Статистика по авиакатастрофам в СССР

dunaeva81

Итак, в по Як-42 я обещал предоставить некоторую статистику по авиакатастрофам в СССР и современной России.
На самом деле делал я это в том числе, чтобы прояснить для себя некоторые вещи.
Вся моя статистика основывается на данных полученных с сайта про катастрофы гражданской авиации времён СССР и РФ.
Собирал данные я с 1960 по 2010 годы. В статистику не включены катастрофы вертолётов и Ан-2. Последние я не включил ввиду того, что контроль за полётами зачастую осуществлялся формально, от того, кукурузники бились по-пьяни, по недосмотру или полному отсутствию контроля УВД, из-за плохого самочувствия пилота или других причин, практически полностью исключённых в случае с магистральными лайнерами или хотя бы региональной авиацией.
Я не берусь утверждать, что статистика является полной, но в целом, она даст представление о причинах катастроф, этапах полёта на которых произошло максимальное количество катастроф, а так же развеет пару мифов, особо распространённых в кругу журношлюх и тупых пёзд.
Как я собирал данную статистику: выборка была сделана по годам, месяцам, типу ВС, этапах полёта (здесь хочется отметить, что этапа выделено было всего 3: взлёт, горизонтальный полёт, посадка, возможно это не совсем правильно, но на данный момент переделывать я ничего не буду количеству жертв, количеству оставшихся в живых в результате катастрофы и причинах катастрофы (тут стоит сделать комментарий: я всегда выбирал одну причину, несмотря на то, сколько было указанно на ресурсе. руководствовался я вот чем: во-первых, статистика будет нагляднее, во-вторых, причина всегда одна, остальные - сопутствующие факторы).
Моё маленькое исследование не претендует на лавры научного изыскания, делалось оно для себя, однако конструктивная критика принимается.
Итак, начнём:
за 50 лет было 300 катастроф магистральных лайнеров и самолётов региональных линий, в которых погибло 9806 человек (данные не точные).
В следующих графиках наглядно показано, что в катастрофах погибают не всегда и не все:
например, во всех катастрофах выживших было порядка четверти:

а количество катастроф, в которых были выжившие переваливало за половину:

понятно, что это как средняя температура по больницу, но некоторое представление даст.
на следующей диаграмме показаны причины и их вклад в общую статистику катастроф:

а на этом зависимость количества погибших от причин катастроф:

как видно из диаграмм главной причиной катастроф является ошибка экипажа. а если суммировать ошибки УВД (управления воздушного движения) и ошибки при техническом обслуживании, то можно сделать вывод, что человеческий фактор является подавляющим. почему такой большой % отказов техники я объясню как-нить позже.
теперь настаёт пора ликования совкофобов:
ежегодное количество катастроф:

и количество погибших в катастрофах:

как видим, в союзе бились чаще, а жертв было сильно больше
ну и теперь самое интересное: да, август является самым кровавым месяцем:


теперь о катастрофах по типам (бортов принадлежавших аэрофлоту или российским а/к а так же о жертвах по бортам:


Ещё пара графиков:

Linar1996

Выложи полный пост в жежешечку, выйдешь в топ

Logon

Маладца, неплохой анализ сделал.
Единственно, для полноты картины было бы неплохо понять, насколько изменилось количество рейсов за рассмотренный промежуток времени - разница между ежегодным количеством полетов в СССР и сейчас, в РФ, должна быть приличной.
ЗЫ. 2009 год - ни одной катастрофы, прям даже заставляет задуматься

DickSlayer

ну и теперь самое интересное: да, август является самым кровавым месяцем:
судя по графику в декабре катастроф было больше и по числу жертв август тоже не лидирует

Red_Fighter

Неплохо б рассмотреть не абсолютное количество катастроф, а отношение кол-ва катастроф к количеству рейсов или часов налета. Иначе на графиках самыми опасными кажутся не те типы, у кого процент падений выше, а просто самые используемые.

Linar1996

отношение кол-ва катастроф к количеству рейсов или часов налета
Где он найдет такую информацию? На мой взгляд, достаточно сделать поправку на количество выпущенных самолетов каждого типа (для рассчета "средней аварийности по каждому а при подсчете кол-ва погибших - также на вместимость самолетов.

12457806

Странная у тебя статистика по погибшим, как минимум. Вот статистика с росстата:
http://www.gks.ru/bgd/regl/b07_68/IssWWW.exe/Stg/04-01.htm

geva

Там учтены вертолеты

12457806

Да, но в 2001, например, даже при учете вертолетов у росстата всего 218 погибших насчитали, по сравнению с 260 у фиделя.
Ксати, по пассажирообороту (1990-2010):
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E2%E8%E0%EA%EE%EC%EF%E0%ED%...
Видно, что в последние годы СССР летало примерно в 2-3 раза больше пассажиров, чем в СР. И только в 2010 этот показатель снизился всего-лишь до 1,5 (через 20 лет-то!). Стоит, однако, учесть, что в СССР и граждан было поболее...

Banzay1

молоток!

12457806

Единственно, для полноты картины было бы неплохо понять, насколько изменилось количество рейсов за рассмотренный промежуток времени - разница между ежегодным количеством полетов в СССР и сейчас, в РФ, должна быть приличной.
Вот что нашел:

Linar1996

Видно, что в последние годы СССР летало примерно в 2-3 раза больше пассажиров, чем в СР. И только в 2010 этот показатель снизился всего-лишь до 1,5 (через 20 лет-то!). Стоит, однако, учесть, что в СССР и граждан было поболее...
С одной стороны, в СССР было тупо больше территории и населения. Если сравнивать СССР и РФ, то вместе с РФ надо считать и бывшие республики, нынешние независимые государства, а также их парк самолетов и рейсы.
Также следует учитывать, что при увеличении количества рейсов в России (а оно, думаю, все же больше, чем было в РСФСР техническое оснащение самолетов растет, и ошибки в существующих типах самолетов устраняются (порой после очередной катастрофы, да). То есть все в идеале должно более-менее компенсироваться.
Резюмирую: это труд одного форумчанина (хоть и МГУшника) к обычному форумному спору, так что не стоит ожидать от него исследования 100500 источников, учета всех-всех параметров самолетов, полетов, статистики по рейсам, по занятым местам в салонах, поправки на глобальные изменения климата и военные конфликты)

12457806

Также следует учитывать, что при увеличении количества рейсов в России (а оно, думаю, все же больше, чем было в РСФСР)
Полагаю, что это не так.

dunaeva81

судя по графику в декабре катастроф было больше и по числу жертв август тоже не лидирует
я извиняюсь: таблица поплыла, а я уставший не заметил.
исправлено
Да, но в 2001, например, даже при учете вертолетов у росстата всего 218 погибших насчитали, по сравнению с 260 у фиделя.

ну, очевидно, что росстат по каким-то, ведомым только им причинам посчитал только жертв катастроф двух Ту-154: Сибири, которую кацапы сбили над Чёрным морем и Владавиа, под Иркутском. а там ещё был Ил-18 и Ил-75. Да и то, в росстате даже 2 числа умудрились сложить непривильн: 145 и 78

dunaeva81

Полагаю, что это не так.
не так, не так. Тут у меня данных нет по пассажирообороту на территории РСФСР, но как минимум рейсов и направлений было больше.
отношение количества разбившихся к количеству выпущенных судов ничего не даст, так как в данной статистике, к примеру, Ту-154 разбилось меньше - 19, чем в целом по миру - 73, с другой стороны, далеко не во всех случаях были жертвы. но сделать - пожалуй, сделаю.

avg1035210

есть разница в "% выживших" и "есть выжившие"... Если это не опечатка, то первые
два графика ни о чем не говорят.
неплохо бы привести величины относительно количества полетов, а то не понятно
мб раньше в 10 раз больше летало, поэтому эти данные тоже ни о чем не говорят

dunaeva81

ну если кто-нить мне подкинет данные, хотя бы по годовому пассажирообороту, буду рад и обязательно включу в статистику

vdolja

уточни, что ты понимаешь под катастрофой, только если есть жертвы? инциденты в эту статистику не включены?

dunaeva81

уточни, что ты понимаешь под катастрофой
авиакатастрофа - тяжелое авиационное происшествие, повлекшее человеческие жертвы.

vovkak

по авиакатастрофам в СССР и современной России.
А что это значит? Катастрофы на территории СССР/России или катастрофы советских/российских авиакомпаний?

dunkel68

теперь настаёт пора ликования совкофобов:
ежегодное количество катастроф:
всё-таки, прокомментируй, пожалуйста, корректно ли сравнивать Союз до 91 и РФ после 91 по числу рейсов, числу пассажирокилометров и т.п., а следовательно делать вывод, что в РФ всё круче по части авиакатастроф

dunaeva81

катастрофы советских/российских авиакомпаний?

dunaeva81

всё-таки, прокомментируй, пожалуйста, корректно ли сравнивать Союз до 91 и РФ после 91 по числу рейсов, числу пассажирокилометров и т.п., а следовательно делать вывод, что в РФ всё круче по части авиакатастроф
да это типа сарказм был :)
я, конечно, не могу в данный момент утверждать, что летать в союзе было куда опаснее, чем сейчас. знаю лишь точно, что аэрофлот на пике своего могущества перевозил 100 млн человек в год, при куда бОльшем количестве рейсов.
если давать оценку количеству авиакатастроф в целом в союзе и количеству жертв, то можно сделать следующие выводы: в 60х большое количество жертв было обусловлено тем, что гражданская авиация на тот момент была ещё достаточно молодой отраслью народного хозяйства, с множеством подводных камней. да и коммунизм надо было двигать, несмотря на трудности и потери. именно потому в этот период было такое большое количество катастроф связанных с отказом техники (на Ил-14 прогар цилиндра, я так понимаю, был вообще штатной ситуацией). не было и чётко отработанных правил, РЛЭ были сырыми, с ресурсом тоже не было чёткости. вот с этим набором детских болезней (свойственных, между прочим, не только кровавому совку, но и мировой отрасли в целом) аэрофлот и въехал в 70ые года - десятилетие, когда реактивная авиация окончательно отодвинула поршневую на второй или даже третий план. самолёты стали большими, вмещали много пассажиров, летали часто, ну а часть детских проблем осталась. это последнее десятилетие эксплуатации первого реактивного пассажирского лайнера - Ту-104 - крайне глючной и капризной машины. отказы и поломки были абсолютно нормальным явлением, билось этих машин большое количество. например, в 73 году их разбилось аж 4 штуки. к концу 70ых ситуация стала меняться к лучшему, были дописаны РЛЭ, взаимодействие наземных служб с экипажами было отточено до автоматизма, кровавый совок прокачался в сопромате и науках об усталости материалов, в итоге на пике своего могущества и коммерческого успеха, аэрофлот имел довольно скромное число авиационных происшествий и меньшее количество жертв в них, по сравнению с предыдущими десятилетиями. хотя и тогда находились долбаёбы, которые наспор сажали самолёты в слепую или способные заснуть на рабочем месте, дав разрешение на посадку самолёту, в то время, как на полосе находилась аэродромная техника.
а потом наступил пиздец: денег в стране резко не стало, те, кто работал не получал зарплату за свой труд, прав был тот кто сильнее и тд. любой тупой пизде понятно, что даже самый выдрюченный механизм в таких условиях быдет давать сбои. в итоге, одни до последнего не хотят уходить на запасной аэродром, потому что там экипажу надо будет рассчитываться кэшем, а другие взлетают на заведомо неисправных самолётах...

soveren2005

как видно из диаграмм главной причиной катастроф является ошибка экипажа
Неоднократно слышал от людей, работавших в АК, что есть негласное правило: если экипаж погиб, то причиной катастрофы признают почти всегда ошибку экипажа. Причем это общемировая "традиция".

dunaeva81

Неоднократно слышал от людей, работавших в АК, что есть негласное правило: если экипаж погиб, то причиной катастрофы признают почти всегда ошибку экипажа. Причем это общемировая "традиция".
да бред это.
вот пример: а310 в Иркутске. МАК заключила, что глючный компьютер перевёл один из двигателей на взлетный режим. да, техника подвела. ну а где экипаж-то был? один из членов экипажа должен ВСЕГДА контролировать параметры самолёта. что, они не заметили, что скорость не падает?
или катастрофа в том же Иркутске в 94 году. у них стартер не отсоединился от двигателя, но те всё-равно решили взлетать, в итоге, стартер разлетелся, перебил гидролинии, самолёт лишился управления, в конце полный рот земли. кто виноват?

soveren2005

Правильно. Причины, как правило, комплексные, но выделяют одну основную, которая и указана у тебя в диаграмме, так?
а310 в Иркутске
Там не весь экипаж погиб, в итоге.

dunaeva81

Причины, как правило, комплексные, но выделяют одну основную, которая и указана у тебя в диаграмме, так?
Именно.
Там не весь экипаж погиб, в итоге.

ну пара бортпроводников осталась в живых. только при чём тут они?

ETrohkina

Замени все "чаще" на "больше", а "реже" на "меньше".
Как уже говорили ранее, добавь относительных характеристик. Для этого возьми динамику кол-ва рейсов с росстата, например. Точные объемы не обязательны, важна форма самой кривой для последующего сравнения частот. Тогда по %-показателям можно будет делать выводы, что стало чаще происходить, а что реже.

dunaeva81

ближе к выходным сделаю

Asmodeus

а310 в Иркутске. МАК заключила, что глючный компьютер перевёл один из двигателей на взлетный режим. да, техника подвела. ну а где экипаж-то был? один из членов экипажа должен ВСЕГДА контролировать параметры самолёта. что, они не заметили, что скорость не падает?
или катастрофа в том же Иркутске в 94 году. у них стартер не отсоединился от двигателя, но те всё-равно решили взлетать, в итоге, стартер разлетелся, перебил гидролинии, самолёт лишился управления, в конце полный рот земли. кто виноват?
Ну тогда еще и конкорд до кучи надо добавить! Нехрен было на железяку наезжать во время взлета! :mad: Не трамвай, могли бы и отрулить в сторону!

FieryRush

Ну тогда еще и конкорд до кучи надо добавить! Нехрен было на железяку наезжать во время взлета! :mad: Не трамвай, могли бы и отрулить в сторону!
Твое замечание было бы уместно, если бы пилоты видели железяку, но все равно стали бы взлетать, а так ты фигню порешь.

Lenn

http://www.rb.ru/inform/115387.html может эта информация пойдет за то что ты ищешь?
тут правда мировая статистика, а не чисто Российская.

Polyphem

А можно ли как-нибудь отследить, как менялись причины катастроф (особенно интересует "ошибка экипажа", "отказ техники" и "недостаток конструкции") с течением времени. Например, сгруппировать статистику по десятилетиям?
И как ты относишься к мнению, что пилоты, летающие сейчас, уступаю в классе тем, которые были в СССР. Как возможная причина, уход хороших пилотов в зарубежные компании, когда настали плохие времена в России.

dunaeva81

А можно ли как-нибудь отследить, как менялись причины катастроф (особенно интересует "ошибка экипажа", "отказ техники" и "недостаток конструкции") с течением времени. Например, сгруппировать статистику по десятилетиям?
да можно. я это всё сделаю даже не по десятилетиям, а по годам. времени сейчас не хватает.
И как ты относишься к мнению, что пилоты, летающие сейчас, уступаю в классе тем, которые были в СССР. Как возможная причина, уход хороших пилотов в зарубежные компании, когда настали плохие времена в России.

да это бред. заграницу работать ушли единицы, так как подавляющее большинство лётчиков на момент развала союза ни бе, ни ме сказать по-английски не могли.
что же касается профессионализма, то сейчас, в эпоху, когда автоматика играет всё бОльшую роль в управлении ВС, в кресле пилота должен сидеть не "лётчик от бога", а "оператор ВС". профессионализм здесь большой роли уже не играет.

Lenn

заграницу работать ушли единицы, так как подавляющее большинство лётчиков на момент развала союза ни бе, ни ме сказать по-английски не могли.
Сомнительное утверждение.
Даже если и так, то не считай остальных глупее себя и что они не в состоянии осилить десяток дежурных фраз для переговоров с диспетчерами.
Особенно, если человек будет грузовые самолеты водить, то знание языка требуется минимальное.

dunaeva81

Даже если и так, то не считай остальных глупее себя и что они не в состоянии осилить десяток дежурных фраз для переговоров с диспетчерами.
это ты утверждаешь, потому что знаешь или потому что так думаешь?
для пилотирования иностранной техники даже в России, пилоту нужно знание языка, какой-то там категории ИКАО. И это не десяток дежурных фраз.

Banzay1

и все-таки смотри: тушки - самое говно, чтобы кто там ни говорил!

sweettydo

Смотря на статистику хочется сказать, что отечественные самолеты говно, так как бьются почти всегда именно они. Но! В половине случаев самолет падает из-за ошибки экипажей. Так почему же хуевые пилоты управляют только нашими самолетами, а не боингами и аэробусами.
Ответ на мой взгляд таков. Во всем виноваты говно-авиакомпании, которые экономят как на технике, так и на пилотах. Экономия на технике — это не фатально, так как хороший пилот в состоянии управлять Ту-154. А вот наличие недопилотов это ужасно. Таким образом эти компании портят репутацию наших самолетов, и весь мир считает, что отечественные самолеты — ведра с гайками.
Считаю, что надо сделать настолько жесткие требования к авикомпаниям, чтобы выжить смогли лишь штук 5-10. Не больше!
Таковы мои скромные выводы.

avg1035210

ну перекупит аэрофлот говнокомпанию, думаю сильно лучше станет?

sweettydo

они посадят нормальных пилотов

dunaeva81

Смотря на статистику хочется сказать, что отечественные самолеты говно, так как бьются почти всегда именно они. Но! В половине случаев самолет падает из-за ошибки экипажей. Так почему же хуевые пилоты управляют только нашими самолетами, а не боингами и аэробусами.
Ответ на мой взгляд таков. Во всем виноваты говно-авиакомпании, которые экономят как на технике, так и на пилотах. Экономия на технике — это не фатально, так как хороший пилот в состоянии управлять Ту-154. А вот наличие недопилотов это ужасно. Таким образом эти компании портят репутацию наших самолетов, и весь мир считает, что отечественные самолеты — ведра с гайками.
Считаю, что надо сделать настолько жесткие требования к авикомпаниям, чтобы выжить смогли лишь штук 5-10. Не больше!
Таковы мои скромные выводы.
твои выводы на чём-то основаны или это догадки? :smirk:

antcatt77

Экономия на технике — это не фатально, так как хороший пилот в состоянии управлять Ту-154. А вот наличие недопилотов это ужасно.
вот только мировой опыт показывает обратное - намного проще повышать качество техники, и этим компенсировать человеческий фактор; чем пытаться с помощью людей компенсировать недостатки техники.
так как хороший пилот в состоянии управлять Ту-154.
это верно для одного полета. да, можно один раз собраться, и не сделать ни одной ошибки во время всего полета даже на неудобной технике.
но невозможно сделать тысячу полетов, и не допустить ни одной ошибки при этом

rbee1983

Считаю, что надо сделать настолько жесткие требования к авикомпаниям, чтобы выжить смогли лишь штук 5-10. Не больше!
Ну и цены они установят в 5-10 раз выше. Будешь летать?

sweettydo

Ну и цены они установят в 5-10 раз выше. Будешь летать?
S7 держит только аэробусы и боинги. У них относительно дешевые билеты.

sweettydo

твои выводы на чём-то основаны или это догадки?
Чисто догадки по твоим картинкам :)

antcatt77

S7 держит только аэробусы и боинги. У них относительно дешевые билеты.
это только из-за того, что на них давят дешевые перевозчики, которых ты хочешь ликвидировать.
не будет дешевых перевозчиков, не будет и таких низких цен

FieryRush

и весь мир считает, что отечественные самолеты — ведра с гайками.
Это так и есть по сути. Новые самолеты давно не производятся, существующие эксплуатируются потому, что денег нет на новые, а значит и на техобслуживание.

Luke_Skywalker


Новые самолеты давно не производятся
ил-96? ту двухсотые?

Lenn

Нет я не знаю ситуации, но меня задело твое безапелляционное утверждение, что пилоты при совке тотально не знали английского языка,
И потом как знание иностранных языков указывает на профессионализм пилота в управление самолета отечественного производства?
есть хотя бы заметка в МК:
http://www.mk.ru/politics/interview/2010/07/20/517776-razbor...
Владимир: Сегодня у нас необязательно уметь летать, главное — знать английский язык. С 1 июля, чтобы летать за рубеж, командир воздушного судна должен обладать 4-м уровнем, то есть свободно владеть английским. Из полутора тысяч наших летчиков 4-й уровень имеют около 300 человек. И что, компания должна прекратить полеты? А ведь в ИКАО четыре рабочих языка: испанский, английский, французский и русский.

dunaeva81

пилоты при совке тотально не знали английского языка
не знали. за исключением тех, кто летал заграницу. по крайней мере на необходимом уровне. короче, из лётчиков заграницей реально было работать только в азии и африке, где клали большой и толстый на правила.
есть хотя бы заметка в МК:

эта статья состоит из вранья наполовину. тут уже утверждения из этой статьи были разнесены в пух и прах, плюс, на авиафоруме её порвали в пух и прах.
короче, фейл.

katya81

ICAO-4 — это чуть выше среднего. Высший уровень — это ICAO-6.

Oleg4534

статистика такая статистика...
но всё равно поставил плюсик.
доброфорум, а поведайте, были ли в других странах, катосторофы, подобные падению руслана на жилые кварталы иркутска? или это единственный случай (кроме 09/11/2001) подобной катастрофы?

Valeryk

Падения самолетов на жилые дома были.

dunaeva81

статистика такая статистика...
чё не так? она ещё не закончена.
доброфорум, а поведайте, были ли в других странах, катосторофы, подобные падению руслана на жилые кварталы иркутска? или это единственный случай (кроме 09/11/2001) подобной катастрофы?

Ан-2 в Новосибе, Конкорд в Париже, а300 в Нью Йорке (кстати, через небольшой промежуток времени, после 11092001 джамба в Амстердаме. да вообще до жопы было таких катастроф

Oleg4534

пруфы?

Oleg4534

Ан-2 в Новосибе
ага, слышал. русский 09/11, без жертв. рогатый лузер въебался в свой дом на кукурузнике.
Конкорд в Париже, а300 в Нью Йорке (кстати, через небольшой промежуток времени, после 11092001 джамба в Амстердаме
спасибо, сейчас взботну

dunaeva81

без жертв.
12 трупов это без жертв?! О_о
так что не так со статистикой-то?

katya81

05.1972: Ан-24 против детского садика в Светлогорске

dunaeva81

16.05.1972: Ан-24 против детского садика в Светлогорске
да, кстати! Ан лютейше победил

Oleg4534

упс. просто в памяти отложилось, что:
Однако никого из членов его семьи в момент тарана в доме не оказалось
к тому же он промазал мимо квартиры и въебался в подъезд. нет бы по старинке - ножичком, а так пострадали только невинные. в общем эпический долбоёб.
так что не так со статистикой-то?
ну, тут по-моему достаточно критики уже написали.

Oleg4534

ещё вспоминается:
18 февраля 2010 года Таран самолётом в Остине (1+1 погибший 13 раненых)
и ещё после 09/11 какой-то подросток (подражатель) на сесне впечатался в высотку (только сам и убился вроде)

Oleg4534

а300 в Нью Йорке (кстати, через небольшой промежуток времени, после 11092001)
что-то не гуглится информация об этом происшествии

katya81

http://en.wikipedia.org/wiki/American_Airlines_Flight_587
сходи на курсы гугления

dunaeva81

я извиняюсь за то, что пока не доработал статистику. постараюсь в течении этой недели надыбать информацию по пассажирообороту хотя бы и построить ещё несколько графиков

Kevin111

про "ликование совкофобов": а если количество катастроф и погибших по годам отнормировать на общее количество рейсов в этих годах такая же картина будет? может, при совке летали больше, у нас по краю рейс был например до Краснодара очень удобный, а сейчас только в Краснодаре аэропорт остался, а в крае гражданские убрали.

dunaeva81

про "ликование совкофобов": а если количество катастроф и погибших по годам отнормировать на общее количество рейсов в этих годах такая же картина будет? может, при совке летали больше, у нас по краю рейс был например до Краснодара очень удобный, а сейчас только в Краснодаре аэропорт остался, а в крае гражданские убрали.
я уже чуть выше отвечал на этот вопрос.
сейчас собираю статистику по пассажирообороту. как соберу, сразу можно будет сделать выводы

forester_200

06 19 февраля 1973 Аэропорт Праги. Катастрофа самолета Ty-104A регистрационный номер СССР-85023. На борту находилось 100 человек, 66 погибли.
Обстоятельства и причины: Падение до ВПП. Возможные причины: ошибка экипажа, сдвиг ветра, неисправность системы управления.
24 февраля 1973 В районе Ленинграда. Катастрофа самолета Ил-18 регистрационный номер СССР-75712. На борту находилось 79 человек, все погибли. Обстоятельства и причины: Сваливание самолета в штопор.
28 февраля 1973 Аэропорт Семипалатинска. Катастрофа самолета Як-40 регистрационный номер СССР-87602. На борту находилось 32 человека, все погибли.
Обстоятельства и причины: Катастрофа произошла на взлете.
11 мая 1973 В районе Семипалатинска. Катастрофа самолета Ил-18 регистрационный номер СССР-75687. На борту находился 61 человек, все погибли.
28 мая 1973 В районе Читы. Катастрофа самолета Ty-104A. На борту находился 81 человек, все погибли. Обстоятельства и причины: Разрушение самолета от взрыва бомбы террориста на высоте около 10000м.
3 июня 1973 Авиационная выставка в Ле Бурже в районе Goussainville, Франция. Катастрофа самолета Ty-144 регистрационный номер СССР-77102. На борту находилось 6 человек: Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР Козлов М.В., летчик-испытатель Молчанов В.М., штурман самолета Баженов Г.Н., заместитель главного конструктора, инженер генерал-майор Бендеров В.Н., ведущий инженер Первухин Б.А., бортинженер Дралин А.И., - все погибли. На земле погибло 8 и ранено 60.
18 августа 1973 Аэропорт Баку. Катастрофа самолета Ан-24 регистрационный номер СССР-46435. На борту находилось 64 человека, 56 погибли.
Обстоятельства и причины: Отказ двигателя (двигателей?) на взлете.
30 сентября 1973 Аэропорт Свердловска. Катастрофа самолета Ty-104Б регистрационный номер СССР-42506. На борту находилось 108 человек, все погибли.
Обстоятельства и причины: После взлета в наборе в СМУ, при выполнении первого разворота на высоте ок.400м при отказе авиагоризонта, самолет начал увеличивать крен влево, до тех пор пока не перешел на снижение и упал.
2 октября 1973 В районе Магадана. Катастрофа самолета Ан-12Б регистрационный номер СССР-12967. На борту находилось 10 человек, все погибли.
Обстоятельства и причины: Столкновение с рельефом.
20:15 13 октября 1973 В районе Домодедова, МВЗ. Катастрофа самолета Ty-104Б регистрационный номер СССР-42486 рейс №946 Тбилиси-Москва. На борту находилось 119 человек, все погибли.
Обстоятельства и причины: При выполнении правого разворота на самолет потерял высоту 500м и разбился. Возможен отказ гироприборов.
7 декабря 1973 В МВЗ. Катастрофа самолета Ty-104Б регистрационный номер СССР-42503. На борту находилось 72 человека, 13 погибли.
Обстоятельства и причины: Удар консолью крыла об землю на посадке.
16 декабря 1973 В районе Вильнюса. Катастрофа самолета Ty-124 регистрационный номер СССР-45061. На борту находился 51 человек, все погибли.
Обстоятельства и причины: Падение самолета с высоты ок.6000м.
23 декабря 1973 Аэропорт Львова. Катастрофа самолета Ty-104 регистрационный номер СССР-45004. Погибли 17 человек.
Обстоятельства и причины: Отказ двигателя на взлете.
http://aviationz.narod.ru/doc/aviak.html
Вот здесь даже больше приводят:
--------------только за 1973 потеряно Аэрофлотом(+ВТА СССР):
22.01.1973 Ан-24Б
17.02.1973 Ан-12БП
19.02.1973 Ту-154
24.02.1973 Ил-18В
28.02.1973 Як-40
март 1973 Ту-154
03.03.1973 Ли-2
24.04.1973 Ту-104Б
25.04.1973 Ан-12БК
07.05.1973 Ту-154
11.05.1973 Ил-18Б
18.05.1973 Ту-104А
21.05.1973 Ту-22К
22.05.1973 Ту-22К
23.05.1973 Ан-12АП
03.06.1973 Ту-144С
30.06.1973 Ту-134А
04.07.1973 Ил-14
09.07.1973 Ту-124В
08.08.1973 Як-40
18.08.1973 Ан-24Б
28.08.1973 Ан-12БП
30.09.1973 Ту-104Б
02.10.1973 Ан-12В
10.10.1973 Ли-2
13.10.1973 Ту-104Д
20.11.1973 Ту-124В
07.12.1973 Ту-104Б
16.12.1973 Ту-124В
21.12.1973 Як-40
23.12.1973 Ту-124В
http://www.forum-avia.ru/forum/4/2/6865496773868359018011160...
более-менее подробная статистика за всю эпоху авиации в России.
http://aviationz.narod.ru/doc/k.html
http://www.airdisaster.ru/ :
«Авиакатастрофы и происшествия – явления, порождающие обычно самые разнообразные слухи, домыслы и кривотолки. Особенно это относится к происшествиям советского периода, когда все подобные случаи тщательно скрывались, а информация по ним носила гриф «для служебного пользования». Довольно большое количество происшествий того периода известно лишь немногим специалистам, а родственники или друзья погибших в них летчиков и пассажиров зачастую собирают информацию по крупицам.»

dunaeva81

только за 1973 потеряно Аэрофлотом(+ВТА СССР):
это потери самолётов. в этом году разбилось 2 Ту-154, но жертв не было

dunaeva81

добавил статистику жертв и катастроф относительно пассажирооборота

Logon

спасибо за внимание
гхм, ты точно уверен в статистике по предпоследнему графику?
Там необъяснимое падение перевозок, в 8 раз за пять лет, причем года то неособо какие-то памятные (в плане авиационных преобразований 1960-1965

dunaeva81

Там необъяснимое падение перевозок, в 8 раз за пять лет, причем года то неособо какие-то памятные (в плане авиационных преобразований 1960-1965
ты прав. связанно это с тем, что некоторые года у меня выпадают. сейчас построю линию тренда, посчитаю по ней примерный пассажирооборот в выпавших годах и исправлю графики

dunaeva81

исправил. как видишь, ситуация не сильно поменялась. связано это в первую очередь с резким ростом пассажиропотока.
если найду цифры за период с 1961 по 1964, то добавлю и изменю графики

Luke_Skywalker


http://www.airdisaster.ru/
Неплохой сайт, недавно весь вечер изучал его после того как летел на ТУ-154, который год назад аварийно сел в лесу в Ижме.
Изучал авиапроисшествия с самолетами из РФ и СНГ за последние 5 лет. Среди немелких гражданских самолетов ТУ-154 оказался лидером по происшествиям с большим отрывом. Почитал много всего - выводы комиссий по расследованиям, показания пассажиров и очевидцев, расшифровки переговоров пилотов. Несколько раз, в разных ситуациях сквозила мысль, что если б это был не ТУ, серьезных инцидентов вероятно удалось бы избежать. Сделал для себя вывод впредь обращать внимание на тип самолета при покупке билетов.

dunaeva81

оказывается солнечное затмение может спровоцировать катастрофу:
Григорян заявил, что в процессе подъема передней опоры шасси ему показалось, что приборная скорость уменьшилась до 240 км/ч. Коштоян также зафиксировал 240 км/ч, но не может утверждать, в какой момент – до или после уборки газа Григоряном. Бортмеханик отклонений в работе двигателей не отметил. Световая сигнализация отказа не срабатывала. Комиссия отметила, что при отказе одного двигателя падение приборной скорости невозможно, возникнет лишь замедление ее нарастания. Приборная скорость начнет уменьшаться только при отказе обоих двигателей. Нормальная работа двигателей подтверждается записями МСРП-12 и результатами исследований в ГОС НИИ ГА. Экипаж включил реверс, который работал нормально. Длина тормозного пути согласуется с торможением при включенном реверсе, что также подтверждается осмотром двигателей и показаниями членов экипажа. Отказов других систем на борту самолета также не обнаружено. Комиссия пришла к выводу, что падение скорости с 265 до 240 км/ч могло явиться ошибочным, субъективным восприятием Григоряном действительной скорости, выдаваемой прибором. После достижения скорости 265 км/ч штурман доложил подъем передней ноги. Григорян, по его заявлению, имел намерение произвести подъем ноги и отрыв самолета на большей скорости, чем расчетная. Поэтому после первого доклада штурмана он продолжал разбег в трехточечном положении. Штурман вторично доложил «подъем ноги». Только после этого Григорян медленно начал поднимать ногу. В этот момент, очевидно, его действия по пилотированию были рассогласованы с психологическим настроем оторваться от ВПП на более высокой скорости. Психологически он настроил себя, что в момент подъема ноги скорость должна быть 270-275 км/ч. Фактически, зафиксировав скорость 265 км/ч, в его сознании могло сформироваться мнение о тенденции скорости к падению, которую он выразил восклицанием «Что это такое!». Сложилась критическая психологическая обстановка, усугубляющаяся малым остатком ВПП и знанием сложности рельефа по курсу взлета. В результате этой информации, полученной за очень короткий промежуток времени, он пришел к выводу об отказе двигателя и прекратил взлет. Заявление о зафиксированной им скорости 240 км/ч, очевидно, связано с фиксацией этого значения уже после уборки газа. Для торможения использовалась основная система торможения. Аварийная система торможения экипажем использована не была.

Катастрофа самолета произошла из-за прекращения взлета проверяющим на скорости, близкой к скорости отрыва, вследствие ошибочного, субъективного восприятия им уменьшения показания прибора скорости в процессе взлета.
В момент происшествия в Аммане наблюдалось частичное солнечное затмение. Комиссия поручила провести исследование влияния солнечного затмения на психофизиологическое состояние человека в момент принятия им ответственного решения.
На запрос комиссии институт медико-биологических проблем дал заключение, что солнечное затмение может быть причиной нарушения текущей деятельности пилота, т.к. изменение силы освещения оказывает негативное влияние:
а) в качестве внешнего тормоза (повышает общее напряжение организма, нарушает текущую деятельность);
б) в качестве причины, изменяет уровень общего тонуса организма, в частности мышечной системы. Изменение световых факторов сопровождает изменение мышечного тонуса, что переводит активность на несколько новый уровень. Заученные действия в таком случае могут оказаться менее адекватными требованиям ситуации.

:ooo:

krysonka

Ан-2 в Новосибе, Конкорд в Париже, а300 в Нью Йорке (кстати, через небольшой промежуток времени, после 11092001 джамба в Амстердаме. да вообще до жопы было таких катастроф
Как же Локерби забыли

dunaeva81

Как же Локерби забыли
там обломки а не целый самолёт
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: