Кому-то опять не хватает на яхту

fhfoihjkjhgjy

Прогнозиремая цена бензина 50р
Топливный кризис, который начался в этом году, в ближайшее время приведет к резкому повышению потребительских цен на бензин. По мнению экспертов, при самом неблагоприятном развитии событий цены на российских заправках могут превзойти европейские. Это значит, что стоимость одного литра бензина составит около 50 рублей.
Как сообщает газета "Московский Комсомолец", росту цен на топливо будет способствовать несколько факторов. В первую очередь, это повышение экспортной пошлины на нефть с 1 октября 2013 года. Также в 2014 году правительство планирует внести изменения в налоговый механизм и увеличить ставки налога на добычу полезных ископаемых.
Инициатором изменений в сфере налогообложения стал Минфин, предложивший снизить в течение 2-3 лет ставки нефтепошлин на 5%. При этом чтобы компенсировать потери министерство планирует нарастить доходы казны с помощью повышения ставок налога на добычу полезных ископаемых. Учитывая большие объемы внутреннего потребления нефти, доходы вырастут примерно на 20-30 миллиардов рублей.
В долгосрочной перспективе Минфин намерен заменить экспортную пошлину на новый внутренний налог, который, в том числе, будет отличаться от налога на добычу полезных ископаемых. По подсчетам экспертов, в этом случае нефть может подорожать на 40-80%. Это значит, что стоимость литра топлива на заправках составит порядка 50 рублей.
«Если оптовая цена на нефтепродукты поднимется, то ее рост идентично отразится на стоимости топлива в розницу. Иначе быть просто не может. Сегодня литр Аи-95 стоит 33 рубля, а будет стоить в районе 50 рублей. Но и это еще не все. Самым страшным последствием этого решения станет дефицит на внутреннем рынке», - сообщил изданию вице-президент Московской топливной ассоциации Алексей Небольсин.
В августе ряд топливных компаний выразили опасение касательно ситуации на рынке. Сообщалось, что идея Минэнерго по увеличению выпуска большего количества низкокачественного топлива может послужить причиной обратного эффекта: топливо, наоборот, подорожает, а потом закончится.
Проблема заключается в том, что понижение экологических параметров заставит нефтяные компании переориентировать производство, что потребует дополнительных финансовых затрат, так как крупнейшие игроки рынка уже окончательно перешли на топлива класса Евро-5. Что касается тех, кто на сегодняшний день занимается производством бензина класса Евро-3, то потребуется новая декларация техрегламента, что также нецелесообразно с точки зрения экономии.
Тем временем на российские товарные биржи вернулся белорусский бензин после трехнедельного отсутствия. Как сообщает "Коммерсант", в пятницу, 14 сентября, на биржах в общей сложности было продано 5,88 тыс. тонн бензина АИ-92, произведенного в Новополоцке.

Я думаю, всем понятно, что будет с ценами на товары с учетом того, что доля автоперевозок у нас составляет около 80%. Стабильность ведь!
Поясните, пожалуйста, выделенные жирным места относятся к разным типам пошлин или я чего не понимаю?
Если я верно понял информацию, государство облегчит продажу нефти заграницу, снизив экспортные пошлины для нефтедобывающих компаний. При этом потерянную прибыль в конечном счете должен будет оплачивать российский автолюбитель.

malovdan

Инициатором изменений в сфере налогообложения стал Минфин, предложивший снизить в течение 2-3 лет ставки нефтепошлин на 5%.
Похоже, кто-то из Минфина зарплату получает за границей.

FieryRush

Рашковане должны листать, деньги нужны, чтобы бороться против проклятых оранжоидов.

kastodr33

Я думаю, всем понятно, что будет с ценами на товары с учетом того, что доля автоперевозок у нас составляет около 80%.
ничего не будет
доля стоимости топлива в составе конечной цены товара мизерная
обсуждали уже не раз

stm7543347

Автолюбители, на всякий случай, требуют запретить велодорожки. :enjoy:

bitle

Тут речь о том, чтобы постепенно отказываться от экспортной пошлины (которую во всем мире уже давно не практикуют по отношению к нефти но компенсировать убытки за счет НДПИ (это налог на добычу полезных ископаемых).
Далее ИМХО: Экспортная пошлина - это такой костыль, который почти нигде в мире больше не используют. У нас от экспортной пошлины никак не могут отказаться уже лет 20, т.к. она выполняет функцию мавзолея для "ильича" - нашей несчастной нефтеперерабатывающей промышленности. Т.е. высокие экспортные пошлины на сырой продукт стимулируют добывающие компании все-таки перерабатывать продукт на наших устаревших заводах с устаревшим оборудованием и технологиями. С другой стороны, наличие пошлины позволяет забить на модернизацию перерабатывающей отрасли ("и так будут в стране перерабатывать"). Т.е. замкнутый круг.
Т.о. постепенная отмена экспортной пошлины - это правильный шаг, но это нужно делать очень осторожно (официальные планы - постепенно снижать ее в течение 30 лет). Государство свои потери при этом планирует компенсировать повышением налога на добычу (т.е. деньги, которые компании платят не с экспортированной нефти, а с добытой).
То, что ты в новости привел насчет того, что фактически пошлина повышается с 1 октября - это никак не связано с тем, что написано выше. Минэкономразвития регулярно корректирует экспортную пошлину по формуле (коррелирует с ценой на нефть). Просто в этот раз получилось повышение.

dmitry131

Тут речь о том, чтобы постепенно отказываться от экспортной пошлины (которую во всем мире уже давно не практикуют по отношению к нефти)
"Во всём мире" (нефтедобывающем) особо и проблема обогрева городов не стоит, -20-то почти нигде не бывает зимой (а -40 как в Сибири - подавно). Но это так, лирика.
Я так понимаю, речь идёт о выравнивании стоимости для внутренних и внешних потребителей, т.е. о политике либерализма внешней торговли. В этой связи прошу охранителей прокомментировать: за что вы боретесь?..

anksis

По мнению экспертов, при самом неблагоприятном развитии событий цены на российских заправках могут превзойти европейские. Это значит, что стоимость одного литра бензина составит около 50 рублей
в "европе" бензин стоит не 50 рублей

elenakozl

в "европе" бензин стоит не 50 рублей
Евро с лишним — считай 50 руб.

Valeryk

рублей он, пожалуй, в андорре только стоит. А так 1.5-1.8

elenakozl

Ого. Давненько я значит не был в Европе.

rbee1983

На Канарах около 1 евро, в прибалтике рублей 50.
В целом нехай внутренний акциз поднимают, я за

malovdan

Экспортная пошлина - это такой костыль, который почти нигде в мире больше не используют
если ты про европу или сша, то они особо нефть и не экспортируют.

Valeryk

в прибалтике рублей 50.
Это не так. Там 1.3-1.4 где-то
Про канары не знаю.

bitle

если ты про европу или сша, то они особо нефть и не экспортируют
Из экспортирующих регионов помимо России - Ближний Восток, Южная Америка, Африка. В Европе UK и Норвегия - экспортеры.

bitle

Я так понимаю, речь идёт о выравнивании стоимости для внутренних и внешних потребителей, т.е. о политике либерализма внешней торговли.
Вот статья о ситуации вокруг экспортной пошлины в России
http://www.webeconomy.ru/index.php?page=cat&newsid=1147&...

Ola-la

Тут речь о том, чтобы постепенно отказываться от экспортной пошлины (которую во всем мире уже давно не практикуют по отношению к нефти
а в чем принципиальная разница между экспортной пошлиной и специальным налогом на прибыль\роялти\налогом на добычу и т.п., которые используют в большинстве остальных нефтедобывающих государств?
технические отличия я понимаю, но глобально эффект плюс-минус тот же - перераспределение денег из нефтяной индустрии в госбюджет

malovdan

Из экспортирующих регионов помимо России - Ближний Восток, Южная Америка, Африка. В Европе UK и Норвегия - экспортеры.
если поверхностно посмотрет на вопрос, то да, а если немного разобраться, то увидим, что:
производимое в UK и Норвегии потребляется в ЕС, в сущности это их внутренне дело, поскольку живут они по общим для ЕС экономическим законам.
что касается востока и африки - там либо само государство (ну или лицо приближенное - шейх какой-нибудь) является собственником и тогда возникает справедливый вопрос зачем лишние сложности, когда и так все твое. Либо связка: собственник - какая-нибудь ТНК + марионеточное правительство банановой республики, которое существует пока не противоречит интересам этой/этих ТНК.
В общем, когда в России собственником всей нефтедобычи станет государство, тогда действительно можно будет отменить пошлины без какого-либо ущерба.

bitle

но глобально эффект плюс-минус тот же - перераспределение денег из нефтяной индустрии в госбюджет
Глобально - да. Но есть нюансы - внутренний/внешний рынок сбыта; переработка; налоговые льготы; разработка и льготы для трудноизвлекаемых ресурсов; восполнение ресурсной базы (открытие новых месторождений по мере истощения текущих ресурсов); модернизация отрасли. И по-разному организованная политика "перераспределения денег из нефтяной индустрии в госбюджет" может вытащить или утопить какие-либо из этих составляющих.

bitle

ну, я и не отрицаю, что взгляд на налогообложение в нефтянке у меня довольно поверхностный, почерпнутый из нескольких статей, которые я прочитал когда понадобилось хоть немного разобраться в том как все устроено. Поэтому если бы ты мог порассуждать более аргументированно, я бы с удовольствием почитал бы.

Ola-la

и в ЕС, и в Африке, и в Латинской Америке, и на Аравийском Полуострове государства тоже доят нефтянку будь-здоров, независимо от формы собственности. просто используют для этого не экспортные пошлины, а специальные ставки налога на прибыль, налог на добычу и т.п.
в той же Саудовской Аравии налог на прибыль для нефтедобывающих компаний 85%, если не ошибаюсь

bitle

в той же Саудовской Аравии налог на прибыль для нефтедобывающих компаний 85%, если не ошибаюсь
Вот интересная картинка по тому, в каком регионе как доят нефтянку.
Собственно, смотреть на долю серого (government take) - это суммарная доля всех государственных поборов относительно выручки.

malovdan

и в ЕС, и в Африке, и в Латинской Америке, и на Аравийском Полуострове государства тоже доят нефтянку будь-здоров, независимо от формы собственности. просто используют для этого не экспортные пошлины, а специальные ставки налога на прибыль, налог на добычу и т.п.
в той же Саудовской Аравии налог на прибыль для нефтедобывающих компаний 85%, если не ошибаюсь
тут же важна не только общая эффективная ставка налогообложения, но и структура этого обременения. если объектом является добыча - это одно и будет действовать на всех, а если объектом налогообложения является экспорт - это совсем другое и внутренние потребители получают преференции.
и вопрос соотношения экспортных/добычных пошлин - вопрос того, у кого государство изымет лишние денежные средства: у потребителя или у производителя, и в каком количестве.
возможно, повышением НДПИ правительство решило бороться с пробками в москве, ибо нехуй ездить на личном автомобиле, когда можно спокойно доехать в уютном автобусе.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: