Как бороться с реагентами на дорогах?

pyps87

мороз когда нибудь кончится и на дорогах появится привычная каша из влаги, грязи и реагентов. Как защитить обувь - это отдельный вопрос. Меня интересует, что делать с обувью, как ее спасти, если на нее уже попала соль, реагент или еще че там сыпят на дорогах? Прихожу домой и вижу белые разводы.. Не одну пару обуви выкинула уже :( обувь просто скручивает от этого дерьма на глазах! Помогите спасти обувь! Жду советов!

natali23

А мну белые разводы на штанах больше как-то беспокоят...
Ибо с обувью справляемся(тьфу-тьфу-тьфу!).

kolobok1

реагент
Гугл подсказывает, что
В настоящее время в качестве основного противогололедного средства для обработки проезжей части используется жидкий реагент – 28% раствор хлористого кальция модифицированного (ХКМ).
По сравнению с технической солью, ХКМ обладает несколькими существенными преимуществами: нормы расхода хлористого кальция в среднем на 30-40% ниже. При этом он весьма эффективен при низких температурах (до 35° С). ХКМ не позволяет образовываться гололеду и снежно-ледяным накатам. Кроме того, как показали лабораторные исследования, эти реагенты не только расплавляют лед, но и улучшают состояние почвы. Кальций замещает натрий, который накопился в почве за время использования технической соли, и таким образом даже удобряет ее.
Несмотря на явные преимущества, хлористый кальций модифицированный обладает рядом недостатков. Одним из главных минусов ХКМ является короткий срок действия реагента – 3 часа. Это приводит к тому, что дороги в течение суток необходимо обрабатывать несколько раз. Ученые Московского автодорожного института (МАДИ) также выяснили, что после обработки дорожной наледи жидким хлористым кальцием модифицированным, коэффициент сцепления шин с дорогой снижается на 30% даже по сравнению с мокрым асфальтом. Когда применяли техническую соль, влага испарялась, и дороги оставались сухими, ХКМ, напротив, притягивает влагу. Если же на дорожном полотне есть пленка из машинного масла, бензина, а поры асфальта забиты резиновой крошкой, то ХКМ еще больше теряет в эффективности.
Кроме того, по мнению экспертов, хлористый кальций вызывает аллергию у людей и разъедает металл автомобилей. По данным НИИ экологии человека и окружающей среды им. Сытина, количество аллергий у москвичей с приходом зимы значительно увеличивается. Как и соль, ХКМ агрессивен по отношению к обуви из натуральных материалов: даже очень хорошо выделанная кожа под воздействием реагентов становится жесткой, а значит, может легко треснуть. К тому же, хлор, известный своими отбеливающими свойствами, изменяет цвет обуви.
Хлористый кальций небезопасен и для животных. По мнению ветеринаров, зимой отмечается увеличение количества жалоб от собаководов, чьи питомцы стали чаще попадать в ветлечебницы с химическими ожогами лап.

Как убрать его с обуви и одежды безопасным способом, пусть подскажут химики, в этом я не силён :(

D_joni

Вот сколько лет уже не могу понять - почему лед просто песком не посыпают (хотя бы на дорожках для людей)? Он и не вредный ни для чего, и со скользкостью отлично борется. В советское время, наверняка ведь, никаких реагентов не было и ходили все зимой как-то... :D

natali23

Потому что от просто песка наледи продолжают образовываться.Просто сила трения повышется.

asgrig

http://antiled-2007.narod.ru/peskosol.html
Отдельно песок в столице и других крупных городах России уже не используется. Слишком много от него негативных последствий. Песок засоряет канализацию и сточные трубы.

sunatov

До боли знакомая проблема(.
В прошлом году у меня получилось с этой гадостью более-менее справиться - обувь не убилась. Каждый раз, прийдя с улицы, смывала с сапог грязь - вот по-настоящему смывала, под проточной водой. А через несколько часов - как следует обрабатывала кремом, не жадничая, до появления лоснящегося блеска (у всех сапог кожа оказалась сухой, крем впитывался "на ура" - за минуты становились абсолютно матовыми). Перед выходом - пара взмахов мягкой щеткой без крема - и сапожки будто только что из магазина.
Ну, это мой эмпирический опыт. Кому-то надоест так возиться, кто-то побоится мыть обувь под проточной водой, а у меня впервые столичная зима не сожрала сапоги за 1,5 месяца :p

Julia080682

Пользуюсь водоотталкивающей пропиткой, чаще всего Salamander Universal SMS. Не панацея от всего, но практически необходимое средство по уходу за обувью!
Использование воска очень помогает, но мне не нравится, что это вызывает практически моментальное прилипание любой пыли, где бы ты ни была, придётся каждые полчаса лезть за тряпочкой! :(

GaliaFo

В настоящее время в качестве основного противогололедного средства для обработки проезжей части используется жидкий реагент – 28% раствор хлористого кальция модифицированного (ХКМ) <...>
К тому же, хлор, известный своими отбеливающими свойствами, изменяет цвет обуви.
Вот тут написан откровенный бред. С какого сайта инфа?
Отбеливает молекулярный хлор, а не хлорид-ионы, входящие в состав хлорида кальция.
Для защиты обуви юзаю водоотталкивающий спрей Ecco, вроде, помогает.

stm5641203

вопрос вполне неплохо решается с помощью весьма полезной штукнцией, называемой антидождь или аквастоп- в зависимости от производителя. такие баллоны продаются в любом мало-мальскип риличном обувном магазине, ашане, рамстрое и прочих несовсем бомжовых магазинах. читаешь инструкцию, так обычно рекомендуется пропитывать спреем сухую обувь снаружи не реже,ч ем раз в 10-15 дней. чтобы стольне напрягала, я это делаю раз в 2-3 дня, а в случае каши на улицах и лужах по колено- каждый день обильно. в итоге из-за соли за последние 5-7 лет не выкинула ни одной пары обуви . правда,замшу ношу только по сухой погоде- сольне выступает, но все равно чистить обувь, котрая не смачивается, да еще и вся шершавая- довольно геморное дело. но солью даже замша у меня не покрывается. пешком хожу много.

pyps87

спасибо за инфу, я уж так стала пользоваться после очередной выкинутой пары. Но всякое может случиться, не попшыкаю вовремя, или соли слишком много попадет на обувь, не поможет водоотталкивающая пропитка.. поэтому и спрашиваю про то, как спасти обувь, на которую УЖЕ ПОПАЛА СОЛЬ?

var24

Если соль попала давно и обувь уже начала портиться, то, скорее всего, уже никак.
Если относительно недавно - промой хорошенько водой, как тебе здесь уже советовали.
А лучше всего переобувайся, когда на улицу выходишь, в обувь, которую не жалко :)

pyps87

@А лучше всего переобувайся, когда на улицу выходишь, в обувь, которую не жалко @
не выход: всю зиму каша и реагенты на дорогах, а обувь, которую не жалко - обычно старье и не нравится. Что ж всю зиму в ненравящемся старье ходить? :(

stm5641203

на которую уже соль попала- никак не спасти. она испортится в той или иной мере.
на будущее возьми себе за правило только что купленную или долго лежавшую обувь перед началом использования хорошо пропитать антирейном, и каждый раз выходя на улицу слегка обрызгивать ее, это занимает времени не больше, чем подушиться духами. тогда не надо ждать пропитывания- и проблем не будет, даже если придется вплавь пересекать лужи с солью.

730097427190

как спасти обувь, на которую УЖЕ ПОПАЛА СОЛЬ?
плюсики высказавшимся: увы, никак. только защита до и сразу смывать.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: