Плащаница, хранимая в Турине, наука и "Комсомолка"

Irina_Afanaseva

Ученые доказывают: «Туринская плащаница» не подделка
http://www.kp.ru/daily/26053/2965251/
В кафедральном соборе Турина, похоже, хранится полотно, в которое действительно было завернуто тело Иисуса Христа
Туринская плащаница это льняное полотно длиной 437 и шириной 111 сантиметров. Оно хранится в итальянском городе Турине в соборе Иоанна Крестителя. На полоте два негативных опечатка человеческого тела со следами увечий - спереди и сзади.
Одни считают, что именно в это полотно был обернут снятый с креста Спаситель, чье тело и отпечаталось на ткани сверхъестественным способом.
Скептики сомневаются. И подозревают, что плащаница все-таки поддельная. То есть, изображение на ней, если и не нарисовано, то каким-то образом получено искусственно. Обе стороны ожесточенно спорят уже многие годы.
Считается на Туринской Плащанице отпечатолось изображение Иисуса Христа
Фото: Ватикан
И вот появились новые результаты - в пользу тех, кто верит в подлинность Туринской плащаницы. Их представили ученые из Университета Падуи.
Профессор Джулио Фанти (Professor Giulio Fanti эксперт в области механики и термических измерений инженерного факультета университете (University of Padua’s Engineering Faculty) заверяет: ткань Туринской плащаницы была изготовлена во времена Иисуса Христа. И даже раньше - примерно за 3 века до его рождения. Но в любом случае плащаница не моложе 4 века нашей эры.
Профессор с коллегами использовали криминалистические подходы для анализа волокон хранящейся в Турине плащаницы. Применив инфракрасную спектроскопию, они сравнили эти волокна с другими древними образцами. И уверены в своих результатах на 95 процентов.
Скептики е ссылаются на исследования 1988 года, когда три независимые лаборатории провели радиоуглеродное датирование ткани. И оно дало результат: плащаница была изготовлена в период с 1260 года по 1390.
Джулио Фанти знает о таком "приговоре". Но полагает, что результаты радиоуглеродного датирования были искажены воздействием огня и воды на ткань - она пострадала при пожаре. Более того, плащаницу варили в подсолнечном масле, путаясь очистить от копоти.
Свои выводы профессор изложил в книге "Тайна плащаницы" (Mistero della Sindone написанной в соавторстве с журналистом Саверио Гаетой (Saverio Gaeta). Появление книги приурочено к показу Туринской плащаницы, который состоится 30 марта - накануне католической Пасхи. Увидеть реликвию можно будет в составе группы из 300 человек, в которой обязательно должны быть молодые люди, больные и инвалиды.
КСТАТИ
Не в первый раз
Два года назад верующих обнадежило Национальное агентство по новым технологиям, энергии и устойчивому экономическому развитию Италии (Enea). Оно опубликовало доклад о пяти годах исследований Туринской плащаницы, в котором принимала группа американских ученых STURP (Shroudof Turin Reasearch Project). Именно их заключения и собственный анализ позволили составителям доклада - ученым ди Лаццаро, Мурра, Сантони, Никелатти и Балдаккини - заявить: Туринская плащаница - не подделка.
«Двойное изображение, фронтальное и заднее, человека, подвергавшегося истязаниям и распятию, которое просматривается на льняной ткани Туринской плащаницы, - сообщает в докладе, - обладает многочисленными необычными характеристиками, химическими и физическими, которые в настоящее время невозможно воспроизвести в лабораторных условиях, невозможно повторить, а значит, и фальсифицировать изображения на плащанице. Но это также не позволяет сформулировать достоверную гипотезу о механизме формирования отпечатка. Сегодня наука не в состоянии объяснить, каким образом на Плащанице образовался отпечаток тела». Было лишь установлено, что тело находилось на полотне как будто бы не более двух дней.
Но происхождение отпечатка на Плащанице - это и есть главная тайна. И она остается нераскрытой.

TOXA

Берешь худощавого пейзанина, аккуратно наносишь ему библейские увечия, убиваешь его нах, заворачиваешь в плащаницу, кладешь в пещеру не более, чем на два дня.
Собственно, все. :grin:

elenakozl

И все это в период с 1260 года по 1390.

TOXA

Как вы понимаете, с расходными пейзанами в тот период проблем не было :grin:

Yansloka

да и сейчас, в принципе, с ними тоже проблем нету

TOXA

Ну, вообще, да

3deus

Берешь худощавого пейзанина, аккуратно наносишь ему библейские увечия, убиваешь его нах, заворачиваешь в плащаницу, кладешь в пещеру не более, чем на два дня.
А подумать перед ответом Вы не успели?
Вся соль вопроса о Плащанице состоит в том, что современная наука не в состоянии объяснить, каким образом на Плащанице образовался отпечаток тела. Неизвестен механизм формирования отпечатка:
"Двойное изображение, фронтальное и заднее, человека, подвергавшегося истязаниям и распятию, которое просматривается на льняной ткани Туринской плащаницы обладает многочисленными необычными характеристиками, химическими и физическими, которые в настоящее время невозможно воспроизвести в лабораторных условиях, невозможно повторить, а значит, и фальсифицировать изображения на плащанице" (из Доклада группы американских ученых STURP, которые исследовали Плащаницу в течении пяти лет).

Romyk

http://en.wikipedia.org/wiki/Shroud_of_Turin_Research_Projec...

The Shroud of Turin Research Project (often abbreviated as STURP) refers to a team of scientists which performed a set of experiments and analyses on the Shroud of Turin during the late 1970s and early 1980s. STURP issued its final report in 1981.
To commemorate the 400th anniversary of the arrival of the shroud in Turin, it was displayed to the public in Turin from August 27 to October 8, 1978, with about 3 million visitors attending the exposition under bullet-proof glass.
For the next 5 days after the exposition the STURP team analyzed the shroud around the clock at the royal palace adjoining Turin Cathedral, some scientists sleeping while others worked. A team of European scientists headed by Luigi Gonella supervised the activities.The team gathered sticky tape samples of material from several points on the surface of the shroud.
STURP team members continued their research after access to the shroud and published many of theirs results in scientific journals and proceedings. In 1981, in its final report, STURP wrote:
"We can conclude for now that the Shroud image is that of a real human form of a scourged, crucified man. It is not the product of an artist. The blood stains are composed of hemoglobin and also give a positive test for serum albumin. The image is an ongoing mystery and until further chemical studies are made, perhaps by this group of scientists, or perhaps by some scientists in the future, the problem remains unsolved."
STURP ended its activities in 1981.

Работали с ней всего 5 дней, причем на месте, 30 лет назад. И заключение говорит о том что требуются дальнейшие исследования чтобы сказать каким именно образом получилось изображение. Все что выяснили ученые за время своей работы и по взятым с помощью липкой ленты пробам, это то что на плащанице есть реальная кровь, причем является ли это кровью человека или животного, также умалчивается. Чтобы назвать это исследовательским проектом требуется очень большая фантазия, не говоря о том что выводы буквально перевраны.

TOXA

Вся соль вопроса о Плащанице состоит в том, что современная наука не в состоянии объяснить, каким образом на Плащанице образовался отпечаток тела. Неизвестен механизм формирования отпечатка:"Двойное изображение, фронтальное и заднее, человека, подвергавшегося истязаниям и распятию, которое просматривается на льняной ткани Туринской плащаницы обладает многочисленными необычными характеристиками, химическими и физическими, которые в настоящее время невозможно воспроизвести в лабораторных условиях, невозможно повторить, а значит, и фальсифицировать изображения на плащанице" (из Доклада группы американских ученых STURP, которые исследовали Плащаницу в течении пяти лет).
Там охрой нарисовано, которая добывалась в 13-м веке в районе Неаполя.
Такой рисунок наносится подушечкой с песком поверх модели (тот самый пейзанин).
Анализ проводился еще в 60-х годах группой Ospeco (Oscuranti per il Conteggio) Технического университета в Болонье. Ссылку искать влом.

Romyk

http://www.shroud.com/78exam.htm
A Summary of STURP's Conclusions
    Editor's Note: After years of exhaustive study and evaluation of the data, STURP issued its Final Report in 1981. The following official summary of their conclusions was distributed at the press conference held after their final meeting in October 1981:
    No pigments, paints, dyes or stains have been found on the fibrils. X-ray, fluorescence and microchemistry on the fibrils preclude the possibility of paint being used as a method for creating the image. Ultra Violet and infrared evaluation confirm these studies. Computer image enhancement and analysis by a device known as a VP-8 image analyzer show that the image has unique, three-dimensional information encoded in it. Microchemical evaluation has indicated no evidence of any spices, oils, or any biochemicals known to be produced by the body in life or in death. It is clear that there has been a direct contact of the Shroud with a body, which explains certain features such as scourge marks, as well as the blood. However, while this type of contact might explain some of the features of the torso, it is totally incapable of explaining the image of the face with the high resolution that has been amply demonstrated by photography.
    The basic problem from a scientific point of view is that some explanations which might be tenable from a chemical point of view, are precluded by physics. Contrariwise, certain physical explanations which may be attractive are completely precluded by the chemistry. For an adequate explanation for the image of the Shroud, one must have an explanation which is scientifically sound, from a physical, chemical, biological and medical viewpoint. At the present, this type of solution does not appear to be obtainable by the best efforts of the members of the Shroud Team. Furthermore, experiments in physics and chemistry with old linen have failed to reproduce adequately the phenomenon presented by the Shroud of Turin. The scientific concensus is that the image was produced by something which resulted in oxidation, dehydration and conjugation of the polysaccharide structure of the microfibrils of the linen itself. Such changes can be duplicated in the laboratory by certain chemical and physical processes. A similar type of change in linen can be obtained by sulfuric acid or heat. However, there are no chemical or physical methods known which can account for the totality of the image, nor can any combination of physical, chemical, biological or medical circumstances explain the image adequately.
    Thus, the answer to the question of how the image was produced or what produced the image remains, now, as it has in the past, a mystery.
    We can conclude for now that the Shroud image is that of a real human form of a scourged, crucified man. It is not the product of an artist. The blood stains are composed of hemoglobin and also give a positive test for serum albumin. The image is an ongoing mystery and until further chemical studies are made, perhaps by this group of scientists, or perhaps by some scientists in the future, the problem remains unsolved.

 
http://www.shroud.com/latebrak.htm

That last paragraph goes to the core of the controversy. In a separate Vatican Insider article (in Italian - use Google or Bing to translate the page) was the following statement from Mgr. Cesare Nosiglia, the Archbishop of Turin (via auto translation with some additional corrections):
"Yesterday, a note from the Turin International Centre for Sindonology and the Archbishop of Turin, Mgr. Cesare Nosiglia, put stakes in the work of Fanti. No serious' 'value'' of the results can be attributed to any of the research on the Shroud reported in the book, said the Papal Custodian of the Shroud of Turin, Archbishop Cesare Nosiglia. ''Since there is no degree of safety on the authenticity of the materials on which these experiments were carried out to the Shroud cloth - reads a note of Monsignor Nosiglia - the owners and custodians cannot recognize any serious value to the results of these alleged experiments.''"
So the biggest issue so far seems to be the validity of Fanti's samples and I guess we will all have to wait and see how this plays out. Remember that even if the samples are absolutely authentic, if they were not formally authorized for such testing, the results will never be recognized by the authorities. However, there is still the other issue (which I alluded to above) that must be considered. Fanti's claims are based on the use of accepted scientific techniques, but those techniques have never before been applied to the dating of an archaeological sample nor established as a valid dating mechanism in their own right. For this dating technique (and Fanti's dramatic claims) to be taken seriously by the scientific community, it is essential that his research be submitted for evaluation by a qualified, scientific peer review committee and published in a credible scientific journal. As far as I can see from the available information, that has not yet occurred. Unfortunately, it is far more typical to submit your work to a journal first, have it reviewed and ultimately published in the literature to establish its scientific validity, and then write a commercial book to explain it to the layman. Many quality journals will simply not accept papers that have been previously published in the popular media.

Это от авторов того самого STURP насчет данной сенсации. Если коротко - аутентичность отобранных образцов поставлена под сомнение церковным лицом, ответственным за плащаницу. А методы, использованные автором, хоть и являются вполне научными, к датировке неприменимы.
Если совсем коротко - взяли непонятно что, исследовали левыми методами.

nadezhda

готовятся "обнаружить" мощи Иисуса и сверить их с изображением на плащянице.

3deus

Работали с ней всего 5 дней, причем на месте, 30 лет назад.
Речь идет о работах двухлетней давности, а не о старых работах этой же группы STURP (Shroudof Turin Reasearch Project).
:

Там охрой нарисовано, которая добывалась в 13-м веке в районе Неаполя. Анализ проводился еще в 60-х годах группой Ospeco

В том-то и дело, что результаты анализа группы STURP последних лет не подтвердили заключения группы Ospeco 50-летней давности (если в нем и правда говорилось про охру, я не проверял).

Romyk

Ни о каких новых работах на сайте этой группы (ссылку смотреть выше) не сообщается.

3deus

Возможно, я неточно выразился. Речь шла о недавнем исследовании по ссылке Руса. В нем принимали участие итальянцы (Enea) и американские ученые из группы STURP, если журналисты не напутали.

Romyk

В нем принимали участие итальянцы и американские ученые из группы STURF, если журналисты не напутали.
Это были итальянцы, а об отношении ученых из группы STURF к результатам исследований тоже написано выше: хранители плащаницы открещиваются от использованных образцов, методы исследований неприменимы.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: