ИТ-корни проблем Сбербанка

denis24

Навеяно тредом:
Мне больше всего понравилось вот это:
Arthur Welf
Ситуация, в которой вы оказались, обусловлена инфраструктурными проблемами Сбербанка. Дело в том, что исторически IT-инфраструктура в Сбере развивалась хаотически, и каждое отделение в IT-плане было обособленным банком. Даже более, чем обособленным: в каждом отделении был свой набор из 4 IT-систем, базы данных которых не были связаны между собой (не говоря уже о связях с базами данных в других отделениях). В результате по стране в отделениях был целый зоопарк из IT-систем.
Когда в Сбер пришел Греф, он сразу понял, что без единой IT-инфраструктуры по всей стране далеко не уедешь. Поэтому в 2008 г. он пригласил на должность старшего вице-президента по IT Виктора Орловского, который пришел на эту должность с аналогичной в Альфа-банке. И вот уже 2 с лишним года Сбербанк очень активно модернизирует свою IT-инфраструктуру, приводя ее в итоге к двум единым системам (одной корпоративной и одной розничной).
К сожалению, инфраструктурные проблемы нельзя решить быстро. Это большая работа, и эффект от нее далеко не сразу становится заметен со стороны. Зато когда инфраструктура полностью модернизируется, то происходит качественный скачок в уровне сервиса. Поэтому, несмотря на ударные работы по модернизации IT-инфраструктуры, которые ведутся уже более 2 лет, результаты пока не очень ощутимы клиентами. Но уже с апреля этого года это сделает возможным реализацию проекта по слиянию всех счетов клиентов в разных отделениях в единую систему. С апреля эта программа начнет реализовываться с Москвы, а потом веером пойдет по регионам. И тогда вы в Москве сможете в любом отделении распоряжаться вашими счетами в Сыктывкаре так, как будто бы они открыты в том самом отделении в Москве.

Всем, кто хоть что-то пониамает в ИТ, а также представляет себе огромное количество отделений Сбербанка, понятно, что ситуация, когда "в каждом отделении был свой набор из 4 IT-систем" это просто лютый пиздец для тех, кто составляет консолидированную отчётность по банку. Это колоссальное количество ручного труда.
Не будем кивать на Крыса, а поинтересуемся лучше, кто же был тот тупак до Грефа, который не понимал, что без нормального ИТ работа такого огромного банка очень затруднена? Википедия подсказывает, что это был некий Андрей Илиьч Казьмин. Угадайте, куда этого замечательного руководителя направили после такой впечатляющей работы в Сбере (откуда он был уволен в октябре 2007 года). На Почту России, где он проработал до начала 2009. Узнать дальнейшее место работы этого "эффективного" менеджера не удалось.

12457806

Да, но почему в карренте?

denis24

А где? В society?

denis24

Кстати, мужик (1958 г.р.) вполне себе пришёл к успеху, может и отдыхать теперь:
Вскоре после этого стало известно, что Казьмин продал принадлежавшие ему акции Сбербанка [11]. Всего у него было 0,304 процента акций компании, рыночная стоимость которых на тот момент составляла около 29 миллионов долларов [14].
[11] Василий Кудинов. "Никакого демарша в этом нет", — Андрей Казьмин, президент Сбербанка России. — Ведомости, 12.11.2007. — №213 (1987)
[14] Татьяна Воронова, Анна Бараулина. Прощание со Сбербанком. — Ведомости, 16.10.2007. — №195 (1969)

sergur

>Узнать дальнейшее место работы этого "эффективного" менеджера не удалось.
это определённо РЖД

AlexInes

ещё стоит подумать о том, с каким овном столкнулась Teradata при консолидации всего зоопарка :D
P.S.: в H&S стоит перенести

Gameover

это определённо РЖД
Что меня добивает, так это то, что купить билет через сайт можно, а вернуть - нельзя.
Или я чего-то не понял. В последнем случае, просьба подсказать, как это делается. А то на вокзал тащиться влом.

sergur

На вокзал в любом случае придётся тащиться - распечатывать билет и сдавать его в кассу

rkagan

И вот уже 2 с лишним года Сбербанк очень активно модернизирует свою IT-инфраструктуру, приводя ее в итоге к двум единым системам (одной корпоративной и одной розничной).
xBank! :)

oksanapopik

А разве Орловский в 2008г. ушел из Альфы? Мне почему-то припоминается, что в 2005. Как раз перед бурным ростом Альфы.

ghytr0001

да нормально всё у Сбера, что ты так переживаешь. Всему свое время. Сегодня Сбер богатый успешный банк, и в такой ситуации называть руководителя "тупаком" немного странно. Поднакопили бабла, теперь можно и мега проект замутить, и потихоньку перейти на единую IT инфраструктуру. А по-твоему надо было в лихие 90-ые мутить единую IT инфраструктуру по всей стране?

olegm1999

А по-твоему надо было в лихие 90-ые мутить единую IT инфраструктуру по всей стране?
да.В те времена это даже проще было
как итог, сбер сейчас полная хуйня. даже инет банк у них не работает толком, не говоря уже о том что оператор в отеделениях в эти четыре упомянутые системы 4 раза вводит твои ФИО, печатая одним пальчиком (!)

12457806

Сегодня Сбер богатый успешный банк, и в такой ситуации называть руководителя "тупаком" немного странно.
О, это великая заслугв руководителя сбера! :lol:
А по-твоему надо было в лихие 90-ые мутить единую IT инфраструктуру по всей стране?
А почему и нет бы?
ЗЫ: толсто очень

BSCurt

А почему и нет бы?
И это скорее всего оказалось бы дешевле и проще, в совокупности, чем каждый банк со своей собственной, как это было сделано.

Gremma

А разве Орловский в 2008г. ушел из Альфы? Мне почему-то припоминается, что в 2005. Как раз перед бурным ростом Альфы.
Из Альфы он ушел в IBM Global Services, где руководил консалтингом для финансовых компаний. Оттуда его уже Греф переманил в Сбер.

MaximMuravev

Да, сбер это своеобразный банк, где бюрократия все еще цветет. Пару месяцев назад на работе пришлось заводить новую карточку для сбера (не смотря на то, что одна уже была). Кроме того подписался на всякие там смс оповещения. В итоге номер моего мобильника привязали к номеру не моей карточки и мне регулярно приходят смс оповещения о чужой зп. В CS мне предложили идти в банк и писать какие-то заявления и т.д. на что я пока что забил.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: