Учить физику в школе теперь не обязательно

llara

Новый министр образования и науки Дмитрий Ливанов оказался решительнее своего предшественника Андрея Фурсенко. Он утвердил новый образовательный стандарт (ФГОС) для старших классов, который делает необязательными для изучения естественнонаучные дисциплины.
Согласно новому ФГОС, обязательными предметами для старшеклассников остаются математика, русский язык и литература, иностранный язык, история, основы безопасности жизнедеятельности и физкультура, причем их изучение может быть базовым или углубленным. Остальные курсы (не более трех) школьник должен выбрать самостоятельно в зависимости от профиля: гуманитарного, технического и естественнонаучного. Внедрять новый стандарт начнут уже в 2012 году, а завершиться внедрение должно в 2020 году.
Свое несогласие с необязательностью изучения физики, химии и биологии уже выразил президент Российской академии образования Николай Никандров, однако на ход внедрения это уже не повлияет – документ передан на регистрацию в Минюст.
http://www.ridus.ru/news/35803/#.T9CyI8GJkwU.vk

Rastreador

как в цивилизованных странах с развитой демократией! Ура!

Yakoffsax

пиздарулю. Как так жить? Уже итак почти всех молодых дебилами сделали, что же будет дальше?

stm7929259

по образованию скатываемся до Европы

lilith000007

по образованию скатываемся до Европы 16 века

stm7929259

если бы 16-го...
ты вот получил нормальное образование, теперь троллишь

Yakoffsax

по образованию скатываемся до Европы 16 века
Скорее уж до глубокого средневековья перед крестовыми походами. Я так понимаю, что теперь зато можно выбрать основы православия или что-то типа этого.
Уже представляю как на вопрос насчет эволюции жизни на земле 90% начнет отвечать, что Бог сотворил Адама, Еву из ребра, и животных с растениями, чтобы Адаму с Евой было не особо скучно.

kastodr33

из физики 10-11 класса среднестатистический обыватель не помнит ровно ничего.
По мне так вполне позитивное изменение.

Valeryk

Прекрасно. Заводить детей в России стало еще более страшно.

vkryzhov

+1.
Первое впечатление - ааа! пипец, уровень обр итак упал, а дальше всё хуже, так и вообще до церковно-приходских школ дойдем
С другой стороны общаясь с людьми получается, что для большинства людей эти знания из серии - прошел и забыл, даже на хоть сколько-то научно-популярном уровне не помнят.

Yakoffsax

хоть сколько-то научно-популярном уровне не помнят
А теперь представь, что есть умный и потенциально очень талантливый мальчик или девочка. Но родители ему взяли не физику-химию-биологию в курсы, а богословие -новейшую российскую историю- еще какоето говно. Что в итоге? Он не получил даже шанса на реализацию своего таланта. Вполне возможно, что при изучении он бы заинтересовался физикой или химией, поступил бы в ВУЗ потом, реализовал бы свой талант, стал хорошим инженером или ученым.

olga58

вообще преподавание физики в школе идет очень плохо. помню объясняют что-то, а ты их спрашиваешь почему. в ответ так написано, верь и все. а потом через год, говорят, забудьте чо мы говорили. это все не правда, оно все по другому. и так все 4 года с 8 по 11 классы. вот и получается, что люди думают, что физика это какая-то хрень, где ничего не известно, и все эти ученые всегда врут. может и попадаются нормальные учителя, но если почитать учебники, оно вообщем так и выглядит.

Rastreador

да хуйня, для того чтобы заборы строить и говнокод херачить физика не нужна.

kastodr33

ващето к 10 классу уже как бы понятно чем человек интересуется.

Rastreador


вообще преподавание физики в школе идет очень плохо. помню объясняют что-то, а ты их спрашиваешь почему. в ответ так написано, верь и все. а потом через год, говорят, забудьте чо мы говорили. это все не правда, оно все по другому.
если у тебя был тупой преп по физике это не значит что он такой был у всех.

stm7929259

вообще преподавание физики в школе идет очень плохо. помню объясняют что-то, а ты их спрашиваешь почему. в ответ так написано, верь и все. а потом через год, говорят, забудьте чо мы говорили. это все не правда, оно все по другому. и так все 4 года с 8 по 11 классы. вот и получается, что люди думают, что физика это какая-то хрень, где ничего не известно, и все эти ученые всегда врут. может и попадаются нормальные учителя, но если почитать учебники, оно вообщем так и выглядит.
весьма объективное мнение

vkryzhov

Если бы да кабы...
А если у него просто слабый препод? а если еще что-то? (у меня кстати в школе тоже большинство предметов преподавалось плохо, а старшие классы физики и астрономия - еще хуже, к поступлению в основном самостоятельно готовился)
Если ему интересно - придется учиться самому, инет позволяет получить все материалы.

Mausoleum

вообще преподавание физики в школе идет очень плохо
Это похуй. Пока есть обязательная биология в школах, над креационными теориями почти исключительно ржут. Пока есть обязательная физика в школе, над торсионщиками и Петриками в основном тоже только ржут. Пусть школьный курс забыт в подробностях, но некоторое понимание того, как что устроено, заложено основательно.
Некоторые не ржут и сейчас, да, обычно это упоротые, не поверившие некогда учителям, грубо говоря. Не суть.
А теперь откроется отличное поле для наебок, вырастет поколение, которое вообще не понимает, как мир устроен. Управлять такими проще, каэш, но это пиздец, полный пиздец для страны, имхо.

Rastreador

гейропке и сшашке чё-то всё никак не придёт.

5367093

Ну и правильно. А то видите ли научились тут физике и математике, а теперь не хавают правду ОРТ. И хватит вам уже забивать голову чепухой всякой политической, копайте кортошку и воспитывайте детишек. Больше ПТУ, чтобы лучше капали.. Взяли моду ходить на митинги тут!

Nefertyty

Пока есть обязательная биология в школах, над креационными теориями почти исключительно ржут. Пока есть обязательная физика в школе, над торсионщиками и Петриками в основном тоже только ржут. Пусть школьный курс забыт в подробностях, но некоторое понимание того, как что устроено, заложено основательно.
Да ну?
Что в школьной биологии противоречит креационизму, и что в школьной физике противоречит торсионщикам?

olga58

просто надо поменять как преподают физику в обычных школах. очень часто там дается формула из ниоткуда, и требуется вера в нее. а потом оказывается она не всегда работает, граничных условий не даются. и прочие мелочи, что делает физику непонятной и самооправегающей.
можешь спросить любого школьника про структуру атома, и 9 из 10 нарисуют тебе планетарную модель не понимая почему она такая и как она такой получилось. а потом удивляются как же так, почему никто не знает физику и знать не желает.
то же самое про биологию. все что я помню из школьной биологии - это у каких растений какие листья. все.
уже после, в университете, мне прочитали курсы, и объяснили что и зачем.

vkryzhov

Значительную (если не большую часть курса) занимает решение задач, рассмотрение разных вещей в деталях и т.д., что забывается. Имхо были бы полезнее более короткие курсы, дающие качественное понятие о мире.
Например,у дискавери кажется видел некоторые уроки, демонстрирующие принципы разных процессов и т.д. (то ли магнетизм, то лм принцип работы двигателя, не помню уже). Я просто офигел - так интересно показалось (ничего нового я не узнал, но в школе я бы получил массу удовольствия от такого видео и точно бы многое запомнил, причем не напрягаясь)

Yakoffsax

Значительную (если не большую часть курса) занимает решение задач, рассмотрение разных вещей в деталях и т.д., что забывается. Имхо были бы полезнее более короткие курсы, дающие качественное понятие о мире.
Например,у дискавери кажется видел некоторые уроки, демонстрирующие принципы разных процессов и т.д. (то ли магнетизм, то лм принцип работы двигателя, не помню уже). Я просто офигел - так интересно показалось (ничего нового я не узнал, но в школе я бы получил массу удовольствия от такого видео и точно бы многое запомнил, причем не напрягаясь)
Это вопрос к методической стороне преподавания. У меня, например, в школе был даже физпрактикум, где мы делали реально прикольные опыты, и не только в рамках механики, но куча опытов по оптике, электричеству и магнетизму была.

Cvikli

Согласно новому ФГОС, обязательными предметами для старшеклассников остаются математика, русский язык и литература, иностранный язык, история, основы безопасности жизнедеятельности и физкультура, причем их изучение может быть базовым или углубленным.
Даёшь школы с углублённым изучением ОБЖ!
Кстати, только я один считаю, что изучение физики с точки зрения безопасности жизнедеятельности гораздо полезнее, чем собственно ОБЖ?

Oleg4534

MythBusters ещё посмотри, как раз для твоего уровня весьма познавательная передача.

kastodr33

пиздец в другом - что литературу и историю оставили обязательными.

Oleg4534

Кстати, я один такой, у кого уроков труда, ОБЖ и естествознания никогда не было?

dmitry131

пиздец в другом - что литературу и историю оставили обязательными.
Конечно - все же должны знать, что сталин ел детей.
Я полагаю, что из литературы скоро исключат всех, кроме патриотов Российской Империи и советских диссидентов (причём если В.Распутина - то никак не его последние произведения, где он описывает эрэфию).

Cvikli

Кстати, я один такой, у кого уроков труда, ОБЖ и естествознания никогда не было?
Повезло чё: более бесполезное времяпровождение сложно найти.

popov-xxx25

Пока есть обязательная физика в школе, над торсионщиками и Петриками в основном тоже только ржут.
Хе-х, как будто у тех, кто им бабла давал и пиарил физики в школе не было... Да они ваще при СССР (Соборно Социально Справедливой России — так на самом деле это расшифровывается) учились, школьной программы которого боялсь даже американцы. Грызлов вон дополнительно к школе ещё ЛЭТИ окончил даже. Что не помешало ему заочно сжечь Галилея за гелиоцентрическую систему.

Samsonnn

из физики 10-11 класса среднестатистический обыватель не помнит ровно ничего.
По мне так вполне позитивное изменение.
Конкретных формул? да, не помнит. Зато помнит что делал опыты - с грузиками, с электричеством и т.п. и знает, что они срабатывали именно так как срабатывали не по божественному промыслу, а по его разуму (ну и соблюдению условий эксперимента). Естественные науки в школе дают маленькую практическую пользу, но позволяют заинтересовать талантливых и показать научный путь всем.

popov-xxx25

пиздец в другом - что литературу и историю оставили обязательными.
Это таки да. Уроки литературы и истории ещё больше зависят от таланта учителя, могут быть интересные и неординарные, а могут, как обычно, бессмысленные и беспощадные.

kastodr33

не надо равнять по себе остальных людей
99% не помнят и не усвоили нихуя.
Некоторы правда вопреки этому КФМН стали, но это исключение.

popov-xxx25

Что в школьной биологии противоречит креационизму
Неправильная картинка про филогенез и онтогенез, например. Кажется, даже прямо на обложке.

Oleg4534

Вообще я лукавлю - один урок труда всё-таки был: записали технику безопасности и на том всё закончилось - решили нашему классу это не надо. :grin:
Ещё один раз классе в 5ом учительница истории отсутствовала и её заменять прислали трудовика (заменять это конечно сильно сказано - просто чтобы целый урок дурью не маялись а тихонько посидели). Он был... Мягко сказать невменяемый (не зря про него байки рассказывали :grin:). Заставил нас читать там главу какую-то и ходил по рядам в гробовой тишине и зыркал. Видно было, что он натренирован в дрессировке бабуинов. А потом одному самому вертлявому ученику указкой сломал палец. О.о Как его не уволили - я хз. А потом я в лицей перевёлся, там этих предметов как таковых вообще не было.

KISSxxFm

из физики 10-11 класса среднестатистический обыватель не помнит ровно ничего.
По мне так вполне позитивное изменение.
Спорно. Я, конечно, не назову слово в слово, например, закон Ома, но общее понимание физических явлений осталось. Считаю, что узкая специализация в школе делает узкими сами взгляды человека.
АПД Ну вот, Деметр опередил :grin:

Oleg4534

Когда кругозор человека сужается до точки, то эту точку называют точкой зрения. (с) :grin:

kastodr33

закон Ома проходят в 6-7 классе
при этом его не нужно помнить, его нужно понимать.
У тебя общее понимание не осталось, его даже никогда не было.
Уверен что что вообще там в 10-11 классах проходили ты в принципе не сможешь вспомнить, даже в общих чертах, не говоря уж про понимание - да и оно тебе нах не надо.

strelok69

Уверен что что вообще там в 10-11 классах проходили ты в принципе не сможешь вспомнить, даже в общих чертах, не говоря уж про понимание - да и оно тебе нах не надо.
10-11 класс, хм...
кажется это электромагнитные волны, нелинейная оптика, субатомное строение вещества, немного теории относительности

panmb

Остальные курсы (не более трех)
Правильно ли я понимаю, что можно не выбрать ни одного дополнительного курса?
Если это так, то на мой взгляд самая большая проблема в том, что у и так "непутевых" детей появится еще больше времени шататься по подворотням и заниматься ерундой. И это бОльшая проблема, чем то, что они недополучат каких-то знаний.

kastodr33

"непутевым" детям надо после 9-го в путягу идти а не штаны протирать и мешать остальным заниматься.
Конечно понятно что совковая школа есть суть дневной стационар ФСИН, но к сожалению заставить палолетнюю шваль находиться там с 9 утра и до 12 ночи у совка не вышло, поэтому те кому надо время на "подворотни" найдут.

Oleg4534


:)

strelok69

интересно художник знал что Алессандро Вольта, Андре Мари Ампер и Георг Симон Ом — это реальные люди? :)

Oleg4534

Может лучше сразу в колонию для несовершеннолетних?
Непутёвые дети это только на 10% наследственность - остальные 90% это результат хренового воспитания. //Кэп

KISSxxFm

закон Ома проходят в 6-7 классе
при этом его не нужно помнить, его нужно понимать.
У тебя общее понимание не осталось, его даже никогда не было.
Уверен что что вообще там в 10-11 классах проходили ты в принципе не сможешь вспомнить, даже в общих чертах, не говоря уж про понимание - да и оно тебе нах не надо.
Не надо судить людей по себе.

pure861

закон Ома проходят в 6-7 классе
при этом его не нужно помнить, его нужно понимать.
У тебя общее понимание не осталось, его даже никогда не было.
Уверен что что вообще там в 10-11 классах проходили ты в принципе не сможешь вспомнить, даже в общих чертах, не говоря уж про понимание - да и оно тебе нах не надо.

Тут дело даже не в том, что когда проходят по школьной программе, а в самой тенденции движения в сторону, противоположную науке. Попробуйте спросить у десяти человек, забывших уже школьную программу по физике, почему яблоко падает на землю. И послушайте, сколько из них ответят "сила тяжести", а сколько "сила божия". А направленность нынешнего курса такова, чтобы чаще выбирали второй ответ.

Mausoleum

ОБЖ, физкультура, труд имеют смысл, если препод нормальный. Я на труде, если не считать солонок да киянок, на пару с одноклассником выточил почти полный набор шахматных фигур, без коней только, ну и пешек неполный комплект. Реально офигенно было! А девки нас всякой хенд-мейд жратвой кормили, типа салата из колбасы и варенья.
Не в твоей ли, Кротишка, группе на Посвяте на КП, где надо было подтягиваться, мне, групповоду, пришлось отдуваться за всю группу, кстати?
Человек должен быть гармонично развит, не надо впадать и в другую крайность, пренебрежение моторными навыками.
Бля, Ливанов за пару недель заставил провести переоценку деятельности Фурсенки... Тот был все же не столь ебанут.

popov-xxx25

не назову слово в слово, например, закон Ома, но общее понимание физических явлений осталось.
Позволит ли тебе это понимание подключить 2.2 киловаттный чайник к 6-амперному автомату?

Rastreador

Только если на то будет воля божья.

Brina

Смахивает на гон. Сегодня был в школе, общался с директором, его замом по старшей школе и физичкой — никто ничего такого не говорил. Вообще, уже один раз был подобный прогон, разрулили, хотя и сейчас периодически появляется в тырнетах.

Brina

http://www.ridus.ru/news/35803/#.T9CyI8GJkwU.vk
И сайт какой-то левый...

Oleg4534

Нет, Никодим, в год моего посвята никаких подтягиваний не было, да и групповод у нас был куда харизматичнее и безответственнее. Из конкурсов помню выбирали группу, у которой больше всего мобильных было. Хотя... хрен его знает, может и было подтягивание - ибо листок с картой до очередного КП мы(точнее Стрелок) потеряли, заблудились, и потом с трудом уже без всяких кп связываясь по мобильному с какими-то знакомыми Стрелка уже в сумерках выбрели к посвяту. Палатки ставили уже в кромешной темноте.
Наверно всё потому, что отмечать мы ещё в пути начали. :grin: У нас кстати дружная группа была - на посвят только пара московских ботанов не пошла. Один клоун правда зачем-то учебники с собой взял. :grin:

igoruha7

вообще ужасный стандарт. а где география и информатика?
почему можно выбрать всего три курса?
что если хочется и физику, и химиу, и биологию, и второй иностранный?
в принципе у меня в лицее в гуманитарных классах было одно общее естествознание. может быть это не так и плохо, если курс составлен грамотно и хорошо преподается.
но имхо это только для профильных классов можно делать. для общеобразовательных категорически нельзя.

Samsonnn

не надо равнять по себе остальных людей
99% не помнят и не усвоили нихуя.
Некоторы правда вопреки этому КФМН стали, но это исключение.
Да какой равнять, я в этом плане вообще отрицательный пример - всю физику, включая университетскую чисто на математике сдал, а из химии смутно помню таблицу активности металлов и хорошо - как из пробирки полезло, когда я вместо маленького кусочка мела бросил большой.
Но именно по-этому физический, химический и биологический практикум и важны.

MarMur

Учить физику в школе после 2020 года будет обязательно, она входит в "естествознание": http://kommersant.ru/doc/1953862
Без деталей, конечно, много неясного, нужно читать стандарт. Однако, принцип вариативного образования (когда изучаются все ключевые естественно-научные и гуманитарные дисциплины, но с различной глубиной, в зависимости от склонностей человека который лежит в основе документа, имеет право на жизнь. Все-таки "полузнание хуже, чем незнание".

Banzay1

Кстати, я один такой, у кого уроков труда, ОБЖ и естествознания никогда не было?
такая же хуйня

Linar1996

10-11 класс, хм...
кажется это электромагнитные волны, нелинейная оптика, субатомное строение вещества, немного теории относительности
основы квантовой физики и астрофизики
молекулярная физика
транзисторы, диоды
в принципе, я как гуманитарий это давно забыл, хотя егэ сдал на 98 когда-то

zullu

если физику и биологию исключили, то литературу и историю точно надо нахуй
К обязатльным, кстати, надо добавить следующие предметы -
правила дорожного движения + навыки вождения (на тренажёрах, например)
законы РФ + юридические аспекты жизни в РФ
психология + эриксоновский гипноз
экономика и её особенности в РФ и в мире.

Cvikli

правила дорожного движения + навыки вождения
урок "как грамотно дать взятку гаишнику"
законы РФ + юридические аспекты жизни в РФ
урок "как грамотно дать взятку судье"
психология + эриксоновский гипноз
урок "как загипнотизировать и дать взятку"
экономика и её особенности в РФ и в мире.
урок "как дать взятку и получить откат"

demiurg

если у тебя был тупой преп по физике это не значит что он такой был у всех.
Ну соответственно, если у тебя был хороший, это не значит что он такой был у всех. У меня с 9го класса были мегахуёвые (с небольшим перерывом в 10-м)

demiurg

гейропке и сшашке чё-то всё никак не придёт.
Ещё придёт, если так всё и оставить с этим.

demiurg

Я, конечно, не назову слово в слово, например, закон Ома, но общее понимание физических явлений осталось.
Чо, закон Ома не помнишь? :)

TOXA

[video] http://youtu.be/CK3tB7v09ms [/video] :smirk:

Rastreador

да поскорей бы уже.

Rastreador

что это ?

TOXA

Урок физики.

Rastreador

и ?

Rastreador

нет, ты сформулируй свою мысль своими словами, если в состоянии.

igorfeelee

следующий шаг - сделать необязательной физику на физфаке

TOXA

Для тех, кто не состоянии воспринимать даже крупицы информации, поясняю: в развитых демократических странах физику таки ботают. В обязательном порядке. :smirk:

Rastreador

ну пусть дальше так же ботают

lenmas

Чо, закон Ома не помнишь?
А что на что там делится? Типа I=U/R?

roof_loger

если судить по видео, ботают хреново.
так закон божий можно учить, а не физику. бля даю, они все забудут.
-смотрите, дети, какая забавная хуйня получается!
они в курсе, что сила, скорость, ускорение - это, вообще говоря, векторы?
а откуда формула берется? где ссылки на законы Ньютона?
А если у них реально так уроки проходят, то это вообще пиздец. недолекция. в школе нужен интерактив.
UPD. понял, в чем их главная проблема. они вообще задачу не в той плоскости рассматривают. все интересные векторы (F, a, V) здесь лежат в горизонтальной плоскости. этот рисунок ключевой для понимаюния. а они нарисовали красивую машинку анфас, бесполезные силы тяжести и вертикальную реакция опоры.
т.е. если наш школьник и забудет половину программы, он хотя бы научится рационально мыслить. здесь же само преподавание иррационально.

lenmas

если судить по видео, ботают хреново.
так закон божий можно учить, а не физику. бля даю, они все забудут.
-смотрите, дети, какая забавная хуйня получается!
они в курсе, что сила, скорость, ускорение - это, вообще говоря, вектора?
а откуда формула берется? где ссылки на законы Ньютона?
А если у них реально так уроки проходят, то это вообще пиздец. недолекция. в школе нужен интерактив.
На западе везде такая метода, даже в универах. Именно поэтому совковое образование так ценится, потому что оно академичнее.

demiurg

Правильно. Ну это легко восстановить в принципе, если понимать смысл величин.
Помню Фрэнк Вилчек читал развлекательную "нобелевскую" лекцию, так он рассказывал про справочники для американских военных, в которых были "три закона Ома".

demiurg

Имхо средний совковый универ гораздо хуже обучал чем средний американский

mike-72

бл.........
Спасибо дедушке Ленину и пр. советским дедушкам за мое счастливое детство.
Физика был один из любимейших предметов, никто никогда не давал "тупо формулы" для запоминания, часто наоборот - какую-то формулу надо было вывести имея уже полученные знания - это было круче любых практикумов по механике.
Биология, химия, география - ни от одного из этих предметов не отказалась бы.
как же оказывается повезло моему поколению 90-х :ooo:

shvonder-3009

Чо, закон Ома не помнишь?
для полной цепи с ЭДС?

agorka

я тут почитала этот стандарт
и вот выдержки из него с моими комментариями
 
Учебный план определяет:
нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования – 2 года;
количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).

Это предполагается бесплатным. К слову, сейчас количество учебных часов в неделю - 36.
Дальше вы все читали, что есть обязательные предметы или предметы по выбору. И их должно быть не менее девяти (десяти):
 
Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать не менее 9(10) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной настоящим Стандартом, в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире» «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Дальше удивительная вещь - написано про количество предметов на углубленном уровне:
 
При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3(4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

"не менее", но нигде не сказано "не более". Пока нормально.
Я представила, что иду в 10 класс и почувствовала любовь к физике.
Вот каков мой бесплатный учебный план:
1.* «Русский язык и литература» (углубленный уровень)
2.* «Иностранный язык» (углубленный уровень)
3.* «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (углубленный уровень)
4.* «История» (базовый уровень)
5.* «Физическая культура»
6.* «Основы безопасности жизнедеятельности»
7. «Физика» (углубленный уровень);
8. «Естествознание» (базовый уровень);
9. «Обществознание» (базовый уровень);
10. Индивидуальный проект
* - обязательные предметы
Читаю дальше:
 
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся основная образовательная программа предусматривает внеурочную деятельность.

причем в объеме 10 часов в неделю
 
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования (700 часов за два года обучения)

Знаю, что нельзя в рамках внеурочной деятельности изучать предметы из основного списка. То есть, получается, что на эти 10 часов в неделю учебное заведение обязано что-то придумать.
Вот что пишут:
 
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и в других формах, отличных от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.
В общем, обязательные секции/кружки. Почему бы и нет.
Вроде бы, нет ничего страшного в такой программе.
Прежде чем ругать, нужно посмотреть, как обкатают стандарт в пилотных школах. Насколько я знаю, в таких школах очень гибко подходят к ФГОС (на примере началки и что "что-то не так" почувствуют сразу. Так что стандарт обязательно претерпит изменения, не по концепции и сути, а по механизму внедрения.
Другое дело, что образование - не площадка для экспериментов, но, опять же по опыту началки, к пилотным проектам допускаются опытые и сильные школы, которые способны не допустить потерь в качестве образования.
Предлагаю мыслить позитивно. Сама суть изменений правильная.

imarish

Уверен что что вообще там в 10-11 классах проходили ты в принципе не сможешь вспомнить, даже в общих чертах, не говоря уж про понимание - да и оно тебе нах не надо.
Поддерживаю слеерка делло говорит, в 10-11 классе обязательная физика нахер не сдалась.
Кому она интерсна или нужна для поступления будет выбирать как доп. предмет.
Тут на форуме у большинства знаний не осталось. А уж по средней выборке это вообще пиздос, импульс от силы большинство не отличает.
упд.На пост выше уточнения запостили и картина становиться почти шоколадной.
Ботать физику в кружке из 5-10 человек которым это нравится всяко лучше чем 30 из которых 20-25 глубоко покласть на ее т.к. они считают что успешным юристам/чиновникам законы ома не писаны.

Oleg4534

Действительно, зачем детям химия? Потом гексогену сделают и Вову взорвут. Или наркоту варить начнут. Вздорная наука, не нужна она.

agorka

м, есть "Естествознание" - интегрированный предмет, который, к слову, может дать больше для целостного понимания естественнонаучной дисциплины, чем отдельное изучение химии и биологии
вот лично для тебя я бы ввела курсы "как не выебываться без повода" и "как научиться читать"
специально даю ссылку http://%EC%E8%ED%EE%E1%F0%ED%E0%F3%EA%E8.%F0%F4/%D0%B4%D0%BE...

Oleg4534

Срочно повтори материал по теме "как правильно давать ссылки"! Он же в твоей новой замечательной программе тоже есть? ;)

Lene81

м, есть "Естествознание" - интегрированный предмет, который, к слову, может дать больше для целостного понимания естественнонаучной дисциплины, чем отдельное изучение химии и биологии
А что такое "естественнонаучная дисциплина"? Такой не существует в мире, по крайней мере, с XVII века. Если что, физика, химия и биология — существенно разные науки, как по предмету, так и по методам и парадигмам и лепить всё в одну кашу... это все равно, что вместо русского и английского преподавать один предмет "Языки".
Вообще в мире, который всё более и более сложен технически делать образование с гуманитарным уклоном — это надо на отлично упороться. Рациональное и критическое мышление зачем-то загоняется в узкую нишу. Система образования настраивается, чтобы выращивать людей, у которых нет понимания, как мир хотя бы в принципе устроен — верные клиенты всякого рода идеализма, от телепатии до религии.
Это путь в никуда. Всё, что окружает современного человека — плод науки и технологии, а не какого-либо еще вида человеческой деятельности, и не понимать этого и пытаться принизить — всё равно что стать свиньёй из басни Крылова, которая дуб подкапывала.

agorka

ойвэй, трудности мака
 http://минобрнауки.рф/документы/2269 

Oleg4534

Ой вей:
как не выебываться без повода
трудности мака
бля :lol:

Vikuschechka9

меня скорей волнует откуда школьник вообще узнает что такое физика, почувствует к ней интерес, если этот предмет не обязателен и будет преподаваться спустя рукава?
по результатам такой программы например окажется, что физику никто не берёт - и нормальных физиков в школе не станет, будет физика-химия-естествознание, преподаваемые в лучшем случае преподом математики.
конечно, настоящие таланты, тяга к знаниям - неудержимы... "росток проломит асфальт", но всё-таки ради такого красивого образа асфальтировать грядки с огурцами-помидорами - явный перебор
такая образовательная программа очевидно нацелена на выращивание быдла

kastodr33

вот лично для тебя я бы ввела курсы "как не выебываться без повода" и "как научиться читать"

я бы для него лучше ввел курсы галоперидола

kastodr33

очевидно курса проходимого до 9-го класса более чем достаточно для того чтобы понять что такое физика, и интересно это или нет.

Lene81

я бы для него лучше ввел курсы галоперидола
Для тебя тогда следует ввести курсы опиздюливания ментами за систематическое нарушение ПДД, плюс штрафы. "Пиздюли за Ваши деньги" — прекрасный слоган. Это будет справедливо.

kastodr33

тебе неплохо бы сходить в аптеку - купить свечи ректальные, а то у тебя оп поводу меня какой-то жуткий баттхерт :)

agorka

мне кажется, что раз физику ребенок будет изучать уже несколько лет к тому моменту, можно понять, интересно это или нет

karim

а если три предмета инетерсны, че делать?

algimunt

Гермиона рекомендует раздобыть маховик времени

agorka

Могу ответить догадками.
Опять же, беру за основу мой придуманный учебный план.
Немного модернизирую его и дополню распределением по часам в неделю, исходя из полной суммы 37. Причем дополнять буду, пользуясь примером учебного плана физкласса средней общеобразовательная школы № 22 города Междуреченска (не знаю, вторая ссылка в яндексе на мой запрос выпала).
1.* «Русский язык и литература» (базовый уровень) - 4 часа
2.* «Иностранный язык» (углубленный уровень) - 4 часа
3.* «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (углубленный уровень) - 6 часов
4.* «История» (базовый уровень) - 3 часа
5.* «Физическая культура» - 3 часа
6.* «Основы безопасности жизнедеятельности» - 1 час
7. «Физика» (углубленный уровень) - 6 часов
8. «Естествознание» (базовый уровень) - 4 часа
9. «Обществознание» (базовый уровень) - 4 часа
10. Индивидуальный проект - 1 час
11. Информатика и ИКТ - 1 час
- Добавила 1 час иностранного языка
- Добавила 1 час физики вместо практикума по решению физических задач (странный предмет)
- Добавила 1 час для выполнения проекта
- Вместо химии (1 час экологии (1 час) и биологии (1 час) добавила естествознание (4 часа)
- Добавила 1 час к обществознанию
- Убрала 1 час географии
- Убрала 2 часа информатики и ИКТ
- Убрала полчаса на русскую словесность и полчаса на индивидуальную работу
Всё, остальное не меняла вообще. Наверное, стоило подойти по-другому и, например, урезать ОБЖ до получаса и добавить это время к естествознанию, поскольку предмет явно шире.
Итого на химию, физику, экологию и биологию получается 10 часов в неделю. Так что, если бы я была чиновником, я ответила бы, что вариант "интересны все три предмета" возможен только в том случае, если один или два предмета интересны в большей степени.
Нужно смотреть на варианты программ, которые предложит минобр, может, они будут более сбалансированы.

Valeryk

А где православие в плане?

agorka

хаха) ну, видимо, не останется времени
У меня стойкое ощущение, что я защищаю стандарт и чиновников. Но это не так, я просто пытаюсь проверить, насколько журналисты нас кошмарят. И получается, что заголовок "Учить физику в школе теперь не обязательно", конечно, верен. Но только в том смысле, что учить физику не обязательно в качестве самостоятельного предмета, ее придется изучать в составе нового предмета "Естествознание".
С замечаниями относительно названия предмета я согласна, можно над ним еще и поработать. Но с сутью заголовка - категорически нет.
Опять же, на примере учебного плана реальной школы можно увидеть, что на изучение физики для класса с социально-экономическим уклоном отводится всего один час в неделю. Это вполне укладывается в отведенные часы для изучения естествознания. Я не видела примеров программы, мне трудно знать наверняка. Но логика подсказывает, что ущемления в этом смысле не будет.
Опять же, обязательным этот стандарт станет только в 2020 году, то есть, целых семь лет на апробацию. Это существенно больше, чем отводилось для апробации ФГОС для начальной школы. А стандарт в результате получился хорошим.
Про результаты внедрения для началки потом напишу обязательно, это будут исключительно личные впечатления.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: