Система воспитания и образования Монтессори

lenulek33

Есть у меня сложившееся мнение насчет этой системы.
Имхо Монтессори это кратчайший путь воспитать маленького бесполезного избалованного и абсолютно не адаптированного к жизни в обществе ребенка. Который всю оставшуюся жизнь будет страдать хуйней, возможно, воспитывать других детей по той же системе. И жить будет на бабло своих родителей.
Дорогие доброфорумчане, мне нужны контраргументы. Либо чтоб утвердиться в собственной правоте, либо чтоб изменить мнение.

MammonoK

спиногрызы - зло

rkagan

аргумент, в общем-то единственный - утверждается, что это неправильные, извращенные реализации педагогики монтессори воспитывают таких существ.
но где-то далеко-далеко, в тридесятом царстве, есть правильные школы, после которых получаются тонко чувствующие, смело мыслящие, инициативные и целостные личности.

sonic112

узнавала я про эти методкики и что-то уж больно там упор на творчество и свободу выражения..а имхо ребенку нужна дисциплина и еще развитие речи, грамоты, математика и пр
в итоге дочка ходит в обычный гос сад, а со следующего года отдам туда, где к школе готовят
а творчество и самовыражение - итак все стены изрисованы, залеплены пластелином и альбомы не успеваем покупать :)

tanniki

Мария Монтессори была убеждена в том, что как поощрение, так и наказание вредны для внутренней ориентации человека и что люди должны учиться, следуя собственной мотивации.
из wiki
по сути, я сомневаюсь, что ребёнок понимает что-то в мотивации.
элементы правильные - нужно не давить (ты должен быть как папа, Ленин, Путин и т.д. а предлагать пути развития. Но их нужно предлагать!

mars

Монтессори это кратчайший путь воспитать маленького бесполезного избалованного и абсолютно не адаптированного к жизни в обществе ребенка.
Скорее так: эта система подходит единицам детей.)

ninash

скорее, в этой системе есть разумные элементы, которые можно использовать в воспитании )

Oxana-a

скорее, в этой системе есть разумные элементы, которые можно использовать в воспитании, а Клер все равно тупая)

cavid

Это тебя чтоли по такой системе воспитывали?

Mausoleum

Сама по себе система нормальная, как минимум для дошкольного возраста. А результат определяется тем, как она преломляется в голове конкретного педагога.
Про избалованных и неприспособленных - это скорее к Вальдорфской системе, но и там определяющий фактор - конкретные люди.

mars

Это тоже.
Я лишь не исключаю, что есть дети-гении.)

SNAIPER

Боец, это залет?! :o

jasd323

в итоге дочка ходит в обычный гос сад, а со следующего года отдам туда, где к школе готовят
а зачем девочек вообще в школу отдавать? пусть лучше учится готовить, стирать, может быть какому-то вязанию...

sonic112

пусть лучше учится готовить, стирать, может быть какому-то, скажем, вязанию...
все десять лет? афигеть просто :crazy: нет уж, пущай учиццо :)

pgkorotk

Есть у меня сложившееся мнение насчет этой системы.
А зачем оно тогда здесь?

lebuhoff

есть правильные школы, после которых получаются тонко чувствующие, смело мыслящие, инициативные и целостные личности.
В норвегии есть Монтессори школы вплоть до 8 класса и гимназии, садики тоже есть по етой же системе. На нац. екзаменах в 5 и 8 классе ученики занимают высокую позицию по языкам, неплохую по гуманит. предметам и неуд. по математике, т е для развития гуманит. и творческих способностей можно отправить ребенка туда, но математика или инженера из ребенка после нее вряд ли получится.
Да и в университеты не особо высокая поступаемость после них, т к перестроиться на обычную систему преподавания уже сложно или неинтересно.
Методика раннего развития по Монтессори, как сейчас любят на развивалках в России, вполне интересная и полезная вешь, но танцы с бубном на уроках математики в 8 классе куда более специфично.

leon4891

Вспоминаю пример друга моего брата, которого в 1м классе воткнули в очень модную по меркам 2000 года школу, где у детей было множество занятий на развитие всевозможных талантов и спорт вплоть до фехтования... В итоге ребенок к концу 1го класса настолько отставал по математике, чтению и письму, что его оставили на 2й год... После этого его отдали в обычную школу. Сейчас вот на юриста учится и по рейтингам оценок входит в чуть ли не тройку лучших студентов на факультете.

addd

Что касается "групп раннего развития" - которых сейчас полно - я только за - до 5 лет это совершенно норамльно заниматься с ребенком по предлагаемым методикам.
(2: о какой дисциплине может идти речь до 6-7 лет, когда формируется номральная усидчивость, внимание и сосредоточенность и возможность выполнять какие-то монотонные задания: палочки там рисовать и прочее!)

sonic112

о какой дисциплине может идти речь до 6-7 лет, когда формируется номральная усидчивость, внимание и сосредоточенность и возможность выполнять какие-то монотонные задания: палочки там рисовать и прочее
приучать к режиму надо, к выполнению монотонных дел типо уборки игрушек и пр. также научить читать и считать. а творчество мы и так не ограничиваем никак и до 3-х лет у дочки было полная свобода воли и самовыражения :)
сейчас в саду тоже учат творчеству, а как дополнение - танцы :)

aleeva

воспитание не значит ничего. Личность человека определена его генетикой.

pgkorotk

Толсто.

lenulek33

Нет, это у одной знакомой бизнес. Пара "детский клубов", что-то типа элитного детского садика.

redtress

нахуй тебе

mars

Отчасти он прав. Нервную систему тяжело изменить, например.

lenulek33

Знаешь, а я практически согласна. )
Но монтессори, как я понимаю, не дает ребенку практических умений настоящих коммуникаций, ни конкретных навыков. Поэтому какая бы ни была генетика, у ребенка просто не появляется конкретных умений. Которые нарабатываются практикой.
Например, четырехлетний киндер вообще не говорит нормально. Но в принципе не умеет ни рассказать что-то, ни песенку спеть. Молчу уж про рассказать стихотворение. Умеет как-то, когда ему что-то надо вполне членораздельно орет "Дай". Монтессори, чо ) Ребенок развивается в том направлении, в котором хочет.

lenulek33

ну еще какбэ надо не забывать, в какой мы стране живем
а в тридясятых царствах все по-другому

aleeva

могу только повторить то, что написал ранее. Монтессори тут не при чем :)

lenulek33

это подается и продается как система
а не как набор рекомендаций, которые можно использовать по собственному усмотрению
в том-то и дело, что это система

lenulek33

Тут как раз причем. Ребенка не научили просто так говорить. А не только в том случае, когда позарез надо.
У ребенка нет(!) вообще навыка что-то пересказать. Повторить услышанное. Это никак не завязано на личность, это просто скилл. А его нет.

lenulek33

там все в посте написано, а чо?

lenulek33

а ты в курсе, что из себя эта конкретная методика представляет?
я ведь не про методики вообще в целом

pgkorotk

Если мнение уже сложилось зачем его обсуждать? :confused:

lenulek33

имхо свобода она или есть в человеке, или нет
как раз тут генетика
а во всем остальном не генетика

mars

четырехлетний киндер вообще не говорит нормально
Вроде, до 5 лет норма.

aleeva

раздолбаи, на!

lenulek33

в том то и дело, что "Дай конфету" он говорит очнь членораздельно. И "Хочу это" тоже. Ну и все такие фразы. Но больше ничего.
в 5 я уже ходила в музыкальную школу играть на пианино и петь
и это не суперпупер, а дофига детишек в этом возрасте уже в музшколу отдали

pgkorotk

Например, четырехлетний киндер вообще не говорит нормально. Но в принципе не умеет ни рассказать что-то, ни песенку спеть.
Зачем косяки воспитания родителями приписывать системе в целом? То, что кто-то котов и детей в микроволновке сушит - не вина микроволновки.

sonic112

том то и дело, что "Дай конфету" он говорит очнь членораздельно. И "Хочу это" тоже. Ну и все такие фразы. Но больше ничего.
любой сад не заменит родителей и их скилы, переданные ребенку. конечно, нештяг отдать ребенка в год на полный пансион куда-то там и потом получить гения..но увы, на практике, что САМ в ребенка вложишь, то и получится..
про генетику я молчу..исхожу из среднестатистического так сказать...
мне Монтесори как раз и не понравилась из-за излишней свободы и отстствия коррекции детей...ну и за полную гуманитарность. я хочу, чтобы мой ребенок развивался многосторонне (например дочке в 4 года нра фильмы про солнечную систему или про животных)

mars

Ну естесно, что говорить о приятных себе вещах будет лучше, чем читать наизусть Онегина.

addd

я ведь не про методики вообще в целом
Из твоего поста не очень понятно, знакома ли ты с первоисточниками и трудами самой Марии Монтессори, или у тебя такое мнение о том, что у нас повсеместно называется методом Монтессори.
И выборка, представленная 1 конкретным ребенком, не репрезентативна. Тут еще важно объективно оценивать, была ли создана подходящая среда для развития по методу и т.д.

mars

дочке в 4 года нра фильмы про солнечную систему или про животных
А моя пароли на линух ставит. :mad:

sonic112

А моя пароли на линух ставит
я не про скилы своего ребенка горила, а что развитие должно быть многогранным. а в монтессори математическим дисциплинам внимание не уделают..имхо ребенку помимо самореализации и пр нужны и повседневные навыки типо чтения и математики :)

lenulek33

какая выборка из одного, ты чо?
Пример был приведен в качестве иллюстрации к тому, что не в генетике дело

Anastasia85

воспитание не значит ничего. Личность человека определена его генетикой.

Так очень удобно считать, чтобы снять с себя-родителя всякую ответственность.
А правда ли это - хз. У нас вот соседки-близняшки, позавчера им 2 года исполнилось. Генетика у однояйцевых близняшек вроде как одна, воспитание тоже общее, а характеры разные.

lev-rechin

монтессори - да, это ужасно. а вот кота ты зря слила.

lev-rechin

> У ребенка нет(!) вообще навыка что-то пересказать. Повторить услышанное.
а это кстати реально лишнее. по крайней мере мальчикам.
я про эту систему узнал непосредственно, когда ма купила эту книгу. лично мне не понравилось, но книга довольно быстро легла на полку и всё стало тип-топ.

borisnestorov

У меня есть знакомая, которая этой педагогикой Монтессори успешно занимается. Так сложилась ее жизнь - а вообще она мехмат закончила и человек здравомыслящий. Она эту педагогику в Германии изучала. Много мне про это рассказывала. Вот что я извлекла:
1. Монтессори придумала свой метод для беспризорных детей, то есть детей, отстающих в развитии по причине того, что им в нужное время не уделялось должного внимания. Это в какой-то степени коррекционная педагогика для тех, для кого проблема сосредоточиться на конкретном занятии.
2. Оригинальный метод расчитан только на детей до 10 лет.
3. В Европе (в Германии, в частности) очень распуполяризировали этот метод, что повлекло за собой разные издержки, состоящие в том, что его стали применять к чему надо и к чему не надо тоже. Например, к старшим детям.
4. Фанаты Монтессори-педагогики любят рассказывать, что канцлер Коль тоже учился по этой системе.
5. Из разговоров с моей знакомой и того, что я читала у самой Монтессори (немного переводила для какого-то их журнала) у меня не сложилось впечатления, что система направлена на то, чтобы позволить ребенку делать все, что он хочет. Это может быть трактовка руководителей конкретного детского сада, которая не имеет с педагогикой Монтессори ничего общего, кроме названия. Случается, говорят, сплошь и рядом.
6. Монтессори на самом деле уделяла большое внимание обучению математике. Ну не математике, конечно, счету. У нее очень оригинальная система (кусок, который я переводила, как раз про это был).
7. Знакомая моя не очень серьезно относится к своей деятельности в области Монтессори-педагогики, хоть и специалистом считается. И уж конечно не считает необходимым применять ее ко всем детям подряд. К собственным детям не применяла.

SNAIPER

Знаешь, а я практически согласна. )
Про Ласло Полгара в курсе?

SNAIPER

К собственным детям не применяла.
И этой фразы было бы достаточно.

aleeva

А правда ли это - хз. У нас вот соседки-близняшки, позавчера им 2 года исполнилось. Генетика у однояйцевых близняшек вроде как одна, воспитание тоже общее, а характеры разные.
Я бы предположил, что они просто заняли разные нишы. Так удобнее жить, чтобы не конкурировать.
Чистый эксперимент для ондояйцевых поставить вряд ли удастся
Так очень удобно считать, чтобы снять с себя-родителя всякую ответственность.

Есть педагоги, которые сравнивают воспитание со скульптором. На мой взгляд - это садовник.
Однако нельзя привить то, что не может расти на этом дереве в принципе, и нельзя обрезать то, что лежит в основе.
Воспитуемость и обучаемость распределена нормально.
Это не снимает ответственности, но позволяет быть мудрее.

Ola-la

У меня есть гипотеза, что сама по себе методика особо не при чем. Она основана на моем глубоком убеждении, что ключевую роль в воспитании ребенка играют родители (или те, кто ему заменяет родителей). Школа, безусловно, оказывает влияние, но несравнимо меньшее. Достаточно посмотреть на людей, которые 10 лет проучились в одном классе в обычной школе, на свои одноклассников, например: воспитание у всех разное.
Что касается школы Монтессори, то, вполне вероятно, имеет место selection bias: для родителей, которые склонны чрезмерно баловать ребенка, привлекательность этой системы почему-то оказывается выше, чем для остальных. Поэтому они чаще других отдают детей туда, и именно поэтому может быть среди учеников подобных школ выше % разбалованных детей.

lenulek33

Знакомая моя не очень серьезно относится к своей деятельности в области Монтессори-педагогики, хоть и специалистом считается. И уж конечно не считает необходимым применять ее ко всем детям подряд. К собственным детям не применяла.

Отлично.
У твоей знакомой вполне успешный бизнес, но к своим детям она эту хрень не применяет. Молодец, чо.
Потому что моя знакомая с тоже вполне успешным бизнесом в этой сфере применяет к своим детям этот метод. Ну и выходит пиздец.

sergei1207

маза всякие монтессори рекомендуют для так себе граждан, которым знать и уметь особо не надо, главное быть дружелюбными и ненапрягающими, а детей первого сорта предпочитают отправлять в закрытые аглицкие школы, где все по классике, даже порка осталась.

frostenrus

Знакомая моя не очень серьезно относится к своей деятельности в области Монтессори-педагогики, хоть и специалистом считается.
У твоей знакомой вполне успешный бизнес

:grin:

dunkel68

Потому что моя знакомая с тоже вполне успешным бизнесом в этой сфере применяет к своим детям этот метод. Ну и выходит пиздец
150 к поднимает?

SNAIPER

150 к поднимает?
естественно. и жмет 200 от груди к тому же.

mesapotam

мне нужны контраргументы
заведи ребёнка
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: