Селезневские бани

zulya67

Две недели назад был в Селезневских банях в первом разряде. В прошлом году я о посещении второго разряда.
Впечатления о первом отрицательные. Не знаю, может на такую смену банщиков попал (в первом разряде они штатные) - но переплата (1900 р стоит абонемент) только за антураж раздевалки ну и за чай. В раздевалках диваны, столики, шкафчики. Бесплатно идет чай сортов типа "Гита", "Принцисса Нури", к нему сушки, сухари, пряники, овсяное печенье, варенье, мед (магазинные). Т.е. если уж брать чай, то свой.
В парилке "вертолета", как во втором разряде, нет. Лавок нет. Во втором хотя бы на первом уровне есть. В обоих превалируют любители "подышать", тех, кто парится вениками, очень мало.
Но если во втором разряде тогда мне понравилось - "вертолет" плюс парильщик (там не штатный, из посетителей) обмахивает веером сидящих. То в первом я заплатил за какую-то пытку. Я вообще не понимаю любителей такого. Хотя я любитель хорошего пара.
Короче, после захода в парную начинается обязательный для всех обряд - все ложатся на пол (на простыни естественно). Парильщик обмахивает веером - но так обмахивает, что жжот нереально! Сильно жег по ногам (пятки, икры, голени остальное тело терпимо. Я попытался встать чтобы уйти пораньше - он мне перед лицом веером махнул, пришлось сесть. Сосед рядом тоже, судя по нему, хотел бы уйти раньше. Про остальных не знаю.
Как только захлопали аплодисменты (! я сунул ноги в свои резиновые литые шлепанцы, а они раскаленные! Естественно я их сбросил, уж лучше бежать припрыгивая, по горячему деревянному полу, чем в садо-сазо стиле в раскаленной резиновой обуви. Шлепки даже не подобрал, выбежал, в купель народу много прыгает, побежал в душ, попутно где-то оставив простынь.