Каков механизм смены редакционной политики СМИ на более консервативную

tester1

У меня зашёл спор с одним человеком в связи с недавней перестановкой в руководстве ленты.ру. Мы с ним не пришли к единому мнению, но выявили ключевые разногласия. Может, и форумчанам будет интересно обсудить?
Общие предположения. Есть некоторое СМИ - газета/сайт/телеканал/и т.п.. У него есть начальник (назначается собственником). Кроме этого СМИ, у собственника есть и другие активы. СМИ печатает новости, материалы с неугодной власти аналитикой и рекламу. СМИ получает доходы в основном от рекламы.
Первая позиция. Заказчики рекламы - в основном госструктуры и прямо зависимые от них фирмы. Видя, что СМИ ведёт оппозиционную политику, они хотят перестать давать туда рекламу, чтобы не финансировать тех, кто транслирует оппозиционные идеи. Опасаясь потери рекламодателей, собственник СМИ решает сменить окрас СМИ на более прогосударственный, и для этого меняет начальника СМИ на более прогосударственного человека.
Вторая позиция. Представитель государства явно выходит на собственника и (корректно, намёками) говорит - а ну-ка приведи своё СМИ в порядок, а то мы его уничтожим/вообще все свои активы потеряешь/в тюрьму сядешь/ и т.п. Опасаясь этого, собственник меняет начальника СМИ на более прогосударственного человека.
Что скажете? Верны ли общие предположения? Какая из позиций вам ближе и почему? Спасибо, интересно будет почитать!

antcatt77

скорее второе. Первое слишком тонкий ход для текущей российской политики.

tester1

каковы аргументы?

Suveren

потому что предпосылка
Заказчики рекламы - в основном госструктуры и прямо зависимые от них фирмы.
не верна.

freya83

Верны ли общие предположения? СМИ получает доходы в основном от рекламы.
это слишком общо, заказные статьи никто не отменял.
может у кого-то есть статистика - доля рекламы в доходах СМИ?

Arthur8

кто платит тот и заказывает музыку...

tester1

может у кого-то есть статистика - доля рекламы в доходах СМИ?
поддерживаю вопрос

tester1

есть у кого-то авторитетная инфа по структуре доходов СМИ?

WWWCat

потому что предпосылка
В ответ на:
Заказчики рекламы - в основном госструктуры и прямо зависимые от них фирмы.
не верна.
она верна, просто под "госструктуры" надо понимать структуры Госдепа

Suveren

если понимать под госструктурами госдеп, то умопостроение про закрытие сми через отказ в рекламе тогда не верно.

irchik1973

Как мне рассказывали многие журналисты: идет звонок главному редактору, чаще всего из администрации президента. Причём достаточно нескольких звонков, чтобы у редактора зародилась самоцензура с заворачиванием материалов.
Если главред не понимает (или слишком часто развлекается с "оставил телефон на работе и пошёл выгуливать собаку" то звонят собственнику с намёком на то, что его основной бизнес прочно защищен российскими правоохранительными органами. В такой ситуации главред почему-то меняется, а ватники типа слейки или пофигиста рассказывают нам о том, что "это не цензура! собственник имеет право сменить редактора в любой момент!111"

tester1

Как мне рассказывали многие журналисты: идет звонок главному редактору, чаще всего из администрации президента.
а какие должности занимает обычно тот, кто звонит?

Suveren

а какие должности занимает обычно тот, кто звонит?
не ниже суркова. иногда премьер.

irchik1973

хз.. думаю кто-то из департамента информационной политики. А должность зависит от обстоятельств

grg2

Как мне рассказывал знакомый заместителя младшего уборщика в редакции одного известного СМИ (источник, сами понимаете, авторитетный всё происходит следующим образом:
По вечерам, когда рутинное душение свобод за день надоедает и перестаёт приносить удовольствие, администрация президента занимается телефонным хулиганством. Сотрудники по очереди звонят независимым бизнесменам, демократическим журналистам, диссидентам и грозят отключить газ. При этом за соседним телефоном на той же линии сидит Путин и, зажав микрофон ладонью, мерзко хихикает. Если это не имеет эффекта, прибегают к решительным мерам: ломают унитаз, водопроводный кран, не по расписанию отключают электричество.
А если серьёзно, то журналист, который обмачивает штаны от телефонного звонка, - говно, и он не может называться независимым. Мало ли кто ещё ему позвонит и что предложит. Принципиальный человек позаписывает разговоры с угрозами и будет их использовать при отстаивании своей общественной позиции.

selena12

Принципиальный человек позаписывает разговоры с угрозами и будет их использовать при отстаивании своей общественной позиции.
гаджеты с записями довольно хуево защищают от монтировок и обрезков арматуры
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: