[Их нравы] Посещение русским духовенством великих святынь во Франции

3deus

В июне группа православного духовенства посетила великие христианские святыни, хранящиеся во Франции: Терновый Венец Христа Спасителя, Глава Иоанна Предтечи и др. То, что ожидало их в Париже, читайте в следующем замечательном рассказе:
===============================================================================
Священник Александр Дьяченко
На днях ездил в митрополию. Стоим в коридоре, общаемся с отцами, а нам навстречу идёт знакомый батюшка. Сколько бы его не видел — на лице всегда радостная улыбка. Бывший офицер спецназовец, стал священником. Собрал вокруг себя молодёжь человек сорок, мальчишек и девчонок, и занимается с ними физической подготовкой. Видел я однажды их показательные выступления: думаю, эти ребятки украсили бы собой любое подразделение ВДВ.
Одет в рясу, но без креста. Поприветствовались, спрашиваю:
— Батя, почему не по форме? Где крест?
Он смеётся:
— Был в Париже, так напугали, до сих пор без креста хожу.
И рассказал такую историю. А я вам, как могу, пересказываю. За неточности простите.
Наш батюшка в составе целой группы православных священников и монахов в июне этого года побывал во Франции. Как я понял, кто-то из наших отцов, служащих во Франции, получил разрешение от представителей Католической церкви помолиться в тех местах, где находятся мощи древних святых. С собой они возили небольшой престол, позволявший где угодно совершать православные богослужения.
— В одном месте мы молились, а на нашем престоле стоял сосуд с главой самого Иоанна Предтечи. Представьте, какое у вас при этом внутреннее состояние!
И вот в Париже их группе разрешили послужить в соборе Парижской Богоматери.
— Мы поселились в гостинице, от которой в определённый час арендованный автобусик должен был довезти нас до собора. Выходим мы на улицу, ждём, а автобуса всё нет. Время идёт... Тогда один из наших батюшек и предлагает: «Отцы, а чего мы, собственно, ждём? Здесь, если на метро, так до собора всего несколько остановок».
Мы и пошли. Спускаемся в метро, — а идём в облачении с крестами, монахи в клобуках, — и замечаем, как множество арабов разбегается от нас в разные стороны. Заходим в вагон, — арабы вылетают из вагона как пробки. Так вокруг нашей группы образовался вакуум.
Кто-то из отцов созвонился и договорился, чтобы автобус ждал нас на выходе у конечной станции. Выходим и наблюдаем такую картину: стоят французские спецназовцы и встречают нас на выходе из метро. Берут в охранение и проводят до автобуса, а кругом — откуда они взялись? — толпа беснующейся арабской молодёжи. Что-то кричат, размахивают кулаками.
Полицейские нам показывают: давайте, мол, быстрее проходите в машину, видите, что творится?
Подъехали к собору, идём в храм, и в этот момент нас увидели туристы: наши и не только. За нами в собор двинулось множество народу. Отслужили службу. Сами служим и поём. Нам выносят Терновый Венец — основную христианскую святыню Франции, и показывают: мол, можете дать приложиться людям в храме.
— Я, грешный, два с половиной часа держал в руках Венец, и за это время к нему подошли три с половиной тысячи человек. Сейчас стою с вами разговариваю, а состояние такое, словно всё ещё продолжаю его держать.
http://www.pravoslavie.ru/put/62820.htm
===============================================================================

karim

а ты при этом муслов поддерживаешь, как не стыдно!

1853515

что же это за батюшка такой, что нехристей так испужался, что ажно крест снял :crazy:

3deus

ты при этом муслов поддерживаешь, как не стыдно!
О чем ты говоришь? Я их, разумеется, не поддерживаю.
Была, помню, тема, что мусульмане займут Западную Европы, но это произойдет не потому, что они такие хорошие, а потому что западные европейцы стали слишком плохие. Это выражается в забвении ими своих духовных корней (христианство даже не упоминается в официальных документах ЕС в гонении на христиан (многообразные запреты с целью вытеснения традиционной христианской символики из общественного пространства, увольнения за ношение крестиков и за называние греха грехом и т.п. и все это под видом защиты прав иноверных и безбожников, сюда же относится и легализация однополых союзов, эвтаназии, абортов и т.д.

urchin

А что арабам не понравилось?

3deus

А что арабам не понравилось?
Им не нравятся рождественские елки. Власти елки запретили (не помню точно во Франции или в каких-то других странах ЕС). От символа Креста Господня они бегут как от огня, ибо бесовским духам, которыми обольщены последователи лжепророка, страшно приближение Креста — знака победы над дьяволом.
Тем более им (бесам и тем людям, кого они обольстили) страшно и вызывает большой внутренний дискомфорт присутствие Божественной благодати и силы, пребывающей в душах и телах православных христиан, а особенно в истинных монахах и священниках.

elenakozl

страшно приближение Креста — знака победы над дьяволом.
А думал, крест — это знак убийства сына божьего. :grin:

Hypernon

От символа Креста Господня они бегут как от огня, ибо бесовским духам, которыми обольщены последователи лжепророка, страшно приближение Креста — знака победы над дьяволом.
А крестовая отвертка наносит дополнительный урон светлой магией при сражении с нехристями?

Brodnik

последователи лжепророка
можно конкретнее? думаю, тут не все знают, это обама или меркель?

mtk79

Они вообще не вопили, что они пророки. Вопил Иисус-назарефянин (т.н. Христос) что он сын божий, т.к. не хотел быть Иосифовичем по метрике, бо это неправославно. За то и огреб. Речь, конечно же, об ем.

3deus

можно конкретнее?
Из контекста очевидно, что речь идет о лжепророке Мухаммеде, которого многие СМИ по недомыслию именуют "пророком Мухаммедом", и тем самым делают первый шаг на пути распространения и принятия его лживого и пагубного учения — ислама.
Пророками Божьими были Моисей, Илия, Исаия, Иеремия, Иезекииль, Даниил, Осия, Малахия и другие. Через них Господь говорил с Израилем и его правителями. Мухаммед же ничем не доказал, что он пророк.
А мусульмане продолжают слепо верить этому самозванцу, который не принес людям ничего нового ни в плане нравственности, ни в плане знаний о Боге, а только взял простейшие вещи, которые легко доступны пониманию обыденного сознания, из того, что было до него у иудеев и христиан, и смешал со своими бреднями, которые внушил ему нечистый дух (пугавший и мучивший его и выдававший себя за Архангела) для того, чтобы лишить человека спасительной веры в Господа Иисуса Христа, и выдал это за Божественное откровение, якобы ниспосланное через него — лжеца и орудие бесов, которое демоны до сего дня широко используют, чтобы лишить миллионы человеческих душ блаженной вечности!

Xephon

А мусульмане продолжают слепо верить этому самозванцу, который не принес людям ничего нового ни в плане нравственности, ни в плане знаний о Боге, а только взял простейшие вещи, которые легко доступны пониманию обыденного сознания, из того, что было до него у иудеев и христиан, и смешал со своими бреднями, которые внушил ему нечистый дух (пугавший и мучивший его и выдававший себя за Архангела) для того, чтобы лишить человека спасительной веры в Господа Иисуса Христа, и выдал это за Божественное откровение, якобы ниспосланное через него — лжеца и орудие бесов, которое демоны до сего дня широко используют, чтобы лишить миллионы человеческих душ блаженной вечности!

Я смотрю, ты просто на отличненько готов к светлой просветительской миссии!
Не хочешь поехать куда-нибудь на Кавказ, объяснить там — что к чему на самом деле?

elenakozl

Пророками Божьими были Моисей,
который не принес людям ничего нового ни в плане нравственности,
Моисей много принес в плане нравственности, да.
И он сказал им: так говорит Го­с­по­дь Бог Израилев: воз­ложите каждый свой меч на бедро свое, прой­дите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.
Очень нравственно. :smirk:

panteon

От символа Креста Господня они бегут как от огня, ибо бесовским духам, которыми обольщены последователи лжепророка, страшно приближение Креста — знака победы над дьяволом.
А если бы Иисуса повесили христиане должны были бы носить на шее вот такую виселицу? или гильотинку)

olg534

если бы
история не терпит сослагательного наклонения, фантазировать можно сколько угодно

3deus

Не хочешь поехать куда-нибудь на Кавказ, объяснить там — что к чему на самом деле?
Думаю, нужно не просто поехать, а организовать разъяснительную работу в сми и школах на тему "Мусульманам о Православии". Человек должен сам неспеша разобраться, понять, взвесить и решить. От нас же требуется обеспечить его точными объективными сведениями в наиболее доступной форме. Кроме того, нужно защитить людей, перешедших из ислама в лучшее духовно-нравственное состояние, от преследований и угроз расправы со стороны родственников-мусульман (думаю, это как раз та злая традиция, благодаря которой ислам смог сохраниться до нашего времени).
Кроме того, мне кажется, многие из мусульман просто-напросто духовно инертны или нравственно не вполне развиты, чтобы перейти к более близкому общению с Всевышним, более тесному единению с Ним. Они не знают Бога, не любят Его, поэтому не стремятся быть ближе к Нему. Ибо ислам — это только покорность, а не любовь.

panteon

история не терпит сослагательного наклонения, фантазировать можно сколько угодно
При чем тут история - речь идет о логике и здравом смысле. Вполне допустимо что римляне могли повесить Иисуса или же отрубить ему голову, ну и соответственно возникает вопрос в чем духовная ценность орудия убийства "богочеловека"?

3deus

в чем духовная ценность орудия убийства "богочеловека"?
Банзай, мне кажется, ты не понимаешь простых вещей. Иисус, будучи Богом всемогущим и Предвечным Ипостасным Словом Всевышнего, Словом, Которым было создано все мироздание, добровольно принял смерть на Кресте. Следовательно, способ казни, то есть распятие на кресте, которое практиковали римляне, был выбран Самим Всевышним, ибо "Я и Отец – одно" (Ин. 10, 30 — говорит Иисус.
Дальше можно много говорить о смысле этого Божественного выбора, о символе Креста и его образах в дохристианском мире (это были как бы "воспоминания о будущем" в древних народах но пойми, пожалуйста, сначала это! :)

olg534

конечно, могли и повесить и т.д.. И крест - символ казни - сейчас носят только потому, что он "очистился" в сознании людей только из-за этой библейской истории. Если бы повесили - то носили бы виселицу, точно так же, считали бы нормальным.

panteon

Бог Всемогущий и не ограничен во времени, следовательно Он не может принять смерть на кресте или на чем бы не было.

panteon

То есть ты считаешь нормальным носить миниатюрные виселицы, гильотины и т.п. на шее
Кстати, сам Иисус не носил крест и апостолы его не носили.

panteon

Троица в древних верованиях
Троица у шведов
Свое утверждение о Божественности Иисуса и боговоплощении христиане переняли от язычников. Точно так же христиане переняли от язычников и то, что сегодня назы­вается догматом о Троице.
Пролистав страницы истории дохристианских языческих верований, мы обнаружим, что «троицы» существовали задолго до появления христианства. Христиане лишь внесли в них небольшие «поправки» и назвали ее составляющие другими именами.
За четыре тысячи лет до рождения Иисуса древние вавилоняне разделили божества на три группы: божество небес, божество земли и божество моря.
В еще более близком к представлениям современных христиан виде троица существовала за десять веков до появления христианства в индуизме: Брахма – Вишну -Шива. Это три ипостаси одного бога.
В одной известной истории богобоязненный человек сказал: «О три Господа! Знайте, что я признаю одного Бога. Скажите же мне, кто из вас истинный Бог, чтобы я приносил ему обеты и обращал к нему свои молитвы?» Тогда ему явились три божества и сказали: «Знай, о поклоняющийся, что в действительности между нами нет различий. Ты видишь троих, но это лишь вид или образ. На самом же деле есть одно существо в трех ипостасях, и у него одна сущность».
Из индуистских текстов: «Бог является проявленным в трех формах — как Агни (Agni) на Земле, Индра, или Ваю (Indra, Vayu) в воздухе, и Сурья (Surya) на небе. Он говорит, что сделал три эти шага для защиты смертных, в их интересах…».
Во время раскопок в Индии была найден идол с одним телом и тремя головами, символизирующий троицу.
У древних египтян тоже была троица: Осирис, Исида, Гор. И у персов: Ахриман, Митра и Ахурамазда. У мексиканцев тоже была троица: Тескатлипока, Уицилопочтли, Тлалок. Даже у греческих философов, – а следует заметить, что убеждения христиан ближе к их воззрениям, чем другие языческие верования – была своя троица, состоящая из Бытия, Знания и Жизни.
Можно привести и другие примеры[1].
Даже символ веры, принятый Никейским собором, был перенят у последователей древних языческих верований. В книгах индуистов говорится: «Мы верим в Сурью (бог солнца) – бога, управляющего всем, сотворивший небеса и землю, и в его единственного сына Агни (бог огня свет от света, рожденный, но не сотворенный, равный по сущности отцу. Он воплотился от Ваю во чреве девственной Майи. И мы верим в Ваю, который есть дыхание (дух исходящее от отца и сына, который есть отец, и сын поклоняется ему и прославляет его».
А в Британской энциклопедии говорится: «Идейная форма догмата о Троице греческая по своему происхождению и в нее влито учение иудаизма. С точки зрения формулировки этот догмат очень странный для христиан, поскольку религиозные представления в нем почерпнуты из Библии, однако их как будто окунули в иноземные философии. Термины “Отец”, “Сын” и “Святой Дух” пришли из иудаизма, а последний из них Иисус употреблял лишь изредка».
Лион Жотэ говорит: «Христианство впитало в себя множество мнений и идей греческой философии. Религиозные представления христианства почерпнуты из того же источника, из которого вышел и неоплатонизм. Поэтому мы находим у них так много общего».
Греческая философия распространилась через Александрию, в которой появился в свое время Платон Александрийский (ум. в 207 году). Он утвердил существование троицы: Бог, Разум и Дух. Поэтому епископы Александрии одними из первых уверовали в Троицу и отстаивали этот догмат христианства.
Язычество могло проникнуть в христианство и через Рим. Валь Дюрант говорит: «Когда христианство открыло себе дорогу в Рим, в жилы новой религии влилась кровь древнего язычества – появление верховного жреца (Папы поклонение великой Матери…».
А профессор Робертсон подтверждает это в своей книге «Язычество христиан». Он считает, что эти убеждения римляне переняли в 70 году до нашей эры от персов.
Другие исследователи считают, что эти убеждения христиане переняли от язычества времен фараонов. Оно проникло в христианство вследствие соседства христиан с последователями этих верований.
Другие исследователи считают, что эти идеи пришли к христианам из Тарса, который был величайшим центром греческой культуры, и в котором родился и вырос Павел. Мировоззрение греков, несомненно, оказало на Павла значительное влияние[2].
Когда языческие убеждения проникли в сияющее чистотой христианство, это осквернение, разумеется, должно было подвергнуться осуждению хотя бы некоторых благородных и бесстрашных защитников Истины.
Среди них – принявшая Ислам Марьям Джамиля. Она говорит: «Я исследовала основы христианства и обнаружила, что они почти не отличаются от большинства древнеязыческих верований. Если и есть различия, то чаще всего формальные – название (имя) или образ».
Профессор-археолог Гарслав Крейни пишет в своей книге «Религия древних египтян»: «Троица изначально чужда христианству и попала в него из язычества времен фараонов».
Известный ученый Робертсон пишет в своей книге «Язычество христиан», в которой он приводит множество убеждений, воспринятых христианами от язычников: «Могу с радостью отметить, что среди христиан, которые критиковали мою книгу, не нашлось ни одного человека, оспаривающего факты, которые я привел в ней и которые подтверждают, что большинство основных положений христианского вероучения в его современном виде имеет языческое происхождение».
А авторы «Легенды о воплотившемся Боге» говорят: «Вера в то, что Иисус – Бог или Сын Бога или воплотившийся Бог всего лишь древняя легенда и один из языческих мифов»[3].
Из всего сказанного мы можем сделать вывод о том, что христианский догмат о Троице был заимствован у отклонившихся от истинного пути язычников, убеждения ко­торых противны естественной (инстинктивной) человеческой природе и которые забыли наставления пророков и перешли от Единобожия к различным формам идолопо­клонства.
Истину сказал Всевышний, сообщая в Священном Коране об источнике безбожия, проникшего в христианство: «Мессия – сын Божий». Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверующих, да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины!» (Сура 9 «Покаяние», аят 30).
Языческие обряды католиков
Поклонение Иисусу – далеко не единственный элемент язычества в современном христианстве. Наряду с Иисусом обожествляется и почитается Святой Дух, крест, Дева Мария, а также иконы (лики святых).
Обожествление Девы Марии у католиков
Католики обожествляют Марию и, хотя они и не включают ее в Пресвятую Троицу, однако они убеждены, что она достойна поклонения. Свое отношение к Марии они обосновывают следующим библейским текстом: «Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» (От Луки, 1:28).
Одной из форм поклонения Марии является обращение к ней с мольбами. Обычно молитвы, обращенные к Марии, имеют примерно такое содержание: «О нареченная, избранная Богом, о достойная всеобщего почитания.. О врата небесные… О царица небесная, перед которой падают ниц ангелы, и которую все сущее восхваляет и почи­тает… Услышь нас, о Богородица, о Дева, о нареченная Бога, о госпожа наша! Помилуй нас и даруй нам вечный мир… Тебе мы кланяемся и тебе возносим мольбы».
Священник Фома говорит о Марии: «Пречистая Дева, исполненная достоинств, спасительница всех людей…».
Святой Луис Мариди сказал: «Почитание означает наше устремление к ней всем существом. Мы должны быть словно пленники Марии и Иисуса через нее. Мы должны совершать все деяния наши с Марией, посредством Марии, в Марии и ради Марии».
Отец Иаков Мальтийский приводит в своем толковании Библии слова епископа Анкары: «Она (Мария) завернулась в божественную милость как в одежды, душа ее преисполнилась божественной милости, в сердце своем насладилась она бракосочетанием с Богом и приняла Бога в утробе своей». То есть, по его мнению, Мария была супругой Бога в сердце своем, носила Бога в своей утробе, и, к тому же, она преисполнилась божественной мудрости и облачилась в милость Его[4].
На Эфесском соборе (431 г.) Мария была названа Богородицей, и в символ веры был внесен пункт, в котором говорилось о ней: «Возвеличиваем тебя, о мать истинного света, и славим тебя о пресвятая Дева Богородица…».
В том же веке появилась община язычников, которые поклонялись Венере, а потом приняли христианство. Их троица выглядела следующим образом: Бог, Мария, Иисус. Они считали Марию владычицей или богиней неба. Церковь боролась с ними и сумела покончить с этой еретической общиной к 7 веку.
Отец Григорий, коптский священник, говорит о Марии: «Мы никогда не станем превозносить ее до уровня божества, как сделали католики… Они допустили ошибку, обожествив ее и приписав ей непогрешимость. Протестанты также впали в отвратительное заблуждение, принизив ее. Они отнеслись к ней пренебрежительно, проигнорировав милость, которую оказал ей Всевышний. А православная церковь знает об истинной сущности Девы Марии и не обожествляет ее, но и не пренебрегает ей»[5].
В Священном Коране содержится подтверждение того, что христиане обожествляют не только Иисуса, но и его мать, Марию: «О ‘Иса (Иисус сын Марйам (Марии)! Говорил ли ты людям: “Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом”?» Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права?» (Сура 5 «Трапеза», аят 116).
Почитание креста, изображений и изваяний
В 4 веке христиане стали поклоняться кресту. Положил начало этому обычаю император Константин, который утверждал, что видел во сне крест в небе, на котором или вокруг которого было написано: «Посредством этого ты победишь». И он сделал крест символом для своей армии в битве у Мильвийского моста, в которой он победил своего противника Максенция. Затем его мать Елена начала искать крест, на котором, как считалось, был распят Иисус. Она утверждала, что ей удалось осуществить задуманное, и она действительно нашла тот самый крест. С этого времени началась история почитания креста. Христианам было предложено почитать крест под предлогом того, что он является средством их спасения.
Все христианские церкви, за исключением протестантских, признали почитание креста частью христианской религии и объявили отвергающего это почитание вероот­ступником. Они делают золотые, металлические и деревянные кресты и совершают поклоны перед ними. Во время субботней службы после страстной пятницы произносят такие слова: «Мир тебе, крест, и мольба единственная, добавь блага богобоязненным и даруй грешнику прощение грехов».
А Корнилиус Вандик в своей книге «Опровержение измышлений, касающихся поклонения изображениям и изваяниям» приводит другую молитву, читаемую в субботу после страстной пятницы: «Священной Троице, кресту Господа нашего Иисуса Христа, Благословенной Деве Приснодевственной и всем святым да будет постоянная хвала, почитание и слава во всем сущем, а нам прощение всех грехов наших, во веки веков!».
Вандик говорит: «Однако римские священнослужители произносят эти слова на мертвом языке – латыни, и простые прихожане не понимают ни слова из их иноземной речи». Он также говорит: «Две трети христиан в наше время являются идолопоклонниками».
В 4 веке также появилось почитание изображений и изваяний. Мать императора Елена велела привезти ей тело пророка Даниила, а потом Луки, Андрея и Тимофея. Это произошло во время правления Константина.
В эпоху Аркадия привезли останки Самуила, в эпоху Феодосия – останки Исайи, в эпоху последующих императоров – останки Марии Магдалины и Лазаря, а потом сан­далии Иисуса, плащ Илии и так далее в том же духе…
Эти останки, а также личные вещи пророков были помещены в церквях, и люди начали приходить к ним, стремясь к благодати и исцелению. Постепенно у каждой гробницы или ларца с мощами появилась своя «специальность». К каждому из них приходили для того, чтобы излечиться от определенной болезни. К могиле святого Арте­мия приходили мужчины, у которых были проблемы в половой сфере, а женщины приходили по тому же вопросу к могиле святой Мессонии.
В империи господствовали суеверия, мифы и легенды и было немало людей, которые пытались предсказывать будущее. Словом, атмосфера была языческая…
На Константинопольском соборе 754 года присутствовали делегации с Востока и Запада. Они обсуждали религиозные вопросы в течение полугода, после чего постано­вили: использование изображений и изваяний в поклонении есть возвращение к язычеству и противоречит духу и сути христианства.
Однако на втором Никейском соборе, созванном в 787 году по велению императрицы Ирины, 350 западных епископов постановили вернуть в христианство использование изображений и изваяний в церквях и даже сделали его обязательным (!). Потом Папы Григорий Второй и Григорий Третий приняли решение отлучить от церкви и объявить вероотступниками всех противников этого постановления. Константинопольский собор 842 года подтвердил постановления второго Никейского собора.
Так повлияла на церковные соборы изменчивость людей и их непостоянство. Сначала использование изображений в церквях категорически запретили, а потом вдруг передумали и сделали его обязательными. Как можно согласовать эти противоречивые постановления с утверждением христиан о непогрешимости церковных соборов вследствие того, что их участники были якобы исполнены Святым Духом?..
Известно, что первые христиане отвергали эти проявления язычества и осуждали их. Епископ Кипра однажды проходил по одной местности в Палестине и увидел занавеску с изображением Иисуса. Он разорвал ее со словами: «Подобные деяния – позор для христианского народа!».
Наставник Михаил упоминает в своей книге «Ответ евангелистов на измышления традиционалистов» о том, что он разрывал подобные позорные языческие изображения. Он говорил: «Они изображали этого святого в виде существ, которых не создавал Бог. Например, они изображали человека с собачьей головой, называя его святым Христофором. При этом они поклонялись ему, возносили ему курения и просили его об исцелении. Приличествует ли христианину верить в наличие разума и логики, а тем более святости у собаки?.. Где же она, непогрешимость их церквей?!».
Наставник Михаил также упоминает о том, что они изображали Отца, Сына и Святого Духа и делали их изваяния, а потом поклонялись им.
Выдающийся ученый и знаток христианства Рахматуллах аль-Хинди вопрошает: «Почему христиане не поклоняются ослам? Ведь Иисус въехал в Иерусалим на осле, и крест, на котором его якобы распяли, менее достоин поклонения и почитания, чем, скажем, осел, потому что осел – живое существо, тогда как крест – дерево, неодушев­ленный предмет, лишенный жизни.
Если же христиане почитают крест потому, что он, как они утверждают, явился средством их спасения, то тогда, по логике, нужно почитать и предателя Иуду Искариота, потому что если бы он не предал Иисуса в руки римских солдат, его бы не распяли и не было бы искупления грехов. К тому же, Иуда был человеком подобно Иисусу, да еще и исполненным Святого Духа (да своего предательства). Почему же это средство (Иуда) проклято, а то (крест) благословенно и благодатно?..»
От христиан порой можно услышать, что они почитают крест потому что на него якобы пролилась кровь Иисуса. Однако кровь его, согласно их же утверждениям, проли­лась и на терновый венец, который был возложен на его голову. Почему же христиане не почитают этот венец?
Как мы видим, язычество, проникшее в христианство, выражалось не только в поклонении Иисусу и Святому Духу, но имело много других разновидностей. Христиане со временем начали делать то, за что в различных книгах Библии обещано суровое наказание. Удивительно, но церковь проигнорировала эту угрозу, когда издавала по­становления, противоречащие законам, зафиксированным в Пятикнижии Моисея. Вспомним хотя бы: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исход, 20:4-5).
Пятикнижие Моисея угрожает проклятием тому, кто создает изваяния: «…проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте!» (Второзаконие, 27:14-15).
«Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на [горе] Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо [гада,] ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли; и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой уделил их всем народам под всем небом… Берегитесь, чтобы не забыть вам завета Господа, Бога вашего, который Он поставил с вами, и чтобы не делать себе кумиров, изображающих что-либо, как повелел тебе Господь, Бог твой; ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядаю-щий, Бог ревнитель. Если же родятся у тебя сыны и сыны у сынов [твоих], и, долго жив на земле, вы развратитесь и сделаете изваяние, изображающее что-либо, и сделаете зло сие пред очами Господа, Бога вашего, и раздражите Его, то свидетельствуюсь вам сегодня небом и землею, что скоро потеряете землю, для наследования которой вы переходите за Иордан; не пробудете много времени на ней, но погибнете…» (Второзаконие, 4:15-24).
Тайная вечеря
Все христианские церкви верят в Тайную вечерю. Они называют ее евхаристией (причащение) и литургией (служба). Обосновывают они это предписание христианства словами Иисуса, который ужинал вместе со своими учениками незадолго до распятия, и, подав ученикам хлеб, сказал: «Это мое тело», а подав им вино, сказал: «Это моя кровь».
«И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая» (От Марка, 14:22-24).
А Иоанн упоминает о том, что в самом начале своего служения сказал: «Хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (От Иоанна, 6:50-54).
Христиане утверждают, что Иисус предписал своим ученикам повторять этот ужин: «И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (От Луки, 22:20).
Следует отметить, что апостол Иоанн не приводит историю об обновлении ужина в своем Евангелии, несмотря на ее важность, а в Евангелии от Луки слова: «…сие творите в Мое воспоминание» были добавлены позже, и ныне они исключены из иезуитского экземпляра Библии, а также из того списка, на основе которого она составлена. Со­ставители этих списков считали упомянутый текст фальсифицированным.
Толкователь Евангелия от Луки Джордж Кирд говорит: «Этот текст был включен в Евангелие в ранний период. Один из переписчиков взял его из Евангелия от Марка (14:24) и 1-го Послания к Коринфянам (11:24-25) ».
Христианские церкви разошлись во мнениях относительно евхаристии. Евангелисты, например, отвергают положение о приобщении к плоти и крови Христа через хлеб и вино. Реформатор Цвингли считал евхаристию просто обрядом, напоминающим о смерти Иисуса[6]. А лютеране утверждают, что Иисус посещает эту церемонию тайным образом, однако они также отвергли идею приобщения к его плоти и крови посредством евхаристии.
Что же касается остальных православных и католических церквей, то они верят в приобщение[7]. Это положение было утверждено Лютеранским собором 1215 года, который возглавил Папа Иннокентий Третий. Православная церковь открыто утвердила это положение уже после появления реформаторов в 16 веке.
Исследователи приводят высказывания протестантов о том, что эта идея противоречит человеческому разуму и восприятию, и что она является нововведением, поскольку ничего подобного не передается от отцов церкви.
Исследователи нашли источник этой странной идеи. Она языческого происхождения. Подобные представления были у нескольких языческих общин, в том числе и у персов, которые считали, что Митра благословил хлеб и вино во время ужина.
Еще до христианства некоторые язычники собирались в одну из суббот на праздник любви, что делают ныне и христиане. Ужин завершался чтением Священной Книги, а по завершении всех ритуалов мужчины и женщины целовали друг друга в знак любви.
[1] Аль-акаид аль-васаниййа фи ад-дийанат ан-насраниййа. С. 13-23.
[2] Аль-акаид аль-васаниййа фи ад-дийанат ан-насраниййа. С. 173.
[3] Абду-ль-Вадуд Шаляби. Хивар сарих байна Абдуллах ва Абду-ль-масих. С. 67, 73.
[4] Приведем также православную молитву, которая демонстрирует убеждения православных христиан в отношении Марии: «Царица моя преблагая, надежда моя Богородица, приятелище сирых и странных предстательница, скорбящих радость, обижаемых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помоги мне в немощи, накорми меня в голоде. Обиду мою веси, разреши ту, как пожелаешь: ибо не имеем ни иной помощи кроме Тебя, ни иной предстательницы, ни благой утешительницы, а только Тебя, о Богоматерь, и да сохранишь меня и покроешь во веки веков. Аминь.
К кому возопию, Владычица? К кому прибегну в горести моей, если не к Тебе, Царица Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое примет, если не Ты, Пренепорочная, надежда христиан и прибежище нам, грешным? Кто лучше Тебя в напастях защитит? Услышь же стенание мое, и приклони ухо Твое ко мне, Владычица Мать Бога моего, и не презри меня, требующего Твоей помощи, и не отринь меня, грешного. Вразуми и научи меня, Царица Небесная; не отступи от меня, раба Твоего, Владычица, за роптание мое, но будь мне Матерью и заступницей. Вручаю себе милостивому покрову Твоему: приведи меня, грешного, к тихой и безмятежной жизни, да плачусь о грехах моих. К кому еще прибегну повинный я, если не к Тебе, упованию и прибежищу грешных, надеждою на неизреченную милость Твою и щедроты Твоя окрыляем? О, Владычица Царица Небесная! Ты мне упование и прибежище, покров и заступление и помощь. Царица моя преблагая и скорая заступница! Покрой Твоим ходатайством мои прегрешения, защити меня от врагов видимых и невидимых; умягчи сердца злых человек, восстающих на меня. О, Мать Господа моего Творца! Ты есть корень девства и неувядаемый цвет чис­тоты. О, Богородительница! Ты подай мне помощь немощствующему плотскими страстями и болезнующему сердцем, едино Твое и с Тобою Твоего Сына и Бога нашего имеем заступление; и Твоим пречудным заступлением да избавлюсь от всякой беды и напасти, о пренепорочная и преславная Божия Мать Марие. Тем же со упованием глаголю и вопию: радуйся, благодатная, радуйся, обрадованная; радуйся, преблагословенная, Господь с Тобою!».
А вот текст одной из католических молитв, обращаемых к Марии: «Матерь-Кормилица Искупителя, охраняющая приветные врата небесные, Звезда путеводная, поспеши на помощь падшему народу, который жаждет подняться. Ты, родившая к изумлению природы, собственного Святого Родителя, Дева вечно девственная, принявшая из уст Гавриила благую весть, смилуйся над грешными».
[5] Ахмад Хиджази ас-Сака. Аль-лика байна-ль-ислям ва ан-насраниййа. 99,100,109.
[6] Из «Толкования о причастии»: «Таинство – это знак, говорящий о святом событии. Когда я говорю “таинство тела Господня”, я попросту говорю о том хлебе, который есть символ тела Христа, преданного смерти ради нас. Все приверженцы римского папы прекрасно знают, что слово “таинство” обозначает знак, символ и ничего более, поскольку именно в этом смысле оно всегда употреблялось христианскими богословами. Однако они все же позволяют простым людям пребывать в заблуждении и верить, что в этом таинстве есть нечто странное и необычное, нечто, неподдающееся пониманию, и которое, по этой причине, они должны приравнивать с самим Богом и считать в этом смысле святым. Но само тело Христово – это тело, которое находится сейчас одесную Бога, а таинство Его тела – это хлеб, и таинство Его крови – это вино, в котором мы участвуем с благодарением. Итак, символ и то, что он обозначает, не являются одним и тем же. Поэтому таинство тела Христова не может быть самим телом Христовым».
[7] Вот как излагает православная церковь свои убеждения в этом вопросе: «Веруем, что в каждой части до малейшей частицы преложенного хлеба и вина находится не какая-либо отдельная часть Тела и Крови Господней, но Тело Христово, всегда целое и во всех частях единое, и Господь Христос присутствует по Существу Своему, то есть с Душой и Божеством, как совершенный Бог и совершенный человек. Потому хотя в одно и то же время бывает много священнодействий во вселенной, но не много Тел Христовых, а один и тот же Христос присутствует истинно и дейст­вительно, одно Тело Его и одна Кровь во всех отдельных церквах верных. И это не потому, что Тело Господа, находящееся на Небесах, нисходит на жертвенники, но потому, что хлеб предложения, приготовляемый порознь во всех церквах и по освящении претворяемый и прелагаемый, делается одним и тем же с Телом, сущим на Небесах. Ибо всегда у Господа одно Тело, а не многие во многих местах. Потому-то Таинство это, по общему мнению, есть самое чудесное, постигаемое одной верой, а не умствованиями человеческой мудрости, суетность и безумие изысканий которой о Божественном отвергает эта Святая и свыше определенная за нас Жертва».

olg534

То есть ты считаешь нормальным носить миниатюрные виселицы, гильотины и т.п. на шее
вундеркинд?
твоя способность делать выводы поражает! Может, ты еще подскажешь, как ты до этого додумался?

3deus

Бог Всемогущий и не ограничен во времени, следовательно Он не может принять смерть на кресте или на чем бы не было.
В твоем возражении сразу два смешения:
(1) Речь шла о Крестной смерти Предвечного Ипостасного Слова Всевышнего, т.е. Сына, а не самого Всевышнего, т.е. Отца.
(2) Ты прав, что Слово Божие (иначе говоря, Сын Божий) как Бог всемогущий и не ограниченный во времени не мог бы принять смерть на кресте, оставаясь в Своей Непостижимой Неприступности для всех сотворенных Им существ. Но Он, Слово, воплотился от действия Духа Божия и Пресвятой Девы и стал человеком, оставаясь Богом. В Его Божественной Личности (иначе говоря, Ипостаси) соединились неслитно, нераздельно и неразлучно две природы — Божественная и человеческая.
Таким образом, Бог стал человеком, "Слово стало плотию" (Ин. 1, 14 не переставая быть Богом и ни в чем не умаляясь в Своей Божественной Сущности.
Будучи человеком, подобным нам во всем, кроме греха, Слово Божие приняло Крестную Смерть "нас ради человек и нашего ради спасения", чтобы естество человеческое, "усвоенное" в Божественной Ипостаси (Личности) Слова, "уврачеванное" через Его Крестные страдания и смерть и восстановленное в первозданной славе через Его Преславное Воскресение, могло стать "матрицей" для восстановления любого человека в первозданное состояние (до грехопадения Адама) по вере в Господа Иисуса.
На практике это восстановление осуществляется в Таинстве Святой Евхаристии, когда верующие причащаются Истинных Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа. Думаю, после моих разъяснений, "заточенных" как раз на прояснение смысла этого Таинства Таинств, каждый сможет проверить истинность моих слов, с верою приступив к Таинствам Крещения (или Исповеди, если был крещен) и Причащения Святых Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава, со Отцом и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков.

petrovna

Кстати, сам Иисус не носил крест и апостолы его не носили.
И не только. Креста не носили христиане вплоть до 4 века нашей эры, символом ранних христиан была рыбка. Только в 4 веке во время правления императора Константина единогласным решением святых отцов в рамках общего концепта превращения Иисуса в суперзвезду крест (как узнаваемый римлянами символ жизни и возрождения - языческий египетский анкх) становится символом христианства. А до этого христиане даже были не уверены на чем именно был распят иисус, Тертуллиан, к примеру, говорил о столбе.

panteon

твоя способность делать выводы поражает! Может, ты еще подскажешь, как ты до этого додумался?
Абсурдность твоего утверждения налицо и не требует каких-либо сверхаргументированных доводов для опровержения.
Это все равно что сказать "Я люблю своего дедушку, он погиб за свою Родину, сражаясь с гитлеровцами. Проклятые фашисты взяли его в плен и повесили. В знак признательности к героической смерти дедушки я ношу на шее свастику и миниатюрную виселицу".

3deus

Я люблю своего дедушку, он погиб за свою Родину, сражаясь с гитлеровцами. Проклятые фашисты взяли его в плен и повесили. В знак признательности к героической смерти дедушки я ношу на шее свастику и миниатюрную виселицу
Банзай, представь себе, что во времена дедушки жил злой Властелин, очень хитрый, так что, что бы он ни делал людям злого, все выходило справедливо с точки зрения Неба, ибо люди сами прежде этого совершали зло пред Справедливым Небом. В слабости и склонности ко злу людей была сила Властелина. Он сам подущал человека сделать злое дело, а потом мог уже по справедливости терзать и мучить его и сделать своим рабом. И не было никого из людей, кто бы мог удержаться от соблазнов, внушаемых Властелином, и не сделать зла, и в следствие этого не стать заложником своего зла перед Справедливым Небом и рабом злого Властелина.
Но вот Небо смилостивилось над людьми, не переставая быть Справедливым Небом, каким Оно всегда было, есть и будет, и проявило хитрость против Властелина, чтобы свергнуть его владычество над несчастными людьми. Что же это была за хитрость?
Небо таинственным образом стало обычным человеком, родилось от женщины как все, хотя и без отца. Властелин узнал это и послал истребить всех родившихся младенцев, но не достиг своей цели. "Что же это за странное создание?" — думал Властелина и ждал, пока ребенок вырастет, чтобы совратить его, как и всех людей, на путь зла и через это сделать его своим рабом.
И вот, когда Человек-Небо вырос, Властелин провел стандартную работу, последовательно искушая Человека сначала удовольствиями, потом богатствами и, наконец, всемирной славой. Ничего не удавалось. Властелин в растерянности. Он продолжает натравливать других людей, своих рабов, на Человека-Небо, чтобы Человек возненавидел своих братьев и поступил против справедливости и через это сделался рабом Властелина. Но Властелину не удалось возбудить ненависть в этом странном для него Человеке.
Испробовав все возможное для порабощения Человека, Властелин пытался несколько раз просто-напросто убить Его руками своих рабов (но, как обычно, все, что он делал, он делал, не преступая Справедливости Неба — на этом держалась власть Злодея над людьми но Человек странным образом ускользал из рук Властелина. Много старался Властелин, упорствовал, но ничего не удавалось. "Кто же этот Человек? Кто этот Единственный, Который не покорился моей власти?" — думал Властелин.
Небо выжидало. Властелин, как растравленный зверь, обезумел от ненависти к Человеку.
И вот ловушка готова! Лжесвидетель, раб Властелина, обвинил Человека в том, что Он сделал себя равным Небу, когда свидетельствовал о Себе другим людям. "Разве это не явная ложь?" — думал Властелин: "Поэтому будет справедливо перед Небом убить этого безумца и лжеца. Если я не смог его поработить, то пусть, наконец, умрет и поневоле сойдет к моим рабам под землю."
Человек-Небо был убит на Кресте рабами Властелина. Ловушка захлопнулась! Властелин поступил против справедливости пред лицом Справедливого Неба и лишился своего владычества над всеми людьми! Распиная Человека, Властелин уничтожил сам себя.
Что же происходит с Человеком? Он после убиения, как и все люди до него, сходит под землю, в темницу Властелина, и видит множество теней, пребывающих там от начала правления Злодея. Темница, будучи не в состоянии вместить яркости и чистоты Неба в глубине своих темных и грязных недр, разваливается на части от преизбыточной энергии Небесного Света. Человек-Небо восстает из разрушенной темницы и ведет за Собой на Небо толпы просветленных духов, которые ожидали Его Пришествия в Темнице Злодея многие века и тысячелетия.
Крест же, та хитрая ловушка, оружие, с помощью которого Человек-Небо упразднил власть злого Властелина, навсегда останется знаком победы над смертью и злом.
P.S. Эту сказку-креатив не следует буквально переводить в реальную плоскость. Я многое упростил, что-то добавил от себя, иначе было бы слишком сложно в интеллектуальном плане писать подобную сказку, тем более без погрешностей. В общем, кому интересно читайте Святое Евангелие, а не такие убогие сказки :)

olg534

Абсурдность твоего утверждения налицо и не требует каких-либо сверхаргументированных доводов для опровержения.
какого утверждения? найди, где я сказал, что "нормально" носить на себе хотя бы крест?
много умных слов не по делу..

Suveren

А мусульмане продолжают слепо верить этому самозванцу, который не принес людям ничего нового ни в плане нравственности, ни в плане знаний о Боге, а только взял простейшие вещи, которые легко доступны пониманию обыденного сознания, из того, что было до него у иудеев и христиан, и смешал со своими бреднями, которые внушил ему нечистый дух (пугавший и мучивший его и выдававший себя за Архангела) для того, чтобы лишить человека спасительной веры в Господа Иисуса Христа, и выдал это за Божественное откровение, якобы ниспосланное через него — лжеца и орудие бесов, которое демоны до сего дня широко используют, чтобы лишить миллионы человеческих душ блаженной вечности!
Ты всё путаешь. На самом деле Мухамед был последний пророк в череде великих пророков от Авраама, Моисея и т.д. до Иоана, Христа и Мухамеда. Он очистил ту веру, которую пытались всё это время донести до людей пророки до него. А вот Христос просто нес иудейскую мораль с акцентом на золотое правило этики.

stbloom

толпа беснующейся арабской молодёжи. Что-то кричат, размахивают кулаками.
Это они просто на часы Отцов так среагировали, а не на кресты.
Их нужно понять: бедные люди, живут на пособие.
Их и за много лет на такие часы не скопить.

3deus

Ты всё путаешь. На самом деле Мухамед был последний пророк в череде великих пророков
Толсто троллите, не будучи мусульманином :(

Suveren

Для того чтобы считать мухамеда и иисуса пророками не надо быть верующим. Это вполне научный религиоведческий термин.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: