Строительство дорог

mmm3mmm

Внезапно. На ЭХО Москвы опубликовали статью, в которой сравнивается стоимость строительства дорог в России, Европе и США. Внезапно оказалось, что в России это стоит дешевле.

Сама простыня тут:
http://echo.msk.ru/doc/1056998-echo.html

Yakoffsax

даже если цифры верные, то эти замечательные дороги по 2 раза в год смывает.

sokrat

Цифры очень странные по России. Это получается, что построить сельскую дорогу по одной полосе в каждую сторону всего в два раза дороже кусочка M4 по две полосы в каждую сторону?

iloser

Без деталей как они получили эти циферки не интересно.

iloser

Цифры очень странные по России. Это получается, что построить сельскую дорогу по одной полосе в каждую сторону всего в два раза дороже кусочка M4 по две полосы в каждую сторону?
По идее это цифры для:
В качестве объектов-аналогов, как и в европейских странах, приняты участки четырехполосных дорог с разделительной полосой, построенные в усредненных условиях (на застроенной территории и при пересеченном рельефе местности).

Valeryk

Как бе уже намекает 3 графа. Цена без НДС. Вспомним, что в США НДС в принципе нет...

avp1976

Интервью министра транспорта РФ, ок.
А вот что говорит гугл про Новую Шотландию (один из регионов):
3. Approximately how much does it cost to twin or build 1 kilometre of highway?
These costs vary continually, and are based on a variety of factors. However, in 2009, it costs approximately $3 million to twin 1 kilometre of highway. Building new highway costs approximately $3.5 million for a new 2-lane 100-Series highway plus bridges, and approximately $6 million for a new 4-lane highway.
4. What determines the cost of highway construction?
Many factors determine the cost of construction, including:
* Contractor's operating cost (such as fuel, labour, interest rates, insurance)
* The time of year a project is tendered
* Time given to complete construction
* Construction materials used
* Amount of environmental mitigation required
* Availability of material (shipping material in from outside the province vs. using local materials.
* Traffic control, such as detours
* Amount of construction being tendered
* Design
Средняя цена дороги по целому региону, включая мосты, дизайн, объезды и экологические мероприятия, составляет $1,5—1,75 млн. канадских долларов. Это относится, например, и к 4-полосным магистралям. Т. е. 45 млн. рублей, а вовсе не 65 млн. рублей. А, стоп, НДС забыл вычесть, выйдет не 45 миллионов, а ближе к 37—38.
Ну ок, положим, плохо они изучали Канаду, возьмём лучше Россию.
Известнейшая дорога, которую клали на Саммит АТЭС. 42 км, 29 млрд. рублей, 4 полосы. Нехитрые расчёты дают цифру в 172 млн. рублей за километр. Минус НДС, положим — 146 млн. рублей за километр полосы. Хм, максимальная цена в 72,9 млн. — это ровно в два раза меньше. О такой дороге министр транспорта не мог не знать, я считаю. Считаю, что занизили цену специально.
Если же поднять все наши цены вдвое (да, не самая обоснованная экстраполяция, но ты попробуй докажи, что она некорректна то сразу мы сравняемся со Штатами.
Какое качество было у дороги за 172 млн./(км×полоса всем прекрасно известно. Какое качество у финских дорог за 37,5 млн./(км×полоса тоже всем прекрасно известно (взята стоимость недавней магистрали, которую они проложили с особыми экологическими стараниями).

bitle

Как бе уже намекает 3 графа. Цена без НДС. Вспомним, что в США НДС в принципе нет...
Так ведь НДС все равно возвращается в бюджет, прокрутившись через цепочку поставщиков.

irenape

даже если цифры верные, то эти замечательные дороги по 2 раза в год смывает.
О, один в один!

А вообще, как правильно заметили, без методики расчёта цифры ни о чём.
Например, здесь может быть приведена проектная стоимость, а не та, которую реально уплатили по итогам, разница может быть в несколько раз.
И потом, для правильного сравнения методика расчёта должна включать капитальные и операционные расходы за определённый период.
В простыне указано, что из стоимости дорог в РФ вынуты затраты на подготовку территории, опять же надо смотреть, как именно вынимались эти затраты: сметный расчёт позволяет перебрасывать деньги из графы в графу, если подрядчик получает 100 руб., ему не важно как их получить: 20 на подготовку и 80 на строительство, или 80 на подготовку и 20 на строительство - это уже бухгалтерия, главное чтобы баланс сошелся, выбранные 58 объектов могут быть как раз осмечены по первому варианту.
Но сам факт такой публикации на эхе доставляет, конечно

oi06

В нашем районе собираются строить двухполосную дорогу 1,2 км длиной. Мэр выделяет на это 1 млрд. рублей.

elenakozl

Это картинка уже была здесь. Все, что на ней нарисовано создано не в рашке, а в совке. :D

irenape

Даже картинки, созданные по тому, что создано в совке, актуальны сегодня!

mmm3mmm

Т. е. 45 млн. рублей, а вовсе не 65 млн. рублей. А, стоп, НДС забыл вычесть
Вообще-то такие расценки уже без НДС называются. Поэтому второй раз НДС убирать не нужно.
Известнейшая дорога, которую клали на Саммит АТЭС.

А еще лучше дорогу в Сочи бы вспомнил, где туннели сквозь скалы прорубают. Примерно такая же "типичная" дорога.

elenakozl

Я бы сказал, только картинки и актуальны, ибо гордиться тем, что создано в совке — это все что остается рашке. :smirk:

elenakozl

туннели
Меня всегда поражало пренебрежение правилами русского языка самыми ярыми охранителями.

mmm3mmm

Меня всегда поражало пренебрежение правилами русского языка самыми ярыми охранителями
Тонне́ль (вар.: туннель, равноправные орфографические варианты[1])
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%EE%ED%ED%E5%EB%FC

golondrina

Почему "внезапно оказалось"? Из-за некоторых супер-технологий, типа http://cs403125.vk.me/v403125694/1edc/y463Njgh2-4.jpg ?

Kraft1

В Российской Федерации из-за отсутствия развитой сети автомобильных дорог и недостатка природных месторождений средние расстояния транспортировки дорожно-строительных материалов значительно превышают характерные для стран Европы.
Вот оно как, оказывается. Дороги строить дорого, потому что их нет.

avp1976

А еще лучше дорогу в Сочи бы вспомнил, где туннели сквозь скалы прорубают. Примерно такая же "типичная" дорога.
Вообще-то да, настолько же типичная, потому что по методике как раз сравниваются четырёхполосные дороги, проложенные по пересечённому рельефу в районах с застройкой.
Но в Сочи двухполосная дорога с двухколейной железной, и доля последней в общих затратах неизвестна, — как раз поэтому это не самый лучший пример. Но изначально, безусловно, я о Сочи вспомнил, да.

Eva3712

Гонят.
Вот это больше похоже на правду:
http://www.novayagazeta.ru/economy/2601.html

Для сравнения: средняя стоимость одного километра в ЕС — $6,9 млн, в Америке — $5,9. При этом в тех же США есть дороги, километр которых стоит и $2,5 млн, и $7,5 млн — все зависит от конкретных обстоятельств. В России же, если считать по ФЦП, средняя стоимость километра в 2010—2015 гг. составляет $17,6. При этом Краснодар и Новороссийск построены по цене $32 млн за км. Затраты на центральную кольцевую автодорогу, так называемую бетонку, — $40 млн. Трасса Москва — Петербург, 15—58 км, — $65 млн. Рекордсмен – Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, 1 километр которого в среднем стоит $140 млн. Цена просто запредельная. Объяснение такому ценообразованию очень простое — повальные воровство и коррупция.

Но вообще логично открыть ФЦП и посмотреть сколько там денег на что заложено.

blackout

Что твоя картинка тупняк выяснили еще когда ты ее в первый раз запостил.

Yakoffsax

О, один в один!
я этот смыв дорог наблюдаю каждый год сколько себя помню, причем тут заметки борцу с режимом?

avp1976

Хе-хе:
В международном рейтинге, подготовленном экспертами Всемирного экономического форума, Россия оказалась в десятке худших стран по качеству дорог, уступив в том числе Казахстану, Азербайджану и Таджикистану. Хуже российских дороги оказались разве что в Молдавии, Румынии, Монголии и на Гаити.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: