казус при печати фотографий

KADETT2008

вопрос у меня такой: есть два формата - 10х15 и 15х20. ну или 15х21. так вот у них ведь разные пропорции! в первом случае 0,66, во втором - 0,75. это как?два вопроса отсюда следуют.первый при печати пленки. на сколько я знаю, у пленки пропорция 2/3. при печати 15х20 фотография подрезается?или растягивается?
второй вопрос: при цифровой печати что делать? я фотографию кадрировал как 2/3. отдал на печать... и что же теперь? резать будут? (т.к. при оформлени документа на печать я отметил отрезать)

shumilelena

как закажешь, так и распечатают.
указывай "с полями" - тогда пропорции сохранятся... поля отрежешь... иначе часть снимка будет обрезано.

KADETT2008

а с пленкой как?

shumilelena

а в чем собственно разница?
если заказывает в лаборатории - спроси у приемщика.
если через нет - укажи печать с полями... тогда лишнее пространство сама отрежешь.

KADETT2008

спасибо,красавчег, я так и сделаю
бугага

KADETT2008

есть еще у кого какие-нибудь идеи?я про пленку. просто у меня никогда не спрашивали про поля при печати пленки... как-то автоматом они это делают.вопрос в том,как именно они это делают. только не догадки, а точный ответ интересует

KADETT2008

вы чего?столько фотографов и никто не знает?

KADETT2008

да что ты про свое растяжение все... никто там фотки не растягивает... это те не рабочий стол винды...
абсолютно согласен... нооооооооо... во представь: негатив 2/3. ты идешь его распечатывать. а там тебе из 2/3,т.е. .66, делают .68. как они это делают? чорд. ну как еще объяснить?

DickSlayer

когда-то, когда у меня была пленочная мыльница и не было цыфромыла, я печатала с пленки фотки 10*15, вот
и тогда же заметила, что печатают не весь кадр, а с одной стороны обрезают кусок
ничто не помешает сделать тоже самое с 15*20 — напечатать не весь кадр полностью

466665

листы а4 и а5 тоже разных пропорций, никто не вешается

cavid

Я ни разу не видел, чтобы с плёнки печатали 20х15.

stat2814955

как-то автоматом они это делают