, как эти две вещи связаны:)

Asmodeus

дык никак не связаны :), надо было писать либо постоянка/переменка РЖД либо AD/DC railways

GeorgeL

dojdik

http://www.parovoz.com/maps/supermap/ Карта жд России и стран бывшего СССР(ток электрификации, многопутность и др.)

nozanin

http://www.parovoz.com/maps/supermap/ Карта жд России и стран бывшего СССР(ток электрификации, многопутность и др.)
после современных гугло-яндекс-карт это невозможно смотреть :)

Oleg4534

спасибо большое! не знал, что ещё так много осталось участков с постоянным. причём рядом с москвой - исключительно постоянный. о.О

dojdik

Это связано с историей элекрификации жд. До середины 50-х все электрифицировали только на постоянке (как раз Московский, Питерский узлы + самарский ход транссиба). После уже на переменке, как более эффективном (нужно меньше подстанций тяговых 1 на 45-50 км, вместо 1 на 10 км., меньше сечение проводов и.т.д.). В итоге часть ранее электрифицированных на постоянке перевели на переменку (Саратовский, Волгоградский узлы). Московский и Питерский, конечно, никто переводить не будет.

Oleg4534

а ведь столько эл-энергии пропадает! :(

sama

Московский и Питерский, конечно, никто переводить не будет.
Почему?
Все встанет?

dojdik

На это понадобится десяток лет в современных условиях. Затраты будут огромными, а выгода не столь очевидна. Одно дело переводить полигоны протяженностью по 50-100 км и совсем другое две жд Московскую и Октябрьскую, с электрифицированными полигонами более 5000 км.

Oleg4534

интересно, а в других странах как с этим распределением?

dojdik

http://www.bueker.net/trainspotting/maps.php по странам Европы
Россия имеет самую большую протяженность электрифицированных линий. В других странах разнообразные типы электрификации, например в Германии, Австрии, Швейцарии 15кв и 16,6 Гц, в отличие от 50 Гц в всем остальном мире. Есть страны с постоянками в 1,5 кВ (Нидерланды) и. т. д. Но самое распространенное 25 кВ и 50 Гц. Все новые высокоскоростные линии в мире под эти показатели создаются.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: