Международные филиалы и таможенный союз

golf67

понимаю,что тема специфическая,но мб кто знает
предположим есть 2 ЗАО у международной компании - один в России, другой в казахстане.
У каждого есть свой торговый договор с германией,где производится и откуда импортируется продукция.
По единому для этих стран законодательству (в рамках таможенного союза) получено 2 разрешительных документа (свидетельства госрегистрации о сан-эпид соответствии): по сути они одинаковые,выданы разными роспортребами (российским и казахским но получатели - один ЗАО РОссия,второй ЗАО казахстан.
МОжно ли легально таможиться в России по казахскому документу (казахстан может написать доверенность на право пользованием документа)?

Linar1996

Зависит от того, есть ли на продукцию единый Регламент ТС или же она пока регулируется местными нормами.

golf67

единый регламент

Linar1996

В таком случае вы должны были получить единый сертификат соответствия требованиям
технического(их) регламента(ов) Таможенного союза.

golf67

мы и получили.
но таможенник и наши странные юристы считают,что раз документ выдан на, предположим, казахстан (компанию получатель то в россии по нему нельзя таможиться. даже с доверенностью от казахского офиса.
вропрос - так ли это на самом деле?

stm5641203

да, так. любой таможенник будет упираться рогом. проще сделать будет документы. по среднеазиатским странам всегда геморрой, и лучше с таможенниками заранее согласовывать не толкьо тип документа, но и все вплоть до последней запятой. иначе гемор обеспечен.

golf67

да, так
на каком основании? где это прописано?

stm5641203

нигде не прописано. но в данном случае действует следующее неприятное правило. ты как импортер ама должна доказывать таможеннику свою правоту, а он принимает или не принимает твои доводы. по практике среднеазиатские товары походят намного доллее долгий и жесткий таможеннывй контроль.если таможенник не согласен, то товар попадет на свх, и ты будешь до бесконечности доказыать свою правоту, а счет за хранение, исследования и прочее будет только расти, отказаться от которого ты не можешь. теоретически ты можешь все это оспорить через суд. но такие дела разбираются по многу месяцев. теоретически можно получить условный выпуск товара под залог и далее доказывать твою правоту по различным судам. но судя по тому, как к тебе таможенники придираются, условный выпуск товара тебе не грозит.к сожалению, в данном случае ты заложница ситуации и произвола таможенников. постарайся от них получить ответ, как можно решить эту проблему. и дальше согласовывай с ними какждый шаг, каждую формулировку твоих документов. если сможешь договориться об условном выпуске- ну супер. но только продать такой товар , передавая право собственности на него одновременно ты не сможешь по закону.

golf67

среднеазиатские товары
причем тут они?
товары из европы и америки

stm5641203

поттому что ты сама говоришь про казахстан:

предположим есть 2 ЗАО у международной компании - один в России, другой в казахстане
вот если ты уберешь из цепочки казахский элемент, процесс пойдет совершенно по-другому. по товарам, приходящим их этих стран или с любым упоминанием этих стран, очень много таможенных проблем. поэтомоу все без исключения бумажки подвергаются особому дрючу.если ты повезешь его как европейский, то с большой долей вероятности у тебя почти не будет никаких проблем. а как только товар начинает иметь отношение к азиатскому региону- все, тут начинают действовать местные правила, которые устанавливают таможенники больше, чем законодатсльство.сделай нормальные документы на товар-и увидишь, как изменится отношение к этой поставке.

golf67

документы нормальные,выдаются, как и у нас, только роспотребнадзором

stm5641203

общее правило- посмотри, какие документы нужны для того, чтобы твою компанию зарегистрировать как импортера. так вот, казахская компания, нерезидент, не может быть импортером на таможне. так что легализуй компанию в россии, и после этого примазывай казахов сюда. но по уже вышеобозначенным причитнам я быв тебе очень не советовала такое делать. по европейско- американским документам ты растаможишь его дешевле.

golf67

ты начинаешь углублять не в те степи.
компания зарегистрирована,все ок. документы мы можем получить. но цель - понять законодательство таможенного союза в данный момент. и не тратить компании деньги по 2 раза на регистрацию одних и тех же продуктов

stm5641203

почепму ты не хочешь доплатить 10-15 тыщ рублей и получить нормальные российские документы ?чисто теоретически иностранный сертификат соответствия или СЭЗ не может быть признан нашим законодательством, ибо он защищает права российского потребителя, в т.ч. от казахстанских нарушений тоже. так, например, если казахский товар получил полный пакет сертифицирующих документов на территории казахстана, то все равно в россии делается пусть и полностью аналогичный- но именно российский пакет сертификатов.

golf67

ты не шаришь, видимо, втекущем законодательстве.
1. госреистрация стоит 60-70 штук + очень много гемороя со сбором документов,получением фри сэйлов от производителей и иногда месяцы уходит им объяснить,что это ,куда им идти и зачем это надо. Это то,что сейчас вместо СЭЗ. с 1.1.2012 действие всех сэзов и такой документ вообще, отменяется
2. СЕртификаты соотвествия - документ ыподтверждающие на соотвествие ГОСТам Р (россии) и конечно никакого отношения к казахстану не имеют. у них свои стандарты.
регистрация же по единому перечню всего таможенного союза - общий документ и регулирование для всех трех стран.

stm5641203

страны разные, конторы разные, поэтому процесс легализации тоже разный. в частности, если твоя российская компания получит евро-американский товар в россии, а потом захочет отправить его твоей же конторе в казахстане, тебе придется таможить его по второму разу по полной стоимости. и тебе придется дважды заплатить не только НДС, но и таможенную пошлину! первый раз- на российской границе, а потом- на казахской. даже если ты укажешь нулевые цены или дарение и все что угодно иное. и тебе придется делать сертификацию на происхождение товара из евроамерикив россию, из россии в казахстан. бред, но к сожалению других вариантов нет.

golf67

ты пишешь бред про второй раз пошлины

stm5641203

не знаю, о чем ты говоришь, но наверное некорректно задаешь свой вопрос как минимум. я в нем шарюдостаточно, чтобы возить грузы из германии и казахстана. вот тока из америки еще не возила. СЭЗы отменяются с 2012, а не уже отменены.практики работы по ним естественно нет, поэтмоу комментарии в данном случае-это пустозвон. спроси у своего брокера или инспектора, что нужно. так делают все нормальные импортеры.если не можешь смросить по-дружески, сделай официальный запрос - и получишь официальный ответ, на основании которого и будешь собирать документы. чего уж проще. а по госрегистрации нет никакого геморроя. отправляешь поставщика в торгово-промышленную палату, с подписанным инвойсом и договором- и все! это делается в течение 2 -4 часов максимум. объяснять тут нечего. если поставщики не понимают этого, то,значит, они не работают на экспорт,ибо без экспортных документов они не могут получить бабло,т.к. любой валютный контроль их сразу же возьмет за все причинные места.

stm5641203

ты попробовала? если нет и впадлу- то поступи проще: запроси у DHL стоимость отправки груза, например, американского товара в америку из россии. (в россию он приехал с официальной партией, а в америку ты его отправляешь как частное лицо или как твоя контора, которая официально купила этот товар). уточни стоимость самой посылки и таможенных поатежей. тебе популярно объяснят, что свыше какой-то очень скромной суммы тебе придется заплатить все таможенные налоги и пошлины вне зависимости от того, что они уже оплачены. попробуй доказать сотрудникам dhl что они не правы или получить объяснение, почему так.я тебе объясняю, как делается процесс, но если ты хочешь попробовать найти новвый путь через стену бюрократии- ну что ж, удачи тебе, надеюсь, терпения и нервов у тебя много. цена вопроса вообще не стоит таких заморочек, а правила поставки вообще-то неплохо было бы уточнить тебе до поставки, а не во время нее. если ебе они не нравятся, значит, не растамаживай товар сама, обратись к тем людям, который это делают профессионально и выясняют, готовят документы все заранее.

golf67

по госрегистрации нет никакого геморроя. отправляешь поставщика в торгово-промышленную палату, с подписанным инвойсом и договором- и все! это делается в течение 2 -4 часов максимум. объяснять тут нечего.
нуну :smirk:

golf67

ты попробовала? если нет и впадлу- то поступи проще: запроси у DHL стоимость отправки груза, например, американского товара в америку из россии. (в россию он приехал с официальной партией, а в америку ты его отправляешь как частное лицо или как твоя контора, которая официально купила этот товар). уточни стоимость самой посылки и таможенных поатежей. тебе популярно объяснят, что свыше какой-то очень скромной суммы тебе придется заплатить все таможенные налоги и пошлины вне зависимости от того, что они уже оплачены. попробуй доказать сотрудникам dhl что они не правы или получить объяснение, почему так.я тебе объясняю, как делается процесс, но если ты хочешь попробовать найти новвый путь через стену бюрократии- ну что ж, удачи тебе, надеюсь, терпения и нервов у тебя много. цена вопроса вообще не стоит таких заморочек, а правила поставки вообще-то неплохо было бы уточнить тебе до поставки, а не во время нее. если ебе они не нравятся, значит, не растамаживай товар сама, обратись к тем людям, который это делают профессионально и выясняют, готовят документы все заранее.
как это касается моего вопроса вообще?
в общем,сумерки,спасибо
твое мнение понятно
хочу услышать еще чье-нибудь

stm5641203

да вот так относится:

ты пишешь бред про второй раз пошлины
ты, как я понимаю, вряд ли возила товары через 2-3 таможенных очистки, потому и не понимаешь, о чем речь идет.ну и с оформлением документов у тебя тоже какие-то перманентные косяки. ни один нормальный заказчик не будет ждать месяцами документы на поставку. обычно груз готов к затаможке за день до отправки, а то и в день загрузки товара в фуру\контейнер. скажи, это нормально разве-хранить товары на складе фабрики? или это нормально переплачивать за простой тары?по логике желания извлечь прибыль, непрохо бы сначала организовать процесс, в т.ч. легализацию вывоза товара. так делают все нормальные импортеры и экспортеры. международная норма предусматривает срок оформления документов на экспорт- 1 сутки с момента подачи документов.в общем, как растаможишь- сообщи, сколько времени таможенникам понадобилось на то, чтобы убедить тебя в том, что права граждан-потребителей в государстве охраняет именно свое государство,а не чужое.и стандарты гарантий в россии как в государстве являются именно российскими, а не междунарожными, регулируются российским законодательством, а не казахским.

golf67

срок ЛЕГАЛЬНОГО формления госрегистрации 1 месяц с даты подачи ПОЛНОГО комплекта документов.
у нас долгосрочное планироваие и у нас нет косяков.
хватит писать свои фантазии не по теме

alexshamina

про карпухина не желаешь ли что -либо написать, в свете своего последнего треда в карренте о знакомых, голососавших за едро?

golf67

позвони ему, я с ним не общаюсь
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: