В Казани разбился 737

FieryRush

Что за авиакомпания?

dunaeva81

Что за авиакомпания?
Пишут, вроде как Татарстан.
Вот этот

avg1035210

говорят хотел уйти на 2ой и не успел

dunaeva81

Пишут, что на борту был сын президента Татарстана Минниханова - Ирик

avg1035210

коллега приземлился за несколько мин до катастрофы. На глазах произошел взрыв. Говорит плохая видимость и сильный боковой ветер

http://twitter.com/EfimKlimov/status/402120826134474753

dunaeva81

Говорит плохая видимость и сильный боковой ветер
коллега - пилот?

oxana1

ут, что на борту был сын президента Татарстана Минниханова - Ирик
неужели лоукостом летал

avg1035210

врядли :D просто видимо реально шмякнулся сильно

dunaeva81

неужели лоукостом летал
Татарстан - не лоукост. И, судя по тому, что его имя идет первым, чувак летел в бизнесе

oxana1

хорошо, скажем так - летал не топами
я про аэрофлот, например

TOXA

Ващемта сыну президента Татарстана просто положено летать татарскими авиалиниями.
Просто корпоративная этика.

TOXA

Часто бьются самолеты в России :(

montoya

И чем аэрофлот топовее других перевозчиков на коротких дистанциях внутри страны?

oxana1

мне кажется что у топов парк новее
анивей, сочувствую (

dunaeva81

мне кажется что у топов парк новее
и что?

Valeryk

Пишут, что 3 раза заходил на посадку в плохих условиях и 4 раз все-таки неудачно

dunaeva81

Пишут, что 3 раза заходил на посадку в плохих условиях и 4 раз все-таки неудачно
вангую, что это выдумки журношлюх

avg1035210

и что?
то что в рашке старый самолет означает как минимум убитый тошнотный салон с сортирами без ремонта 25 лет

Valeryk

Почему? Погода там реально не очень

kolobok1

Смотрел METAR, видимость 5000 м, +3, легкий дождь - правда, ветер порывистый до 11 м/с.
R.I.P.

dunaeva81

Почему?
самолёт должен был по расписанию прилететь в 19:30. разбился он в 19:25. на каждый заход нужно по 20-30 минут

olga58

Сообщение удалил

stm2383383

Это известное видео. И ему с полгода-год. Это даже совсем не Россия.

dunaeva81

бля, совсем ебанулись.
это катастрофа 747 в афгане

olga58

Сорри

Valeryk

Аэрофлот спонсор The NYT?
Aeroflot, Russian’s main national carrier, has a fleet of modern aircraft and a widening reputation for stellar service, but much of Russia’s transportation infrastructure is aging and in decay. Many regional airlines operate old planes. Officials said the Boeing 737 that crashed was 23 years old.

magrmagr

был в этом самолете и мой хороший знакомый
летел в командировку
из Махачкалы в Казань должен был лететь не он, но его коллега приболела и в последний момент отправили его
он работал в УФАС по Дагестану
был там одним из самых толковых
на таких как он организации держатся
вчера когда опубликовали список, прочел его имя "Гужиев Рустам", но подумал, может не он
утром узнал, что он...
искренее соболезную родным и близким погибших

nadezhda

Миниханов - человек Медведева.
Продолжеие.

nespat

Моя давняя знакомая летела этим рейсом. Тоже сначала подумал, что тезка, но дата рождения совпала..
Была очень хорошая и умная девушка, разряд по шахматам, олимпиады разные, и т.п.
Соболезную всем близким и родным..

maksim23

«Он мне доложил, что он уходит на второй круг, и я ему дал набор — все как по документам — и все. А он сказал, что у него непосадочная конфигурация. Я ему дал набор, как это должно быть стандартно. Он подтвердил. И не ушел. Это буквально через несколько секунд произошло», — сказал авиадиспетчер Кирилл Корнишин, запись комментария которого показал телеканал «Россия 24».

dunaeva81

Видео катастрофы
Если это не фейк, то получается, что самолёт воткнулся носом. Пиздец.

Valeryk

неужто сваливание при попытке уйти на 2 круг?

dunaeva81

неужто сваливание при попытке уйти на 2 круг?
без расшифровки самописцев сейчас можно предполагать всё что угодно

stm2383383

без расшифровки самописцев сейчас можно предполагать всё что угодно
А что, неужели в аэропортах нет камер, которые специально палят ВПП и пространство вокруг нее? Может быть, даже, следят за самолетами?
Ведь крушения при посадке не редкость, а между тем в интернете как правило бывает видео только с одного ракурса и то, только краешек.

Valeryk

согласен

katya81

авиакомпания платила пилотам смешные по меркам авиации 20000 рублей
ноль дописать забыл
примеру, пилоты разбившегося борта раньше летали в авиакомпании в качестве штурмана и бортинженера на Ту-154М, и как действовать в экстренной ситуации, могли просто не знать.
В стране действует программа переучивания штурманов и бортинженеров на пилотов. Т.е. по мнению автора, бывший школьник, который отучился на пилота, летать может, а бывший бортинженер или штурман — нет?

Angalak

сразу видно, что чуток до второго круга не хватило
пиздец жи есть

Valeryk

До чего не хватило?
Если действительно имело место сваливание из-за малой скорости при уходе на 2 круг (хотя хз че там было на самом деле то там дело не в не хватании чего-либо

vtk50

Видео катастрофы
Как-то он уж очень круто свалился... Прям как гвоздь... должен же самолет хоть чуть-чуть планировать...

dunaeva81

Как-то он уж очень круто свалился... Прям как гвоздь... должен же самолет хоть чуть-чуть планировать...
ну он либо действительно свалился, как написал сталкер, либо перевернулся в воздухе, по типу пермского боинга и воткнулся в землю. перевернуться он мог, например, из-за неравномерного выпуска закрылок

Valeryk

Чтобы планировать нужна скорость. Здесь же ее судя по всему уже не было.
Впрочем, хз еще с какого ракурса снято. Так с виду там угол пикирования под 90, но сколько на самом деле-не ясно.
Пишут, что ЧЯ сильно повреждены. :smirk:

Angalak

ну чуть-чуть чего-то не хватило до ухода на второй круг
мошьт сарказма, мошьт иронии
сейчас ящики вскроют — узнаем

FieryRush

В рашке более всего вероятно, что на чек лист положили и все делали по памяти и забыли в результате что-нибудь.

aigul

В рашке более всего вероятно, что на чек лист положили и все делали по памяти и забыли в результате что-нибудь.
http://denokan.livejournal.com/45671.html

Valeryk

Ну да. Денис однозначно говорит про сваливание.

sawssan

Когда же он свалиться-то успел?
На второй круг уходят с высоты чуть больше 60 м, длина самолета около 30 м.
И наверно сваливаются задом вниз, пока в штопор выровняется его еще должно какое-то время поколбасить.

dunaeva81

И наверно сваливаются задом вниз
737 сваливается сначала на крыло, а потом переходит в пикирование

vtk50

На второй круг уходят с высоты чуть больше 60 м, длина самолета около 30 м.
Вот и мне показалось, что высоты маловато для такого сваливания, судя по видео... Но я, конечно, не специалист...

avg1035210

На второй круг уходят с высоты чуть больше 60 м
кто тебе это сказал

dunaeva81

истеричка :p имел ввиду, что на второй круг можно уйти и с большей высоты

avg1035210

ты прочитал слово не менее ?

philnau

Почему до сих пор тема капсульных самолетов не начала обсуждаться? :mad:

Valeryk

в тред призывается слаер

Valeryk

И наверно сваливаются задом вниз
это не так.

dunaeva81

Почему до сих пор тема капсульных самолетов не начала обсуждаться? :mad:
летать на них некому будет
да и сама по себе идея нереализуема

Valeryk

[сарказм]

azamatuam

Прокуратура проверит «Домодедово» из-за катастрофы в Казани
Транспортная прокуратура начала проверку московского аэропорта «Домодедово» в связи с крушением пассажирского самолета в Казани, сообщается на сайте Генпрокуратуры. Прокуроры проверят работу служб аэрокомплекса, в том числе специалистов по авиационной безопасности. Также прокуратура проверит топливный комплекс аэропорта.
Как ранее заявил министр транспорта РФ Максим Соколов, пока не будет завершено расследование, нельзя сказать, что привело к крушению лайнера. Поэтому пока рассматриваются несколько версий катастрофы, в том числе некачественное топливо.
Следователи уже изъяли образцы топлива, которым был заправлен самолет. Кроме того, сотрудники следственных органов изъяли полетную документацию у авиакомпании «Татарстан».
Самолет Boeing 737, который летел из «Домодедово» в Казань разбился в аэропорту назначения вечером 17 ноября. В результате крушения погибли все 50 человек, которые находились на борту.
__________________
Забавно, что опять Домодедово под раздачу попал.

philnau

Забавно, что опять Домодедово под раздачу попал.
Думаю, что на этот счет есть утвержденные процедуры, проводимые ПРИ ВСЕХ ИНЦИДЕНТАХ, и проверка топлива в аэропорту отправления является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ.

Zeitgeist

Вот это интересный момент:
"Нештатная работа какой-либо системы механизации крыла, возможно, предкрылков или закрылков, могла вынудить пилотов доложить диспетчеру о «непосадочной конфигурации» и запросить заход на второй круг. Такое мнение высказал «РИА Новости» военный пилот первого класса, попадавший в похожую ситуацию. «Упомянутое летчиками в переговорах с авиадиспетчером в Казани выражение "непосадочная конфигурация" могло означать, что у самолета во время захода на посадку, возможно, обнаружились серьезные механические проблемы, связанные с невыпуском предкрылков или закрылков,— сказал эксперт, пожелавший остаться неизвестным.— Я сам попадал в похожую ситуацию. На малой высоте при полностью выведенных оборотах двигателя единственно правильное решение — не брать штурвал на себя, чтобы уйти от земли, хотя это и естественная реакция человека. Нас же, военных пилотов, тренировали до автоматизма, что действия должны быть прямо противоположными: то есть отдать штурвал от себя, попытаться разогнать машину, а далее уже набирать высоту: благо, длина посадочных полос на современных аэродромах это позволяет»."
Но в целом инфа про авиакомпанию конечно жесточайшая, даже если только половина правда.
Одно непонятно только, как мог Минниханов допустить, чтобы его сын летал на таком самолете? Неужели был не в курсе? Наверняка свой интерес был, иначе не объяснить.

groves77

скорее всего, обледенение крвла или хвостового оперения, что очень похоже на тюменскую авиакатастрофу

maksim23

ну он либо действительно свалился, как написал сталкер, либо перевернулся в воздухе, по типу пермского боинга и воткнулся в землю. перевернуться он мог, например, из-за неравномерного выпуска закрылок
Может, всё-таки, камера направлена под острым углом к курсу?

avg1035210

еще один иксперт на диване

Valeryk

Хуита

kolobok1

Забавно, что опять Домодедово под раздачу попал.
Ну война войной, а обед по расписанию.
После Беслана тоже первым делом прямые губернаторские выборы отменили.

prohor12

http://echo.msk.ru/sounds/1200341.html
Гости:
Юрий Выходцев, командир боинга 767 авиакомпании «Аэрофлот», член комиссии при Президенте по вопросам развития авиации общего назначения
Олег Сысуев, бывший вице-премьер правительства РФ, первый зампред Совета директоров Альфа-банка
Роман Гусаров, руководитель интернет-портала Avia.ru Network

maksim23

...
Роман Гусаров, руководитель интернет-портала Avia.ru Network
Личность, известная своей эпической тупизной.
P.s. Остальные, думаю, нормальные люди.

dunaeva81

http://ntv.livejournal.com/338668.html
не читай это говно

AbakumovAM

говно да,
но я про радиосканер

Arthur8

пишут, что глава УФСБ Татарстана тоже там погиб... так что мог быть и теракт, вобщем разбор полетов будет

Valeryk

Примете лекарства обязательно.

Angalak


Ответ на сообщение Правка сообщения Печать сообщения Добавить тему в напоминания! Известить модератора Ответить приватом
пишут, что глава УФСБ Татарстана тоже там погиб... так что мог быть и теракт, вобщем разбор полетов будет
а может сам из окна выбросился, может краьера или из-за девушки, или бухой он был, непонятно вобщем, там скорая милиция счас

popov-xxx25

перевернуться он мог, например, из-за неравномерного выпуска закрылок
мог, наверное, и при резком развороте, как Б-52 вот тут:
http://www.aviavideo.ru/index.php?film_id=113

Valeryk

Примечательно, что самолет еще рухнул не на впп и даже не на траектории, а в стороне, что как бе намекает

Valeryk

Министр транспорта Максим Соколов рассказал, что судя по имеющейся на данный момент видеозаписи, «самолет просто упал».

http://lenta.ru/news/2013/11/18/five/
:shocked:

avg1035210

зачем журнализов постишь? :mad:

Valeryk

Это министр транспорта :D

avg1035210

Министр транспорта Максим Соколов рассказал, что судя по имеющейся на данный момент видеозаписи, «самолет просто упал». «Он вошел вертикально в землю, но запись некачественная, потому что это было в темное время суток», — рассказал чиновник.

Valeryk

Максим Соколов, министр транспорта России: Из той информации, которая есть, в том числе из видеозаписей, предварительного касания крыла при падении самолета мы не увидели.
- Что это значит?
Максим Соколов, министр транспорта России: Самолет просто упал.

http://tvrain.ru/articles/samolet_prosto_upal_ministr_transp...

stm7543347

— Что случилось с самолетом "Боинг-737"?
— Он упал.

stm7543347

«Он вошел вертикально в землю, но земля некачественная», — рассказал чиновник.

Koldunel

она утонула (с)

paoook

Одно непонятно только, как мог Минниханов допустить, чтобы его сын летал на таком самолете? Неужели был не в курсе?

Предлагаю обеспечивать личными самолетами не только мелких царьков, но и их отпрысков! Негоже, когда такие достойные люди летают со всяким сбродом и неизвестно на чем!

Zeitgeist

ну вопрос был как бы не про это. Если он знал про состояние дел в авиакомпании (сложно поверить, что не знал то почему не навел порядок? Теперь жалеет наверное.
А так вообще РФ вторая в мире по количеству жертв на авиаперевозках после штатов, причем не сильно отстает. В штатах правда в 10 раз объем авиапеервозок выше. С другими не сравнивал, но грусто все это...

Valeryk

А так вообще РФ вторая в мире по количеству жертв на авиаперевозках после штатов,
ЩИТО?
Или ты считаешь за все время авиаперевозок?
Просто за последнее десятилетие кол-во смертей в россии больше, чем в сша при намного меньшем количество летающих.

Vlad5e

Отметим, что один из черных ящиков оказался пустым. "В прочном корпусе остались только дыры....
Читать полностью: http://top.rbc.ru/incidents/19/11/2013/889672.shtml
Такое может быть? Или же агентура позаботилась...?

dmitriyk1974

диверсия инфо 100%

Seka

Такое может быть? Или же агентура позаботилась...?
при таких ВИП-ах среди жертв вполне могли изъять

avg1035210

зачем читать эти говноисточники

Vlad5e

зачем читать эти говноисточники
назови свой доступный источник с адекватной и верифицированной информацией

Vlad5e

при таких ВИП-ах среди жертв вполне могли изъять
...до вылета

paoook

Ну ему это нахуй не нужно потому что. Как и всем чинушам. У них задача одна - бабло пилить, вот и сынулька этот президент строительной компании. Был. А самолеты - что самолеты, понадеялись на тервер, а оно вот как бывает. И кстати вот ни разу не жалко. Наоборот, некая справедливость в этом есть. Надеюсь какой-нибудь опездол забудет что-то в самолете пукина закрутить, как с датчиками на ракеты в роскосмосе происходит.

Banzay1

Видео катастрофы
Если это не фейк, то получается, что самолёт воткнулся носом. Пиздец.
падение очень уж напоминает пермское. Может ли так быть при сваливании? Или тоже перевернулся?

avg1035210

назови свой доступный источник с адекватной и верифицированной информацией
ты рбк называешь верифицироанной инфой? они авиационную терминологию пропускают через свое скудоумие и получается, что в падении самолета виновата сила тяжести.

avg1035210

падение очень уж напоминает пермское. Может ли так быть при сваливании? Или тоже перевернулся?
чем это тебе напоминает? свечку держал?

Koldunel

диверсия инфо 100%
Леха, откуда дровишки?

avg1035210

дровишки о том, что вынули один из 4, а остальные оставили да :smirk: вот так диверсия просто всем диверсиям диверсия.

Valeryk

Поступательная скорость во время падения уже пишут, что была близка к 0, что как бе намекает на сваливание. Ну и боинг сначала заваливается на крыло, а потом срывается в штопор мордой вниз.

avg1035210

МАК
G_bulat, ну как норм исчтоник? или будешь идиотов копипастить?
http://www.mak.ru/russian/investigations/2013/boeing-737-500...

Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиационного происшествия с самолётом Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует о предварительных результатах расшифровки информации бортового параметрического самописца.
В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолёта относительно ВПП как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлёт / Уход на второй круг). При этом, задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов, был отключён и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме.
Двигатели вышли на режим, близкий к взлётному. Экипаж убрал закрылки из положения 30° в положение 15°.
Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал.
После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолёта и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений.
Самолёт, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75° (концу записи).
Самолёт столкнулся с землёй с большой скоростью (более 450 км/ч) и большим отрицательным углом тангажа.
От момента начала уход на второй круг до окончания записи прошло около 45 сек, снижение заняло около 20 сек.
Силовые установки работали вплоть до столкновения самолёта с землёй. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолёта и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено.
Продолжается анализ и расшифровка параметрической информации.
Комиссия отмечает, что при вскрытии контейнера самописца речевой информации защищенный контейнер с лентопротяжным механизмом отсутствовал. Комиссия продолжает поиски устройства.
Техническая комиссия продолжает работу на месте авиационного происшествия. Изучается летная документация авиакомпании и подготовка экипажа, в том числе с привлечением высокопрофессиональных линейных пилотов, имеющих большой опыт эксплуатации данного типа самолета в ведущих авиакомпаниях России. Изучается техническая документация авиакомпании, в том числе по техническому обслуживанию самолетов и поддержанию их летной годности в соответствии с международными правилами. Анализируются информация наземных средств объективного контроля, данные метеообстановки и обслуживания воздушного движения.
Техническая комиссия МАК будет регулярно информировать о ходе расследования.

dunaeva81

падение очень уж напоминает пермское.
разве что в том, что в этот раз пилоты, похоже, разбили самолёт на ровном месте.

Banzay1

а там не на ровном?
PS Какой смысл переводить в такое активное пикирование на такой маленькой высоте? Что хотели сделать, по твоему мнению?

dunaeva81

а там не на ровном?
попробуй перечитать моё сообщение ещё раз

Banzay1

:p

andrey2107

Ну... переводится, что МАК сказал: Пилоты были самоубийцы?
Тех. проблем нет
Скорость есть
Высота есть
Ну перебрали чуток с тангажом, так что теперь самолет об планету?
Что-то тут не сходится.. и речевой потерялся тут как то не к месту :smirk:

Valeryk

Объяните плиз.
Скорость Vref при заходе на посадку у боингов где-то 100 узлов. Мб пи 125 узлах задергался штурвал, предупреждая о сваливании? Пилоты испугались (для квс это был вообще первый уход на 2 круг в его карьере дернули штурвал вниз, самолет ушел в пике.
МАК правда ничего не сказал в каком положении была колонка во время пикирования ближе к земле.

dunaeva81

Ну перебрали чуток с тангажом, так что теперь самолет об планету?
это нормальная реакция лётчика: падает скорость - штурвал от себя
почему не вывели из пикирования?
не претендую на роль эксперта, но у чуваков в кабине явно был стресс:
- до этого активно не пилотировали самолёты;
- переобучилиь недавно;
- заходили ночью;
- поняли, что не сядут;
- перетянули штурвал, потеряли скорость;
а 20 секунд это чертовски мало без опыта и в состоянии стресса

andrey2107

это нормальная реакция лётчика: падает скорость - штурвал от себя
Ну да.. а обратно никак? за 20 секунд и 700 метров? там что две девочки сидели и обнимались от страха? не хватило времени опомнится? Да еще по орущую сигнализацию?
Да и чего там было так уж пугаться если запредельных режимов не было, как говорят.
А при таком раскладе ну очень бы хотелось послушать о чем они там болтали....

Valeryk

Да еще по орущую сигнализацию?
taws там не орал, если ты о нем

dimavto

МАК пишет, что штурвал не тянули, 25 тангаж был за счет момента кабрирования от двигателей, уже потом штурвалом ввели в пике, чтобы скорость набрать, почему не смогли выйти - вопрос.
Паники по данным вроде как не особо видно, закрылки в 15 перевели, шасси убрали, режим на взлетный, высота достаточная. На видосе про жесткие посадки самолетов при сильном боковом ветре на второй круг уходили и чуть ли не от земли. Тут конечно, сложно судить, лично я не знаю, какая энерговооруженность у боинга, но вообще скорость была не маленькая и углы атаки не превышены, чтобы сам свалился через крыло как пермский - невероятно.

maksim23

Ну... переводится, что МАК сказал: Пилоты были самоубийцы?
Как мне кажется, МАК сказал, что пилоты потеряли ориентацию в пространстве.
Такое возможно, седалищное чувство, отвечающее за ориентацию в пространстве, врёт при маневрировании. А оптических ориентиров не было видно из-за времени суток и погоды.

Valeryk

А оптических ориентиров не было видно из-за времени суток и погоды.
для этого придумали люди авиагоризонт

andrey2107

А оптических ориентиров не было видно из-за времени суток и погоды.
Хорошо.. проткнули облака увидали полосу... и что? Дальше как кролики смотрели на удава? Самосохранение вообще отключилось? За те секунды, что у них оставались можно было раз десять штурвал на себя дернуть под адреналином то... а тут выходит, что даже не пытались :crazy: и продолжали давить от себя...

avg1035210

ну так они его спутали в экстренной ситуации :shocked:

Valeryk

экстренной ситуации
:crazy:

avg1035210

темно, автопилота нет, вот такие у нас пилоты.

andrey2107

ну так они его спутали в экстренной ситуации :shocked:
Т.е. от себя в экстренной ситуации - ума хватает, а на себя - уже нет? :confused:
Бред какой-то...

andrey2107

вот такие у нас пилоты.
Других нет и не будет с таким подходом...
Таки надо начинать уже не с пилотов, пока еще хоть кто-то остался...
А то и так уже ГА как маршрутки у метро становится в худшие времена (или уже стала мб)

Banzay1

так если они ориентиацию потеряли, то до конца могли думать "заебок, скорость набираем", а про контроль высоты забыли

dmitriyk1974

да не Антох, новости о причинах и деталях читать не вариант вообще до официального отчета комитета. инсайда нет и не надо ..

dmitriyk1974

епт, главное сам сижу, умная Маша как Сер говорит ) на сайте мак уже предварительная расшифровка была на момент написания моего сообщения. ндас, crew снова не хватило опыта, как в с моим atr *(

shpanenoc

Как мне кажется, МАК сказал, что пилоты потеряли ориентацию в пространстве.
+1 к этой догадке. Если предположить, что авиагоризонт не работает (ну или пилот на него не смотрит то ситуация более-менее вообразимая:
 - увеличили тягу, убрали закрылки, начали подниматься
 - стала падать скорость. Ой. надо убрать шасси
 - скорость все равно падает. Значит, у нас задран нос, штурвал от себя (на самом деле, слишком от себя, и самолет начинает пикировать)
 - скорость растет, все ок (а на самом деле не ок, а угол пикирования уже -45 градусов)
 - опа, в 50 метрах перед носом земля, это капец
Хорошо.. проткнули облака увидали полосу... и что? Дальше как кролики смотрели на удава? Самосохранение вообще отключилось? За те секунды, что у них оставались можно было раз десять штурвал на себя дернуть под адреналином то... а тут выходит, что даже не пытались
В момент столкновения скорость 450 км/ч, т.е. 125 м/с. Пусть будет 100м/с на выходе из облаков. По METAR-у облачность OVC009, то есть 300 метров. Три секунды у них было.
Плюс вычти время на определение ориентации в пространстве (пилоты-то вполне могли думать, что летят почти горизонтально)

Banzay1

нашим пилотам не стоит вообще отключать автопилот никогда, получается?
В перми ведь тоже ориентацию потеряли, когда на ручном управлении были.
Для второго круга обязательно отключение автопилотов?

irchik1973

 
В момент столкновения скорость 450 км/ч, т.е. 125 м/с. Пусть будет 100м/с на выходе из облаков. По METAR-у облачность OVC009, то есть 300 метров. Три секунды у них было.

ну не вертикальная же скорость у них 100м/с была..
upd: перечитал новости, вопрос снят

Staarboy

Лол, если бы он с 450 км/ч по иксу летел, задолго до земли бы на кусочки разлетелся.

aigul

 - увеличили тягу, убрали закрылки, начали подниматься
 - стала падать скорость. Ой. надо убрать шасси
 - скорость все равно падает. Значит, у нас задран нос, штурвал от себя (на самом деле, слишком от себя, и самолет начинает пикировать)
 - скорость растет, все ок (а на самом деле не ок, а угол пикирования уже -45 градусов)
 - опа, в 50 метрах перед носом земля, это капец
Как два пилота при маневрировании недалеко от земли в течении 20 секунд ни разу не взглянули ни на авиагоризонт, ни на вариометр, ни на высотомер - я не очень понимаю.

andrey2107

Три секунды у них было.
Плюс вычти время на определение ориентации в пространстве (пилоты-то вполне могли думать, что летят почти горизонтально)
Как ты себе это все представляешь?
1. Вот ты просыпаешься после дикой пьянки непонятно где, открываешь глаза, а на тебя летит кирпич.
Что ты сделаешь? будешь думать где ты и кто ты или дернешься в сторону из всех возможных в данный момент сил? :)
2. Летишь ты в самолете и попадаешь в яму? ты вообще не наблюдаешь горизонт но брюхо то подсказывает, что ты слегка падаешь, а тут такая вертикальная скорость. Ну и перегрузки на входе в пике никто не отменял.
3. Согласно МАКу самолет не свалился, а сделал горку не заваливаясь и был введен в пике.
4. У летчиков или хватает ума заметить падение скорости по приборам или сигнализация срабатывает и они отпускают штурвал от себя, что абсолютно нормально.
5. Теперь если все сложить то получается, что ты чувствуешь что самолет падает, ты даже не понимаешь куда, но скорости достаточно, неужели никто не потянет штурвал на себя? Ну или хотя бы отпустит штурвал. Ведь он может лететь.
Да еще вишенка эта с речевым самописцем... Устроили показуху.. притащили пустую коробку в Москву. Если коробка разлетелась, то там видно что она и так пустая. Если она совершенно пустая и целая, то весит явно значительно меньше чем вторая...
Как то все это шито белыми нитками. Летящий самолет, без сваливания без штопора воткнуть в землю почти вертикально - не верю... Если бы брюхом, под острым углом, боком, крылом, но не так. Ведь ничего такого страшного не сказано про лево-право.

shpanenoc

Летишь ты в самолете и попадаешь в яму? ты вообще не наблюдаешь горизонт но брюхо то подсказывает, что ты слегка падаешь, а тут такая вертикальная скорость.
Уже говорилось, что брюхо - недостаточно чуткий инструмент. Скорость он вообще никак не регистрирует, а только ускорение, и то если оно достаточно сильное. При маневрировании брюхо еще сбивает с толку сила Кориолиса, и пилоты, летящие "по брюху" начинают корректировать несуществующие отклонения.
Каждый год в США по количеству смертельных случаев в гражданской авиации лидирует именно она: потеря пространственной ориентации. Без видимых ориентиров пилот входит в пике и врезается в землю. Правда, обычно он еще и опускает крыло, и тогда попытка задрать нос только укорачивает диаметр спирали.
Впрочем, в данном случае тоже не все стыкуется у меня. Уж больно быстро и интенсивно все произошло.
P.S. Насчет брюха еще почитай про Air France a href="http://en.wikipedia.org/wiki/Air_France_Flight_447" target="_blank">http://en.wikipedia.org/wiki/Air_France_Flight_447
Три с половиной минуты самолет находился в состоянии сваливания, при этом снизился на 13 километров и рухнул в океан. При этом похоже, что пилоты так и не поняли, что находятся в сваливании.

andrey2107

В данном случае не было ни слово про штопор или сваливание... исходя из указанного получилось управляемое пике в землю. Да и угол падения бешеный.
Там их двое.. один летит другой за высотой и скоростью смотрит, ведь должны же они были на приборы посмотреть, хотя бы когда все завертелось?
Да и потерялись получается практически мгновенно после входа в облака.

shpanenoc

Мой пример про Air France был не про штопор или сваливание, а про то, что доверять собственному брюху нельзя, если нет визуальных ориентиров.
Оба пилота должны смотреть за высотой и скоростью, особенно в экстренной ситуации, каковой был уход на второй круг.
Собственно, моя догадка сейчас в том, что приборы врали / не работали. Вариант, что два тренированных пилота забыли посмотреть на авиагоризонт (при том, что это первый и главный инструмент, на который надо смотреть при полете по приборам мне кажется диким.

Valeryk

На самом деле, вполне могло, конечно, как у Норда получиться. Чуваки летали с авиагоризонтом обратной индикации, потом их переучили на боинг, где прямая. Но это надо ломать стереотип, чтобы не объебаться в стрессовой ситуации (предположим, что для КВС уход на 2 круг действительно стресс). В итоге оба пилота и не ту информацию считали с прибора-не поняли, что вообще происходит+привыкли летать втроем в кабине, что в стрессовой ситуации, могло повлиять на решение.

maksim23

Чуваки летали с авиагоризонтом обратной индикации,
Они не летали. Ибо никто из них до 737 не был пилотом.
Их не переучивали на Боинг. Их учили.

Valeryk

какая разница. Они хоть и не были пилотами, но оба летали в тех кабинах, изучали РЛЭ и прочие документы других самолетов. И само собой имели навыки соответствующие.

avg1035210

на ту 154 прямая индикация как у боинга

avg1035210

летчиклеха
Вроде бы все тоже самое, только уже не силуэт самолетика показывал, в каком положении самолет относительно линии горизонта, а сам приборный горизонт следовал за истинным горизонтом планеты. Затруднений особых это не вызвало, только заставило несколько по иному взглянуть на картинку. Однако, пересев на иномарку, я столкнулся с совершенно иной информацией о пространственном положении самолета. Нет, все было по прежнему. Прямая индикация, понятный вектор вращения горизонта и куда кренится самолет, набирает, или снижается. Но! Я начал замечать, что порой возникают непонятные затруднения с определением вывода из крена. Не то, что бы потеря ориентировки, но все же некоторые сомнения. Причина была в отображении шкалы величины крена. Шкала на иностранных приборах расположена сверху и как следствие, указатель крена уходит в противоположную сторону от выполняемого разворота. Приходится прикладывать усилия в принятии решения на вывод. Но с годами индикация стала привычной и не вызывала затруднений с определением стороны, куда наклонен самолет. Однако, долго наблюдая и анализируя пилотирование молодых вторых пилотов, обратил внимание, что у подавляющего их числа есть проблемы с определением стороны вывода из крена. Я много думал, что мешает молодому, "не испорченному" другими отображениями самолета в пространстве (старыми авиагоризонтами) летчику, определять куда выводить и мешкать в этом вопросе? Ответ пришел как всегда неожиданно. Однажды при заходе на посадку, в плохую погоду, выключились FD (флайт директора) (командные планки) Мое внимание было привлечено к точности выдерживания захода по вспомогательным системам (заход по приводам но в какой то момент, я обратил внимание, что второй пилот, очень чутко реагирует на отклонения самолета и исправляет его положение в пространстве молниеносно и в нужную сторону. В следующих полетах, я намеренно стал отключать директора и заставлять пилотировать второго пилота вручную. Результат превзошел все ожидания. Больше небыло сомнений в определении положения самолета в воздухе, крены создавались энергично и точно и так же точно самолет выводился из созданного положения.
Все дело в том, что командные планки при маневрировании, всегда находятся в вертикальном положении и любые эволюции самолета, отображаемые прибором уходят как бы на второй план. Перегруженность прибора лишней информацией (горизонт уходит, силуэт самолета остается на месте, шкала крена уходит в другую сторону, а планки положения мало того, что начинают разъезжаться в разные стороны, но еще и не дают абсолютно никакой информации о фактическом положении самолета в пространстве. В сложной (аварийной, вне видимости земли и естественного горизонта) обстановке это может привести к непоправимому. Пилот может запросто потерять пространственную ориентировку. У человека с не очень большим опытом, или с утерянными навыками ручного пилотирования, возникнут пространственные иллюзии и из за перегруженности информацией, он потеряет контроль над самолетом.

Valeryk

они разве на 154 летали?
Че-то не могу найти инфу

avg1035210

я только нашел, что 2-ой пилот был на як42 :(

stm2383383

Три с половиной минуты самолет находился в состоянии сваливания, при этом снизился на 13 километров и рухнул в океан. При этом похоже, что пилоты так и не поняли, что находятся в сваливании.
На общих волнах последней трагедии нашел в ютубе ролик, моделирующий кабину боинга, рухнувшего в Перми. Я так понял, что в какой-то авиасимулятор загнали показания с черных ящиков, чтобы было видно, как самолет себя ведет в воздухе. Ну еще и запись переговоров экипажа наложили для пущего эффекта.
В общем, там на картинке день и облака не мешают. Видно, когда и как сделали неправильно движение штурвалом, в какую реальную позицию встал самолет. Последнее важно: я, как человек, далекий от авиации, смог увидеть все это на ролике. Не глядя на приборы, а глядя на смоделированное положение самолета в пространстве.
А написал я все это вот к чему: почему производители самолетов не прикручивают небольшой экранчик, показывающий на основании датчиков реальное положение относительно земли? Это совершенно несложно сделать. Можно же даже загрузить карту поверхности чуть ли не гугла. Я понимаю, что этот прибор не будет иметь первостепенного значения. Но вот как раз для таких случаев, когда пилоты переучиваются, попадают в нервозные обстановки и т.п., мне кажется, прибор был бы очень полезен. Ведь он бы давал интуитивно понятное представление о положении в пространстве.

Banzay1

приведи ролик чтоб было понятно о чем говоришь. Если это моделирование вида из кабины - то бесполезно когда задран нос например. А если моделирование сбоку извне самолета, то может быть сложным в мозгах соотнести что видишь на экранчике и в окно. ИМХО

avg1035210

у них итак есть такой прибор

avg1035210

dunaeva81

А написал я все это вот к чему: почему производители самолетов не прикручивают небольшой экранчик, показывающий на основании датчиков реальное положение относительно земли?
там итак пилоты перегружены информацией, а ты ещё предлагаешь дополнительный экран вкорячить. там приборов, показывающих ориентацию самолётов в пространстве хоть жопой ешь. подготовленному пилоту этого будет достаточно. неподготовленный, развалит самолёт с любым количеством экранчиков

Valeryk

Надо не самолеты задрачивать приборами, а пилотов, которых абы как обучают и в бой. В итоге и получается, что чуть влево или право от автопилота-стресс и паника. А на руках там поди вообще пилотировать мало кто умеет.

stm2383383

Согласен, конечно, что пилотов надо задрачивать. Но и на реальность надо обращать внимание. А так как производитель самолетов не может проконтролировать навыки пилота, то, имхо, должен ориентироваться на максимально широкую аудиторию, в том числе на недоучек.
Ну либо прописывать в правилах, что их самолетом могут пользоваться только люди, прошедшие обучение в их "школе" и регулярно проходящие них же спецкурсы.
Потому что пиздец же, десятки и сотни людей гибнут от того, что кто-то несориентировался в пространстве!

cwer2008

о, ну прям как я в ИЛ-2 летаю

Valeryk

Ну вообще практически все пилоты проходят обучение так или иначе в учебных центрах производителей. Пилоты пермского боинга тоже в школе обучались зарубежом, к слову.
Просто в россии творится бардак в плане отсутствия нормальной CRM, законов и их исполнения.

Valeryk

щетаю, что нужно вообще боенги запретить с эрбасами. И не только в россии. Все ведь проклятые американцы виноваты-самолеты роняют.

philnau

щетаю, что нужно вообще боенги запретить с эрбасами
Почему только боенги? Почему только эрбасы? Запретить валюту к хуям, тогда ничего и купить не смогут заграницей.
Походу спецом самолет уронили, чтобы дебильный законопроект пропихнуть

avg1035210

Щас пойдет говно по трубам
да это для успокоения бурления говен в народе, сми же раструбили что самолету 25 лет

st2006

мне кажутся больше падают не изза плохого умения а изза раслабона и невнимательности
на какомнибудь 1000 полете даже пилос раслаблен и может совершить ошибку
для того чтоб такое невнимание не возникало необходимо реже пускать пилотов в палет
скажет раз в месяц

msv27

Я, конечно, не лётчик. Но подозреваю, что на тысячном-то полёте пилот как раз всё на автомате будет делать.
А если раз в месяц давать летать - наоборот, наработанные рефлексы утратятся.

olg534

Теперь если все сложить то получается, что ты чувствуешь что самолет падает, ты даже не понимаешь куда, но скорости достаточно, неужели никто не потянет штурвал на себя?
похоже, что пилоту сильно поплохело в этот момент.. может, вообще навалился на штурвал

avg1035210

ага поплохело вдруг до потери сознания да еще и не пристегнулся :smirk:

olg534

да еще и не пристегнулся
это не исключено

Banzay1

да это для успокоения бурления говен в народе, сми же раструбили что самолету 25 лет
ЗАЕБИСЬ!
Уже с высокой долей вероятности самолет не причем, а зато у нас теперь еще в 1,5 раза взлетят цены на перелеты

myrka88

а где еще можно видео посмотреть?
по ссылке уже другая тема

nbjy

помница, когда в конце прошлого года ебнулся ту204 ( ) я написал:

поправьте меня, если я ошибаюсь, но как я понял нас летают пилоты уровня водителей, которые на "восьмерках" вместо первой передачи включают "заднюю", ну или типа того.
это что за идиотизм, блин
но меня тут же минуснули и ответили, что:

Поверьте - это абсолютно не так.
хочется переспросить - ви уверени?

avg1035210

местные фанатики авиации не будут признаваться до последнего :)

shpanenoc

местные фанатики авиации не будут признаваться до последнего
В работе пилота есть рутинная часть: стандартный взлет, полет по маршруту, стандартная посадка на "простой" аэродром. 95% времени пилоты занимаются именно этим, и я не думаю, что они могут облажаться в этой "комфортной зоне".
Именно остальные 5% - это сложные погодные условия, сложные заходы на посадку, уходы на второй круг, всякие нештатные ситуации - это то, что приводит к катастрофам. Я вполне допускаю, что определенный процент российских пилотов (и значительно более высокий, чем, скажем, американских) может неправильно сработать в этой нештатной ситуации. В определенном проценте случаев эти неправильные действия приведут к аварии или катастрофе.
Плюс к тому, Боинг - это более сложный аппарат, чем маршрутка. Для ухода на второй круг, надо убрать закрылки (но не совсем убрать шасси, добавить тяги двигателей, опустить нос, контролировать скорость и угол атаки и одновременно с этим вести радиопереговоры и лететь по правильной процедуре (для каждого аэропорта есть карты, как уходить на второй круг с каждой из полос).

Valeryk

может неправильно сработать в этой нештатной ситуации. В определенном проценте случаев эти неправильные действия приведут к аварии или катастрофе.
Плюс к тому, Боинг - это более сложный аппарат, чем маршрутка. Для ухода на второй круг, надо убрать закрылки (но не совсем убрать шасси, добавить тяги двигателей, опустить нос, контролировать скорость и угол атаки и одновременно с этим вести радиопереговоры и лететь по правильной процедуре (для каждого аэропорта есть карты, как уходить на второй круг с каждой из полос).
Именно по этому в кабине 2 человека. Один пилотирует-другой следит за приборами, ведет радиопереговоры-поправляет первого (или наоборот если тот что-то делает не так. Именно по этому есть специальная система CRM, которая все регулирует и упрощает работу в нестандартных ситуациях. На ней кстати делается максимальный упор при тренировках в западных центрах боинга или эрбаса.
Потому что, если следовать всем процедурам, то нештатных ситуаций вообще не будет и даже посадка с одним двигателем или без закрылков такой не будет.
Но в рашке на нее кладут с прибором. Впрочем, не только в рашке. Еще славится этим япония и прочие самураи, где старший по званию-Царь и Б-г! И его действие истина в последней инстанции.

dimavto

вот имхо достаточно точно все расписано, и запись с речевого, скорее всего, эту версию и подтвердит:
http://denokan.livejournal.com/45927.html
думали, что уходят на второй круг на полном автомате (как наверное много раз делали на тренажерах а был только автомат тяги (когда TOGA включили). поэтому не предприняли никаких действий к коррекции штурвалом кабрирующего момента от двигателей. Триммера автоматом вышли в максимум для компенсации растущего тангажа на пикирование. Потом уже когда пилоты заметили, что высоту проспали, тангаж большой, скорость упала - резко штурвал от себя дали, вкупе с эффектом от триммеров самолет резко пошел в пикирование, скорость растет, автомат тяги ставит малый газ, пытаются штурвалом вывести из пикирования - закрылки, триммера мешают, момента от двигателя нет, высота кончилась и все.

magrmagr

думали, что уходят на второй круг на полном автомате
неужели "еще можно думать" в современных самолетах?
разве приборы явно не показывают, что и как?

Valeryk

ну на самом деле уже озвучили, почему могло быть-стресс, недостаточная слаженность и скилл экипажа
А может, например, один из авиагоризонтов не работал (и такое бывает). Пока не озвучат переговоры экипажа, можно долго гадать

FieryRush

разве приборы явно не показывают, что и как?
Так речь о том, что подготовка экипажа была недостаточной, тут можно что угодно не заметить.

Sergey79

Плюс к тому, Боинг - это более сложный аппарат, чем маршрутка. Для ухода на второй круг, надо убрать закрылки (но не совсем убрать шасси, добавить тяги двигателей, опустить нос, контролировать скорость и угол атаки и одновременно с этим вести радиопереговоры и лететь по правильной процедуре
меня когда-то шокировало, что для того чтоб поехать на машине надо добавить газу (но не сильно сняться с ручника, выжать сцепление, переключить передачу, контролировать скорость и направление движения машины и одновременно с этим смотреть на окружающие машины и ехать по ПДД.
================

Там вроде из расшифровки следует, что пилоты нажали автопилот для ухода на второй круг, а потом решили потренироваться полетать вручную, взялись за штурвал и сделали некачественно.

dunaeva81

Подобные инциденты, к счастью без жертв, уже случались:
ТЕЛЕГРАММА .
СРОЧНОСТЬ: ГГ
КОМУ: ХХХХ
ОТ: УУУЕЗЬДД . '2
ОТПРАВЛЕНА: 05.02.07, 07:00. ПОЛУЧЕНА: 06.02.07, 00:01. 06. 0
ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ НР 1
24 НОЯБРЯ 2006 ГОДА ПИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕСА СДМIЗ6 ШЕРЕМЕТЬЕВО-ПУЛКОВО
ЭКИПАЖЕМ ВОЗДУШНОГО СУДНА 6-737-500 ФГУП'ГТК РОССИЯ' В
ПРОЦЕССЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ БЫЛО ДОПУЩЕНО НАРУШЕНИЕ УСТАНОВЛЕННОЙ СХЕМЫ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ ПУЛКОВО.
АЭРОПОРТ РАБОТАЛ С ОСНОВНЫМ КУРСОМ ПОСАДКИ ВПП 10ЛЕВ.НО ПО ПРОСЬБЕ ЭКИПАЖА ДЛЯ ЗАХОДА С 'ПРЯМОЙ'КУРС ПОСАДКИ БЫЛ ИЗМЕНЕН НА ВПП 28 ПР.
ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ ВЫСОТЫ 6ООМ ПО ДАВЛЕНИЮ АЭРОДРОМА(755ММ.РТ.СТ./1007МБР) НА КУРСЕ 273 ГРАДУСА,ЭКИПАЖ ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЕТ В АВТОМОТИ4ЕСКОМ РЕЖИМЕ 'VOR/LOC' С ВКЛЮ4ЕННЫМИ АВТОПИЛОТОМ И АВТОМАТОМ ТЯГИ ДВИГАТЕЛЕЙ.
ПРИ ПРОЛЕТЕ ТО4КИ ВХОДА В ГЛИССАДУ ИЗ-ЗА НЕ ВКЛЮ4ЕНИЯ ЭКИПАЖЕМ РЕЖИМА ЗАХОДА'АРР',ЗАХВАТА ГЛИССАДЫ НЕ ПРОИЗОШЛО. ЗАХОД'АРР' БЫЛ АКТИВИЗИРОВАН ЭКИПАЖЕМ НА УДАЛЕНИИ 8,5 КМ. ОТ ТОРЦА ВПП, НО ЗАХВАТА' ГЛИССАДЫ ОПЯТЬ НЕ ПРОИЗОШЛО,ТАК КАК САМОЛЕТ НАХОДИЛСЯ ВЫШЕ ГЛИССАДЫ НА 120М. ПОСЛЕ ЗАПРОСА ДИСПЕТ4ЕРА ПОСАДКИ: 'РОССИЯ
1 З6, ДАЛЬНИЙ, ГОТОВНОСТЬ' КВС,ПОНИМАЯ, 4ТО ФАКТИ4ЕСКОЕ УДАЛЕНИЕ ДО ВПП4.5КМ, А ВОЗДУШНОЕ СУДНО НАХОДИТСЯ 3НА4ИТЕЛНО ВЫШЕ ГЛИССАДЫ ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЕ ОБ УХОДЕ НА ВТОРОЙ КРУГ.УХОД ВЫПОЛНЯЛСЯ С УВЕЛИ4ЕНИЕМ ТАНГАЖА И ОДНОВРЕМЕННЫМ РАЗВОРОТОМ С КРЕНОМ ДО 10 ГРАДУСОВ ВЛЕВО,С ВЫКЛЮ4ЕННЫМ АВТОПИЛОТОМ НО С ВКЛЮ4ЕННЫМ АВТОМАТОМ ТЯГИ.ПРИ ЭТОМ ЭКИПАЖ О4ЕВИДНО НЕ ВПОЛНЕ
ПОНИМАЯ СВОЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕУЖЕ НАХОДЯСЬ НА ВЫСОТЕ КРУГА 600 М. КОТОРУЮ НЕОБХОДИМОЙ БЫЛО ВЫДЕРЖИВАТЬ ДЛЯ ПОВТОРНОГО ЗАХОДА ПРОИЗВЕЛ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЙ НАБОР ВЫСОТЫ ДО 1500М. С КУРСОМ
250 ГРАДУСОВ.ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МАНЕВРА ЭКИПАЖ УБРАЛ ЗАКРЫЛКИ С 25 ДО 15 ГРАДУСОВ ЗАТЕМ УБРАЛ ШАССИ И СПОЙЛЕРЫ КОТОРЫЕ ОСТАВАЛИСЬ
ВЫПУЩЕННЫМИ.К ЭТОМУ МОМЕНТУ ТАНГАЖ САМОЛЕТА ДОСТИГ 28 ГРАДУСОВ И
СКОРОСТЬ УМЕНЬШИЛАСЬ ДО 117 УЗЛОВ 4ТО НА 23 УЗЛА МЕНЬШЕ ДОПУСТИМОЙ СКОРОСТИ ДЛЯ ДАННОЙ КОНФИГУРАЦИИ ВОЗДУШНIОГО СУДНА. ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ МИНИМАЛЬНО-ВОЗМОЖНОЙ СКОРОСТИ 'МIN SPEED' АВТОМАТ ТЯГИ ВЫВЕЛ ДВИГАТЕЛИ НА ВЗЛЕТНЫЙ РЕЖИМ.
ДЛЯ ПОВТОРНОГО ЗАХОДА ЭКИПАЖ СОГЛАСОВАЛ СО ОЛУЖБОЙ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ПОСАДКИ ВПП 10 ЛЕВ. И ПОЛУ4ИВ УКАЗАНИЕ ДИСПЕТ4ЕРА КРУГА СНИЗИТЬСЯ ДО 6ООМ. РАЗВЕРНУЛСЯ НА КУРС 70,ГРАДУСОВ ДЛЯ ВЫХОДА НА ПОСАДО4НЫЙ КУРС. НА УДАЛЕНИИ 16 КМ. ОТ ТОРЦА ВПП IНА ВЫСОТЕ 6ООМ.ПРОИЗОШЕЛ 'ЗАХВАТ' КУРСОВОГО МАЯКА В РЕЖИМЕ 'VOR/LOK' ПРИ ВКЛЮ4ЕННОМ АВТОПИЛОТЕ ПОСЛЕ 4ЕГО САМОЛЕТ НА4АЛ РАЗВОРОТ ВЛЕВО С КРЕНОМ 2В ГРАДУСОВ ВМЕСТО ОЖИДАЕМОГО РАЗВОРОТА ВПРАВО НА ПОСАДО4НЫЙ КУРС 99 ГРАДУСОВ, ТАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ САМОЛЕТА БЫЛО ВЫЗВАНО НЕУСТАНОВКОЙ КВС НА ПУЛЬТЕ УПРАВЛЕНИЯ
АВТОПИЛОТОМ НОВОГО КУРСА ПОСАДКИ 99 ГРАДУСОВ И АВТОПИЛОТ
НА4АЛ 'ВЫВОДИТЬ' САМОЛЕТ НА ПРЕДЫДУЩИЙ ПОСАДО4НЫЙ КУРС 279 ГРАДУСОВ ПО КРАТ4АЙШЕМУ ПУТИ,ЛЕВЫМ РАЗВОРОТОМ. ПОСЛЕ ВЫХОДА САМОЛЕТА ИЗ ЗОНЫ ДЕЙСТВИЯ КУРСОВОГО МАЯКА,САМОЛЕТ НА4АЛ РАЗВОРОТ ВПРАВО С КРЕНОМ ДО 32 ГРАДУСОВ.НА УДАЛЕНИИ 10КМ., С КУРСОМ 155 ГРАДУСОВ И ВЫСОТЕ 620М.,В РЕЖИМЕ СТАБИЛИЗАЦИИ КУРСА И ВЫСОТЫ САМОЛЕТ ПЕРЕСЕК ПРОДОЛЖЕНИЕ ОСИ ВПП 10ЛЕВ.И НА4АЛ УКЛОНЯТЬСЯ ВПРАВО ОТ КУРСА ЗАХОДА. ПЕРЕЙДЯ НА РУ4НОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОПИЛОТОМ, КВС НА4АЛ ЛЕВЫЙ РАЗВОРОТ И ПРИСТУПИЛ К
СНИЖЕНИЮ С ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ ДО 10М/С.. НА УДАЛЕНИИ 6КМ.ОТ ТОРЦА ,НЕ ВЫСОТЕ 280М.НА 30 МЕТРОВ ВЫШЕ ГЛИССАДЫ)
В ПРОЦЕССЕ ПРИБЛИЖЕНИЯ К ЗОНЕ ДЕЙСТВИЯ ILS НА КУРСЕ 58 ГРАДУСОВ
ПРОИЗОШЕЛ ЗАХВАТ 'ЛУ4А КУРСОВОГО РАДИОМАЯКА В РЕЖИМЕ 'VOR/LOC', НО ПО ПРИ4ИНЕ НЕПРАВИЛЬНОГО УСТАНОВЛЕННОГО КУРСА ЗАХОДА НА ПОСАДКУСАМОЛЕТ НА4АЛ РАЗВОРОТ ВЛЕВО С КРЕНОМ 22 ГРАДУСА ВМЕСТО ОЖИДАЕМОГО РАЗВОРОТА ВПРАВО НА ПОСДДО4НЫЙ КУРС 99 ГРАдУСОВ. ПОСЛЕ КОМАНДЫ ДИСПЕТ4ЕРА: 'РОССИЯ 136, ПОСАДКУ ЗАПРЕЩАЮ ПРЕКРАТИТЕ СНИЖЕНИЕ. УХОДИТЕ НА ВТОРОЙ КРУГ.ПРЯМАЯ 600' ЭКИПАЖ НА4АЛ УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ В АВТОМАТИ4ЕСКОМ РЕЖИМЕ НАЖАВ КНОПКУ УХОДА НА РЫ4АГАХ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯМИ, В СООТВЕТСТВИИ С РЕКОМЕНLАЦИЕЙ РЛЭ И РПП АВИАКОМПАНИИ. НО ВВИДУ
ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО ОТКЛЮ4ЕНИЯ АВТОМАТА ТЯГИ РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЯМ ПРИШЛОСЬ УВЕЛИ4ИВАТЬ В РУ4НУЮ. К ЭТОМУ ВРЕМЕНИ СКОРОСТЬ СНИЗИЛАСЬ НИЖЕ МИНИМАЛЬНО-ДОПУСТИМОЙ(ДО 125 УЗЛОВ).ХАРАКТЕР УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ УМЕНЬШЕНИЕ СКОРОСТИ НИЖЕ МИНИМАЛЬНО-ДОПУСТИМОЙ, ОТКЛЮ4ЕНИЕ АВТОМАТА ТЯГИ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ АКТИВИЗАЦИЯ УХОДА НА ВТОРОЙ КРУГ В АВТОМАТИ4ЕСКОМ РЕЖИМКЕ, 4ТО О4ЕВИДНО СДЕЛАНО РАЗНЫМИ ПИЛОТАМИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ ОБ ОТСУТСТВИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ЭКИПАЖЕ.
ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ МАНЕВРА ПО УХОДУ НА ВТОРОЙ КРУГ ЭКИПАЖ С ПОМОЩЬЮ СЛУЖБЫ ДВИЖЕНИЯ БЫЛ ВЫВЕДЕН С КУРСОМ 70 ГРАДУСОВ К 4-ОМУ РАЗВОРОТУ ВПП 10ЛЕВ. НА УДАЛЕНИИ I4КМ.И ВЫСОТЕ 6ЗОМ,ПРОИЗОШЕЛ ЗАХВАТ СИГНАЛА КУРСОВОГО МАЯКА 118 В АВТОМАТИ4ЕСКОМ РЕЖИМЕ, А ПОСЛЕ АКТИВИЗАЦИИ
ЗАХОДА 'АРР' ПЕРЕД ВХОДОМ В ГЛИССАДУ САМОЛЕТ ПЕРЕШЕЛ НА СНИЖЕНИЕ ПО ГЛИССАДЕ В АВТОМАТИ4ЕСКОМ РЕЖИМЕ. НА ВЫСОТЕ 70 М.ЭКИПАЖ ОТКЛЮ4ИЛ АВТОПИЛОТ И ПРОИЗВЕЛ БЛАГОПОЛУ4НУЮ ПОСАДКУ. ДАННЫЙ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ
ПО С4АСТЛИВОЙ СЛУ4АЙНОСТИ НЕ ЗАКОН4ИЛСЯ ТЯЖЕЛЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ.
РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
ИНфОРМИРУЮ,4ТО В ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ ПРИ4ИН КАТАСТРОФЫ САМОЛЕТА А-З20 ЕК-32009 АВИАКОМПАНИИ 'АРМАВИА' IПРОИЗОШЕДШЕЙ ОЗ.05.2006Г. В РАЙОНЕ АЭРОПОРТА СО4И УСТАНОВЛЕНО, 4ТО ПЕРЕВОД САМОЛЕТА НА СНIИЖЕНИЕ С ВЫКЛIО4ЕННЫМ АВТОПИЛОТОМ, В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ УХОДА НА ВТОРОЙ КРУГ,БЫЛ ОСУЩЕСТВЛЕН УПРАВЛЯЮЩИМИ ДЕЙСТВИЯМИ КВС,НА ФОНЕ ЕГО
ПОВЫШЕННОГО ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ И КАК СЛЕДСТВИЕ ПОТЕРИ ИМ КОНТРОЛЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО
ПОЛОЖЕНИЯ САМОЛЕТКПО КРЕНУ И ТАНГАЖУ.
КУРЗЕН КОВ.
ДИРЕКТОРАМ ФИЛИАЛОВ
ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ В РАБОТЕ
05 ФЕВРАЛЯ 2007 Г. О.Н.АЛЕКСЕЕВ

shpanenoc

Там вроде из расшифровки следует, что пилоты нажали автопилот для ухода на второй круг, а потом решили потренироваться полетать вручную, взялись за штурвал и сделали некачественно.
Нет, из расшифровки следует, что пилоты не понимали, в каком режиме включен автопилот, и включен ли вообще. В итоге совместные действия пилотов и автопилота перевели самолет в крутое пике.
Твоя аналогия с троганием с места хороша, однако отличие в том, что ты трогался с места уже 1000 раз, и вряд ли забудешь снять с ручника (хотя у меня бывало). А последовательность действий при уходе на второй круг ты последний раз запоминал когда сдавал на квалификацию, и с тех пор прошли годы.
Еще одно отличие в том, что ты искусственно добавляешь тривиальные действия, чтобы их казалось много, а все, что я перечислил - задачи не такие уж простые.

dimavto

Еще одно отличие в том, что ты искусственно добавляешь тривиальные действия, чтобы их казалось много, а все, что я перечислил - задачи не такие уж простые.
мне лично кажется, что дело не в том, что они забыли, как уходить на второй круг. Просто все время делали это на двух автопилотах и никаких проблем это не вызывало. Так и здесь, думали, что уходят на двух, ситуация даже близко не была к экстренной. Но чутка провафлили - и все, уже пришлось резко принимать рулежку на себя, получилось не особо.

shpanenoc

Ну я тут сразу две нити дискуссии поддерживаю:
1. В России пилоты - говно, не отличают задний ход от 8-й передачи.
Моя позиция: такого неадеквата среди пилотов нет, пилотирование вообще дело непростое и планка высока (вот тут придрался к моему описанию действий при уходе на второй круг но я согласен, что российские пилоты в среднем хуже подготовлены к нештатным ситуациям.
2. Почему упал в Казани Б-737.
Я предполагал, что был отказ каких-то приборов плюс потеря пространственной ориентации.
Теперь моя догадка: пилоты неправильно сконфигурировали автопилот (думали, что он в одном режиме, а он был в другом после чего они "втроем с автопилотом" перевели самолет в смертельное пике. Этого бы не произошло, если бы они хорошо представляли свое положение в пространстве (например, в ясную погоду днем так что потеря ориентации тоже имела место.

dunaeva81

Я предполагал
Теперь моя догадка:
слышал, что Divan Airlines набирает пилотов.
не хотите пойти, попробовать?

shpanenoc

Я подчеркиваю, что это мое мнение, не являющееся авторитетным. А ты меня этим же и попрекаешь. Лучше, конечно, вообще не иметь мнения, тогда точно не ошибешься.
В диванные летчики я не хочу, спасибо, я уж лучше буду продолжать летать на Цессне.

dunaeva81

ok, извини

rivenandko

рассказ диспетчера

andrey2107

. Почему упал в Казани Б-737.
Я предполагал, что был отказ каких-то приборов плюс потеря пространственной ориентации.
Теперь моя догадка: пилоты неправильно сконфигурировали автопилот (думали, что он в одном режиме, а он был в другом после чего они "втроем с автопилотом" перевели самолет в смертельное пике. Этого бы не произошло, если бы они хорошо представляли свое положение в пространстве (например, в ясную погоду днем так что потеря ориентации тоже имела место.
Есть мнение, что самолетом вообще никто не управлял, пока он не набрал +200 к высоте круга (не считая запуска процедуры ухода а потом возможно и началось творчество автоматики + шаловливые ручки. А чтобы ручками играть, нужно знать что автоматика в этот момент будет делать. В результате - интересная повозка из басни Крылова и все...

dunaeva81

Кстати, хочется передать привет Росавиации.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: