В США развернулась борьба за ракетный двигатель из России

mmm3mmm

Новость некоторым на заметку, так сказать.. :)
В США развернулась борьба за ракетный двигатель из России
Федеральная комиссия США по торговле начала антимонопольное расследование в отношении совместного предприятия корпораций "Локхид-Мартин" и "Боинг" United Launch Alliance (ULA которое занимается разработкой ракетоносителей и выводом на орбиту спутников для государственных нужд.
Оно подозревается в том, что незаконно лишает конкурентов доступа к критически важным комплектующим от подрядчика RD Amross, что, в свою очередь, лишает их возможности полноценно участвовать в тендерах. Об этом сообщает Reuters, в распоряжении которого попали документы Федеральной комиссии по торговле.
RD Amross – это совместное предприятие российского НПО "Энергомаш" и американской компании Pratt & Whitney Rocketdyne. Первая изготавливает двигатели РД-180, а вторая поставляет их ULA для их ракет-носителей "Атлас".
По оценке американских экспертов, эти российские двигатели по своим характеристикам являются единственной альтернативой для тяжелых ракетоносителей, способных выводить на орбиту американские военные, разведывательные спутники и спутники для нужд Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).
ULA мешает RD Amross (и российскому НПО "Энергомаш") продавать двигатели РД-180 для ракет других производителей, в том числе для американской компании Orbital Sciences, которая пытается пробиться на прибыльный рынок запуска ракет в интересах правительства.
Компания Orbital Sciences является конкурентом ULA. В ней заявили, что без возможности использования РД-180, единственного жидкостного ракетного двигателя, оптимально подходящего по своим характеристикам для их ракеты Antares, они лишаются возможности выигрывать государственные тендеры и получать доступ к прибыльным заказам.
Сейчас первая ступень ракеты-носителя среднего класса Antares снабжена двумя жидкотопливными двигателями Aerojet AJ-26. Эти двигатели представляют собой модифицированные двигатели НК-33 производства СНТК имени Кузнецова, которые также были разработаны в советское время. Их создавали для сверхтяжелой ракеты Н-1, однако этот двигательный проект был закрыт в 70-е годы вместе с советской Лунной программой.
Таким образом, две американские компании используют российские двигатели для своих ракет-носителей. ULA использует для ракеты-носителя "Атлас" двигатель РД-180, собираемый НПО "Энергомаш" (Химки а Orbital Sciences для своей ракеты-носителя Antares (созданной при участии украинских КБ "Южное" и "Южмаш") – российские двигатели НК-33, переоборудованные и переименованные в Aerojet AJ-26.
По данным Reuters, американский регулятор начал расследование из-за неудачных попыток Orbital Sciences приобрести двигатели РД-180 для своей новой ракеты среднего класса Antares.
Orbital Sciences разработала собственную ракету-носитель с российским двигателем для выполнения заключенного с NASА контракта на доставку грузов на околоземную орбиту Сумма контракта – 1,9 млрд долларов. До 2016 года Orbital Sciences должна обеспечить как минимум 8 запусков Antares к МКС с грузом в интересах NASА. Antares будет выводить грузы до 7 тонн на низкие орбиты. Первый демонстрационный пуск ракета-носитель Antares и космический грузовой корабль Cygnus осуществил в конце апреля этого года с космодрома на о. Уоллопс (штат Вирджиния, США).
"Двигатели Aerojet AJ-26 – это хороший и надежный двигатель, у которого только одна проблема. Эти двигатели больше не выпускают. Имеющихся двигателей Aerojet AJ-26 компании должно хватить для выполнения обязательств по обеспечению контракта NASA по доставке груза к МКС. Однако после выполнения этого контракта Orbital Sciences, конечно, хотела бы получить новые заказы на коммерческие пуски. Для этого ей больше подойдет двигатель РД-180", – говорит газете ВЗГЛЯД член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Юрий Караш.
Понятно, что альянс ULA, который занимает господствующие позиции по предоставлению пусковых услуг, не очень радует перспектива появления конкурента, добавляет эксперт.
Отраслевые эксперты Reuters считают, что Orbital Sciences необходим доступ к двигателям РД-180 для ракет-носителей Antares, чтобы выжить на рынке. Orbital Sciences не собирается конкурировать с ULA в сфере запуска тяжелых ракет, однако компания хотела бы стать полноценным игроком на рынке доставки средних грузов в космос с помощью ракет Antares. Причем для правительства такое сотрудничество было бы выгодным, так как Antares стоит менее 100 млн долларов.
Пресс-секретарь ULA Джессика Рай подтвердила факт ведения расследования, добавив, что компания сотрудничает с антимонопольными органами. То же самое сказали в пресс-службе Pratt & Whitney. По словам Рай, контракты ULA на закупку двигателей РД-180 законны и соответствуют правилам конкуренции. В Федеральной комиссии по торговле отказались от комментариев.
Российский двигатель РД-180, из-за которого ссорятся американские космические компании, еще в середине 1990-х годов выиграл объявленный США тендер у двух американских и одной европейской фирм.
Соглашение с Lockheed Martin предусматривает поставку в США для американских ракет-носителей Atlas в общей сложности 101 двигателя РД-180 производства НПО "Энергомаш". Первый серийный двигатель РД-180 был поставлен в США 2 января 1999 года. На начало 2013 года в США было поставлено 63 двигателя. В течение следующих пяти лет НПО "Энергомаш" должен поставить в США еще около 30 ракетных двигателей РД-180 для ракеты Atlas-5. Такой контракт был подписан в декабре 2012 года. Подписание контракта позволит предприятию получить гарантированную загрузку производственных мощностей, отмечали в НПО "Энергомаш".
РД-180 спроектирован на базе двигателя РД-170, используемого на ракетах-носителях (РН) "Энергия" и "Зенит". В отличие от четырехкамерного РД-170 двигатель РД-180 имеет две камеры сгорания и новый турбонасосный агрегат меньшей мощности, приводимый в действие одним газогенератором. Тяга РД-180 составляет 400 тонн. Полная сборка РД-180 осуществляется на "Энергомаше". Камеры сгорания поставляются в Химки из Самары, специальные стали – из Челябинска. Технологический цикл сборки одного двигателя составляет в среднем до 16 месяцев.
http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/80922/

Andris

http://top.rbc.ru/society/11/05/2011/590218.shtml
ОАО "НПО "Энергомаш" осуществляло продажу российских ракетных двигателей РД-180 в США за половину затрат на их производство. Как сообщил журналистам аудитор Счетной палаты (СП) РФ Сергей Рябухин, к такому выводу пришла СП в результате проверки деятельности научно-производственного объединения.
"В связи с этим только в 2008-2009гг. убыток от их продаж составил около 880 млн руб., или почти 68% всех убытков "Энергомаша" за этот период", - отмечается в материалах СП.
По данным СП, основную часть выручки от реализации продукции "Энергомаша" составляли средства, поступавшие от исполнения контрактов на экспортные поставки ракетных двигателей РД-180 в США и РД-171М на Украину, а также от выполнения научно-исследовательских работ, в том числе по созданию ракетного двигателя РД-191 для нового семейства российских ракет-носителей "Ангара".
Проверка показала, что в 2008-2009гг. деятельность предприятия была убыточна, причем основную долю убытка составляли работы по реализации РД-180 и РД-171М.
Научно-производственное объединение "Энергомаш" занимается разработкой и производством большинства ракетных двигателей, применяемых на российских ракетах-носителях.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/11/05/2011/590218.shtml

al_ka

Все знают, что Русские ракеты, самолеты, девушки, солдаты - ЛУЧШИЕ В МИРЕ! :D

mmm3mmm

Так наверное на RD Amross зато нефиговая прибыль организовалась :)
Кстати, а в последующих годах что?
«Энергомашем», как выяснилось, действительно в 2008–2009 годы были проделаны огромные разноплановые действия по увеличению цены РД-180. В результате принятых мер цена РД-180 увеличилась более чем в 4 раза. Получение «Энергомашем» в четвертом квартале 2010 года прибыли от реализации двигателей РД-180 является подтверждением состоятельности выбранной менеджментом в 2009 году стратегии по выводу проекта РД-180 из убыточности. Полученные предприятием авансы, рассчитанные по новым, проиндексированным ценам, позволили создать производственные заделы для обеспечения бесперебойных поставок двигателей заказчику в 2010 и 2011 годах. В результате в 2011 году было экспортировано шесть двигателей РД-180, разница между их себестоимостью и ценой продажи составила сотни миллионов рублей в пользу «Энергомаша».
По прогнозам ОАО «НПО Энергомаш», за три года – с 2011-го по 2013-й – положительный финансовый результат от экспорта РД-180 превысит 2 млрд. руб.
Вместе с тем оказалось, что доходность предприятия по проекту РД-180 не ограничивается только валютной выручкой от его экспорта. Дополнительными доходами для общества являются лицензионные платежи (роялти а также дивиденды от прибыли совместного предприятия РД АМРОСС, которое реализует данные двигатели конечному потребителю – ULA (США). Доход ОАО «НПО Энергомаш» от реализации с 1996 года проекта РД-180 составил более 600 млн. долл. США. Почти 45% годового объема работ ОАО «НПО Энергомаш» сегодня приходится на этот проект.
http://www.ng.ru/inquiry/2012-04-20/5_korrupciya.html

irenape

Все знают, что Русские ракеты, самолеты, девушки, солдаты - ЛУЧШИЕ В МИРЕ
То-то дороги такие хуёвые. Всё бабло уходит на лучших в мире девушек, наверное.

al_ka

"В связи с этим только в 2008-2009гг. убыток от их продаж составил около 880 млн руб., или почти 68% всех убытков "Энергомаша" за этот период", - отмечается в материалах СП.
А кто посчитает убыток от использования баксов на пост советском пространстве? Вот Вам и квартиры и медицина и пенсии которые Мы потеряли.

al_ka

Всё бабло уходит на лучших в мире девушек, наверное.
За-то их продают за от 100 -500 Евро-баксов в сексуальное рабство заграницей.

al_ka

-500 тысяч баксов

irenape

Блеать, чего же правительство тупит, если деньги на дороги буквально ходят между нами каждый день?
Пучок девушек - километр автострады! :D

FieryRush

Предлагаю сдавать в сексуальное рабство патриотов-ананимусов. Продавать придется по-дешевке, но массовость обеспечит хороший приток валюты в бюджет.

LAPIN

Новость некоторым на заметку...
У летевшего в Одессу Superjet отказал двигатель
Самолет Sukhoi Superjet 100 приземлился в Одессе с отказавшим двигателем, передает «Интерфакс». Пострадавших в результате происшествия нет. На борту лайнера находилось более 90 человек.
Исходя из кода рейса (SU-1828 речь идет о лайнере, принадлежащем «Аэрофлоту». Сообщение об инциденте поступило в спасательные службы Украины в 19:10 по московскому времени, и уже через пять минут самолет совершил посадку.
Статьи
Самолет SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот»
Детские болезни «Суперджета»
Неудачи продолжают преследовать новейшую разработку российских авиастроителей
Этот инцидент стал вторым с самолетами SSJ-100 за последние три дня. 13 июня стало известно, что еще один лайнер сломался после приземления в аэропорту Донецка. При этом отмечалось, что аварию потерпел первый самолет в комплектации «full», отличающийся от версии «light» увеличенным количеством видеокамер, обновленной системой управления полетом, наличием погодного радара, а также системой кондиционирования.
«Аэрофлот» неоднократно жаловался на техническое состояние SSJ-100. В начале февраля деловые СМИ писали, что новые российские самолеты в 2012 году обеспечили крупнейшей российской авиакомпании 40 процентов инцидентов, связанных с отказом авиационной техники.

http://lenta.ru/news/2013/06/14/superjet/

Brina

Наш ответ на "А у вас негров линчуют"?

LAPIN

Наш ответ на "А у вас негров линчуют"?
Не поверишь, прочитав заметку первая мысль была потроллить ещё немного Genby. Потом решил, что всё тлен и толку от этого никакого, так, энтропию повышать, не более.
Но наткнувшись на этот тред не вытерпел)
З.Ы. Я тут лично 1 голос мун. депа за Алексеем на днях закрепил, после этого у меня постэйфорийная апатия к политике )

Brina

Ну, помогай тебе Бог...

Max1977

Предлагаю сдавать в сексуальное рабство патриотов-ананимусов. Продавать придется по-дешевке, но массовость обеспечит хороший приток валюты в бюджет.
Опасная штука. После того как закончится нефть, этот товар останется единственным и легко будет оказаться в цепких лапах "анальной" болезни, то есть состояния, когда продать миру миру более нечего.

LAPIN

Будем продавать духовные скрепы!

kastodr33

сначала демпингнули, зашли на рынок, потом подняли цену
че те не нра?

rafael43

приземлился в Одессе с отказавшим двигателем
помнится как раз двигатели на суперджете 50/50 разработка сатурна и французской снекмы, вернее предприятия, принадлежащего сатурну и снекме 50/50 с заводами в россии и франции или как то так (кому интереснее в википедию велкам)
для твоей позиции лучше искать другие косяки, а то тут еще не очевидно где сраное говно

elenakozl

50/50 с заводами в россии и франции или как то так
Ну так вот, один из двигателей и отказал. 50/50. :grin:
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: